Рынок ценных бумаг и интернет

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 18:53, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в изучении и анализе рынка ценных бумаг, роли в современных экономических условиях, а также рассмотрение биржевой торговли через интернет.
В соответствии с целью, задачами данной курсовой работы является следующее:
1. рассмотреть теоретические основы построения рынка ценных бумаг (понятие, структура и участники).
2. показать анализ факторов, влияющих на развитие рынка ценных бумаг, проанализировать современное состояние российского фондового рынка и определить пути его развития.
3. Рассмотреть перспективы развития интернет-трейдинга в России и тенденции развития
биржевой торговли.
4. Рассмотрение состояния Интернет-трейдинга на рынке ценных бумаг.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
Глава I. Основы построения рынка ценных бумаг и развитие электронной торговли. . . . . 5
1.1 Понятие, структура и участники рынка ценных бумаг. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
1.2 Государственное регулирование рынка ценных бумаг. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9
1.3 Правовое регулирование биржевой торговли через Интернет. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
Глава II. Анализ становления и развития фондового рынка в современных экономических условиях. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15
2.1 Анализ факторов, влияющих на развитие фондового рынка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15
2.2 Характеристика современного состояния фондового рынка и состояние биржевой торговли через Интернет. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17
2.3 Организация Интернет-торговли ценными бумагами у брокера: системы интернет-трейдинга. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20
Глава III. Определение путей и направлений развития современного российского фондового рынка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .29
3.1 Перспективы развития интернет-трейдинга в России: новые возможности и направления. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
3.2 Тенденции развития биржевой торговли. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .32
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
Список используемой литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39

Работа содержит 1 файл

информатика.doc

— 1.12 Мб (Скачать)

     По данным на 06.05.2010 Шлюз FORTS установило 60 организации.

     Обратим свое внимание на мировые системы Интернет-трейдинга.

     Американские онлайновые брокеры имеют гораздо больший опыт работы, чем их европейские коллеги, и гораздо более лояльно относятся к клиентам из-за рубежа. Поэтому начинающим трейдерам, которые интересуются в основном акциями из листинга NASDAQ и NYSE, надежнее работать с «американцами». Основная сложность работы с «европейцами» - незнание соответствующего языка. С другой стороны, именно через них удобнее выходить на национальные рынки.

     ECN (Electronic Communications Network) - электронные торговые системы, предназначенные для сведения покупателей и продавцов ценных бумаг и автоматического исполнения клиентских ордеров. Правила SEC определяют ECN как любую электронную систему, которая распространяет среди широкого круга пользователей информацию о введенных в нее биржевыми специалистами или маркет-мейкерами внебиржевого рынка ордерах, и позволяет их автоматически исполнять полностью или частично.

     Механизм работы состоят в следующем: все поступающие в ECN заявки вносятся в «книгу ордеров» и обрабатываются в системе поиска совпадающих приказов. При совпадении по цене и количеству два встречных приказа — один на покупку, другой на продажу ценных бумаг — автоматически исполняются в рамках компьютерной системы.

     На рис. 4 приведена схема работы ECN – брокер – торговая площадка.

Рис. 5. Схема работы ECN на фондовом рынкеСвои ECN (или доли в ECN) есть у таких брокеров, как E-Trade (Archipelago), Fidelity (REDI), Reuters Group (CINN), J.P.Morgan (Archipelago) и многие другие.

     Наиболее популярные ЕСN представлены на рис. 5.

 

 

 

Рис. 6.

     INSTINET (новое название INET – CINN) - изначально предназначалась для институциональных трейдеров. Первоначально Instinet обслуживала только финансовые институты, которые хотели торговать с другими финансовыми институтами. Позже брокерским компаниям также было разрешено использовать эту сеть. Вплоть до настоящего времени Instinet недоступен большинству частных инвесторов. С момента возникновения система Instinet рассматривалась как обособленная торговая система для институциональных инвесторов и брокерских домов, т.к. большинство заказов и сделок в INSTINET не было доступно для публичного обозрения.

Глава III. Определение путей и направлений развития современного российского фондового рынка

3.1 Перспективы развития интернет-трейдинга в России: новые возможности и направления

     Интернет-трейдинг открывает перед человеком большие возможности. На пути к достижению высоких целей могут возникать трудности, но есть и ряд преимуществ.

     Среди достоинств выделим следующие:

     1.  Повышение эффективности работы клиентов на фондовом рынке.

У обычного брокерского обслуживания при росте числа клиентов появляется ограничение - пропускная способность брокера. Законодательством и биржевыми правилами инвесторам запрещено напрямую торговать на бирже, поэтому клиент может выставлять свои заявки только через брокера. Допустим, что за один день 100 клиентов обслуживает 5 брокеров. Но это вовсе не говорит о том, что на каждого брокера получается 20 клиентов в день. Все 100 клиентов могут позвонить брокерам именно в тот момент, когда на рынке будут происходить какие-то изменения. Естественно, кто-то из брокеров просто физически не успеет вовремя осуществить указание своего клиента.

