Современное состояние рынка автоматизированных банковских систем в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 14:50, контрольная работа

Описание работы

Задача.

Оцените прибыльность операций с кредитными картами двух банков А и В, если известно, что банк А эмитировал 150 карт с кредитным лимитом 6.000$ и 50 “золотых” карт с лимитом 20.000$. Годовая плата за карты составляет 25$ и 50$ соответственно. Процент за пользование кредитом составляет 25% в год. Льготный период – 30 дней . В среднем каждый клиент пользовался кредитом в течении 330 дней, при этом сумма кредита составляла 5.000$ по обычной карте и 10.000$ по “золотой”. Оборот по картам составил 12.000.000$...

Содержание

Введение…………………………………………………………….......3
Требования, предъявляемые к автоматизированным банковским системам……………………………........................................................5
Современное состояние рынка автоматизированных банковских систем в России………………………………………………………...13

Заключение……………………………………………………………..17

Задача…………………………………………………………………...19

Список используемой литературы………………………………………………….…28

Приложения

Работа содержит 1 файл

Контр.раб.doc

— 290.50 Кб (Скачать)

Содержание 
 

                Введение…………………………………………………………….......3

    1. Требования, предъявляемые к автоматизированным банковским системам……………………………........................................................5
    2. Современное состояние рынка автоматизированных банковских систем в России………………………………………………………...13

      Заключение……………………………………………………………..17

      Задача…………………………………………………………………...19

      Список  используемой литературы………………………………………………….…28

      Приложения  
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Введение.

     Впервые банковские компьютеры использовались в США в конце 50-х годов. В 1959г. в одном из отделений Bank of America начала работать первая в мире полностью автоматизированная электронная установка для обработки чеков и ведения текущих счетов ЭРМА, а в 1970 г. были введены первые автоматизированные теллерные машины. Однако первые попытки автоматизации банковских услуг потерпели неудачу. Коренной перелом наступил в 80-е годы. В компьютеризации банки видят техническое средство, которое способствует сокращению издержек и повышению качества обслуживания клиентов.

     Почти  все задачи, которые возникают в ходе работы банка,  достаточно  легко  поддаются автоматизации. Быстрая  и  бесперебойная  обработка  значительных   потоков информации  является  одной  из  основных  задач  любой  крупной  финансовой организации, а следовательно, очевидна  необходимость  обладания  современной автоматизированной  банковской  системой  (АБС),  позволяющей эффективно обрабатывать все  возрастающие  информационные  потоки,  а  также непосредственно осуществлять операции на каждом этапе  создания  банковского продукта.

     Хороший дом базируется на хорошем фундаменте. В банке таким фундаментом  является IТ-инфраструктура. Быстро вывести на рынок новый продукт, модифицировать имеющиеся, обеспечить лучшее обслуживание клиентов - чтобы выполнить эти требования бизнеса, нужна гибкая, адаптивная IТ-инфраструктура. Ключом к ее созданию может стать идеология SOA.

     Финансовые  организации, стремящиеся занять устойчивые позиции в розничном сегменте, предъявляют сегодня новые требования к технологической инфраструктуре, которая в современных условиях должна обеспечить полную поддержку кредитования и других розничных услуг.

     В силу того, что за последние годы банковский бизнес претерпел значительные качественные изменения, сегодня на российском рынке IT-решений, ориентированных на банковский сектор, открываются новые перспективы для российских и международных разработчиков банковских систем, продукты которых обладают широкими возможностями в области поддержки розничных услуг и уже доказали свою эффективность в процессе эксплуатации в крупнейших зарубежных финансовых структурах.

     Целью контрольной работы является рассмотрение требований к автоматизированным банковским системам, а также современного состояния  рынка автоматизированных банковских систем в России.

     Достижению  поставленной цели способствует решение  следующих задач: раскрыть понятие  АБС; рассмотреть требования, предъявляемые  к АБС; проанализировать современное  состояние рынка АБС в России; рассмотреть основные характеристики АБС отдельных отечественных компаний.

