Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 09:52, реферат
Под чрезвычайными ситуациями понимается не столько экологические, сколько природные и техногенные катастрофы, связанные с взрывами, пожарами, засухами и т.д.
Необходимо четко представлять сходство и различия между чрезвычайной ситуацией, подведомственной МЧС России, и чрезвычайной ситуацией влекущей создание зоны экологического бедствия, а следовательно, различать функции МЧС России и Минприроды России, которые отражают совершенно разные сферы общественных отношений.
Глава 1 Правовой режим……………………………………………….…………3
Чрезвычайное положение, понятие……………………………...………..3
Экологически неблагоприятные зоны, правовое регулирование…….…5
Глава 2 Определения ЧС, предупреждения ЧС и зоны ЧС…………………..10
Глава 3 Принципы защиты населения от ЧС…………………………………
Зона чрезвычайной ситуации – территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация. Границы зоны определяются назначенными в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ руководителями работ по ликвидации последствий ситуаций на основе их классификации, установленной Правительством РФ, и по согласованию с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Глава 3 Принципы защиты населения от ЧС
Основные принципы защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций:
1) заблаговременность мероприятий;
2) планирование их с учетом экономических, природных и иных характеристик территорий, степени опасности;
3) гласность и предоставление сведений о ситуациях, их последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях.
В соответствии
со ст. 56, 88 Конституции РФ Президент
РФ вводит при возникновении чрезвычайной
ситуации на территории РФ или в
отдельных ее местностях чрезвычайное
положение; принимает решение привлечении
при необходимости к ликвидации
чрезвычайной ситуации Вооруженных
сил РФ, других войск и воинских
формирований. Федеральное Собрание
утверждает бюджетные ассигнования
на финансирование деятельности и мероприятий
в указанной области. При ликвидации
чрезвычайных ситуаций илы и средства
органов внутренних дел РФ и органов
внутренних дел субъектов РФ применяются
в соответствии с задачами, возложенными
на органы внутренних дел законами
и иными нормативными правовыми
актами РФ, законами и иными правовыми
актами субъектов РФ. На основании
ст. 72 Конституции РФ обеспечение
экологической безопасности относится
совместному ведению
Для
осуществления государственного управления
координации деятельности федеральных
органов исполнительной власти в
области защиты населения территорий
создается специально уполномоченный
федеральный орган
Информация о работе Эколого-правовой режим экологически неблагоприятных зон