     2.Одновременная торговля на нескольких биржах:

В традиционном режиме это очень затруднено – разные телефонные номера, разные пароли, разные схемы разговора с брокерами. Точно так же большинство современных систем интернет-трейдинга позволяет «в нагрузку» получать в онлайне новости и котировки. В последнее время появились технические решения, позволяющие предоставить автоматическое исполнение сигналов механических торговых систем, т.е., процесс полностью автоматизирован и трейдер лишь изредка должен посматривать на монитор. Появилась возможность внебиржевой торговли акциями. Возможен практически мгновенный доступ к мировым финансовым рынкам. Легкость и удобство проверки состояния счета или оплаты счетов могут быть очень привлекательны для некоторых инвесторов. Это, однако, не всегда присутствует на российском рынке, где большинство Интернет-брокеров предоставляют услуги только в часы работы бирж. Данную возможность имеют интерне-брокеры, имеющие собственную ЕСN.

     3.Эффективность и качество работы клиента.

Обычное брокерское обслуживание зачастую сопряжено с частым запаздыванием информации, которая поступает клиенту. В этом смысле Интернет-трейдинг значительно повышает оперативность получения информации, клиент оценивает текущее состояние рынка и может реагировать даже на малейшее его движение.

     4.Привлечение денег населения в экономику.

По некоторым экспертным оценкам, у населения "на черный день" отложены суммы, сопоставимые по величине с российским национальным долгом. Первые шаги Интернет-трейдинга свидетельствуют, что объемы сделок и их количество возрастают многократно как за счет притока новых клиентов, так и за счет более активной работы прежних.

     Недостатками интернет-трейдинга являются:

     1.Безопасность работы и надежность брокера.

Посреднические организации должны перестраивать свой бизнес, потому что он становится более технологичным. Как только происходит внедрение интернет-технологий, и посредники начинают обслуживать клиентов через Интернет, у них появляется потребность в защите информации, в надежном соединении. Нередки случаи, когда из-за потери данных заявка не исполняется или, наоборот, исполняется два раза. С точки зрения сохранности клиентских средств - надежность клирингового брокера с которым инвестор заключает договор при работе через ЕСN выше, чем интернет-брокера.

-   Мошенничество в сети Интернет.

     Возможности распространения ложной информации в Сети практически не ограничены. Анонимность, которую предоставляет своим пользователям Интернет, возможность охвата большой аудитории, высокая скорость и гораздо более низкая стоимость распространения информации по сравнению с традиционными средствами ее передачи делают Интернет очень удобным инструментом для мошеннических действий.

-   Отсутствие грамотной и взаимовыгодной поддержки от брокера.

     2.Юридические проблемы.

В России существуют юридические проблемы, тормозящие развитие интернет-трейдинга. В частности, юридические лица не имеют права торговать валютами на биржах, находящихся за рубежом. Объем средств, которые российский инвестор может вложить в акции зарубежных компаний, не должен превышать 75 тыс. долларов в год.

Многие люди с недоверием относятся к Интернету, поскольку имеют слабое представление о своих правах, не знают, как они защищены от мошенничества, что делать в случае возникновения конфликта.

     Преимущества Интернет-трейдинга могут обернуться его недостатками, и это об этом не стоит забывать.

-   Затраты.

     Интернет-торговля дает возможность значительно уменьшить трансакционные издержки, как с точки зрения организации, предоставляющей посреднические услуги, так и с позиции клиента. Величина брокерской комиссии некоторых Интернет-брокеров составляет символическую величину 0-5 с. за операцию. Подобная дешевизна транзакций не в последнюю очередь и привела к колоссальному увеличению объема операций на рынке. Это положительный фактор для частного инвестора. В то же время цена интернет-подключения остается для клиента неизменной - у любого сервиса есть своя цена и в случае выбора быстрого и стабильного подключения 24 часа в сутки, эта стоимость будет далеко не мизерной.

-   Удобство и простота в использовании.

     Нажать кнопку компьютерной мышки, как с технической, так и психологической точки зрения проще, чем поговорить с живым дилером по телефону. Торговые интернет-системы обещают инвестору более быстрое и простое заключение сделок, но время, затрачиваемое на поиск обоснованных и перспективных инвестиционных решений, не уменьшается, и успешное вложение все еще требует жесткого, профессионального анализа, досконального понимания рынка и знания психологии.

-   Скорость и доступность.

     Интернет-трейдинг развивается в России чрезвычайно динамично. И брокерам приходится предлагать новые услуги, чтобы удержаться к этой конкурентной за клиентов. Соответственно совершенствуются и системы Интернет-трейдинга.

