Управление портфелем ценных бумаг

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2010 в 16:03, реферат

Описание работы

виды ценных бумаг, про рынок

Содержание

Введение
1. Понятие финансового рынка
1.1. Основные термины
1.2. Классификация финансовых рынков
1.3. Участники рынка акций
1.4. оценка финансовой привлекательности акций
2. Управление портфелем ценных бумаг
2.1. Понятие портфеля ценных бумаг
2.2. Стили управления портфелем
2.3. Риск портфеля
3. Специфика российского рынка ценных бумаг
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

реферат Рынок цен бумаг Евлановой.docx

— 86.25 Кб (Скачать)

    Причина диверсификации - в попытке распределить риск по портфелю, поскольку с каждой ценной бумагой и с каждой отраслью связаны свои риски. Предполагается, что инвестор отрицательно относится к риску. Это означает, что инвестор не будет брать на себя неоправданный риск. Диверсификация портфеля снижает риск, поскольку общая сумма рисков по каждой ценной бумаге не равна риску по портфелю в целом.

    Если  диверсификация- это процесс распределения  средств по инвестициям в целях  сокращения риска, то хеджирование- это процесс, направленный на снижение риска по основной инвестиции.

    Большинство арбитражных сделок- это форма  хеджирования, когда трейдер пытается получить небольшую прибыль за счет неправильного соотношения цен между двумя сходными инструментами, но при этом не обязательно подвергается рыночному или специфическому риску. Производные инструменты являются естественными продуктами для использования при хеджировании.

            Существуют следующие основные  виды рисков:

    Портфельный риск – понятие агрегированное, которое, в свою очередь, включает многие виды конкретных рисков: риск ликвидности, кредитный риск, капитальный риск и т.д.

    Капитальный риск представляет собой общий риск на все вложения в инвестиционные проекты, риск того, что инвестор не сможет их вернуть не понеся потерь.

    Селективный риск – риск неправильного выбора проекта в качестве объекта инвестирования в сравнении с другими проектами при формировании портфеля.

    Риск  законодательных  изменений – риск, заключающийся в возможности изменения законодательства, что может привести к изменению условий инвестирования.

    Риск  ликвидности – риск, связанный с возможностью потерь при реализации проекта.

    Инфляционный  риск – риск того, что при высокой инфляции доходы, получаемые инвестором, обесценятся быстрее, чем вырастут, и инвестор понесет реальные потери.

    Страновой риск – риск вложения средств в предприятия, находящиеся под юрисдикцией страны с неустойчивым социальным и экономическим положением.

    Отраслевой  риск – риск, связанный со спецификой отдельных отраслей.

             Наиболее типично управление, конечной  целью которого является достижение  прибыльности портфеля при обеспечении  ликвидности портфеля. 
 

    III Специфика российского рынка ценных бумаг 

    Ключевой  задачей, которую должен выполнять  РЦБ в России, является прежде всего  обеспечение гибкого межотраслевого перераспределения инвестиционных ресурсов, максимально возможного притока национальных и зарубежных инвестиций на российские предприятия, формирование необходимых условий для стимулирования накопления и трансформации сбережений в инвестиции, также восстановление нормального функционирования и доверия к государственным ценным бумагам, а также:

  • содействие в формировании условий для экономического роста;
  • эффективное финансирование дефицита федерального бюджета посредством выпуска различных типов государственных ценных бумаг;
  • надежная защита прав инвесторов;
  • развитие процессов интеграции регионов России на основе формирования единого цивилизованного фондового рынка;
  • стимулирование вложения капиталов преимущественно в российскую экономику;
  • превращение России в один из самостоятельных центров фондовой торговли;

    В тоже время текущее развитие российской экономики протекает на фоне инвестиционного  кризиса, который выражается как  в острой нехватке инвестиционных ресурсов на рынке, так и в нежелании инвесторов (как внутренних, так и внешних) вкладывать средства в промышленность. Причин здесь несколько, но главная- высокий уровень инвестиционных рисков: политических, валютных, рыночных, законодательных, др. В этой ситуации особое значение приобретает мобилизация внутренних источников инвестиций и в особенности денежных средств населения.

    Принимая  во внимание масштаб задач, которые  предстоит решить в ближайшее десятилетие, очевидно, Россия не может полагаться только на бюджетную систему и банковский сектор для обеспечения финансирования реконструкции экономики. Очевидно, что роль рынка ценных бумаг в этой связи приобретает исключительно важный характер. Соответственно, трудно переоценить необходимость эффективного регулирования рынка ценных бумаг:

  • регулирование дает “правила игры” для цивилизованной конкуренции между участниками рынка, которая в конечном итоге приводит к расширению и улучшению качества предлагаемым инвесторам услуг;
  • регулирование призвано создавать условия, позволяющие населению с уверенностью вкладывать средства, а участникам рынка- безбоязненно расширять свой бизнес;
  • регулирование должно обеспечивать высокие стандарты поведения участников, минимизируя риск мошенничества и злоупотреблений.

    В силу вышеуказанных экономических  и социальных причин и в силу важности этой отрасли для развития и стабилизации экономики рынок ценных бумаг  на сегодняшний день рассматривается  как область интенсивного регулирования, то есть расширяется сфера присутствия и степень прямого вмешательства государственных органов в этот сектор экономики.

    Этот  принцип справедлив и по отношению  политики в области квалификационных требований, целью которой является контроль профессиональной компетенции лиц, работающих на рынке ценных бумаг, их приверженности законодательству, нормам деловой и профессиональной этики. Аттестация руководителей и специалистов профессиональных участников рынка ценных бумаг является практической реализацией указанной политики.

