Система банк-клиент

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 00:11, курсовая работа

Описание работы

Система "Клиент-Банк" - автоматизированная компьютерная система электронных расчетов через модемную связь.
Данная программа дает возможность одновременно работать с одними и теми же банковскими документами из существенно удаленных друг от друга рабочих мест в любое время суток. Банк гарантирует проведение текущим днем документов, присланных до окончания операционного дня в банке.

Содержание

Введение
Общие сведения
Ключевые особенности системы
Возможности системы
Технические требования и допустимые операционные системы
Запуск с рабочего места
Устройства управления программой
Категории пользователей
Система «банк-клиент» банка Азимут
Преимущества системы "банк-клиент" перед традиционными способами обслуживания
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

курсачоок.doc

— 167.00 Кб (Скачать)

АВТОНОМНАЯ  НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ» 

КАФЕДРА ФИНАНСОВ И СТАТИСТИКИ 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по дисциплине: Инновационные операции и услуги в банковской сфере

на тему: Система  банк-клиент 
 
 

 Студентки 

                                                                                                                          Очного отделения  

                                                                                                                     Группа ФК-54

                                                                                                                                    Научный руководитель:

д. эн., проф.  
 
 
 
 
 

Москва 2011

Содержание

Введение 

  1. Общие сведения
    1. Ключевые особенности системы
    2. Возможности системы
    3. Технические требования и допустимые операционные системы
    4. Запуск с рабочего места
    5. Устройства управления программой
    6. Категории пользователей
  2. Система «банк-клиент» банка Азимут
  3. Преимущества системы "банк-клиент" перед традиционными способами обслуживания

    Заключение

    Список использованной литературы

    Приложение 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение

     Система "Клиент-Банк" - автоматизированная компьютерная система электронных  расчетов через модемную связь. 
          Данная программа дает возможность одновременно работать с одними и теми же банковскими документами из существенно удаленных друг от друга рабочих мест в любое время суток. Банк гарантирует проведение текущим днем документов, присланных до окончания операционного дня в банке.

     Позволяет избежать ошибок и возврата документов: уже при вводе документа в вашем офисе система определит неверность его заполнения и подскажет правильное решение.

     Обеспечивает  внутриофисную автоматизацию: архивы всех документов и выписок хранятся в удобном для просмотра виде.

     Отвечает  самым жестким требованиям безопасности: действия любого пользователя, как  в вашем офисе, так и в банке, фиксируются в журналах; весь обмен данными между клиентами и банком надежно защищен; подпись электронных документов осуществляют лица, указанные в банковских карточках, с помощью современных систем электронно-цифровой подписи. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Общие  сведения

1.1 Ключевые  особенности системы

- База данных  клиентского места реализована на PARADOX 3.0 ,

- Разработанный  механизм синхронизации таблиц  счетов, документов и справочников, например, банков-участников СЭП  НБУ, обеспечивает актуальность  и   достоверность данных.

- Связь с  банком осуществляется посредством  Microsoft Remote Access Serviсe

   (RAS) (online-репликация) и снабжена дополнительными сервисными  возможностями, в частности ,реализован  механизм обмена произвольными  файлами .

- В качестве  альтернативного метода связи  может использоваться традиционный   обмен протокольными файлами (offline-репликация).

- Клиентская  часть системы "Клиент-Банк" может функционировать под управлением  различных операционных систем ( MS DOS, Windows 95 PE и Windows 95,   Russian, Windows NT 4.0 WS и Windows NT 4.0 Server).

- Разработано  несколько схем доступа к банковской базе данных , как непо -

   средственно  к рабочей базе , так и через  специфику Proxy-сервера.

- Безопасность  системы "Клиент-Банк" основывается  на алгоритмах RSA, MD5, DES

   и полностью  отвечает требованиям НБУ, что  подтверждено сертификатом НБУ   SEPK N 0016.

- Секретные  ключи системы  "Клиент-Банк" могут храниться на дисковых  носителях или устройствах Touch memory . Каждая из взаимодействующих  сторон располагает собственными  средствами генерации ключей.

- Система может  поддерживает подчиненные взаимоотношения между клиентами   банка.

- Реализована  возможность использования PPTP-протокола  Microsoft, поддерживающего защищенный  информационный канал при работе  через открытую систему   передачи  данных, в частности, Internet. 

1.2 Возможности  системы 

Клиент-Банк позволяет клиентам, находясь в собственном  офисе, выполнять  следующие действия :

  • - подготовку и передачу в банк по телекоммуникационным каналам платежных поручений на осуществление внутрибанковских и межбанковских платежей,
  • писем и запросов на получение дополнительной информации;
  • прием из банка следующей информации :
  • результатов обработки  отправленных платежных документов,
  • внешних и внутрибанковских платежей, т.е. всех документов, отража-

               ющих движение средств по счетам клиентов,

  • банковских выписок движения по счетам, в том числе  валютных и стандартного вида,
  • кредитовых и дебетовых реестров документов,
  • дополнительной информации справочного характера, например, справочника банков НБУ - участников СЭП , курсов и кодов валют и т.д.
  • строить различные отчетные формы по собственной базе документов,
  • Клиентское место многопользовательское (поддерживается принцип персонофикации), может работать в локальном и сетевом режиме. Возможны импортно-экспортные обмены документами с собственной клиентской бухгалтерией при помощи dbf-файлов фиксированной структуры.