     Разработка и развитие систем Интернет-трейдинга идет по нескольким направлениям: расширение предлагаемых интернет - брокером услуг, расширение спектра услуг для разных типов инвесторов, которые переходят на Интернет-трейдинг, расширение возможностей по интеграции систем Интернет-трейдинга с другими системами и программами, как на уровне брокера, так и на уровне клиента и др.

     Возможности брокеров возрастают, и это приведет к созданию целой системы, комплекса предоставляемых услуг. В частности, хочется отметить такую взаимосвязь систем Интернет-трейдинга с другими системами для банков, занимающихся брокерской деятельностью и одновременно активно развивающих Интернет-банкинг. Такие банки смогут предоставить своим клиентам «полный пакет» возможностей по управлению своими финансовыми ресурсами через Интернет.

     В последнее время модным направлением развития Интернет-трейдинга является «мобильный трейдинг». «Мобильные» клиенты Интернет-трейдинга расширяют его доступность, позволяя совершать операции уже не только из офиса, дома или номера гостиницы, как в настоящее время, но и во время поездок на транспорте, на прогулке - вообще из любого места и в любых обстоятельствах, где будет доступна мобильная связь. Клиенты «мобильного Интернет-трейдинга» в течение более длительного времени подключены к рынку, что повышает их активность. Новые технологии мобильной связи непременно приведут к увеличению пропускной способности мобильных каналов связи. Примером может служить технология EDGE, с помощью которой скорость мобильного доступа в Интернет увеличилась почти в 3 раза по сравнению с технологией GPRS.

     Таким образом, можно сделать вывод, что Интернет-трейдинг в России имеет перспективы. По анализам многих аналитиков, причиной роста американского рынка акций явился именно Интернет-трейдинг. Соответственно, в России может произойти тоже самое, т.е. на российский фондовый рынок могут быть привлечены средства частных инвесторов (а это, по разным оценкам, от 20 до 50 млрд. долларов).

3.2 Тенденции развития биржевой торговли

     Интернет-трейдинг в самом общем смысле – это покупка и продажа ценных бумаг через Интернет. По сути своей брокер предлагает лишь технологическую составляющую, которая   помогает выйти частному инвестору на биржу без непосредственного участия брокера и самому торговать. Таким образом, развитие интернет-трейдинга напрямую зависит от развития самого фондового рынка.

     Российский фондовый рынок переживает бурный рост, и это одно из свидетельств того, что Россия получает хорошую оценку со стороны мирового бизнеса. Такому стремительному росту способствовало сразу несколько факторов. «Улучшился инвестиционный климат. Риски, связанные с экспроприацией государством частных компаний, тоже значительно уменьшились. Фундаментальные показатели российской экономики улучшились, особенно во второй половине 2005 года. Россия сегодня выглядит крайне привлекательно на фоне остальных развивающихся стран, хотя бы в силу того, что у нас наблюдается профицит бюджета и значительное положительное сальдо по торговым операциям. Это свидетельствует о стабильности в финансовой системе».

     На сегодняшний день российский рынок услуг Интернет-трейдинга переживает бурный рост. Насколько выросло число индивидуальных игроков благодаря Интернету, оценить сложно – точной статистики нет. Частный инвестор приходится на рынок для разных целей – начиная от просто игры и самореализации, до вполне эффективного и плодотворного зарабатывания денег. Известно, что при благоприятном стечении обстоятельств операции с ценными бумагами могут обеспечить высокую прибыль, что и побуждает частных лиц участвовать в торговле.

     По опросу инвестиционной компании «Атон», выявлена следующая статистика (рис. 7. Данные на апрель 2010 года):

Рис.7

 

По некоторым данным, брокерские компании обслуживают сегодня в России от 50000 до 100000 физических лиц. Конечно, это пока мизерная цифра. К примеру, в США более 70% населения вовлечено в работу на биржевых и финансовых рынках, а число игроков, ведущих электронную торговлю, достигает 17 млн. человек. Однако эксперты убеждены – доля частных игроков будет и дальше расти.

     За 7 лет российский Интернет-трейдинг серьезно изменил «лицо» финансовых рынков, сделал их более прозрачными и доступными для большого количества инвесторов - клиентов Интернет-брокеров, дал им возможность стать непосредственными участниками рынка, не выходя из своего офиса или дома. И это определило то чрезвычайно большое значение, которое имеет в настоящий момент Интернет-трейдинг для финансовых рынков.

     Крупнейшими брокерами в прошедшем году, по данным РБК, стали компании «БрокерКредитСервис», «Атон» и «Тройка Диалог». По мнению экспертов, биржевой брокередж рос во многом благодаря развитию интернет-трейдинга. В таблице 3 приведены статистические данные за 2005 год по работе лидирующих на рынке брокеров:

Таблица 3. Крупнейшие брокеры России.

 

Информация о работе Рынок ценных бумаг и интернет