Шпаргалка по дисциплине "Деньги, кредит, банки"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 11:26, шпаргалка

Описание работы

В работе представлены ответы на вопросы к гос экзаменам по дисциплине "Деньги, банки, кредит".
Каждый предмет представлен в своём документе.

Работа содержит 13 файлов

банк менеджмент МВКО.doc

— 86.00 Кб (Скачать)

В1 Базельский комитет по банковскому надзору дает след. определение док-ту корп.управления – это руководство деят-тью банков, осуществляемое Советом Директоров и менеджерами высшего звена . Банки должны уделять особое внимание процессу взаимодействия Совета директоров с внутренними и внешними аудиторами. Отношения м/у ними необходимо строить не базе признания всеми директорами важной роли аудита в системе управления. Банк должен особое внимание уделять системе управления риска-ми; уделять значительное внимание состоянию корп. управления у своих контрагентов.

От создания  надлежащей системы корп.упр-ния  в банк. секторе выигрывают все  заинтересованные стороны:

1. банки  – повысят эф-ть своей деят-ти

2. банк. система в целом – привлечение  новых вкладчиков, заемщиков, инвесторов и иных контрагентов

3. акционеры  банка – получают уверенность  в обеспечении защиты и повышении  дох-ти своих инвестиций

4. гос-во  – получает поддержку банк. Сектора  по укреплению конкурентоспособности  нац. экономики и борьбе с  машейничеством  5. общество в целом.

Принципы  – это наличие: 1. ценностей корп. культуры

2. ясно  сформулированной стратегии развития  в соот-вии с кот. оцениваются  результаты работы всего банка  и отдельных лиц

3. четкое  распределение прав и обязанностей

4. эфф-ного  механизма взаимодействие м/у советом директоров, топ-менеджментом и аудиторами

5. надежность  сис-мы внутр. контроля и службы  управ-ния рисками 

6. постоянный  мониторинг рисков в определ.  областях банк. Бизнеса

7. принцип  совокупности фин. и карьерных  стимулов

8. сист-мы  инф. потоков. 

В банк. бизнесе управ-ние должно осущ-ться на принципе сдержек и противовеса.

Органы  управ-ния: Совет Директоров взаимодейств. с внутренними и внешними аудиторами (использует данные для проверки инф-ции полученной от топ-менеджеров) – утверждает и периодически предусматривает политику управ-ия рисками, формир-ет команду топ-менеджеров, осущ-ет надзор за функц-ем сист. внутр. контроля. В Рос. банках – 2-х уровневая сис-ма управ-ния Правление (президент, топ-менеджер отвечающий за финансы, руководитель осн. подразделений и глава службы внутр. аудита).  Менеджеры высшего звена – контролируют работу отдельных бизнес-направлений. Топ-менеджеры – реализуют утвержденную советом директоров политику управ-ния рисками. Принцип подотчетности отражается во взаимодействии Совета директоров и топ-менеджеров с акционерами банка. Комитет по управ-ию рисками – отслеживает изменения в стр-ре банк. риска. Комитет по аудиту и служба внутр. аудита – содействуют совету директоров в выполнении обязанностей по управ-ию рисками. Внешний аудитор – определяет риски возникающ. в различ. видах деят-ти, оценивает эф-ть сист. внутр. контроля и дает рекомендации по их устранен.

Риски: системный, стратегический, кредитный, страновой, рыночный, процентный, валютный, операционный, правовой, риск ликвидности, репутационный, риск соблюдения. Неэф-ное управ-ие рисками находит отражение в их увеличении в расчете на 1 заемщика, чрезмерном кредитовании афелирован-ных и связанных лиц, недальновидной ссудной политике, недостаточном контроле над деят-тью ключевых сотрудников. Качество корп. управ. влияет на оценку риска присваиваемую банку потенциальные инвесторы. Неэф-ное управ. в банке означает усиление кред., операц. и репутационного риска.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

В2 Стратегия банка, как программа действий, направленных на формир-ие и удержание конкурентных преимуществ отражает колич-ые цели развития банка и те внутр. изменения, кот. должны произойти для повышения его конкурентоспособности.

