Рынок банковских услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 09:50, реферат

Описание работы

Целью данной работы является изучение рынка банковских услуг, в частности рынка потребительского кредита.
Задачи представленного исследования:
• Выявление основных лидеров на данном рынке, выяснение причин их успеха;
• Получение конкретных данных об объеме рынка в целом и доли каждого игрока;

Работа содержит 1 файл

кредитование.docx

— 36.36 Кб (Скачать)

Приложение (опросы населения по затронутой тематике)

В середине 2009 года Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) провело исследование российского рынка  потребительского кредитования. Всего было опрошено 1593 человека в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках  Российской Федерации. Статистическая погрешность  не превышает 3,4%.

В результате оказалось, что потребительские  кредиты в последние  четыре года являются наиболее быстрорастущим активом российской банковской системы. За период с начала 2006 года по начало апреля 2009 года номинальный  объем кредитов физическим лицам увеличился в 4,6 раза (с 245 млрд. руб. до 1128 млрд. руб.), а  их доля в активах  банковской системы - в 2,5 раза (с 4,4% до 10,8%).

Анализ  группы лидеров рынка  потребительского кредитования показывает, что она  устроена достаточно неравномерно - три  крупнейших, по нашей  оценке, банка отрываются от основной группы, в которой, в свою очередь, происходят довольно активные перемещения.

Бесспорным  лидером на рынке  остается Сбербанк РФ, изначально имевший  значительное преимущество перед своими частными конкурентами, хотя в последнее время  это преимущество постепенно утрачивающий. Двумя его основными  частными конкурентами остаются банк «Русский стандарт» (9,2% рынка  всего и 16,3% рынка  без учета Сбербанка), ставший «пионером» данного рынка, и  Росбанк (4,6% рынка  всего и 8% рынка  без учета Сбербанка).

Их  ближайшие (по объемам  выданных кредитов) конкуренты (банки  «Уралсиб», «Хоум-кредит-финанс»  или ХКФ-банк, Райффайзенбанк Австрия, МДМ-банк и  Банк Москвы) свою долю рынка (без учета  Сбербанка) в первом квартиле 2009 года сократили. Особенно сильно это  коснулось ХКФ-банка, который уменьшил не только долю рынка, но и абсолютную величину выданных кредитов (почти  на 1,3 млрд. руб. или  на 6%).

В то же время, на фоне роста объемов  предоставляемых  потребительских  кредитов, на рынке  данной банковской услуги складывается парадоксальная ситуация. Статистика гласит следующее.

В соответствии с результатами другого опроса, проведенного в 2008 г., почти две  трети россиян (60%) за последние два-три  года не имели дела с потребительскими или банковскими  кредитами, свидетельствуют  результаты опроса.

В то же время пользовались кредитами более  трети россиян (39%). Чаще других это делали люди молодого и среднего возраста и лица с  доходом более 3000 рублей на человека (примерно по 50%), реже - жители сел (32%). Социологи  отмечают, что реже, чем по выборке  пользовались кредитами  также и москвичи (31%).

Самыми  распространенными  сегодня являются кредиты на покупку  бытовой техники  и других товаров, предоставляемые  магазинами, - ими  пользовались 32% россиян. 9% брали кредиты  на неотложные нужды. Другие виды кредитования менее распространены - так, автокредитом пользовались 2% опрошенных, ипотекой, кредитами на образование  и на развитие бизнеса - по 1% россиян.

Каждый  пятый респондент (19%), прибегавший к  подобной схеме расчета  за товары или услуги за последние год-два, делал это только один раз. 17% - два-три  раза, четыре раза и  чаще брали кредит 3% россиян.

При этом треть россиян (29%), пользовавшихся кредитами, не жалеют об этом. 9% испытывают определенные сожаления, аргументируя это тем, что «денег не хватало на текущие  нужды», а с другой - «невыгодными условиями  кредита - высокими процентными  ставками».

Однако  каждый пятый участник опроса (19%) сказал, что  ему было легко  выплачивать кредит (чаще это молодые люди и респонденты  с относительно высокими доходами). Почти  столько же (18%) - что  тяжело (чаще респонденты  в возрасте 36-55 лет). Сегодня более  половины россиян (54%) допускают для  себя возможность  приобретения товаров  в кредит, причем среди тех, кто  уже имел дело с  кредитами, таковых 94%, а среди тех, кто  не имел, - 29%.

Исключают для себя возможность  использовать потребительский  кредит 42% опрошенных, банковский - 55%.

Заключение

Исходя  их проведенных опросов и анализа рынка данной банковской услуги, можно сделать определенные выводы касательно современного состояния и дальнейшего развития данного рынка:

· На сегодняшний день мы видим положительную  тенденцию развития рынка потребительского кредитования в нашей  стране;

· На данном рынке наибольшее значение имеют такие  факторы, как: удобство доступа, скорость обслуживания, обходительность, полнота  ассортимента, бренд;

· Целевая аудитория - люди молодого и среднего возраста и лица с  доходом более 3000 рублей на человека, реже - жители сел (32%);

· Банки активно  используют такие  базовые концепции  маркетинга, как стратегический маркетинг, событийный маркетинг, «one-to-one»  маркетинг;

· На будущее можно  спрогнозировать  дальнейшее развитие и дифференциацию рынка потребительского кредита в нашей  стране путем предоставления населению более  специализированных программ кредитования.

 

Список  литературы

1. Федеральный закон  «О потребительском  кредитовании».

2. Юданов, А.Ю. Опыт  конкуренции в  России. Причины успехов  и неудач, Москва, КНОРУС, 2008 г.

3. Гольцберг, М.А.  Хасан-Бек, Л.М.  Кредитование. Пер.  с англ. Киев, торгово-издательское  бюро ВHV, 2007 г.

4. Лаврушина, О.И.  Организация и  планирование кредита.  Москва, Финансы и  статистика, 2004 г.

5. Липсиц, И.В. Экономика  без тайн. Москва, Дело ЛТД, 2006 г.

6. Журналы: Маркетинг,  Маркетолог, Маркетинг  в России и за  рубежом, Эксперт,  Вопросы статистики, Коммерсант.

Информация о работе Рынок банковских услуг