Электропривод подъема крана

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 21:44, курсовая работа

Описание работы

Режим работы электропривода механизма подъема крана - повторно кратковременный. В цикл работы входят: опускание крюка, подъем груза, перемещение груза на заданное расстояние, опускание груза, подъем крюка, перемещение крана на исходную позицию.

Содержание

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ПОСТРОЕНИЕ УПРОЩЕННОЙ НАГРУЗОЧНОЙ ДИАГРАММЫ МЕХАНИЗМА 6
2. ПРЕДВОРИТЕЛЬНЫЙ ВЫБОР МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ 9
3. ПОСТРОЕНИЕ ПУСКОВОЙ ДИАГРАММЫ 11
3.1. Расчет статических характеристик и параметров, определяющих динамику электропривода 11
3.2. Построение полной нагрузочной диаграммы электропривода, проверка двигателя на нагрев и перегрузочную способность 14
3.3. Выбор сопротивлений пускового реостата 18
4. РАСЧЕТ И ПОСТРОЕНИЕ КРИВЫХ СКОРОСТИ, ТОКА (МОМЕНТА) ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ПУСКЕ И ТОРМОЖЕНИИ 18
5. РАСЧЕТ СТРУКТУРНОЙ СХЕМЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА 22
Заключение 25
Список литературы 26

Работа содержит 1 файл

КП ЭП вар.22.docx

— 401.88 Кб (Скачать)

  JM=(0,1 ¸ 0,2)JДВ=0.1×0.425=0.085 кгм2

    JШ=(0,2 ¸ 0,3)×JДВ=0.2×0.425=0.12 кгм2

- при подъеме и спуске порожнего крюка

 

где JK - момент инерции крюка приведенный к валу двигателя,

 , кГм2.

3.2. Построение  полной нагрузочной диаграммы  электропривода, проверка двигателя  на нагрев и перегрузочную  способность

3.2.1. Электромеханическая постоянная времени электропривода при работе на естественной характеристике:

- в режиме подъема и спуска крюка с номинальным грузом

  , с;

с;

– в режиме подъема и спуска порожнего крюка

  , с;

с;

3.2.2. Время пуска электропривода при подъеме номинального груза

  , с;

с;

время пуска электропривода при спуске номинального груза

     

      

3.2.3. Время пуска электропривода при подъеме и спуске порожнего крюка

     

 

 

3.2.4. Ввиду малости времени пуска для различных режимов по сравнению со временем работы и большого числа пусковых ступеней, можно принять ток двигателя при пусках постоянным и равным среднему пусковому току.

  , A

A

Торможение при подъеме номинального груза осуществляется в режиме выбега, при этом время торможения можно определить из уравнения движения при

,  с

где ωC1 определена в п. 3.1.13.

,  с

Торможение при спуске номинального груза осуществляется в режиме противовключения .При этом принимается момент двигателя постоянным и равным

  , Н⋅м

  , Н⋅м

тогда время торможения при спуске номинального груза

где

3.2.5. Торможение при подъеме или спуске порожнего крюка осуществляется в режиме противовключения и время торможения определяется

  , с;

где Тпр – электромеханическая постоянная режима противовключения

 

     

Iкон- величина тока в конце торможения при w = 0

  , с;

3.2.6. Уточнение длительности работы на отдельных режимах. Действительное время работы двигателя при подъеме номинального груза

, с

где n1 -действительная скорость подъема груза

                                                             

, с

Действительное время работы двигателя при спуске номинального груза определяется аналогично

   , где

Действительное время работы при подъеме и спуске порожнего крюка

     

м/с - скорость подъема и опускания порожнего крюка.

м/с

 

3.2.7. Суммарное время работы.

  

Время цикла была вычислена ранее, тогда время пауз

  

По расчетным данным строим полную нагрузочную диаграмму l=f(t)

3.2.8.Проверку двигателя на нагрев производят по методу эквивалентного тока Iном≥Iэ, где Iэ - эквивалентный ток определяется по формуле

     

При торможении двигателя в режимах подъема и спуска порожнего крюка принят линейный закон изменения тока (треугольники тока на рис. 3.2) Такое упрощение, если время переходного процесса мало по сравнению с основным периодом работы, не вносит существенной погрешности, но ток на таком участке определяется следующим образом

  

Iном≥Iэ

68>20.4

  Окончательно эквивалентный ток за полный цикл работы двигателя электропривода подъема мостового крана определяется так:

                             

3.2.10. Реальная относительная продолжительность включения:

Далее происходит пересчёт эквивалентного тока с полученного ε на стандартное значение ε =0,4 (т.е. на ПВ=40%).

