Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 21:01, доклад
Под управлением госдолгом понимается совокупность действий гос-ва в лице его уполномоченных органов по регулированию величины, структуры и стоимости обслуживания гос долга. Цель управления гос долгом — нахождение оптимального соотношения между потребностями государства в дополнительных финансовых ресурсов и затратах по его привлечению, обслуживанию, погашению.
Управление гос долгом 
Под управлением 
госдолгом понимается совокупность 
действий гос-ва в лице его уполномоченных 
органов по регулированию величины, структуры 
и стоимости обслуживания гос долга. Цель 
управления гос долгом — нахождение оптимального 
соотношения между потребностями государства 
в дополнительных финансовых ресурсов 
и затратах по его привлечению, обслуживанию, 
погашению. 
В связи с этим задачами 
управления госдолгом являются: 
1.Экономические:
- минимальная стоимость привлекаемых внешних займов
- улучшение условий 
рефинансирования или 
- повышение эффективности 
использования привлекаемых 
2.политические:
- поддержание стабильности функционирования политической системы
3.Социальные:
- своевременное финансирование социальных программ
- обеспечение социальной стабильности
4) обеспечение национальной безопасности
В основу управления государством должны быть положены следующие признаки:
1) безусловность 
— обеспечение точного и 
2) единство учета — учет в процессе управления гос долгом всех видов ценных бумаг, выпущенных федеральными органами власти и остальными уровнями
3) единство долговой политики
4) согласованность 
— обеспечение максимально 
5) снижение рисков
6) оптимальность — создание такой структуры гос займов, чтобы выполнение обязательств по ним было сопряжено с минимальными затратами и с минимальным риском, а так же оказывалось наименьшее отрицательное влияние на экономику страны
7) гласность — 
предоставление достоверной, 
Управление гос долгом, как и всякое другое управление имеет 4 составляющие:
- прогнозирование
- планирование
- анализ
- контроль
Понятие управления гос долгом может рассматриваться в широком и узком смыслах.
Управление в широком смысле предполагает:
- формирование политики в отношении гос долга
- определение основных 
показателей и предельных 
- определение основных 
направлений воздействия на 
- определение приоритетных 
направлений использования 
Управление гос долгом в узком смысле предполагает определение условий выпуска, обращения и погашения конкретных гос цнных бумаг.
Цикл управления гос долгом состоит из 3 стадий:
1. управление привлеченным долгом может базироваться как на прямом гос управлении так и на косвенных методах, включая выдачу гос гарантий и нормативно-административное регулирование привлечения негарантированных кредитов частными инвесторами.
2. управление размещением гос долга Выделяют 3 способа возможного использования привлекаемых ресурсов:
- финансовое размещение 
— когда из внешних источников 
осуществляется финансирование 
инвестиционных проектов и 
- бюджетное использование, 
при котором привлеченные 
- смешанное бюджетно-финансовое размещение
3. управление погашением 
гос долга, которое производится из 3 основных 
источников: 
- из бюджета
- за счет золотовалютных резервов, собственности
- из новых заимствований
Управление гос долгом осуществляется по средствам следующих методов:
1) реструктуризация 
— составление нового, более приемлемого 
для должника графика выплаты 
долга, чем следует из 
2) конверсия — 
изменение доходности займа, т.
3) консолидация — 
превращение части имеющихся 
задолженностей в новое, с 
4) новация — соглашение 
между государством-заемщиком 
5) унификация — решение гос-ва об объединении нескольких займов в 1, когда облигации ранее выпущенных займов обмениваются на облигации нового займа. В исключительных случаях правительство может провести обмен облигаций по регрессивному соотношению, т.е. когда несколько ранее выпущенных облигаций приравниваются к 1 новой.
6) отсрочка — консолидация 
при одновременном отказе гос-
7) дефолт (онулирование долга) — отказ гос-ва от уплаты гос долга.