Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 17:37, контрольная работа
Принципы маркетинга — это основополагающие положения, обстоятельства, требования, которые лежат в основе маркетинга и раскрывают его сущность и назначение. Сущность маркетинга состоит в том, чтобы производство товаров и оказание услуг обязательно ориентировались на потребителя, на спрос, на постоянное согласование возможностей производства с требованиями рынка.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
«КУЗБАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Т.Ф. ГОРБАЧЕВА»
ФИЛИАЛ КузГТУ в г. НОВОКУЗНЕЦКЕ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ:
ТЕМА: ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА
Новокузнецк 2012
СОДЕРЖАНИЕ
1. Основные принципы
маркетинга
2. Товар в маркетинге, его
классификация
3. Провести сегментирование
рынка холодильников
Список использованной
литературы
1 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МАРКЕТИНГА
Принципы маркетинга — это основополагающие положения, обстоятельства, требования, которые лежат в основе маркетинга и раскрывают его сущность и назначение. Сущность маркетинга состоит в том, чтобы производство товаров и оказание услуг обязательно ориентировались на потребителя, на спрос, на постоянное согласование возможностей производства с требованиями рынка. В соответствии с сущностью маркетинга выделяют следующие его основные принципы:
1) производить только то, что нужно потребителю;
2) выходить на рынок не с
предложением товаров и услуг,
а со средствами решения
3) организовывать производство
товаров после исследования
4) концентрировать усилия на
достижении конечного
5) использовать программно-
6) применять тактику и стратегию
активного приспособления
7) ориентировать деятельность
8) учитывать социальный и
9) помнить о первичности рынка
(но, не противопоставляя его)
по отношению к планам
10) придерживаться взаимодействия
и межотраслевой координации
планов в целях
11) стремиться к активности, наступательности,
в определенных ситуациях к
агрессивности в процессе
Главное в маркетинге – целевая ориентация и комплексность, т.е. соединение предпринимательской, хозяйственной, производственной и сбытовой деятельности.
Комплексность означает, что применение маркетинга обеспечивает эффект только в том случае, если он используется как система. Применение отдельных маркетинговых действий, как правило, не дает положительных результатов.
Целевая ориентация и комплексность маркетинга – это слияние в один поток всех составляющих элементов маркетинговой деятельности для достижения устойчивой рентабельности в заданных временных пределах, как правило, не менее 5-7 лет.
Практика применения маркетинга показала, что использование только отдельных составляющих, например, изучения товара или прогнозирования рынка, не дает должного эффекта. Только комплексный подход позволяет эффективно прорваться на рынок с товарами и услугами, особенно с новыми товарами и оригинальными услугами.
На результаты маркетинга
оказывает большое влияние
Внешняя среда, или то окружение,
в котором действует
Принято разделять все факторы внешней среды на поддающиеся воздействию (влиянию) и не являющиеся таковыми.
Наиболее важным фактором
внешней среды, поддающимся воздействию,
является поведение покупателей (потребителей)
продукции предприятия. С помощью
системы формирования спроса и стимулирования
сбыта, маркетинговых коммуникаций
предприятие в состоянии
Классическим примером фактора
внешней среды, не поддающегося воздействию,
является государственное
Предприятие в своей хозяйственной
деятельности вынуждено приспосабливаться
к не поддающимся воздействию
факторам внешней среды. Поэтому
один из важнейших принципов
2 ТОВАР В МАРКЕТИНГЕ, ЕГО КЛАССИФИКАЦИЯ
Что же такое товар в
маркетинге? Конечно, под товаром
понимают продукт, сделанный на продажу.
Каждый товар имеет качества: потребительскую
способность, т.е. способность товара
удовлетворять определенную потребность,
и способность – количество работы,
которая вложена в товар. Способность
товара можно выражать количеством,
потребительскую способность –
качеством. Все товары обмениваются
в определенной пропорции. Это явление
называется меновой стоимостью, которая
при появлении денег
В маркетинге выявляются все
эти свойства товара, однако здесь
на товар смотрят шире, выделяя
одно из наиважнейших качеств товара
– способность максимально
Поскольку товаров существует великое множество – необходимо знать их отличительные признаки, потому что они влияют на особенности маркетинговой деятельности.
По характеру удовлетворения потребностей их разделяют на две большие группы:
- потребительские товары,
т.е. товары и услуги, предназначенные
для конечного потребителя,
- товары производственного назначения, которые предназначаются для потребления в производстве других товаров и услуг или для хозяйственной деятельности, или для перепродажи другим потребителям (например, кожа, тяжелые механизмы, печатные машинки и т.д). Эти товары покупают промышленные предприятия, организации оптовой или индивидуальной торговли и другие организации.
Классификация потребительских товаров:
- первой необходимости;
- тщательного выбора;
- престижные.
2. По времени потребления:
- длительного пользования;
- краткосрочного использования;
- немедленного потребления.
3. По характеру спроса:
- повседневного спроса;
- особого (уникального, единовременного) спроса - товары с уникальными характеристиками и/или отдельные марочные товары, ради приобретения которых значительная часть покупателей готова затратить дополнительные усилия. Примерами подобных товаров могут служить конкретные марки и типы модных товаров, автомобили, стерео аппаратура;
- постоянного спроса;
- пассивного спроса - товары, которых потребитель не знает или знает, но обычно не задумывается об их покупке. Новинки типа индикаторов дыма и кухонных машин для переработки пищевых продуктов пребывают в разряде товаров пассивного спроса до тех пор, пока реклама не обеспечивает осведомленность потребителя об их существовании. Классическими примерами всем известных и тем не менее не вызывающих спроса товаров служат страхование жизни, могильные участки, надгробия и энциклопедии.
4. По товарному поведению:
- лидеры (новинки);
- локомотивы;
- тактические;
- зазывные.
5. По товарной специализации:
- продовольственные;
- непродовольственные;
- услуги.
6. По степени новизны:
- принципиально новый;
- кардинально усовершенствованный;
- модифицированный;
7. По числу удовлетворяемых товаром потребностей различают товары, удовлетворяющие одну потребность и товары, удовлетворяющие несколько потребностей.
Товары промышленного назначения можно классифицировать на основе использования в процессе производства и по относительной ценности.
Различают следующие группы
товаров промышленного
1. Материалы и детали — товары, полностью используемые в изделии производителя, которые подразделяются на две группы:
- сырье, в том числе сельскохозяйственная продукция, природные ресурсы;
- полуфабрикаты и детали — материальные компоненты или комплектующие изделия;
2. Капитальное имущество — товары, частично присутствующие в готовом изделии; подразделяются на две группы:
- стационарные сооружения — здания, стационарное оборудование (станки, компьютерная техника);
- вспомогательные материалы — объекты, не присутствующие в готовом изделии: рабочий инструмент и оснастка, материалы для технического ремонта и обслуживания;
- вспомогательные услуги: по техническому обслуживанию и ремонту и деловые услуги (например, маркетинговые услуги по рекламе, консультированию, исследованию рынка).