     Информационной  базой написания контрольной  работы послужили работы отечественных авторов по исследуемой проблематике. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Требования, предъявляемые  к автоматизированным  банковским системам. 

     Автоматизированная  банковская система (АБС) - это форма организационного управления банком на базе широкого применения новых информационных технологий.

     Автоматизация в банках проводится в разных формах, в первую очередь создаются системы  обработки управленческой информации. Более высоким уровнем являются АБС (автоматизированные банковские системы), включающие не только обработку информации, но и системы формирования управленческих решений, охватывающие все стороны деятельности банка. Автоматизированное решение задач управления финансами улучшает управленческий инструментарий деятельности банка, раскрывая картину его состояния, вскрывая резервы и направления улучшения финансового положения, оздоровления финансов.

     Целями использования  АБС являются:

      - сокращение времени на проведение  операций и оформление документов, увеличение пропускной способности банка; сокращение численности персонала, занятой малоквалифицированной рутинной работой;

      - улучшение качества обслуживания  клиентов;

      - повышение квалификации банковского  персонала;

      - интегрирование в единые банковские системы.

     Современные АБС должны решать следующие основные задачи:

     - автоматизированное управление  сбором информации, поступающей  от разнообразных внешних и  внутренних источников, ее хранение  и обработка; 

     - обеспечение дистанционного оперативного доступа потребителей информации к данным системы;

     - обработка документов, ведение учета,  оперативное составление разнообразных  отчетов; 

     - автоматизация всех банковских  операций, технологических процессов,  внедрение новых банковских продуктов и услуг (например, банковских карточек, банкоматов, услуг “банк-клиент”);

     - ведение анализа имеющейся информации  на основе аналитических моделей; 

     - выдача рекомендаций менеджерам  банка для принятия как оперативных,  так и стратегических управленческих решений;

     - обеспечение контрольных функций; 

     - охрана информации от несанкционированного  доступа. 

     Интегрированность системы - требование, заключающееся  в способности всех компонентов  комплекса работать на единой базе данных таким образом, чтобы информация любой отдельно взятой подсистемы была доступна в режиме реального времени всем другим подсистемам. Интегрированную систему автоматизации многофилиального банка должно отличать, прежде всего, специфическое архитектурное построение, которое обусловливает особые требования к программно-аппаратной платформе и средствам коммуникации.

     Выполнение  требования интегрированности позволяет  обеспечивать расширяемость системы, под которой понимается возможность  естественным образом обеспечивать производство новых банковских продуктов без увеличения общих издержек на эксплуатацию, а также доступность - или возможность получать все банковские продукты в любом территориально обособленном подразделении банка, в результате чего увеличение числа обслуживаемых клиентов, как правило, не приводит к увеличению общих издержек на эксплуатацию АБС.

     Интегрированное решение АБС дает банкам существенные преимущества, прежде всего, за счет использования  единой программно-аппаратной платформы, общей базы данных нормативно-справочной информации, единых механизмов администрирования и настройки системы, единых средств подготовки отчетности, существующей возможности быстрой разработки банковских приложений в единой интегрированной среде и существенно повышать их качество.

     Комплексность системы предполагает, что все направления многофункциональной деятельности коммерческого банка подлежат автоматизации. При этом комплексная АБС должна представлять связанный набор продуктов, каждый из которых разработан с использованием единых инструментальных средств и функционирует на единой программно-аппаратной платформе, обеспечивая за счет этого полную интеграцию продуктов при их совместном использовании.

     Гибкость  системы должна позволять легко  менять (или перенастраивать) ее структуру  для решения новых бизнес-задач, для адаптации к постоянно меняющимся условиям внешней и внутренней среды. Выполнение этого требования позволяет, в частности, через средства настройки оперативно модифицировать описания и правила выполнения конкретных банковских операций, создавать новые формы отчетности, вводить в систему новые алгоритмы и т. п. Можно отметить, что гибкость является важнейшей чертой модульных АБС.

