Сберегательные банки и их операции

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 20:13, курсовая работа

Описание работы

Целью нашей курсовой работы является рассмотрение системы государственной поддержки малого предпринимательства в целом и в нашем регионе.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..….3
ГЛАВА 1.Основы государственной поддержки малого предпринимательства…………………………………………………………4
1.1. Основные направления государственной поддержки……….......……8
1.2. Формы и методы поддержки предпринимательства……………........12
ГЛАВА 2. Региональные программы развития бизнеса…………………..14
2.1.Налогообложение………………………………………………………….17
ГЛАВА 3. Система льготного кредитования малого предпринимательства..22
ГЛАВА 4. Проблемы малого предпринимательства………………………..26
4.1. Решение проблем малого предпринимательства……………………….33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованных источников………………………………………….36
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ.docx

— 49.11 Кб (Скачать)

                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                         РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН

                     КУМЕРТАУСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

                              КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ 

Защищена с  оценкой  

Преподаватель   

«        »      
 

                    КУРСОВАЯ  РАБОТА                                                           по дисциплине  Деньги, кредит, банки   

      Тема Сберегательные банки и их операции                 

                                                                                 Выполнила

                                              Студент ( ка ) гр. :  

                          

                                                      

                  подпись

                                                                               

                   Проверила

                                             Руководитель:    

                                                                                                             подпись

                                                   

                                                Ф.И.О.

                           

                           2011 год

                                        

 

           КУМЕРТАУСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

                        ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ 

                                  РЕЦЕНЗИЯ

                                 на курсовую работу студента

            курса           

                        ( фамилия, имя, отчество ) 

                        ( название дисциплины )

на тему:             

                      Рецензент           
 
 
 

Результат рецензирования        

                ( допущено к защите, неудовлетворительно )

                              Отметка о защите

                          оценка     

«   »   г.       

                                                       
 
 
 

                                                                 

                                                          Содержание 
 
 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..….3

ГЛАВА 1.Основы государственной поддержки  малого предпринимательства…………………………………………………………4

    1. Основные направления государственной поддержки……….......……8
    2. Формы и методы поддержки предпринимательства……………........12

ГЛАВА  2. Региональные программы развития бизнеса…………………..14

2.1.Налогообложение………………………………………………………….17

ГЛАВА  3. Система льготного кредитования малого предпринимательства..22

ГЛАВА 4. Проблемы малого предпринимательства………………………..26

4.1. Решение проблем малого предпринимательства……………………….33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список  использованных источников………………………………………….36

ПРИЛОЖЕНИЕ 
 
 
 
 
 
 

                 ВВЕДЕНИЕ 

    

Целью нашей курсовой работы является рассмотрение системы государственной поддержки  малого предпринимательства в целом  и в нашем регионе.

      Малое предпринимательство - неотъемлемый элемент современной рыночной системы хозяйствования, без которого экономика и общество в целом не могут эффективно развиваться. Малый бизнес осваивает новые сегменты рынка, решает проблемы самореализации граждан и занятости населения в сочетании с гарантированными налоговыми поступлениями в бюджеты всех уровней.

     Перед нами стоят следующие задачи, такие как рассмотрение основ государственной поддержки малого предпринимательства, основных направлений, форм и методов государственной поддержки, региональные программы развития предпринимательства, налогообложение, изучение существующих систем государственной поддержки малого предпринимательства в Башкирии. Рассмотрим прогнозы специалистов о развитии малого бизнеса в ближайшие годы и о проблемах, возникающих на пути становления мало предпринимательства и их методы их решения.

      При выполнении данной курсовой работы нами были использованы материалы периодической печати.  
 
 
 
 
 

  1. Основы  государственной  поддержки малого предпринимательства
 

     За последнее десятилетие в России сформировались основные общепринятые в странах с развитой рыночной экономикой элементы системы государственной поддержки малого предпринимательства. Учитывая современные условия и проблемы развития малого предпринимательства, а также недостаточную эффективность государственных мер по его поддержке, дальнейшее развитие и совершенствование всей системы государственной поддержки малого предпринимательства становится в настоящее время ключевым фактором успешного развития малого предпринимательства в Российской Федерации/1/.

