Электропривод подъема крана

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 21:44, курсовая работа

Описание работы

Режим работы электропривода механизма подъема крана - повторно кратковременный. В цикл работы входят: опускание крюка, подъем груза, перемещение груза на заданное расстояние, опускание груза, подъем крюка, перемещение крана на исходную позицию.

Содержание

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ПОСТРОЕНИЕ УПРОЩЕННОЙ НАГРУЗОЧНОЙ ДИАГРАММЫ МЕХАНИЗМА 6
2. ПРЕДВОРИТЕЛЬНЫЙ ВЫБОР МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ 9
3. ПОСТРОЕНИЕ ПУСКОВОЙ ДИАГРАММЫ 11
3.1. Расчет статических характеристик и параметров, определяющих динамику электропривода 11
3.2. Построение полной нагрузочной диаграммы электропривода, проверка двигателя на нагрев и перегрузочную способность 14
3.3. Выбор сопротивлений пускового реостата 18
4. РАСЧЕТ И ПОСТРОЕНИЕ КРИВЫХ СКОРОСТИ, ТОКА (МОМЕНТА) ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ПУСКЕ И ТОРМОЖЕНИИ 18
5. РАСЧЕТ СТРУКТУРНОЙ СХЕМЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА 22
Заключение 25
Список литературы 26

Работа содержит 1 файл

КП ЭП вар.22.docx

— 401.88 Кб (Скачать)

Содержание:

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ 3

ВВЕДЕНИЕ 4

1. ПОСТРОЕНИЕ УПРОЩЕННОЙ НАГРУЗОЧНОЙ ДИАГРАММЫ МЕХАНИЗМА 6

2. ПРЕДВОРИТЕЛЬНЫЙ ВЫБОР МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ 9

3. ПОСТРОЕНИЕ ПУСКОВОЙ ДИАГРАММЫ 11

3.1. Расчет статических характеристик и параметров, определяющих динамику электропривода 11

3.2. Построение полной нагрузочной диаграммы электропривода, проверка двигателя на нагрев и перегрузочную способность 14

3.3. Выбор сопротивлений пускового реостата 18

4. РАСЧЕТ И ПОСТРОЕНИЕ КРИВЫХ СКОРОСТИ, ТОКА (МОМЕНТА) ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ПУСКЕ И ТОРМОЖЕНИИ 18

5. РАСЧЕТ СТРУКТУРНОЙ СХЕМЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА 22

Заключение 25

Список литературы 26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

На курсовую работу по дисциплине "Электрический привод": "Электропривод механизма подъема крана" выносится следующее задание:

Режим работы электропривода механизма подъема крана - повторно кратковременный. В цикл работы входят: опускание крюка, подъем груза, перемещение груза на заданное расстояние, опускание груза, подъем крюка, перемещение крана на исходную позицию.

В ходе выполнения курсового проекта необходимо:

  1. Построить упрощенную нагрузочную диаграмму механизма;
  2. Определить предварительно мощность двигателя и выбрать его по каталогу;
  3. Построить пусковую диаграмму, рассчитать значения сопротивлений секций пускового реостата и выбрать их по каталогу;
  4. Выбрать способ рабочего и аварийного торможения и произвести не обходимые расчеты;
  5. Рассчитать и построить кривые скорости, тока и момента двигателя при пуске и торможении;
  6. Определить потери энергии при пуске и торможении;
  7. Разработать рекомендации по снижению потерь энергии;
  8. Составить принципиальную электрическую и структурную схемы электропривода.

Исходные данные для расчета:

Масса груза  = 2900 кг;

Масса крюка = 21 кг;

Высота подъёма = 10 м;

Расстояние перемещения груза = 26 м;

Скорость передвижения крана = 0.12 м/с;

Скорость подъёма и опускания  груза = 0.43 м/с;

ПВ = 50%;

   Диаметр барабана = 0.4 м;

Момент инерции  барабана = 20 кгм2;

Передаточное  отношение редуктора = 85;  

КПД = 0.92

ВВЕДЕНИЕ

Крановое  электрооборудование  является  одним  из  основных  средств  комплексной  механизации  всех  отраслей  народного  хозяйства.  Подавляющее большинство     грузоподъемных     машин     изготовляемых     отечественной  промышленностью,  имеет  привод  основных  рабочих  механизмов,  и   поэтому действия  этих  машин  в  значительной  степени  зависит   от   качественных показателей используемого кранового  оборудования.

