Роль коммерческих банков в рыночной экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 00:36, курсовая работа

Описание работы

Задача работы состоит в выявлении сущности банков, определении их основных характеристик и функций,
Объектом исследования служит деятельность банковской системы и тенденции ее развития, а предметом - способы достижения и закрепления положительных результатов и дальнейшей стабилизации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….....3
1. ПОНЯТИЕ БАНКА…………….........................................................................5
1. Понятие и сущность банков………………………………………….5
2. Классификация видов коммерческих банков……………………...10
3. Развитие банковской системы России …………………………….12
2. СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ………………………………………………..…15
2.1. Анализ деятельности коммерческих банков в РФ…………………..15
2.2. Механизмы регулирования банковской деятельности……………...21
2.3. Роль банков в кредитовании реального сектора экономики………..24
3. РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БАНКОВСОКЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ……………………………………………………………………………26
3.1. Совершенствование законодательного обеспечения деятельности коммерческих банков……………………………………………………………26
3.2. Анализ проблем и тенденции развития коммерческих банков в РФ…………………………………………………………………………………29
3.3. Продвижение новых операций коммерческих банков на рынке банковских услуг………………………………………………………………...32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….……………………………………………………………….47

Работа содержит 1 файл

Курсовая по ДКБ.doc

— 469.50 Кб (Скачать)

     Поэтому вопросы, связанные с блоком оценки тех информационных каналов, которые  необходимо использовать для работы с потенциальными клиентами, действительно необходимы в социологической анкете, и они могут дать очень ценную информацию.

     Также хотелось бы добавить, что опираться  только на социологическую информацию нельзя, она должна обязательно сопоставляться со статистической информацией из других источников.

     Для продвижения банковской услуги важно  знать, как лучше взаимодействовать  с клиентами. Это одна из проблем  банковского маркетинга на современном  этапе и решить ее помогает привлечение  социологов.

     Как новая тенденция в развития банковского маркетинга выступает утверждение образа торговой марки банка.

     Американские  специалисты и консультанты в  области маркетинга отмечают, что  процесс глобализации рынков заставляет руководителей крупных компаний брать пример с тех, кому удалось создать глобальные фирменные торговые марки (global brands), то есть такие марки, позиционирование, рекламная стратегия, индивидуальные особенности, образ и восприятие которых в основном едины в масштабах мирового рынка. Причины такой тенденции очевидны. Они заключаются в преимуществах единой стратегии, экономии на масштабах рекламы и т.д. Ключевыми элементами глобальной стратегии нередко являются проведение глобальной рекламы через единственное рекламное агентство и выработка единого содержания рекламы.

     Трудность здесь состоит в том, что эта  задача далеко не всегда выполнима  и может породить больше проблем, чем преимуществ. Менеджеры, которые  слепо бросаются создавать глобальную марку без учета специфики  своего банка и его рынков, рискуют потерпеть крупную неудачу. Это объясняется несколькими причинами.

     Во-первых, экономия на масштабах может оказаться  иллюзорной. Нередко дешевле и  эффективнее проводить локальные  кампании, чем адаптировать рекламу  к местному рынку. Большую роль здесь  играют культурные различия и языковые барьеры.

     Во-вторых, разработка высокоэффективной стратегии  даже для одной страны достаточно сложна; создание стратегии, применимой во всех странах, может оказаться  неразрешимой задачей. Далеко не всякая команда, работающая над такой задачей, способна собрать и освоить огромную информацию, проявить особые творческие возможности, решить множество проблем.

     В-третьих, положение банков на рынках различных  стран, а также и образ их фирменных  марок всегда различны, поэтому ни один банк не может применить единую глобальную стратегию маркетингового позиционирования ко всем странам.