     Систему государственной поддержки малого предпринимательства в настоящее время составляют:

     - государственные нормативно-правовые акты, направленные на поддержку и развитие малого предпринимательства;

     -государственный аппарат, представляющий собой совокупность государственных институциональных структур, ответственных за развитие малого предпринимательства, обеспечивающих реализацию государственной политики в этой сфере и осуществляющих регулирование сферы малого предпринимательства и управление инфраструктурой его поддержки;

     -государственная инфраструктура поддержки малого предпринимательства, включающая некоммерческие и коммерческие организации, созданные с участием или без участия государства, деятельность которых инициируется, поощряется и поддерживается государством, и предназначенная для реализации системы государственной поддержки, направленной на развитие малого предпринимательства. Рассмотрим некоторые из них:

          1. В 2009 году президент России Д. Медведев издал указ «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности», в целях ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности, в первую очередь в сфере малого и среднего предпринимательства.

     Основным инструментом реализации государственной политики служат федеральные, региональные, отраслевые (межотраслевые) и муниципальные программы развития и поддержки малого предпринимательства.

     Руководство реализацией государственной политики в сфере поддержки малого предпринимательства осуществляется Министерством Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства в лице Департамента поддержки малого предпринимательства. Финансовое обеспечение реализации мер по развитию малого предпринимательства, предусмотренных Федеральной программой, осуществляет Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства (ФФПМП). Некоторые региональные и муниципальные фонды выполняют соответствующие функции на региональном и муниципальном уровне.

     2. Государственный аппарат системы поддержки малого предпринимательства включает государственные структуры, ответственные за развитие малого предпринимательства на федеральном уровне, в число которых входят:

     В настоящее время в Российской Федерации имеются все виды структур поддержки малого предпринимательства, которыми обладают развитые промышленные страны. Основой государственной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства является система государственных и муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства. В настоящее время система фондов, состоит из Федерального фонда (ФФПМП) и 75 региональных фондов, из которых 24 учреждены с участием ФФПМП. Сам Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства это государственная некоммерческая организация в форме учреждения, осуществляющая финансовое обеспечение федеральной политики в области государственной поддержки малого предпринимательства. Федеральный фонд является заказчиком Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации и осуществляет реализацию мероприятий Федеральной программы, в том числе, через сеть региональных фондов поддержки малого предпринимательства. 63 региональных фонда имеют организационно-правовую форму «фонд», 11-«учреждение», 1 - «бюджетный фонд» как подразделение администрации.

     Помимо сети региональных государственных фондов создана, развивается и действует сеть муниципальных фондов. В настоящее время их - более 170. Муниципальные фонды, как правило, создаются при участии региональных фондов.

     Региональные фонды учреждены правительствами субъектов федерации, муниципальные фонды - органами местной администрации. Состояние и деятельность государственных и муниципальных фондов определяется, в основном, тремя факторами: законодательством, государственными мерами поддержки малого предпринимательства (программами поддержки малого предпринимательства) и личным отношением к ним первых должностных лиц органов исполнительной власти. Государственные фонды опираются в своей деятельности и развитии на Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства»/2/, который предоставляет им широкую арену деятельности по поддержке малого предпринимательства, а также определённые преференции и льготы (в частности, по налогообложению), которые на практике, как уже говорилось, не удаётся реализовать. 

           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        1.1.Основные направления государственной поддержки 

 
     За последние годы система государственной поддержки малого и среднего бизнеса стала более целенаправленной. Органы исполнительной и законодательной власти республики усилили внимание к проблемам институциональных преобразований развития негосударственного предпринимательства. Это нашло отражение в ряде законодательных актов, программных документов по углублению экономических реформ. Произошли позитивные изменения в области финансово-экономической и информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, формирования его инфраструктуры.

     В республике активно действует система, включающая в себя Республиканский Совет по поддержке предпринимательства при Правительстве Республики Башкортостан, Фонд развития и поддержки малого предпринимательства Республики Башкортостан, Ассоциацию организаций предпринимательства Республики Башкортостан, муниципальные фонды и центры поддержки предпринимательства. Интересы малого бизнеса по важнейшим вопросам отстаивают более 150 территориальных и отраслевых общественных объединений.

     Укреплению малого и среднего бизнеса способствовала реализация Республиканской программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан на 2009 год, утвержденная постановлением Правительства Республики Башкортостан от 18 февраля 2009 года № 67. В рамках Программы осуществлено финансирование из бюджета Республики Башкортостан в сумме 500,0 млн. рублей. На условиях софинансирования из бюджета Российской Федерации в республику привлечено 573,05 млн. рублей.

     В рамках реализации программы финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства ОАО "Российский банк развития" в республику дополнительно привлечено 800,0 млн. рублей.  
Общий объем привлеченных в 2009 году средств на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства республики превысил 1,8 млрд. рублей. Финансовая поддержка оказана более 1100 субъектам малого и среднего предпринимательства.