Функ-ая стратегия – составляющая рыночной страт. Включает страт.: маркетинговая, финансовая, информ.-технологическая, страт. управ. персоналом. Представляют собой программу действий с целью достижения опред. колич. показателей, харак-щих будущее состояние банка. Маркет. страт. имеет цель – рост доли на рынке банк. услуг, прирост прибыльных клиентов. Информ. страт. – рост доли клиентов имеющих банк-клиент, рост доли автомат. операций и онлайн операций.

Классификация стратегий: 1. стратегии направленные на построение устойчивого конкур-го преимущества: - лидерство по издержкам, т.е стремление к минимизации текущ. затрат.; - дифференциация, т.е. предложение банком уникального продукта или продукта значительно лучшего чем у конкурентов;    - фокусирование, т.е концентрация усилий на отдельном сегменте или нише рынка.

2. Страт.  основан. на сочетаниях возможностей банка с риском на кот. он готов идти или принять на себя.

3. Стратег.  по звеньям стоимостной цепочки: - страт. лидерства продукта; - страт.  доверител. отношения с клиентам; - страт. операционного совершенствования.  
 
 
 
 
 
 
 
 

В3 Бюджетирование – технология фин. планирования, учета, контроля и анализа доходов и расходов, активов и пассивов банка.

Задачи  бюджетирования: 1. бюджетирование – это инструмент реализации стратегии; 2. создание механизма координации деят-ти подразделений ; 3. орган-ция сист-мы контроля текущей деят-ти; 4. создание механизма мотивации сотрудников; 5. оптимизация деят-ти подразделений и издержек банка; 6. повышение эф-ти банка в целом. Цель бюджетирования – создание фин. плана работы банка, ориентированного на реализацию стратегии, достиж. осн. страт. цели.

Виды  бюджетов: 1. основные – бюджет доходов и расходов, бюджет движения ден. ср-тв, расчетный баланс по банку и по подразделениям. 2. операционные – бюджет активов и пассивов, бюджет хоз-ных и административных расходов, бюджет кап. вложений. 3. вспомогательные – бюджет рекламный, бюджет налогов, зар.плат и др.

4. специальные  (дополнит.) – бюджеты отдельных  проектов, бюджет распределения  прибыли.

Сист-ма бюджет-ния имеет  входные и выходные параметры: Входные задаются на период стратегии и включают в себя: сист-му сбалансированных показателе, а также внутрибанк. нормативы и бизнес-планы. Выходные включают: прогнозы бюджетов разных уровней с разбивкой по временным интервалам.

 Методы планирования бюджета: 1. Сверху вниз – используется для централизованного формир-ия бюджета. Плановые значения спускаются каждому структурному подразделению. Обеспечивается согласованность бюджетов различных подразделений и возможность задать контрольные показатели для оценки эф-ти. Нацелено на удовлетворение интересов учредителей, владельцев, инвесторов. Недостаток: руководство может не учесть особенности деят-ти отдельных подразделений и задать невыполнимые плановые значения бюджета.

2. Снизу  вверх – для децентрализованного формир-ия бюджета. Руководители подразделений планируют бюдж. позиции, связан-ные с деят-тью только своего подразделения и представляют руководителям банка обобщенную бюдж. инф-цию. Недостатки: очень часто представленные снизу плановые бюджеты изменяются руководителями банка в процессе утверждения. У менеджеров подразделений отсутствует связь планов развития подразделений и ресурсных возможностей банка.

3. Комбинированный  – определяются обще-банковские  значения статей бюджета, кот. передаются по принципу сверху вниз. А в подразделениях и филиалах – снизу вверх.

4. Комбинированный   с лимитами – дополнительно  руководители банка имеют возможность  устанавливать лимиты назначения  всех или некоторых статей  бюджета по подразделениям  и  филиалам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

В5 Инсайдерские рейтинги – исследования предполагающие изучение организации изнутри.

Дистанционные – опираются исключительно на данные содержащиеся в публикуемой отчетности банка.

Международные рейтинги: Camels (78г) – используется америк. организациями, формир-ся из 6 компонентов: достаточность капитала, качество активов, факторы управления, доходы, ликвидность, чувствительность к рыночному риску.

Cael – (середина 80г) анализируется при помощи 19 показателей. В 2000г. данный рейтинг заменила модель Scor.

Patrol – 93г Италия – регламентированная отчетность банков на основе кот. рассчитывается 5 компонентов: достаточность капитала, прибыльность, качество кредитов, организация, ликвидность.

