Структура электронного учебника. Основные принципы подготовки электронных учебников

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 12:30, контрольная работа

Описание работы

Электронные издания распространяются или с помощью компакт-дисков, или через сеть Интернет. В настоящее время существует большое количество Web-сайтов электронных изданий. Это и каталоги, и справочники, и учебная литература, и тексты художественных книг, и другая разнообразная информация, Через сеть Интернет распространяются также учебные программы по отдельным дисциплинам для самостоятельного обучения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….……………3
1 Основные принципы создания электронных учебников…………………………...….……4
Понятие электронного учебного пособия…………………………………...……..4
Виды электронных учебных изданий……………………………………...……….4
Основные формы электронных учебных изданий…………………………………7

2. Учебно-теоретические учебные издания…………………………………………….………8
2.1 Назначение……………………………………………………………………………8
2.2 Требования……………………………………………………………………………8
2.3. Структура……………………………………….……………………………………8
3. Разработка электронного учебника…………………………………………………………15
3.1 Этапы разработки электронного учебника………………………………………..15
3.2 Программное сопровождение…………………………………………………...…16
3.3 Использование Web-технологий………………………………………..…....……16
3.4 Виды Web-технологий…………………………………………………………...…18
3.5 Применение электронных учебников………………………………………......…26
Заключение………………………………………………………………………..........………27
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ.docx

— 76.61 Кб (Скачать)

     Технология XHTML и XML. XML (Extensible Markup Language, расширяемый язык разметки) является принципиально новым стандартом, предложенным в 2000 году создателем языка HTML – консорциумом World Wide Web Consortium (W3C). Это новейшая технология изготовления web-страниц, и ее окончательная спецификация в настоящий момент еще находится в стадии разработки. По структуре XML представляет собой не собственно язык разметки гипертекста, а так называемый метаязык, предназначенный для описания других языков более низкого уровня. В свою очередь XHTML (Extensible Hypertext Markup Language, расширя емый язык разметки гипертекста) представляет собой промежуточный вариант между XML и HTML 4.O. Именно за счет его широкого применения W3C планирует осуществить постепенный переход от одного стандарта к другому. В спецификацию XHTML заложен принцип обратной совместимости. Иными словами, владельцам web-сайтов, страницы которых выполнены по технологии HTML 4.0 или более ранних версий, не придется как-либо изменять формат опубликованных в Интернете документов: все дополнения и расширения нового языка полностью включают в себя предыдущие стандарты. XML и XHTML значительно расширяют возможности HTML и позволяют Web-мастеру использовать практически весь заложенный в современный Интернет потенциал на сто процентов, в первую очередь в сфере электронной коммерции. Поскольку XHTML подразумевает модульную архитектуру построения электронных документов, данный стандарт позволяет создавать механизмы взаимодействия с нетрадиционными для Интернета устройствами, такими как факсы, сотовые телефоны и телевизоры. По мнению аналитиков, в не столь отдаленном будущем XML станет основным стандартом во Всемирной сети, постепенно включив в себя большинство других использующихся ныне форматов. 
 
 
 

     3.5 Применение электронных учебников

     Подводя итоги, можно ответить на важные вопросы: кому и зачем нужен электронный учебник?

    1. Для самостоятельной работы учащихся
  • облегчает понимание изучаемого материала за счет иных, нежели в печатной учебной литературе, способов подачи материала: индуктивный подход, воздействие на слуховую и эмоциональную память и т.п.;
  • допускает адаптацию в соответствии с потребностями учащегося, уровнем его подготовки, интеллектуальными возможностями и амбициями;
  • освобождает от громоздких вычислений и преобразований, позволяя сосредоточиться на сути предмета, рассмотреть большее количество примеров и решить больше задач;
  • предоставляет возможности для самопроверки на всех этапах работы;
  • выполняет роль наставника, предоставляя неограниченное количество разъяснений, повторений, подсказок и прочее.
    1. На практических занятиях
  • позволяет преподавателю проводить занятие в форме самостоятельной работы за компьютерами, оставляя за собой роль руководителя и консультанта;
  • позволяет преподавателю с помощью компьютера быстро и эффективно контролировать знания учащихся, задавать содержание и уровень;
  • сложности контрольного мероприятия. позволяет использовать компьютерную поддержку для решения большего количества задач, освобождает время для анализа полученных решений и их графической интерпретации.
    1. Позволяет выносить на лекции и практические занятия материл по собственному усмотрению, возможно, меньший по объему, но наиболее существенный по содержанию, оставляя для самостоятельной работы с ЭУ то, что оказалось вне рамок аудиторных занятий.
    1. Позволяет оптимизировать соотношение количества и содержания примеров и задач, рассматриваемых в аудитории и задаваемых на дом.
    2. Позволяет индивидуализировать работу со студентами, особенно в части, касающейся домашних заданий и контрольных мероприятий.
 
 

 

      Заключение 

     При использовании электронных учебных  пособий происходит не только репродуктивная деятельность обучающихся, но и абстрактно – логическая, что способствует лучшему осознанию и усвоению представленного материала.

     Очевидно, электронные учебные пособия  и любые другие средства являются альтернативой деятельности обучающего, предполагают своеобразные формы подачи материала, выполнения упражнений и контроля знаний. Это один из способов подачи материала совместно с традиционными учебниками, к сожалению, без живого общения обучающего и обучающегося. Однако, вместе с тем, это не просто автоматизация деятельности обучающего и освобождение его от рутинного труда, а поиск и реализация тех форм и методов применения компьютеров, когда он становится партнером обучающего в достижении учебных целей.

     Умение  учиться всегда было наиболее важным качеством. Электронный учебник  дает возможность каждому работать в своем темпе. Никто не торопит, не подгоняет. Для одного этот процесс  протекает быстро, а с применением электронного учебного пособия, еще быстрее, при этом задаваемый преподавателем темп зачастую сдерживает его возможности. Для некоторых процесс освоения знаний идет медленнее, чем с преподавателем, при обучении приходится полагаться только на себя. В любом случае, в системе образования знания носят индивидуальный и личностный характер, и важно создать условия для развития способностей личности учиться и самоутверждаться.

     В результате соединения информационных и коммуникационных технологий создается новая среда знаний. Приходит время, когда важным фактором становится владение техникой интеллектуальной работы, порождающей творчество.

     Значение  современных информационных и мультимедийных технологий в их универсальности и многофункциональности. Но при всех своих больших возможностях эти технологии предоставляют собой только средства, потенциально позволяющие сделать более эффективной деятельность обучающего. В том, как раскрыть этот потенциал для образовательного процесса, и состоит главная многоплановая проблема совершенствования образования на базе информационных технологий. 
 

 

      Список использованной литературы 

  1. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров [Текст]. – М.: Изд. Московского психолого-социального института, 2002. – 352 с.
  2. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании [Текст]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений.– 3-е изд.– М.: «Академия», 2007. – 192 с.
  3. Зимина О.В., Кириллов А.И. Печатные и электронные учебники в современном высшем образовании: Теория, методика, практика [Текст]: М.:«МЭИ», 2003,– 167 с.
  4. Красильников И.В. Информационные аспекты разработки и применения в ВУЗе электронных учебных пособий [Текст]: Монография. М.: «РХТУ», 2007. – 114 с.

Информация о работе Структура электронного учебника. Основные принципы подготовки электронных учебников