Перемещение грузов, связанное с грузоподъемными  операциями,  во  всех отраслях   народного   хозяйства,   на   транспорте   и   в    строительстве осуществляется разнообразными грузоподъемными машинами.

Грузоподъемные  машины  служат  для  погрузочно-разгрузочных  работ, перемещения грузов в технологической цепи производства или строительства  и выполнения ремонтно-монтажных  работ  с  крупногабаритными  агрегатами.

Грузоподъемные  машины с электрическими приводами  имеют чрезвычайно  широкий диапазон использования, что характеризуется  интервалом  мощностей  приводов от сотен ватт до 1000кВт. В перспективе  мощности крановых механизмов  может  дойти до 1500 –2500 кВт.

Мостовые  краны в зависимости  от  назначения  и  характера  выполняемой работы  снабжают  различными  грузозахватными  приспособлениями:   крюками, грейферами, специальными захватами и т.п. Мостовой кран весьма удобен для использования, так как благодаря перемещению  по крановым путям,  располагаемым  в верхней части цеха, он не занимает полезной площади.

Электропривод большинства грузоподъёмных машин  характеризуется повторно - кратковременном  режимом работы при  большей  частоте  включения,  широком диапазоне  регулирования  скорости  и  постоянно  возникающих  значительных перегрузках  при  разгоне   и   торможении   механизмов.   Особые   условия  использования электропривода в  грузоподъёмных машинах явились  основой  для создания специальных  серий электрических двигателей и  аппаратов  кранового исполнения. В настоящее время крановое электрооборудование  имеет  в  своём составе серии  крановых электродвигателей переменного  и  постоянного  тока, серии силовых  и  магнитных  контроллеров,  командоконтроллеров,  кнопочных постов,    конечных    выключателей,    тормозных     электромагнитов     и электрогидравлических  толкателей, пускотормозных резисторов  и  ряд  других аппаратов, комплектующих  разные крановые электроприводы.

  В крановом электроприводе начали  довольно  широко  применять   различные системы тиристорного  регулирования и  дистанционного  управления  по  радиоканалу или  одному проводу.

В настоящее время  грузоподъемные  машины  выпускаются  большим  числом заводов. Эти машины используются во многих отраслях народного  хозяйства    металлургии, строительстве, при добыче полезных ископаемых, машиностроении, транспорте, и в других отраслях.

Развитие  машиностроения,  занимающиеся  производством   грузоподъемных машин, является важным направлением развития народного хозяйства страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ПОСТРОЕНИЕ  УПРОЩЕННОЙ НАГРУЗОЧНОЙ ДИАГРАММЫ  МЕХАНИЗМА

Все производственные механизмы, исходя из характера изменения статической нагрузки, условно разбиты на восемь основных групп. Такая классификация позволяет осуществить системный подход к анализу переходных процессов в общем виде, выбору мощности двигателя, синтезу замкнутых систем электропривода.

Механизм подъема мостового крана относится к первой группе, когда статический момент практически не меняется Mc = const. Двигатель подъема мостового крана работает в одном из номинальных режимов S3-S5.

Для предварительного выбора мощности двигателя необходимо определить статические усилия и моменты наиболее характерных режимов работы механизма и построить упрощенную нагрузочную диаграмму за цикл Mc = f(t).

К основным режимам работы механизма подъема, входящим в технологический цикл относятся:

  1. Спуск порожнего крюка;
  2. Подъем крюка с номинальным грузом;
  3. Спуск крюка с номинальным грузом;
  4. Подъем порожнего крюка.

1.1. Окружное статическое усилие на барабане:

– при подъеме номинального груза:

 

q=10

=2900*10=29000 Н

     – при подъеме порожнего крюка:

=21*10=210 Н

1.2. Статический момент подъема груза, приведённый к валу двигателя:

где DБ – диаметр барабана, i – общее передаточное число передачи.

1.3. Статический момент при спуске груза:

1.4. Статический момент при подъеме крюка:

 

где hХ – КПД при частичной загрузке, определяемой коэффициентом загрузки:

                    

тогда КПД при частичной загрузке:

                                                     (1.6)

где α – опытный коэффициент, среднее значение которого α =0,07.

