Основные принципы маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 17:37, контрольная работа

Описание работы

Принципы маркетинга — это основополагающие положения, обстоятельства, требования, которые лежат в основе маркетинга и раскрывают его сущность и назначение. Сущность маркетинга состоит в том, чтобы производство товаров и оказание услуг обязательно ориентировались на потребителя, на спрос, на постоянное согласование возможностей производства с требованиями рынка.

Работа содержит 1 файл

МАРКЕТИНГ.docx

— 29.32 Кб (Скачать)

  МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«КУЗБАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Т.Ф. ГОРБАЧЕВА»

ФИЛИАЛ   КузГТУ в г. НОВОКУЗНЕЦКЕ

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ:

ТЕМА: ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА

 

                                                               Выполнил: студент

                                                                                            гр.МАбз-11

                                                                                  Ажажа Кирилл Михайлович

                                                                                      (111413)

                                               Проверил:

                                                                         Забнева Эльвира Ивановна

                                                                      

                                                                                                                  Контрольная работа

                                                               ___________  «____________»                                                                                                                 «зачтено\не зачтено»   Подпись руководителя 

                                                                              «______»____________________2012г.                                                                                              

Новокузнецк 2012

СОДЕРЖАНИЕ

1. Основные принципы  маркетинга                                                          3

2. Товар в маркетинге, его классификация                                               6

3. Провести сегментирование рынка холодильников                                  10

Список использованной литературы                                                       13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           1 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МАРКЕТИНГА

  Принципы маркетинга — это основополагающие положения, обстоятельства, требования, которые лежат в основе маркетинга и раскрывают его сущность и назначение. Сущность маркетинга состоит в том, чтобы производство товаров и оказание услуг обязательно ориентировались на потребителя, на спрос, на постоянное согласование возможностей производства с требованиями рынка. В соответствии с сущностью маркетинга выделяют следующие его основные принципы:

1) производить только то, что  нужно потребителю;

2) выходить на рынок не с  предложением товаров и услуг,  а со средствами решения проблем  потребителей;

3) организовывать производство  товаров после исследования потребностей  и спроса;

4) концентрировать усилия на  достижении конечного результата  производственно-экспортной деятельности  предприятия;

5) использовать программно-целевой  метод и комплексный подход  для достижения поставленных  целей, что предполагает формирование  маркетинговых программ на основе  применения комплекса маркетинговых  средств, их сочетания, а не  отдельные маркетинговые действия, так как только взятые во  взаимосвязи и взаимообусловленности  средства маркетинга могут обеспечить  синергетический эффект;

6) применять тактику и стратегию  активного приспособления производства  товаров к требованиям рынка  с одновременным целенаправленным  воздействием на него в целях  охвата маркетингом всех звеньев  в цепи продвижения товара  к потребителю;

7) ориентировать деятельность предприятия  в целом и маркетинговой службы  в частности не на сиюминутный  результат, а на долговременную  перспективу эффективных коммуникаций  на основе осуществления стратегического планирования и прогнозирования поведения товаров на рынке;

8) учитывать социальный и экономический  факторы производства и распределения  товаров на всех стадиях их  жизненного цикла;

9) помнить о первичности рынка  (но, не противопоставляя его)  по отношению к планам организаций  и отраслей;

10) придерживаться взаимодействия  и межотраслевой координации  планов в целях сбалансированности  спроса и предложения;

11) стремиться к активности, наступательности, в определенных ситуациях к  агрессивности в процессе поиска  и формирования конкурентных  преимуществ и имиджа предприятия  или товаров на рынке.

Главное в маркетинге – целевая ориентация и комплексность, т.е. соединение предпринимательской, хозяйственной, производственной и сбытовой деятельности.

Комплексность означает, что применение маркетинга обеспечивает эффект только в том случае, если он используется как система. Применение отдельных  маркетинговых действий, как правило, не дает положительных результатов.

Целевая ориентация и комплексность  маркетинга – это слияние в  один поток всех составляющих элементов  маркетинговой деятельности для  достижения устойчивой рентабельности в заданных временных пределах, как  правило, не менее 5-7 лет.

Практика применения маркетинга показала, что использование только отдельных составляющих, например, изучения товара или прогнозирования  рынка, не дает должного эффекта. Только комплексный подход позволяет эффективно прорваться на рынок с товарами и  услугами, особенно с новыми товарами и оригинальными услугами.

На результаты маркетинга оказывает большое влияние внутренняя и внешняя среда предприятия. Внутренняя среда может частично или полностью контролироваться руководством предприятия или службой маркетинга. К факторам внутренней среды относятся уровень складских запасов, наличие денег на счете, объем продаж, состояние НИОКР и др.

Внешняя среда, или то окружение, в котором действует предприятие, состоит главным образом из участников рыночных отношений. От их поведения, целевых  установок и интересов в большей  или меньшей степени зависят  благополучие предприятия, результаты его хозяйственной и коммерческой деятельности.

Принято разделять все  факторы внешней среды на поддающиеся  воздействию (влиянию) и не являющиеся таковыми.

Наиболее важным фактором внешней среды, поддающимся воздействию, является поведение покупателей (потребителей) продукции предприятия. С помощью  системы формирования спроса и стимулирования сбыта, маркетинговых коммуникаций предприятие в состоянии изменить поведение потребителей в своих  интересах, сделать их, например, постоянными  клиентами-покупателями своих товаров  и услуг.