     Таким образом, необходим более тонкий подход. Приоритетной задачей является создание не глобальных торговых марок, а сильных марок на всех рынках с помощью глобальной стратегии лидерства в данной области. Это означает соответствующее глобальное распределение и использование организационных ресурсов и культур, разработку глобальной стратегии на основе координации и взаимодополнения страновых стратегий. Для банка стоимость торговой марки - его истинный капитал, который может быть определен как совокупная стоимость атрибутов торговой марки, оказывающих существенное влияние на выбор клиентов. Речь идет о денежной оценке способности торговой марки изменять объем спроса клиента. Эта оценка может быть как положительной, так и отрицательной, при прочих равных условиях именно она определяет склонность клиента к приобретению банковского продукта. В сфере производства и торговли ведущие компании ("звезды") пользуются авторитетом и широкой известностью - национальной и международной - своей торговой марки. Так, у компании "Кока-кола" стоимость марки оценивается в 48 млрд. долл. Однако у банков этот стратегический актив используется пока недостаточно полно, и лишь немногим банкам удалось создать сильные торговые марки. Пока ни один банк не фигурирует в списке ста первых мировых торговых марок (Интербренд - Interbrand), хотя в списке 100 крупнейших мировых предприятий фигурируют 11 банков. Это объясняется тем, что банки уделяют недостаточное внимание проблемам налаживания коммуникаций с общественностью. Между тем, в современных условиях торговая марка банка может стать ключевым стратегическим активом в завоевании рынка. В противном случае коммерческое отставание финансовых учреждений может стать для них очень опасным. Сигнал тревоги прозвучал недавно для английских финансовых институтов, которые обнаружили, что их профессионализм получает у физических лиц гораздо меньшую оценку, чем профессионализм некоторых крупных торговых компаний. Как и в других сферах экономики, создание сильной торговой марки является необходимым условием для утверждения авторитета финансовых институтов. Финансовые услуги в настоящее время предоставляют своим клиентам промышленные компании (например, General Electric и General Motors), крупные оптовые фирмы, страховые компании, агентства по торговле недвижимостью, компании, управляющими имуществом, и т.д. Политика создания и поддержания сильной торговой марки способствует формированию у инвесторов образа солидного и сильного банка. Наконец, эта политика, поддерживая образ высокопрофессионального банка, усилит его позиции в борьбе против тех, кто попытается распродавать некачественные финансовые услуги по низким ценам. Итак, сильная торговая марка поможет решить банку проблему продвижения своего товара. Являясь частью коммуникационной функции банка, торговая марка гораздо эффективнее привлекает клиентов, чем многие ее другие составляющие. Исследования показали, что все новые тенденции в современном банковском маркетинге основаны на коммуникационной функции - продвижении, так как новые методы управления отношениями банков с клиентами (новая организация и оснащение рабочих мест банковских служащих, децентрализация банковского маркетинга, создание баз данных, ориентированных на клиента), привлечение к маркетинговым исследованиям социологов, утверждение образа торговой марки банка - все эти направления в развитии маркетинга так или иначе связаны с переходом банков к новой организации отношений банка с клиентами, что способствует укреплению конкурентных позиций банка, а значит и рентабельности его деятельности. В тенденциях развития банковского маркетинга проявляются и его особенности - сейчас банки как никогда нуждаются в новом подходе к отношениям банка с клиентами, так как, исходя из сущности банковской услуги, именно эти отношения способны в большой степени влиять на выбор клиентом банка. Проблемы банковского маркетинга на современном этапе - это неразвитость таких отношений, то есть неразвитость коммуникационной функции банка, а значит и неспособность банков успешно привлекать клиентуру. Решить эти проблемы можно через механизм продвижения, ведь продвижение наиболее тесно связано с коммуникациями банка и клиента. В связи с этим рассмотрим некоторые способы привлечения клиентов в банк. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение.

           Подводя итог сказанному, можно определенно сделать вывод о том, что  банки сегодня – основная составная часть кредитно-финансовой системы любой страны. Сегодня коммерческий  банк способен предложить клиенту до 200 видов разнообразных банковских продуктов  и  услуг. Следует  учитывать,  что далеко не все банковские операции повседневно присутствуют и используются в практике конкретного банковского учреждения (например, выполнение международных расчетов или трастовые  операции). Но есть определенный базовый набор, без которого банк не может существовать и нормально функционировать (прием депозитов, осуществление денежных платежей и расчетов, выдача кредитов). И это характерно для всех развитых стран. Наблюдается общая тенденция к специализации на более доходных операциях.

    Практика  банковского дела за рубежом представляет большой интерес для складывающейся в России новой хозяйственной  системы. Построение нового банковского  механизма возможно лишь путем восстановления принципа функционирования кредитных учреждений, принятых в цивилизованном мире и опирающихся на многовековой опыт рыночных банковских структур. Поэтому столь важным представляется изучение зарубежной практики организации банковских систем, которые продемонстрировали свою высокую эффективность.

