Государственная экологическая экспертиза

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2011 в 12:29, контрольная работа

Описание работы

ГЭЭ проводится в целях установления соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определения допустимости реализации проекта (объекта ГЭЭ) в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы. (Федеральный закон «Об экологической экспертизе», ст.1).

Содержание

1. Государственная экологическая экспертиза (ГЭЭ) 3
2. Принципы экологической экспертизы 5
3. Порядок проведения государственной экологической экспертизы 7

Работа содержит 1 файл

Государственная экологическая экспертиза контр.doc

— 54.00 Кб (Скачать)
 

      Содержание: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Государственная экологическая экспертиза (ГЭЭ)

 

      ГЭЭ проводится в целях установления соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определения допустимости реализации проекта (объекта ГЭЭ) в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы. (Федеральный закон «Об экологической экспертизе», ст.1).

      Под государственной экологической  экспертизой понимается вид экспертной деятельности специально создаваемых комиссий, групп, отдельных экспертов, базирующихся на междисциплинарном эколого-экономико-социальном исследовании, проверке, анализе и оценке объекта экспертизы в целях принятия решения о возможности его реализации лицом, правомочным принимать такое решение.

      В соответствии с законом «Об экологической  экспертизе», целями экологической  экспертизы (ГЭЭ) являются: определение  соответствия намечаемой деятельности требованиям, установленным нормативными правовыми актами РФ и субъектов РФ по вопросам охраны окружающей природной среды; определение полноты выявления масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую среду в результате осуществления намечаемой деятельности; определение экологической обоснованности и допустимости реализации намечаемой деятельности; обеспечение достаточности предусмотренных мер экологической безопасности и сохранению природного потенциала.  

      Объектами ГЭЭ, в соответствии со статьями 11 и 12 Федерального закона “Об экологической  экспертизе”, являются:

      - проекты правовых актов Российской  Федерации нормативного и ненормативного  характера, реализация которых  может привести к негативным  воздействиям на окружающую природную  среду, нормативно-технических и  инструктивно-методических документов, утверждаемых органами государственной власти российской Федерации, регламентирующих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказывать воздействие на окружающую природную среду, в том числе использование природных ресурсов и охрану окружающей природной среды;

      - материалы, предшествующие разработке  прогнозов развития и размещения  производительных сил на территории  Российской Федерации (программы,  планы, схемы развития и т.д.);

      - технико-экономические обоснования  и проекты строительства, реконструкции,  расширения, технического перевооружения, консервации и ликвидации организаций и иных объектов хозяйственной деятельности- материалы обоснования лицензий на осуществление деятельности, способной оказать воздействие на окружающую природную среду, выдача которых относится в соответствии с законодательством Российской Федерации к компетенции федеральных органов исполнительной власти;

      - иные виды документации, обосновывающей  хозяйственную и иную деятельность, которая способна оказывать прямое  или косвенное воздействие на окружающую природную среду.  

      Проведение  ГЭЭ включает:

      - Организацию и проведение анализа  и оценки объектов экспертизы  с позиций: эффективности, полноты,  обоснованности предусмотренных  в них мер по охране здоровья  населения; рациональному использованию природных ресурсов, охране окружающей природной среды; правильности определения заказчиком степени экологического риска и опасности намечаемой деятельности; экологически вредных воздействий экспертируемых объектов на окружающую природную среду, а также возможных социальных экономических и экологических последствий.

      - Оценку соответствия экологическим  стандартам экспертируемых объектов, намечаемых к реализации, на стадиях,  предшествующих принятию решения  об их реализации.

      - Анализ всей документации и информации, характеризующих предполагаемое воздействие намечаемой деятельности на окружающую среду.

      - Подготовку выводов ГЭЭ, своевременную  передачу их государственным  и иным органам, принимающим  решение о реализации объекта  экспертизы.

      - Информирование заинтересованных лиц, общественности и граждан о возможных неблагоприятных воздействиях на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических, экологических и иных последствиях намечаемой деятельности.