   

  

У выбранного двигателя номинальный ток IНОМ больше полученного эквивалентного     Iэ(ε =0,4) - выбранный двигатель проходит по нагреву.

3.3. Выбор  сопротивлений пускового реостата

3.3.1. Определяются сопротивления секций пускового реостата

                                
                               

                                                                           

Нагрев сопротивлений определяется протекающим током и не должен превысить допускаемого предела.

3.3.2. Эквивалентный продолжительный ток для повторно – кратковременного режима протекающий через пусковые ступени реостата:

где IП.СР – средний ток, протекающий через сопротивление

tP – время работы ступеней,

Выбираем ящик резисторов ЯС4-1.175

4. РАСЧЕТ  И ПОСТРОЕНИЕ КРИВЫХ СКОРОСТИ, ТОКА (МОМЕНТА) ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ПУСКЕ  И ТОРМОЖЕНИИ

4.1 Значения скорости wС. для каждой пусковой ступени представляют:

      

       

  

4.2 Электромеханическая постоянная времени на каждой ступени.

4.3 Время пуска на каждой ступени

4.4 Полное время реостатного пуска двигателя составляет:

4.5 Начальные значения скорости на каждом участке:

4.6 Расчет кривых переходного процесса ω(t) и ia(t) на каждой ступени пуска производим по формулам:

 – на первой ступени:

    
 

0.2

33.54   i=114.65

 

0.4

w=56  i=91.35

0.6

w=67.08    i=82.42

0.8

w=78.26   i=73.49

1.1

w=89.4  i=64.56

– на второй ступени:

    
 

t=0.1

107.4   i=114.65

 

0.2

w=109.9  i=100.28

0.3

w=114.8    i=82.42

0.4

w=117.25   i=73.49

0.5

w=119.7  i=64.56

– на третьей ступени:

    
 

t=0.1

124.9   i=91.35

 

0.15

w=126.18  i=82.42

0.2

w=127.41    i=73.49

0.27

w=128.64   i=64.56

– на естественной характеристике:

    
 

t=0.1

124.9   i=91.35

 

0.15

w=126.18  i=82.42

0.2

w=127.41    i=73.49

0.27

w=128.64   i=64.56

5. РАСЧЕТ  СТРУКТУРНОЙ СХЕМЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА



Рис. 1. Расчетная структурная схема



В качестве расчётной принимаем одномассовую схему электропривода, см. рис. 1.

 

5.1 Электромагнитная постоянная

  , с 

где Lа - индуктивность якорной цепи,

  , Гн;                          

g = 0,6 для машин без компенсационной обмотки.

  , с

5.2 Модуль статической жесткости

                

5.3   Суммарный момент инерции Jå1, определен ранее.

Полученные величины вносим в структурную схему смоделированную  в Matlab в пакете Simulink:

        

В результате получим следующие графики:

Рис.3 Зависимость угловой  скорости от времени w0(t)

 

Рис. 4 Функция ошибки ∆w(t)

Рис.5 Зависимость w(t)

 

 

 

 

 

                   

                    

                                                                

Заключение

Таким образом, в ходе выполнения курсовой работы была построена нагрузочная диаграмма механизма, рассчитан и выбран двигатель, построена пусковая диаграмма, рассчитаны и построены кривые скорости и тока двигателя при пуске и торможении, а также построена структурная схема электропривода.

 

Список  литературы

  1. Вешеневский, С.Н. Характеристики двигателей в электроприводе / С.Н.                 Вешеневский. - М. : Энергия, 1977. - 432 с.
  2. Ключев В. И. Теория электропривода.— М.: Энергоатомиздат, 1985.

 

  1. Чиликин М. Г., Ключев В. И„ Сандлер А. С. Теория автоматизированного электропривода.—М.: Энергия, 1979.—616 с.

 


Информация о работе Электропривод подъема крана