     Оценивая  итоги развития банковского сектора  России в целом в первом полугодии  2009 г.,можно сделать следующие выводы. Продолжилось динамичное посткризисное развитие банковской системы. Банки продолжали достаточно активно кредитовать народное хозяйство. В отраслевой структуре ссудного портфеля произошли сдвиги в сторону увеличения кредитования сельского хозяйства, строительства, ипотеки. Однако опережающие темпы роста просроченной ссудной задолженности по отношению к общей ссудной задолженности, увеличение отношения крупных кредитов к капиталу банковского сектора свидетельствоволи о росте системного кредитного риска. Тем не менее благоприятная внешняя конъюнктура и невысокая абсолютная величина просроченных кредитов позволяют оценивать системный кредитной риск в настоящее время как относительно невысокий. Продолжился стабильный рост ресурсной базы банковского сектора При этом несколько уменьшилась роль средств физических лиц и заметно -роль бюджетных средств. Увеличилось доля средств юридических лиц. Вместе с тем ухудшились многие фундаментальные показатели, характеризующие системную банковскую ликвидность, хотя, безусловно, значения этих показателей далеки от критических.

     Продолжилось  увеличение капитальной базы банковского сектора в абсолютном выражении, однако показатель достаточности капитала подтвердил наметившуюся в последние годы тенденцию к снижению. Вместе с тем запое достаточности капитала у российского банковского сектора все еще достаточно высок.

     Сохранилась тенденция увеличения роли банков с  иностранным участием но российском банковском рынке, особенно межбанковском.

    Усилилась концентрация активов в банковском секторе

     Чтобы банки смогли успешно вступать в  новый этап  экономической  жизни России и  выполнить  свою  задачу  в  подъеме  отечественной  экономики,  им необходимо  качественно  освоить  технологию  инвестиционного   кредитования реального сектора.  А  для  этого  следует  как  можно  быстрее  осуществить внутреннюю реорганизацию, серьезно повысив качество управления. 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованных источников 

1. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» с изменениями и дополнениями в редакции от 19.06.2001 // Российская газета 23.06.2001

2. Финансы, деньги, кредит: учеб. пособие / Е.Г.Чернова, под ред.                      Е.Г.Черновой. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007

3. ФЗ от 27.06.2002г.  «О центральном Банке РФ».

4. Ожидаемые  результаты развития банковского  сектора: «Стратегия развития банковского сектора РФ на период до 2008 года».

5. Масштабы Российского  банковского сектора: «Концепция  развития финансового рынка России  до 2020 года».

6. О порядке  осуществления операций доверии  тельного управления и бухгалтерском  учете этих операций кредитными  организациями РФ: инструкция от 02.07.1997 № 63 // Вестник Банка России. – 1997. - №43.

7.  Жуков, Е.Ф.  Деньги. Кредит. Банки : учебник для  вузов / Е.Ф. Жуков. – М.:  ЮНИТИ, 2007.

8. Г.Г. Матюхин  К вопросу о стратегии банковской  реформы в России 2005-2012 гг. // Банковское  дело, 2004, номер 10.

9. Ефимов, С.Л.  Деловая практика банковского  служащего: Учеб. пособие / С.Л.  Ефимов. – М.: Банковское дело, ЮНИТИ, 2008.- 130 с.

10. Маркова, И.Д.  Маркетинг услуг / И.Д. Маркова. -  Мн.: Финансы и статистика, 2007. – 215с.

11. Сменковский В.Н. «О роли банковской системы в обеспечении экономического роста». Деньги и кредит №8, 2008 г.

12. Куликов Л. Банки и их роль в экономике. - М.: Финансы и статистика, 2009.

13.  Ананьев Д.Н. Банковский сектор России: итоги и перспективы развития.// Деньги и кредит. – 2009. - № 3.

14. Отчет о развитии банковского сектора и банковского надзора в 2007 году. М.: изд. Банка России, 2008.

15. Борисов А. Б. Большой экономический словарь: М.: Книжный мир, 2009.

16. Саркисянц А. О роли банков в экономике. // Вопросы экономики. – 2007г., № 3

17. Банковское дело: учебное пособие. Под ред. Белоглазовой Г.Н., Кроливецкой П.Л. – СПб.: Питер, 2008г.

18. «Основы  банковского дела в РФ»: Учебное пособие / под ред. О.Г.Семенюты.- Ростов-на-Дону, «Феникс», 2009

19. Полищук А.И. «Новые банковские услуги и продукты» // Банковское дело 2008, № 1

20. Егоров А.Е. Проблемы деятельности коммерческих банков на современном этапе развития экономики// Деньги и кредит 2008.-№6.

21. Общая теория денег и кредита: Учебник / Под ред. Е.Ф. Жукова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Роль коммерческих банков в рыночной экономике