    Регулирование ряда деятельности участников рынка  ценных бумаг полностью или частично ( в отдельных аспектах их деятельности) отнесено к компетенции различных ведомств. В итоге совокупное регулирование РЦБ в России осуществляется: ФКЦБ, Центральным банком России, Министерством финансов России, Антимонопольным комитетом, Госсналогслужбой и др. органами. 

    ФКЦБ 

    Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг (ФКЦБ России) является федеральным органом  исполнительной власти по проведению государственной политики в области  рынка ценных бумаг, контролю за деятельностью  профессиональных участников рынка ценных бумаг, обеспечению прав инвесторов, акционеров и вкладчиков.

    ФКЦБ  России создана в соответствии с  Федеральным законом "О рынке  ценных бумаг" и Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 1996 года N 1009 и является правопреемником  Федеральной комиссии по ценным бумагам  и фондовому рынку. ФКЦБ России подчиняется  непосредственно Президенту Российской Федерации по вопросам, закрепленным за ним Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации. Комиссия является коллегиальным органом и состоит из 6 человек. Члены ФКЦБ России назначаются и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.

    ФКЦБ  России разрабатывает основные направления  развития фондового рынка, координирует деятельность государственных органов  по вопросам его регулирования, устанавливает  требования к проспектам эмиссии  и операциям с ценными бумагами, лицензирует различные виды профессиональной деятельности на рынке. В функции Комиссии входит контроль за соблюдением эмитентами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг и их саморегулируемыми организациями требований законодательства Российской Федерации, а также стандартов и правил, утвержденных ФКЦБ России.

    Деятельность  Комиссии направлена на развитие российского  рынка ценных бумаг, обеспечивающего привлечение инвестиций в экономику страны. Для достижения этих целей необходимо решить целый ряд задач. Одна из них -- построение инфраструктуры фондового рынка, без которой невозможно его дальнейшее развитие и увеличение объемов торговли. ФКЦБ оказывает всемерную поддержку инфраструктурным проектам -- созданию торговых систем, клиринговых и расчетных организаций, депозитариев.

    Другое  приоритетное направление работы Комиссии -- защита прав субъектов фондового рынка -- инвесторов, эмитентов, профессиональных участников. Поэтому особое внимание ФКЦБ России уделяет совершенствованию нормативной правовой базы фондового рынка, повышению информационной прозрачности, открытости рынка.

    Поскольку порядок на фондовом рынке не может  поддерживаться силами лишь государственных  органов, особое значение в системе  регулирования рынка приобретают  саморегулируемые организации его  профессиональных участников. Именно саморегулируемым организациям может  быть передана часть полномочий ФКЦБ России по лицензированию и контролю за деятельностью участников рынка. При этом передача полномочий по регулированию рынка основана на принципе ответственности за результаты. Так, саморегулируемые организации, получившие полномочия по лицензированию участников рынка, отвечают за деятельность последних.

    Для рассмотрения вопросов межведомственного  характера в ФКЦБ России создается  совещательный орган -- коллегия, состоящая  из 15 членов. В состав коллегии входят как члены Комиссии, так и представители  федеральных органов исполнительной власти, палат Федерального Собрания Российской Федерации, Министерства финансов и Центрального банка. Решения коллегии ФКЦБ России носят рекомендательный характер.

    Консультационно-совещательным  органом, который в обязательном порядке рассматривает проекты постановлений Комиссии, является Экспертный совет при ФКЦБ России, состоящий из 25 членов. В Экспертный совет входят представители государственных органов -- Администрации Президента Российской Федерации, Министерства финансов, МВД, Госкомимущества, Госналогслужбы, Центрального банка, Российского фонда федерального имущества. В Экспертном совете представлены сами профессиональные участники фондового рынка, их саморегулируемые организации, союзы и объединения. Кроме того, в состав совета входят независимые эксперты. ФКЦБ России:

    1) осуществляет разработку основных  направлений развития рынка ценных бумаг и координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по вопросам регулирования рынка ценных бумаг;

    2) утверждает стандарты эмиссии  ценных бумаг, проспектов эмиссии  ценных бумаг эмитентов, в том числе иностранных эмитентов, осуществляющих эмиссию ценных бумаг на территории Российской Федерации, и порядок регистрации эмиссии и проспектов эмиссии ценных бумаг;

    3) разрабатывает и утверждает единые  требования к правилам осуществления профессиональной деятельности с ценными бумагами, в том числе стандарты страхования и гарантий на рынке ценных бумаг;

    4) устанавливает обязательные требования  к операциям с ценными бумагами, в том числе обеспеченных недвижимым имуществом, нормы допуска ценных бумаг к их публичному размещению, обращению, квотированию и листингу, расчетно-депозитарной деятельности. Правила ведения учета и составления отчетности эмитентами и профессиональными участниками рынка ценных бумаг устанавливаются ФКЦБ России совместно с Министерством финансов Российской Федерации;

    5) устанавливает единые требования  к порядку ведения реестра  именных ценных бумаг;

    6) устанавливает порядок и осуществляет  лицензирование различных видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг и деятельности по оценке и управлению имуществом паевых инвестиционных фондов, а также приостанавливает или аннулирует указанные лицензии в случае нарушения законодательства Российской Федерации о ценных бумагах;

    7) выдает генеральные лицензии  на осуществление деятельности  по лицензированию деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг, а также приостанавливает или аннулирует указанные лицензии. Аннулирование генеральной лицензии, выданной уполномоченному органу, не влечет аннулирования лицензий, выданных им профессиональным участникам рынка ценных бумаг;

    8) устанавливает порядок, осуществляет  лицензирование и ведет реестр  саморегулируемых организаций профессиональных  участников рынка ценных бумаг  и аннулирует указанные лицензии  при нарушении требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, а также стандартов и требований, утвержденных ФКЦБ России;

Информация о работе Управление портфелем ценных бумаг