1.3 Технические  требования и допустимые операционные  системы 

Клиентское  рабочее место может функционировать  на компьютерах с процессором  не ниже 486 и имеющих ОП не менее 4M. Компьютер должен быть оснащен  Hayes-совместимым модемом со скоростью передачи не менее 2400b .

   Влияние ОС проявляется только  на коммуникационной компоненте  системы - RAS.

Эта компонента поддерживается для следующих ОС :

   - MS DOS,

   - Windows 95 PE и Windows 95 Russian,

   - Windows NT 4.0 WS и Windows NT 4.0 Server.

   Использование других сред Windows (3.11, OSR и т.п.) не исключается, однако, в каждом отдельном случае требуется особый подход.

   Также  является немного завышенным  требование наличия процессора не ниже 486. Это требование возникло ввиду того, что система RAS очень чувствительна к классу процессора и стабильно работает, начиная с PC486. О процессорах 386 этого сказать нельзя, однако имеются случаи, когда система нормально работает и на PC386. Но здесь уже следует пробовать.

Служебная информация в нижней строке включает в себя :

   - размер  свободной оперативной памяти (в  килобайтах), доступной программе     Scrooge: максимальный размер блока,  который можно запросить для  работы    и весь доступный обьем свободной оперативной памяти;

   - размер  свободной оперативной памяти, доступной  транспортному драйверу     защищенного режима, обеспечивающему  обмен информацией между программой     Scrooge и драйвером "IPX/SPX" или  "Named Pipe" фирмы Microsoft,     собственно осуществляющим взаимодействие с Microsoft SQL сервером      (m:xxxxx);

   - число  открытых соединений (хендлов) с  SQL сервером (h:xxxxx).

   - показания  системного таймера (в секундах). При пассивности устройств

    управления (клавиатура, мышь) ежесекундно декрементируется. Активизация    устройств управления взводит его в максимально допустимое значение.

     Фактически  его показания - интервал времени  до автоматического включения  режима "Блокировка". 

1.4 Запуск с рабочего места

Запуск  рабочего места осуществляется при  помощи BAT-файла SCII.BAT, расположенного в  подкаталоге ...\LOCAL\ .

   Если клиентское место работает  под MS DOS, следует различать два  возмож -

ных варианта запуска :

  1) в  тех случаях, когда во время сеанса работы с программой НЕ предусматри-

     вается выполнение связи с  банком - запуск системы можно  производить при

     помощи указанного SCII.BAT. В этом  случае никаких особых настроек  выполнять не нужно, разве что  включить запуск системы в  меню пользователя

     имеющегося файлового процессора (NC, VC и т.п.).

  2) если  же связь с банком предвидится,  то запуск системы должен выполняться   путем перезагрузки компьютера  с использованием специальной  загрузочной      дискеты  (см. п.3.4.1.)

   Если  на машине установлена Windows-OS, то необходимо обеспечить требование, чтобы системе при запуске было выделено не менее 4М ОП.

Проще всего это сделать, создав для  запуска системы специальный  ярлык (ShortCut) с требуемыми настройками  выделения памяти. 

1.5 Устройства управления программой

   Управление  программой может выполняться  двумя устройствами:

           1) клавиатурой,

           2) манипулятором "мышь".

   При помощи клавиатуры можно  выполнять команды (в этом случае  клавиши или их комбинации  называются "горячими клавишами") или осуществлять набор информации.

   Понятие "комбинация клавиш" продемонстрируем на примере  : если указано,

что необходимо выполнить комбинацию Alt+F10, то это  означает, что необходимо, удерживая  нажатой клавишу Alt, нажать клавишу F10. Комбинация Ctrl+QF означает, что необходимо, удерживая нажатой клавишу Ctrl, последовательно нажать клавиши Q и F.

   Манипулятор мышь позволяет быстро  и эффективно выполнять разнообразные  действия и команды. Мы будем  различать 4 вида действий с  мышью, каждое из которых по разному может интерпретироваться в различных случаях :

  - "указать", (или "ткнуть") - подвести курсор  мыши в нужное место экрана  и

    кратковременно нажать (т.е. нажать  и сразу отпустить) левую кнопку,

  - "кликнуть" - то же, что и "указать", но двоекратное нажатие левой кнопки

    с малым интервалом между нажатиями,

  - "захватить" - левую кнопку мыши нажать  и не отпускать,

  - "перетащить" - удерживая левую кнопку в  "захвате", выполнить движение

    всей  мышью до перемещения указателя в нужную позицию и отпустить кнопку. 

1.6 Категории пользователей

  Основное  назначение клиентского рабочего  места - предоставление клиенту

возможности управления своими счетами в банке путем  набора и отсылки в банк платежных  поручений.

  В соответствии с требованиями, установленными НБУ для систем "Клиент-Банк", каждое платежное поручение должно быть подписано двумя электронными подписями, так называемой подписью бухгалтера и подписью директора. Подпись бухгалтера обязательно должна накладываться на момент ввода документа в базу данных. Накладывание подписи директора на документ служит разрешающей визой для отправки документа в банк, без директорской визы документов банк не отправляется.

Информация о работе Система банк-клиент