2. Принципы экологической  экспертизы

 

      Они сформулированы в ст. 3 Федерального закона «Об экологической экспертизе». В Комментарии к нему разъясняется, что:

      а) принцип потенциальной экологической  опасности любой намечаемой хозяйственной  или иной деятельности означает, что при оценке материалов, поступивших на экспертизу, эксперты исходят из возможности причинения вреда окружающей среде при реализации любого объекта и должны проверить, насколько учтены виды и масштабы возможного вреда, предусмотрены меры по его недопущению;

      б) обязательность проведения экологической экспертизы до принятия решения о реализации объекта означает, что заказчик планируемой деятельности обязан представить необходимые материалы на экспертизу, а орган, ее осуществляющий, - принять их, организовать и провести экспертизу;

      в) комплексность оценки воздействия  на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности и ее последствий требует учета всех обстоятельств в их взаимосвязи, разных видов возможных отрицательных последствий реализации объекта;

      г) обязательность учета требований экологической  безопасности принцип, имеющий частное значение, поскольку такого рода требования представляют собой часть экологических правовых предписаний, хотя в отношении некоторых групп объектов (опасных промышленных, атомной энергетики и пр.), с одной стороны, удобно выделять группу таких требований и юридически определять соответствие им проекта, с другой - увязывать их с иными документами и процедурами (декларацией промышленной безопасности, заявлениями о безопасности и т. п.);

      д) принцип достоверности и полноты  информации, представляемой на экологическую  экспертизу, воплощается в обязанностях заказчика представить такую  информацию, в праве экспертов  затребовать дополнительную информацию, в отказе на дачу экспертного заключения по неполным или недостоверным материалам;

      е) принцип независимости экспертов  при осуществлении ими своих  полномочий означает, что никто не вправе вмешиваться в их работу, т. е. эксперт свободен в оценках и выводах, выборе методов, принятии промежуточных и окончательных решений;

      ж) принцип научной обоснованности, объективности и законности заключений экологической экспертизы М. М. Бринчук  считает одним из основных, подчеркивая, что оценки экспертов должны соответствовать уровню современного развития законодательства и науки, базироваться на беспристрастных и объективных мнениях специалиста;

      з) принцип гласности, участия общественных организаций (объединений), учета общественного  мнения при проведении экологической экспертизы налагает на экспертный орган обязанности по информированию граждан, средств массовой информации, других заинтересованных субъектов о результатах конкретных экспертиз и о своей деятельности в целом, устанавливает порядок проведения общественной экологической экспертизы и правовой статус заключения;

      и) наконец, принцип ответственности воплощен в нормах гл. YII Закона, подробно определяющих круг субъектов, виды правонарушений в данной области. Следует отметить, что в целом принципы государственной экологической экспертизы находят свое отражение в конкретных нормах, что свидетельствует о продуманности данного Закона и достаточно высоком уровне юридической техники.

      Государственная экологическая экспертиза может  быть проведена по инициативе отдельных  ученых или научных коллективов. Ее заключение носит информационный характер.

3. Порядок проведения  государственной  экологической экспертизы

 

      Государственная экологическая экспертиза, в том  числе повторная, проводится при  условии соответствия формы и  содержания представляемых заказчиком материалов требованиям настоящего Федерального закона, установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе представляемых материалов:

      - документации, подлежащей государственной  экологической экспертизе в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;

      - положительных заключений и (или) документов согласований органов федерального надзора и контроля с органами местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

      - заключений федеральных органов  исполнительной власти по объекту  государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;

      - материалов обсуждений объекта  государственной экологической  экспертизы с гражданами и  общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.

      Государственная экологическая экспертиза проводится при условии ее предварительной  оплаты заказчиком документации, подлежащей государственной экологической  экспертизе, в полном объеме и в порядке, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.

      Начало  срока проведения государственной  экологической экспертизы устанавливается  не позднее чем через один месяц  после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме;

      Срок  проведения государственной экологической  экспертизы определяется сложностью объекта  государственной экологической  экспертизы, устанавливаемой в соответствии с нормативными документами федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы, но не должен превышать 6 месяцев.

      Государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией, образованной федеральным  органом исполнительной власти в  области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации для проведения экологической экспертизы конкретного объекта.

      Проведение  государственной экологической  экспертизы должно осуществляться в  соответствии со статьями 7, 8, 15, 16 и 17 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

      Результатом проведения государственной экологической  экспертизы является заключение государственной экологической экспертизы.

      Повторное проведение государственной экологической  экспертизы осуществляется на основании  решения суда или арбитражного суда. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Государственная экологическая экспертиза