Экологические проблемы в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 04:32, контрольная работа

Описание работы

В наше время в ряде западных стран под эгидой Комитета НАТО, в период 80-х-90-х годов выполнено несколько международных проектов «Вооруженные силы и окружающая среда». Они явились основой для активной и конструктивной практической деятельности, проводимой военными ведомствами этих стран по обеспечению экологической безопасности вооруженных сил.

Содержание

Введение 3

1. Особенности экологической безопасности в системе национальной безопасности Российской Федерации 4

2. Основные экологические проблемы Вооруженных Сил Российской Федерации 6

3. Экологическое обеспечение Вооруженных Сил Российской Федерации 8

4. Экологические требования к военным и оборонным объектам 10

5. Система органов государственного экологического контроля в Вооруженных силах РФ 13

Заключение 14

Библиографический список

Работа содержит 1 файл

Контрольная по экологическому праву.docx

— 29.94 Кб (Скачать)

       3) планирование и осуществление  мероприятий экологического обеспечения в повседневной деятельности и в ходе боевой подготовки войск и сил флота, включая строительство, реконструкцию, ремонт и эксплуатацию природоохранных сооружений и установок; организацию сбора и утилизации экологически опасных отходов, образующихся в процессе жизнедеятельности и боевой подготовки; проведение работ по восстановлению экосистемы в местах дислокации и боевой подготовки войск и др.;

       4) ликвидация последствий экологических  катастроф и чрезвычайных ситуаций, произошедших в результате деятельности войск и сил флота или в местах их дислокации;

       5) проведение экологических экспертиз,  оценка ущерба окружающей среде  в результате действий войск  и сил флота;

       6) участие в экологическом обеспечении  процесса утилизации и уничтожения ядерного, химического и обычного вооружения;

       7) разработка и осуществление мероприятий  по защите здоровья и боеспособности личного состава армии и флота в условиях воздействия на них неблагоприятных экологических факторов;

       8) военно-научное обеспечение основных  направлений экологического обеспечения  Вооруженных Сил РФ;

       9) оснащение Вооруженных Сил РФ  приборами и оборудованием для  контроля состояния и восстановления  экосистемы;

       10) подготовка специалистов, экологическое  обучение и воспитание военнослужащих.

       Таким образом, экологическое обеспечение  является элементом повседневной деятельности Вооруженных Сил РФ в мирное время.

 

        5. Экологические  требования к военным  И оборонным объектам 

       В статье 41 Федерального закона РФ «Об  охране окружающей среды» говорится: 

       1) Требования в области охраны  окружающей среды, предъявляемые  при размещении, проектировании, строительстве,  реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации  зданий, строений, сооружений и иных  объектов, в полной мере распространяются  на военные и оборонные объекты,  вооружение и военную технику,  за исключением чрезвычайных  ситуаций, препятствующих соблюдению  требований в области охраны  окружающей среды.

       2) Перечень чрезвычайных ситуаций, препятствующих соблюдению требований  в области охраны окружающей  среды при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе  в эксплуатацию, эксплуатации и  выводе из эксплуатации военных  и оборонных объектов, вооружения  и военной техники, определяется  законодательством Российской Федерации.

       Таким образом, ФЗ РФ «Об охране окружающей среды» распространяет экологические  требования, установленные для размещения строительства и эксплуатации предприятий  и иных хозяйственных объектов, на всю военную деятельность, размещение, строительство и эксплуатацию военных  и оборонных объектов. Должностным  лицам органов государственного экологического контроля предоставлено  право в установленном порядке  посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, в том числе объекты, подлежащие государственной охране, оборонные объекты, объекты гражданской обороны, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного экологического контроля материалами; Таким образом, военная сфера, создающая наиболее высокий процент вредного воздействия на природную среду, была возвращена в систему гражданского правого регулирования охраны окружающей среды. Вместе с тем учитываются специфические особенности функционирования данной отрасли. В частности, предварительное согласование мест строительства объектов военной деятельности подчиняется требованиям сохранения государственной тайны. Поэтому такие гарантии законности как участие общественности, проведение референдума и тол подобных мероприятий, здесь исключаются.

       В равной степени на военные учреждения (предприятия воинские части и  т. п.) распространяется требование о  возмещении вреда, причиненного природной  среде от стационарной  передвижной  деятельности военных подразделений, военных  оборонных  объектов.  Такой  вред  подлежит  возмещению потерпевшим - предприятиям, организациям, гражданам в случае факта экологического правонарушения, так и при правомерном  причинении вреда, если это предусмотрено  законом. В частности подлежит возмещению правомерный вред причиненный военным  ведомством во время проведения учений,  маневров и иной деятельности военных  формирований в мирное время.

