Разработка стратегии предприятия на примере частного коммерческого банка ОАО «Промсвязьбанк»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 20:26, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка стратегии развития частного коммерческого банка в России на примере ОАО «Промсвязьбанк».
При этом решались следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы стратегического планирования деятельности компаний.
2. Изучить организационную структуру и основные показатели ОАО «Промсвязьбанк».
3. На основании анализа внешней и внутренней среды с использованием SWOT-анализа разработать стратегию дальнейшего развития банка.

Содержание

Введение 4
1. Теоретические аспекты стратегического управления
1.1. Основные понятия и определения 6
1.2. Анализ среды
1.2.1 Анализ внешней среды 7
1.2.2. Анализ внутренней среды 9
1.2.3. Метод SWOT 10
1.3. Определение миссии и целей 11
1.4. Выбор стратегии 12
1.5. Выполнение стратегии 12
1.6. Оценка и контроль реализации стратегии 13
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.1. Контактная информация 14
2.2. Профиль, характер деятельности 14
2.3. Структура собственности 15
2.4. Банковская группа и филиалы 16
2.5. Структура управления 16
2.6. Основные результаты деятельности ОАО «Промсвязьбанк»
2.6.1. Позитивные тенденции 19
2.6.2. Негативные тенденции 20
3. Стратегическое планирование
3.1. Характеристика внешней среды
3.1.1. Банковская система РФ в условиях мирового финансового 21
3.1.2. Власть и законодательство 25
3.1.3. Технологии 26
3.1.4. Возможности и угрозы 27
3.2. Анализ внутренней среды 28
3.3. SWOT-анализ 31

4. Вопросы реализации стратегии
4.1. Миссия и цели 32
4.2. Первоочередные задачи в условиях нестабильной экономики
4.2.1. Привлечение пассивов 33
4.2.2. Оптимизация расходов 35
4.2.3. Работа над качеством кредитного портфеля 36
4.2.4. Повышение уровня клиентского сервиса 37
4.2.5. Организационно – кадровое развитие 38
Заключение 41
Библиографический список 42
Приложение 1 43
Приложение 2 45
Приложение 3 46
Приложение 4 47
Приложение 5 48

Работа содержит 1 файл

Разработка стратегии предприятия на примере частного коммерческого банка ОАО Промсвязьбанк.doc

— 822.00 Кб (Скачать)

CoolReferat.com

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВЯТСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» 

ФАКУЛЬТЕТ  УПРАВЛЕНИЯ

КАФЕДРА ГМУ и менеджмента 
 
 

Курсовая  работа

по  дисциплине «Стратегический менеджмент»

На  тему: «разработка стратегии предприятия

  на примере частного коммерческого банка

ОАО «Промсвязьбанк»»

                                                                                             
 

                                                                                         

Студентки Петуховой С.В.

Шифр  группы УПВ-3 

Научный руководитель Фокина Т.И.. 
 
 
 
 
 

Киров

2010

 

Содержание

Введение 4

1. Теоретические аспекты стратегического управления

    1.1. Основные понятия и определения 6

    1.2. Анализ среды

          1.2.1 Анализ внешней  среды  7

          1.2.2. Анализ внутренней  среды  9

          1.2.3. Метод SWOT 10

    1.3. Определение миссии и целей   11

    1.4. Выбор стратегии  12

    1.5. Выполнение стратегии 12

    1.6. Оценка и контроль реализации  стратегии 13

2.  Организационно-экономическая  характеристика предприятия 

    2.1. Контактная информация 14

    2.2. Профиль, характер деятельности 14

    2.3. Структура собственности 15

    2.4. Банковская группа и филиалы 16

    2.5. Структура управления 16

    2.6. Основные результаты деятельности ОАО «Промсвязьбанк» 