Классическим примером фактора  внешней среды, не поддающегося воздействию, является государственное законодательство, регулирующее предпринимательскую  и иные формы хозяйственной деятельности, включая налоговое законодательство. К таким «жестким» факторам внешней  среды относятся, например, нормы  и стандарты безопасности.

Предприятие в своей хозяйственной  деятельности вынуждено приспосабливаться  к не поддающимся воздействию  факторам внешней среды. Поэтому  один из важнейших принципов маркетинговой  деятельности - постоянное отслеживание всех изменений, происходящих во внешней  среде, их оценка и выработка соответствующих  контрмер, особенно при возникновении  неблагоприятных внешних обстоятельств, для выживания предприятия [1, с.56].

 2 ТОВАР В МАРКЕТИНГЕ, ЕГО КЛАССИФИКАЦИЯ

Что же такое товар в  маркетинге? Конечно, под товаром  понимают продукт, сделанный на продажу. Каждый товар имеет качества: потребительскую  способность, т.е. способность товара удовлетворять определенную потребность, и способность – количество работы, которая вложена в товар. Способность  товара можно выражать количеством, потребительскую способность –  качеством. Все товары обмениваются в определенной пропорции. Это явление  называется меновой стоимостью, которая  при появлении денег переводится  в цену.

В маркетинге выявляются все  эти свойства товара, однако здесь  на товар смотрят шире, выделяя  одно из наиважнейших качеств товара – способность максимально удовлетворять  определенную потребность. Таким образом, товар в маркетинге – это способ, с помощью которого можно удовлетворить  конкретные потребности, т.е товар  – это комплекс необходимых качеств  вещи. В маркетинге в понятие товар  включается не только вещь вообще, но и  все то, что выплывает вместе с  ней и влияет на удовлетворение потребностей (например, упаковка, сопроводительная документация, послепродажное обслуживание и другое) [2, с. 70].

Поскольку товаров существует великое множество – необходимо знать их отличительные признаки, потому что они влияют на особенности  маркетинговой деятельности.

По характеру удовлетворения потребностей их разделяют на две  большие группы:

- потребительские товары, т.е. товары и услуги, предназначенные  для конечного потребителя, для  особого, семейного или домашнего  потребления (например, пылесос,  телефон, мыло, одежда и другие);

- товары производственного назначения, которые предназначаются для потребления в производстве других товаров и услуг или для хозяйственной деятельности, или для перепродажи другим потребителям (например, кожа, тяжелые механизмы, печатные машинки и т.д). Эти товары покупают промышленные предприятия, организации оптовой или индивидуальной торговли и другие организации.

Классификация потребительских  товаров:

  1. По иерархии потребностей:

            - первой необходимости;

            - тщательного выбора;

            - престижные.

2. По времени потребления:

  - длительного пользования;

  - краткосрочного использования;

  - немедленного потребления.

3. По характеру спроса:

   - повседневного спроса;

   - особого (уникального, единовременного) спроса - товары с уникальными характеристиками и/или отдельные марочные товары, ради приобретения которых значительная часть покупателей готова затратить дополнительные усилия. Примерами подобных товаров могут служить конкретные марки и типы модных товаров, автомобили, стерео аппаратура;

  - постоянного спроса;

  - пассивного спроса - товары, которых потребитель не знает или знает, но обычно не задумывается об их покупке. Новинки типа индикаторов дыма и кухонных машин для переработки пищевых продуктов пребывают в разряде товаров пассивного спроса до тех пор, пока реклама не обеспечивает осведомленность потребителя об их существовании. Классическими примерами всем известных и тем не менее не вызывающих спроса товаров служат страхование жизни, могильные участки, надгробия и энциклопедии.

4. По товарному поведению:

  - лидеры (новинки);

- локомотивы;

- тактические;

- зазывные.

5. По товарной специализации:

  - продовольственные;

  - непродовольственные;

  - услуги.

6. По степени новизны:

   - принципиально новый;

  - кардинально усовершенствованный;

   - модифицированный;

         7. По числу удовлетворяемых товаром потребностей различают товары, удовлетворяющие одну потребность и товары, удовлетворяющие несколько потребностей.

Товары промышленного  назначения можно классифицировать на основе использования в процессе производства и по относительной  ценности.

Различают следующие группы товаров промышленного назначения:

1. Материалы и детали — товары, полностью используемые в изделии производителя, которые подразделяются на две группы:

- сырье, в том числе сельскохозяйственная продукция, природные ресурсы;

          - полуфабрикаты и детали — материальные компоненты или комплектующие изделия;

2. Капитальное имущество — товары, частично присутствующие в готовом изделии; подразделяются на две группы:

- стационарные сооружения — здания, стационарное оборудование (станки, компьютерная техника);

          - вспомогательные материалы — объекты, не присутствующие в готовом изделии: рабочий инструмент и оснастка, материалы для технического ремонта и обслуживания;

           - вспомогательные услуги: по техническому обслуживанию и ремонту и деловые услуги (например, маркетинговые услуги по рекламе, консультированию, исследованию рынка).

Информация о работе Основные принципы маркетинга