     Программой предусматривались различные виды финансовой поддержки – субсидирование, гарантийный, лизинговый и венчурный фонды, центр микрофинансирования.

     В течение года за счет средств гарантийного фонда Республики Башкортостан фонда предоставлено 82 поручительства, на общую сумму 224,9 млн. рублей, под которые субъектами малого и среднего предпринимательства привлечено кредитов на сумму 366,2 млн. рублей. Процент освоения средств гарантийного фонда в 2009 году составил 43,7%.

     Источниками финансирования Некоммерческой организации "Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере Республики Башкортостан" являлись имущественные взносы из бюджетов всех уровней в сумме 200,0 млн. рублей. В рамках мероприятий по поддержке субъектов малого предпринимательства Фонд рассмотрел 4 инновационных проекта, по 2 из которых принято положительное решение.

     В помощь субъектам малого и среднего предпринимательства в республике осуществляют свою деятельность бизнес-инкубаторы в городских округах г.Салават, г.Сибай, г.Октябрьский. Текущее финансирование деятельности действующих бизнес-инкубаторов составило в 2009 году 13,8 млн. рублей.

     Осуществлялись мероприятия по имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства. В 2009 году принято 161 решение об условиях приватизации таких объектов, заключено 125 договоров купли-продажи арендуемых объектов недвижимости, общей площадью 14,3 тыс. кв. м.

     В Перечень недвижимого имущества, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства, внесены 1320 объектов муниципальной собственности, совокупной площадью 194,7 тыс. кв. м и 20 объектов государственной собственности, совокупной площадью 7,7 тыс. кв. м.

    За девять месяцев 2009 года доля государственных заказов в стоимостном выражении, размещенных на специализированных процедурах (конкурсы, аукционы, запросы котировок), участниками которых могут быть только субъекты малого предпринимательства, составила 3,6% (средняя доля по Приволжскому федеральному округу 2,7%). За этот период у субъектов малого предпринимательства размещены государственные заказы на общую сумму 720,0 млн. рублей.

     Аналогичная ситуация обстоит с размещением муниципального заказа у субъектов малого предпринимательства. За девять месяцев 2009 года сумма муниципального заказа составила 560,6 млн. рублей, или 3,4% от общей суммы заключенных контрактов.

     Для выравнивания ситуации на рынке труда в дополнение к программе "Содействие занятости населения Республики Башкортостан" на 2007-2009 годы в республике разработана и успешно реализовывалась Республиканская программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в 2009 году.

     В рамках реализации мероприятий Программы финансовую поддержку на организацию предпринимательской деятельности в 2009 году получили 1159 граждан, в том числе 1124 человека – в размере 58,8 тыс. рублей каждый, 35 человек – по 100,0 тыс. рублей из средств бюджета Республики Башкортостан. Также более 2,7 тыс. граждан получили консультационные услуги по вопросам организации предпринимательской деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 

    
 
 
 
 
 

  
 

      

   
 

          1.2.    Формы и методы поддержки предпринимательства 

     Возможно несколько организационных форм предпринимательства в зависимости от желания, возможностей, личностных качеств, семейных обстоятельств, профессии, места жительства и других факторов. Имеющиеся учебные мастерские при учебных центрах службы занятости являются одним из каналов, содействующих предпринимательству, где, во-первых, отрабатываются профессиональные навыки, во-вторых, обеспечивается временное трудоустройство, в-третьих, приобретаются не только профессиональные, но и организационные навыки по созданию подобной мастерской, например, в районном центре. На базе районных центров занятости могут быть созданы подобные мастерские, где помещение и оборудование могут быть предоставлены на льготных условиях районным центром занятости. Фонд содействия занятости совместно с районными центрами может оказывать финансовую поддержку, информационную и консультативную помощь/3/. Правовая форма может быть различной, учредителем такой мастерской может быть районный центр занятости либо коллектив людей, которые решили создать такую мастерскую. Парикмахерская, вязальная мастерская, мастерская по изготовлению и ремонту меховых изделий, мастерская по изготовлению изделий из лозы – вот лишь несколько возможных сфер деятельности таких организаций. Фонд может оказывать содействие на тех условиях, которые уже были описаны, людям, решившим самостоятельно создать небольшую фирму, объединяющую людей, имеющих профессии по различным специальностям. Кроме первоначальной финансовой и информационной поддержки, фонд может оказывать организационную помощь:

     Например, чтобы арендовать помещения или найти сотрудников для своей организации в информационном центре фонда существует база данных, в которую внесены сведения о тех, кто хочет получить работу по окончании переобучения по приобретенной специальности. Возможно создание биржи надомного труда или содействие, совместно с государственными органами занятости, созданию предприятия, использующего надомный труд. Человек может решить заняться индивидуально-трудовой деятельностью.