        2.6.1. Позитивные тенденции 19

        2.6.2. Негативные тенденции  20

3. Стратегическое планирование

    3.1. Характеристика внешней среды

          3.1.1. Банковская система  РФ в условиях мирового финансового   21

          3.1.2. Власть и законодательство 25

          3.1.3. Технологии 26

          3.1.4. Возможности  и угрозы 27

    3.2. Анализ внутренней среды 28

    3.3. SWOT-анализ 31 

4. Вопросы реализации стратегии

    4.1. Миссия  и цели 32

    4.2. Первоочередные задачи в условиях  нестабильной экономики

          4.2.1. Привлечение  пассивов 33

          4.2.2. Оптимизация  расходов 35

          4.2.3. Работа над  качеством кредитного портфеля 36

          4.2.4. Повышение уровня  клиентского сервиса  37

          4.2.5. Организационно  – кадровое развитие 38

Заключение 41

Библиографический список 42

Приложение 1 43

Приложение  2 45

Приложение 3 46

Приложение 4 47

Приложение 5 48

 

       Введение

     Значение  стратегического планирования, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.

     Cпецифика банковского бизнеса не прощает ошибок, а умение эффективно управлять рисками не просто ключевая компетенция, а основа существования банка. Непрерывная череда финансовых кризисов в отдельных странах и мировой финансовой системы в целом, заставляет банкиров более трезво подходить к оценке своего текущего положения и, главное, к перспективам его изменения в будущем. Cтратегическое планирование является наиболее распространенным инструментом на сегодняшний день. Разрабатывая стратегию, банк не просто пытается прогнозировать будущее и варианты своего поведения в нем, он четко формулирует свои цели, сопоставляет их со своими возможностями и уравновешивает рисками, характеризующими пути достижения этих целей. Таким образом банк существенно повышает свои шансы в конкурентной борьбе и способность успешно противостоять финансовым катаклизмам. Деятельность по управлению развитием должна носить непрерывный характер и обеспечивать банку выбор оптимальных условий для достижения долгосрочных целей.

     Экономическая ситуация в России и в мире по-прежнему остается нестабильной. В этих условиях проблема разработки стратегии становится особенно сложной.

      Целью данной курсовой работы является разработка стратегии развития частного коммерческого банка в России на примере ОАО «Промсвязьбанк».

      Объектом  исследования является ОАО «Промсвязьбанк». Предмет исследования – проблемы, существующие  у компании в условиях нестабильной финансово-экономической ситуации в мире и пути их решения.

      Гипотеза  исследования: анализ потенциала предприятия и условий внешнего окружения позволит определить стратегию его  дальнейшего развития и реализации конкурентных преимуществ, а также наметить мероприятия по решению существующих проблем, преодолению возможных опасностей в будущем.

      При этом решались следующие задачи:

1. Изучить теоретические основы стратегического планирования деятельности компаний.

2. Изучить организационную структуру и основные показатели ОАО «Промсвязьбанк».

3. На основании анализа внешней и внутренней среды с использованием SWOT-анализа разработать стратегию дальнейшего развития банка.

4. Разработать  план реализации выбранной стратегии  в соответствии с миссией и  стратегическими задачами компании.

     Теоретическую основу решения поставленных в работе задач составляют труды российских и зарубежных специалистов, занимающихся изучением вопросов стратегического управления, учебная и учебно-методическая литература.

     В практической части работы рассматриваются  финансовые показатели и данные корпоративной  отчетности, размещенные на официальном  сайте ОАО «Промсвязьбанк», материалы периодической печати, нормативно-правовые акты, а так же статистические данные и ресурсы официального сайта ЦБ РФ. Методическую основу проведенного исследования составили методы анализа и синтеза, общенаучный метод познания, методы дедукции и индукции, аналогия и сравнение, статистический метод.

 

     1. Теоретические аспекты стратегического управления

    1.1. Основные понятия и определения

    Стратегическое  управление – это такое управление, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.

    Объектами стратегического управления являются организации, стратегические хозяйственные подразделения и функциональные зоны организации.

