Эколого-правовой режим экологически неблагоприятных зон

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 09:52, реферат

Описание работы

Под чрезвычайными ситуациями понимается не столько экологические, сколько природные и техногенные катастрофы, связанные с взрывами, пожарами, засухами и т.д.
Необходимо четко представлять сходство и различия между чрезвычайной ситуацией, подведомственной МЧС России, и чрезвычайной ситуацией влекущей создание зоны экологического бедствия, а следовательно, различать функции МЧС России и Минприроды России, которые отражают совершенно разные сферы общественных отношений.

Содержание

Глава 1 Правовой режим……………………………………………….…………3
Чрезвычайное положение, понятие……………………………...………..3
Экологически неблагоприятные зоны, правовое регулирование…….…5
Глава 2 Определения ЧС, предупреждения ЧС и зоны ЧС…………………..10
Глава 3 Принципы защиты населения от ЧС…………………………………

Работа содержит 1 файл

эколог право.docx

— 25.90 Кб (Скачать)

Зона чрезвычайной ситуации – территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация. Границы зоны определяются назначенными в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ руководителями работ по ликвидации последствий ситуаций на основе их классификации, установленной Правительством РФ, и по согласованию с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3 Принципы защиты населения от ЧС

 

Основные  принципы защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций:

1) заблаговременность мероприятий;

2) планирование их с учетом экономических, природных и иных характеристик территорий, степени опасности;

3) гласность и предоставление сведений о ситуациях, их последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях.

В соответствии со ст. 56, 88 Конституции РФ Президент  РФ вводит при возникновении чрезвычайной ситуации на территории РФ или в  отдельных ее местностях чрезвычайное положение; принимает решение привлечении  при необходимости к ликвидации чрезвычайной ситуации Вооруженных  сил РФ, других войск и воинских формирований. Федеральное Собрание утверждает бюджетные ассигнования на финансирование деятельности и мероприятий  в указанной области. При ликвидации чрезвычайных ситуаций илы и средства органов внутренних дел РФ и органов  внутренних дел субъектов РФ применяются  в соответствии с задачами, возложенными на органы внутренних дел законами и иными нормативными правовыми  актами РФ, законами и иными правовыми  актами субъектов РФ. На основании  ст. 72 Конституции РФ обеспечение  экологической безопасности относится  совместному ведению федеральных  органов государственной власти и органов исполнительной власти субъектов Федерации.

Для осуществления государственного управления координации деятельности федеральных  органов исполнительной власти в  области защиты населения территорий создается специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, который создает подведомственные ему территориальные органы.

 


Информация о работе Эколого-правовой режим экологически неблагоприятных зон