 

 

1.5. Статический момент при спуске крюка

      

        

1.6. Время подъема и спуска груза и крюка предварительно можно принять одинаковыми:

                          

где h – высота подъема,

1.7 Суммарное время работы составит: 

 

    1. Время передвижения крана:         

 

1.9 Суммарное время пауз распределяется между отдельными режимами следующим образом:

– время между подъемом груза и спуском груза tПР, равно времени между подъемом крюка и его спуском;

– время между спуском груза и подъемом крюка, равное времени между спуском крюка и подъемом груза принимаем за время строповки tСT = 30 c.

                

По результатам расчета строим упрощенную нагрузочную диаграмму электропривода подъема мостового крана. Суммарное время цикла:

1.10. Реальная продолжительность включения механизма подъема:          ПВ% =

                                         

2. ПРЕДВОРИТЕЛЬНЫЙ  ВЫБОР МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

2.1. Для предварительного выбора мощности двигателя можно воспользоваться методом эквивалентного момента.

      

2.2. Угловая частота вращения двигателя

 

где – скорость подъема груза, м/с.

Частота вращения двигателя:                                     

2.3. Мощность двигателя при ПВ%, полученном в разделе 1.

  , Вт            

Мощность двигателя при стандартной величине ПВ=40% следует определять с коэффициентом запаса (1,16 ÷ 1,25), учитывающим увеличение мощности двигателя в переходных режимах.

Р40=1.2 Р 10-3,Вт         Р40=1.2 9000 10-3=12 кВт

По расчётным данным выбираем краново-металлургический двигатель Д-32

 

Паспортные данные двигателя Д-32

Параметр

Обозначение

Ед. Измерения

Величина

Мощность

Рн

Вт

13000

Напряжение

Uн

В

220

Ток

Iн

А

68

Номинальная частота вращения

nн

об/мин

1240

Максимальная частота вращения

nmax

об/мин

2500

Момент инерции

Jдв

кг

м2

0.425




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ПОСТРОЕНИЕ  ПУСКОВОЙ ДИАГРАММЫ

РАСЧЕТ СОПРОТИВЛЕНИЙ СЕКЦИИ ПУСКОВОГО РЕОСТАТА И ВЫБОР ИХ ПО КАТАЛОГУ

3.1. Расчет  статических характеристик и  параметров, определяющих динамику  электропривода

3.1.1. Номинальная угловая скорость двигателя:

                                               

3.1.2. Коэффициент ЭДС двигателя:

                                                           (3.2)

, где  ;

         =  

3.1.3. Угловая скорость идеального холостого хода:

                                                                   

3.1.4. Перегрузочная способность двигателя:

,        = 9550                             

3.1.5. Пусковой ток двигателя: I1 = 2 Iн =2 68=136 А

3.1.6. Ток переключения

Кратность токов:

 

3.1.7. Полное пусковое сопротивление:

;             Ом

3.1.8. Число пусковых ступеней: ;                                         

3.1.9. Уточняем значение кратности токов переключения:

3.1.10. Величины сопротивлений пусковых ступеней:

,  Oм;                   Oм;

, Oм;                   Oм;

, Oм;                    Oм;

3.1.11. Величины сопротивлений противовключения:

, Oм;                        Oм;

, Oм;                      Oм;

, Oм;                      Oм;

3.1.12.   – подъем номинального груза, IC1:

  , A;          A;

 – спуск номинального груза, IC2:

  , A;       A;

- подъем порожнего крюка IСз:

, А                   А

      - спуск порожнего крюка IС4.           ,  А                   А

 

3.1.13. Для расчета переходных процессов и построения полной нагрузочной диаграммы необходимо определить приведенные моменты инерции для различных режимов:

- при подъеме и спуске крюка с номинальным грузом.

где , здесь - линейная скорость подъема и опускания

груза, задана; -угловая скорость подъема груза, рассчитывается как:

 ;

JМ -момент инерции муфты и быстроходного вала редуктора, JM=(0,1 ¸ 0,2)JДВ; JШ - момент инерции тормозного шкива, JШ=(0,2 ¸ 0,3)×JДВ; s - коэффициент, учитывающий момент инерции редуктора и барабана; s = 1,1 ¸ 1,2.

Информация о работе Электропривод подъема крана