Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 09:55, контрольная работа
В последнее время заметно возрос интерес к небанковским кредитным организациям со стороны ученых и практиков. Вместе с тем противоположные позиции, противоречивые данные, встречающиеся в отдельных публикациях, а также изменения законодательства порождают необходимость их дальнейшего изучения.
Основной темой контрольной работы является освещение современного состояния небанковских кредитных организаций. При этом большое внимание уделяется анализу отдельных видов небанковских кредитных организаций.
Одним
из возможных путей решения
Однако, для того чтобы субъекты малого и среднего предпринимательства получили доступ к кредитным ресурсам, необходима прогрессивная политика Банка России. В числе мер, стимулирующих развитие НДКО, можно назвать следующее:
— создание упрощенной процедуры регистрации НДКО по сравнению с банками (сокращение перечня необходимых документов и сроков их рассмотрения);
— установление специальных требований к составу и структуре органов управления;
—
наличие специальных
—
упрощенный порядок ведения бухгалтерского
учета и представления
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Как видим, банки и небанковские кредитные организации занимают определенные ниши на рынке размещения ресурсов - кредитования, удовлетворяя нужды потребителей посредством предоставления заемных средств на разных условиях при разнообразных комбинациях базовых принципов кредитования.
В отличие от банков НКО в кредитной системе РФ узко специализированы: они существуют лишь в сфере расчетов. Российские НКО не вправе привлекать денежные средства юридических и физических лиц во вклады в целях размещения от своего имени и за свой счет.
Подытоживая анализ расчетных небанковских кредитных организаций и небанковских кредитных организаций, осуществляющих депозитные и кредитные организации, можно отметить следующее:
Выполняя низкорисковый круг банковских операций и вообще не привлекая депозитов, РНКО вместе с тем имеют одинаковый норматив минимального размера уставного капитала с высокорисковыми небанковскими депозитно-кредитными организациями. В связи с этим возникающие проблемы предпринимателей, связанные с избыточным пруденциальным регулированием, видятся особенно очевидными. Для дальнейшего развития РНКО представляется возможным снижение норматива минимальной величины уставного капитала. Эта возможность (создание дифференцированного режима пруденциального регулирования) предусмотрена законодательством и соответствует современным международным стандартам финансово-кредитной деятельности. Нормативы должны зависть не от формального статуса кредитной организации, а от круга выполняемых операций, быть не повышенными, а соответствующими.
Трансформация институтов
микрофинансирования в НДКО позволит
создать устойчивый канал взаимодействия
названных организаций с финансовым рынком,
что откроет для них дополнительные возможности
по привлечению кредитных ресурсов. Помимо
этого, форма небанковской кредитной организации,
предполагающая соответствующие меры
контроля за рисками, пруденциального
надзора и отчетности, повысит надежность
рассматриваемых финансовых посредников,
существенно расширит перечень разрешенных
им операций, включая такие банковские
операции, как кредитование, выдача банковской
гарантии, привлечение депозитов от юридических
лиц.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