    Предметом стратегического управления являются:

  • Проблемы, которые прямо связанны с генеральными целями организации.
  • Проблемы и решения, связанные с каким-либо элементом организации, если этот элемент необходим для достижения целей, но в настоящее время отсутствует или имеется в недостаточном объеме.
  • Проблемы, связанные с внешними факторами, которые являются неконтролируемыми.

    Стержнем  стратегического управления выступает  система стратегий, включающая ряд  взаимосвязанных конкретных предпринимательских, организационных и трудовых стратегий. Стратегия - это заранее спланированная реакция организации на изменение внешней среды, линия ее поведения, выбранная для достижения желаемого результата.

    Стратегическое  управление можно рассматривать  как динамическую совокупность пяти взаимосвязанных управленческих процессов. Эти процессы логически вытекают (или следуют) один из другого. Однако существует устойчивая обратная связь и соответственно обратное влияние каждого процесса на остальные и на всю их совокупность. В этом заключена важная особенность структуры стратегического управления. Схематически структура стратегического управления изображена на рис. 1.

    

    Рис. 1. Структура стратегического  управления

    1.2. Анализ среды

    Анализ  среды обычно считается исходным процессом стратегического управления, так как он обеспечивает как базу для определения миссии и целей фирмы, так и для выработки стратегии поведения, позволяющей фирме осуществить свою миссию и достичь своих целей.

    Анализ  среды предполагает изучение трех ее составляющих:

    • макроокружения;

    • непосредственного окружения;

    • внутренней среды организации. 

    1.2.1 Анализ внешней среды

    Анализ  внешней среды  направлен на то, чтобы выяснить, на что может рассчитывать фирма, если она успешно поведет работу, и на то, какие осложнения могут ее ждать, если она не сумеет вовремя отвратить негативные выпады, которые может преподнести ей окружение. Этот анализ включает изучение влияния экономики, правового регулирования и управления, политических процессов, природной среды и ресурсов, социальной и культурной составляющих общества, научно-технического и технологического развития общества, инфраструктуры и непосредственного окружения (покупатели, поставщики, конкуренты, рынок рабочей силы).

    Для анализа внешней среды, определения рыночных возможностей и угроз составляется перечень параметров, по которому оценивается рыночная ситуация. По каждому параметру определяется, что является возможностью, а что - угрозой для предприятия. За основу при оценке рыночных возможностей и угроз вы можно взять следующий список параметров:

    1. Факторы спроса (здесь целесообразно принять во внимание емкость рынка, темпы его роста либо сокращения, структуру спроса на продукцию организации и т.п.)

    2. Факторы конкуренции (следует учитывать количество основных конкурентов, наличие на рынке товаров-заменителей, высоту барьеров входа на рынок и выхода с него, распределение рыночных долей между основными участниками рынка и т.п.)

    3. Факторы сбыта (необходимо уделить внимание количеству посредников, наличию сетей распределения, условиям поставок материалов и комплектующих и т.п.)

    4. Экономические факторы (учитывается курс рубля (доллара, евро), уровень инфляции, изменение уровня доходов населения, налоговая политика государства и т.п.)

    5. Политические и правовые факторы (оценивается уровень политической стабильности в стране, уровень правовой грамотности населения, уровень законопослушности, уровень коррумпированности власти и т.п.)

    6. Научно-технические факторы (обычно принимается во внимание уровень развития науки, степень внедрения инноваций (новых товаров, технологий) в промышленное производство, уровень государственной поддержки развития науки и т.п.)  

    1.2.2. Анализ внутренней среды

    вскрывает те возможности, тот потенциал, на который  может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей. Анализ внутренней среды позволяет также лучше уяснить цели организации, более верно сформулировать миссию, т.е. определить смысл и направления деятельности фирмы.

    Внутренняя анализируется по следующим направлениям:

    • кадры фирмы, их потенциал, квалификация, интересы и т.п.;

    • организация управления;

    • производство, включающее организационные, операционные и технико-технологические

    характеристики  и научные исследования и разработки

Информация о работе Разработка стратегии предприятия на примере частного коммерческого банка ОАО «Промсвязьбанк»