Orap – франц. банки, группы: пруденциальные коэф-тф, балансовая и внебалансовая деят-ть, рыночный риск, доходы, качественные критерии.

В России: Формальные – составляемые исключительно  на основании банк. балансов Неформальные – непосредственная процедура оценки скрыта от посторонних глаз, а пользователям предоставляются окончательные результаты в виде оценок, состоящих из набора цифр и букв.

Показатели  на основании кот. строятся рейтинги: количественные и качественные. Колич. – показатели достаточности капитала, стр-ры активов и обязательств. Качеств. – анализ качества активов, доходности и рентабельности банков, динамика фин. показателей за последние 3 года, история и репутация банка, организ. стр-ра, эф-ть управления персоналом, тех. оснащенность, операционная среда, стр-ра собст-ти и качества управ-ия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

В1 МВКО – совокупность общественных отношений складывающихся при функционировании валюты в мировом хоз-ве и обслуживающих взаимный обмен результатами деят-ти нац. хоз-тв.

Участники: резиденты (физ. и юр. лица) и нерезиденты.

Организации входящие в состав ООН (МВФ, группа Всемирного банка). МВФ – цель создания: содействие развития междунар. валютно-финан. сотрудничества, расширение и рост междунар. торговли, поддержание стабильности валют и устранение вал. ограничений.  Стр-ра МВФ – Совет управ-ия, Исполнит. совет (отвечает за текущие дела фонда), Директор (председатель), 24 исполнит. директора.

Группа  Всемирного банка: -  Международный Банк Реконструкции и Развития (оказание помощи в реконструкции экономики, поощрение капитало-вложения на производственные цели);  
-Международная финансовая корпорация;  
-Международная ассоциация развития;  
-  Международный центр по разрешению инвестиционных споров;  
-  Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций.

Параорганизации: Лондонский клуб - Обсуждает проблемы урегулирования частной внешней задолженности стран. Парижский клуб - Осн. задача – предоставление рассрочки по госдолгам или гарантированным гос-вом долгам.. На засед-х обсуждаются возможности ежегодного погашения внешнего долга. Большая Восьмерка - международный клуб, объединяющий правительства ведущих демократических государств мира. Роль «восьмерки» в мировой политике определяется экономическим и военным потенциалом входящих в нее держав.

Банк  развития и региональные банки:

БМР (банк международных расчетов)  - расчетная  палата, действующая на акционерных  началах. Акционерами являются центральные  банки стран, выступающих на валютных рынках. Банк международных расчетов является основным местом встреч управляющих центральными банками. Расчеты ведутся в золотых швейцарских франках, дивиденды выплачиваются ежегодно в долларах США по курсу валютного рынка в г.Цюрихе.

ЕБРР (европейский  банк реконструкции и развития) - региональный межгосударственный банк по долгосрочному кредитованию стран  Центральной и Восточной Европы. Учрежден в 1991 г. Место расположения - Лондон.

МБР

В2 Формы международных расчетов.

Междунар. расчеты – платежи м/у торговыми партнерами в процессе выполнения сделки.

Аккредитив  – банк по просьбе клиента обязуется провести оплату документов в пользу кот. открыт аккредитив. При аккредитивной форме импортер дает банку-эмитенту поручение об оплате внося заранее оплату ср-тв подлежащую оплате.

Банковский надзор и аудит.doc

— 57.00 Кб (Открыть, Скачать)

Бюджетная система.doc

— 48.50 Кб (Открыть, Скачать)

ДКБ.doc

— 109.00 Кб (Открыть, Скачать)

Инвестиции.doc

— 47.00 Кб (Открыть, Скачать)

Налогооблажение.doc

— 53.50 Кб (Открыть, Скачать)

ОДКБ.doc

— 144.50 Кб (Открыть, Скачать)

Оценка бизнеса.doc

— 45.50 Кб (Открыть, Скачать)

РЦБ.doc

— 53.00 Кб (Открыть, Скачать)

Страхование.doc

— 36.50 Кб (Открыть, Скачать)

Финансовый менеждмент.doc

— 59.00 Кб (Открыть, Скачать)

финансы 1 часть.doc

— 104.50 Кб (Открыть, Скачать)

финансы организаций.doc

— 44.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Деньги, кредит, банки"