     Открытость  АБС позволяет использовать ее для  совместной работы с другими автоматизированными  системами. Указанному требованию удовлетворяют современные открытые СУБД, поддерживающие сетевое взаимодействие в архитектуре “клиент-сервер”. Так, например, использование СУБД Oracle позволяет реализовывать в рамках АБС такие важные свойства, как переносимость АБС практически на все ЭВМ, возможность функционирования во всех коммуникационных сетях, высокую степень надежности хранения и обработки данных, высокую скорость обработки транзакций в многопользовательском режиме, высокую эффективность при работе на мультипроцессорных ЭВМ.

     Масштабируемость  системы дает возможность легко  переходить от АБС, используемой небольшой  рабочей группой, к распределенной системе практически неограниченного  размера и сложности. Информационную основу такой системы должна составлять единая централизованная база данных, позволяющая, в частности, в широких пределах наращивать филиальную сеть банка или сеть других его подразделений.

     Возможность работы в режимах “on-line” и  “off-line”. Обработка всех операций в  режиме реального времени получила за рубежом название OLTP (On-Line Transaction Processing - непосредственная обработка транзакций), при которой всей информацией банковской системы управляет единый сервер базы данных (БД), при этом все рабочие места обращаются в режиме реального времени к централизованному хранилищу информации. Таким образом, все пользователи системы работают на терминалах, связанных с центральной БД, куда однократно вводится вся поступающая в систему информация.

     В режиме “off-line”, в отличие от OLTP, рабочие места в удаленных подразделениях банка имеют доступ лишь к локальным базам данных, расположенных, как правило, в самом филиале. По определенным правилам эти данные с некоторой временной задержкой передаются в Головную контору или региональный филиал для последующей их обработки и консолидации.

     Безусловно, режим OLTP имеет массу преимуществ, поскольку все вводимые в систему  данные сразу становятся доступными всем подсистемам, соответственно, сотрудникам  банка. Это позволяет обеспечивать более оперативный уровень обслуживания клиентов. Однако режим OLTP требует и более высоких затрат на его реализацию в связи с необходимостью использования более сложного программного обеспечения, а также более качественных линий связи.

     Учитывая  специфику России (слабость банковской системы, отсутствие развитой инфраструктуры связи), АБС, обслуживающие многофилиальные банки, должны иметь возможность организовывать работу как в режиме “on-line”, так и в режиме “off-line”, поскольку даже в рамках одного банка для каких-то его территориально обособленных подразделений оптимальным будет один режим, а для других - другой.

     Развитые  возможности импорта-экспорта данных необходимы современным АБС для  осуществления обмена данными с  внешними приложениями (системами). В  качестве таких данных могут выступать: текстовые файлы различных форматов, базы данных (Oracle, Sybase, Btrieve, Paradox, Dbase и др.), форматы электронных таблиц (Excel, DBF и др.), графические форматы(bmp, pcx, jpg, cdr и др.), формат данных сети Интернет (HTML). Механизм импорта-экспорта данных должен включать в себя ряд обеспечивающих функций, таких как осуществление автоматического контроля, диагностики, протоколирования ошибок при импорте-экспорте и т. п.

     Единое  информационное пространство. Эффективное  управление коммерческим банком возможно лишь при наличии оперативной информации о деятельности всех его подразделений. В этой связи организация оперативного доступа к информации является сложной, а подчас непосильной задачей, если подразделения замкнуты в собственной информационной среде, работают с отдельными, несвязанными программными продуктами. Для решения данной задачи необходимо, чтобы все подразделения банка функционировали в едином информационном пространстве, что позволяет служащим банка (менеджерам, плановикам, аналитикам, контролерам и др.) получать прозрачный доступ ко всей ключевой информации, необходимой им для реализации возложенных на них функций.

Информация о работе Современное состояние рынка автоматизированных банковских систем в России