 

        6. СИСТЕМА ОРГАНОВ  ГОСУДАРСТВЕННОГО  ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ  В ВООРУЖЕННЫХ  СИЛАХ РФ 

      В Вооруженных Силах РФ действует  система органов государственного экологического контроля, определенная главой XI Федерального закона РФ «Об охране окружающей среды».

      Она дополняется ведомственными органами контроля - инспекциями охраны окружающей природной среды. Эти инспекции  осуществляют проверку выполнения законодательства об охране природы и рациональном природопользовании в воинских частях, на других военных объектах. Инспекции  вправе: вносить в органы военного управления предложения о запрещении или приостановлении эксплуатации коммунальных сооружений, производственных и хозяйственных объектов, о привлечении  к ответственности должностных  лиц, виновных в совершении экологических  правонарушений. Указанные меры дополняются  экологическим мониторингом, который  существует в вооруженных Силах  РФ, паспортизацией военных и оборонных  объектов, обязательной экологической  экспертизой вооружения, техники  и военных объектов.

      С 1992 г. в составе Министерства обороны  РФ организовано управление экологии и специальных средств защиты. Помимо контроля это управление выполняет  функцию организатора  мероприятий  по уменьшению негативного воздействия  Вооруженных Сил на окружающую природную  среду. В состав управления входят экологические службы военных округов. Они займут основное место в экологической работе Министерства обороны. В структуре такой службы — инспекционные группы, экологические лаборатории,  экологический  батальон  для очистки  и  оздоровления  окружающей  природной  среды.  В частях военного округа создаются экологические группы, взводы, полигоны.

                                                                                                   ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

       На  основании вышеизложенного материала  можно сделать следующие выводы. В настоящее время в системе  национальной безопасности РФ все большее значение приобретает обеспечение экологической безопасности. Учитывая, что обеспечение экологической безопасности взаимосвязано с обеспечением экономической, политической военной и другими составляющими национальной безопасности, а экологические проблемы охватывают все отрасли народного хозяйства, меры по обеспечению экологической безопасности должны возлагаться на все министерства и ведомства РФ, включая Министерство обороны.

       При решении проблем обеспечения  экологической безопасности Вооруженные  Силы РФ рассматриваются со следующих  позиций:

       - в силу специфики деятельности  армии и флота, их насыщенности сложными энерго- и материалоемкими техническими системами, Вооруженные Силы являются реальным и потенциальным источником загрязнения экосистемы;

       - сами Вооруженные Силы осуществляют  свою деятельность порой в  очень неблагоприятной экологической  обстановке, связанной с функционированием  промышленности, энергетики и транспорта, и должны принимать меры для  обеспечения безопасности и сохранения  здоровья личного состава, членов семей и жителей военных городков;

       - Вооруженные Силы обладают мощным  материальным и научно-техническим потенциалом, являются хорошо организованным и мобильным организмом, который способен участвовать в решении как собственных, так и государственных экологических проблем.

       Таким образом можно сделать вывод, что организационную основу обеспечения  экологической безопасности деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации должна составлять более совершенная экологическая служба.

       БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 

       1. Правовые акты. 

    
  1. Конституция Российской Федерации, принятая всенародным  голосованием 12 декабря 1993 года. – М.: Спарк, 2000. - 63с.
  2. Федеральный закон РФ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» // СЗ РФ, № 2, 14.01.2002.
  3. Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» (с изменениями на 30 декабря 1999 года) // Российская газета № 106, 06.06.96
  4. Закон РФ от 05.03.1992 № 2446-1 «О безопасности» (с изменениями на 25 июля 2002 года) Российская газета № 103, 06.05.92
 

2. Специальная  литература. 

    
  1. Боголюбов С. А. Экологическое право: Учебник  для вузов. – М.: Норма-Инфра-М, 1999. – 434с.
  2. Бринчук М. М. Экологическое право (право окружающей среды): Учебник для высших юридических учебных заведений. – М.: Юристъ, 1998. – 687 с.
  3. Ерофеев Б. В. Экологическое право России: Учебник для вузов. – М.: Юриспруденция, 1999. – 448 с.
  4. Петров В. В. Экологическое право России: Учебник для вузов. – М.: БЕК, 1995. – 557с.

Информация о работе Экологические проблемы в РФ