     В данном случае, финансовая помощь чаще всего не нужна. Фонд может оказать, кроме информационной и консультативной помощи, помощь в размещении рекламы продукции или услуг, в поиске возможных потребителей по имеющемуся банку данных информационного центра, юридическую помощь. Человек, ставший членом фонда, должен быть уверен, что он является гарантией обеспечения надежности заключаемых договоров с поставщиками сырья либо с покупателями продукции, то есть фонд является защитником ее прав. При фонде возможна организация выставок-продаж продукции, создание магазина. Возможна также такая организационная форма малого предпринимательства, как семейное предпринимательство, которое далее будет рассмотрено подробнее. 
 
 

                  
 

  1. Региональные  программы развития бизнеса

     В целях создания региональной инновационной системы успешно реализуется Республиканская целевая инновационная программа Республики Башкортостан на 2008-2010 годы. Расходы бюджета Республики Башкортостан на государственную поддержку субъектов инновационной деятельности в 2009 году составили 46,9 млн. рублей. Сумма налоговых льгот, предоставленных организациям, оценивается на 1 ноября 2009 года в размере 3430,0 млн. рублей, в том числе по налогу на имущество организаций, установленных согласно федеральному законодательству о налогах и сборах – 1500,0 млн. рублей, законодательству Республики Башкортостан – 1850,0 млн. рублей, по транспортному налогу в соответствии с законодательством Республики Башкортостан – 80,0 млн. рублей.

     По оценке, число малых предприятий в исследованиях и разработках (без микропредприятий) в 2009 году составило более 100 единиц. Средняя заработная плата в малом бизнесе, занятом научными исследованиями и разработками, остается самой высокой и в 2,1 раза превышает среднюю заработную плату по малому бизнесу. Среди 36 малых предприятий, осуществляющих технологические новации, основную долю занимают предприятия, осуществляющие деятельность в сфере обрабатывающих производств.

     В 2009 году в республике продолжалась работа по созданию производственно-технологических центров (далее – ПТЦ), как основы развития индустриальных парков. По состоянию на конец 2009 года в республике зарегистрировано 20 ПТЦ, на территории которых функционируют 115 субъектов малого предпринимательства.

     В рамках Республиканской программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан на 2009 год финансовую поддержку получили 141 субъект малого и среднего предпринимательства, занимающихся сельскохозяйственным производством, на общую сумму около 42,0 млн. рублей, из них 96 – субсидии на начальной стадии становления бизнеса на общую сумму 29,6 млн. рублей, 45 – субсидии за ранее понесенные затраты.

     По направлению "Повышение финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе" привлечено 1668 кредитов на сумму 523,9 млн. рублей. Выплачено субсидий на оплату процентов по кредитам – 136,6 млн. рублей.

     Из бюджета Республики Башкортостан было выделено 200,0 млн. рублей на приобретение сельскохозяйственной техники для личных подсобных хозяйств, которая была передана по лизингу с удешевлением на 60,0%. Поступили в республику и переданы личным подворьям на условиях лизинга 215 тракторов с полным комплектом прицепного инвентаря (плуги, косилки, прицепы, пресс-подборщики и другие).

     В целях формирования благоприятных условий для дальнейшего развития предпринимательской деятельности, а также обеспечения занятости населения, с 1 января 2009 года на территории республики разрешено применение индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента по всем 69 видам предпринимательской деятельности, предусмотренным налоговым законодательством Российской Федерации. При этом налоговая нагрузка по большинству видов деятельности значительно снижена по сравнению с аналогичными видами деятельности, подпадающими под уплату единого налога на вмененный доход.

     Усилия республики в области поддержки и развития малого предпринимательства получили признание на всех уровнях. В мае 2009 года в рамках Форума "Дни малого и среднего бизнеса – 2009" по итогам смотра среди 28 регионов-участников Республика Башкортостан признана Лучшим регионом Российской Федерации по развитию малого и среднего предпринимательства и созданию благоприятных условий для развития в инновационной сфере.

 

Информация о работе Сберегательные банки и их операции