Мониторинг и информация

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 03:34, контрольная работа

Описание работы

Важно определить современное состояние соответствующей нормативной правовой базы в этой области, степень ее реализации для того, чтобы представлять, кто несет ответственность в настоящее время за своевременную и достоверную информацию, выдаваемую и необходимую участникам предпринимательской деятельности, иным юридическим и физическим лицам для предотвращения и уменьшения неблагоприятных последствий изменения состояния окружающей среды.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………….….3
1. Понятие и виды государственного экологического мониторинга …………...3
2. Правовые основы использования информационных ресурсов в области
охраны окружающей среды……………………………………………………...8
2.1 Понятие и роль экологически значимой информации …………………………..…8
2.2 Право на достоверную информацию о состоянии окружающей среды ……...….10
2.3 Право на информацию об экологически значимых факторах, влияющих
на здоровье ……………………………………………………………………….….10
2.4 Правовое регулирование сбора, накопления, распространения и доступа к экологически значимой информации……………………………………………....12
2.5 Правовые ограничения свободного доступа к экологически
значимой информации ……………………………………………………………...15
2.6 Источники нормативной экологически значимой информации……………….…16
2.7 Государственный статистический учет и отчетность……………………………..17
2.8 Государственные кадастры и реестры природных ресурсов и объектов………...17
Заключение…………………………………………………………………………..…..19
Задача .. ……………………………………………………………………………...…..20
Список использованной литературы…………………………………………….….....23

Работа содержит 1 файл

готовая.doc

— 173.00 Кб (Скачать)


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

 

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФИЛИАЛ

РОССИЙСКОЙ  АКАДЕМИИ ПРАВОСУДИЯ

 

 

 

ФАКУЛЬТЕТ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

 ДЛЯ СУДЕБНОЙ  СИСТЕМЫ 

(ЮРИДИЧЕСКИЙ  ФАКУЛЬТЕТ)

 

Кафедра гражданско-правовых дисциплин

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Экологическое право»

 

 

Вариант №2

 

 

Выполнил:

Студент  4 курса

заочной формы обучения

группы ЦЗЮ 1-09

Лушников И.Е.

 

Преподаватель:

_______________________________

ученая степень, ученое звание, должность

____________________________________

фамилия, и., о

 

Дата представления  работы

«     » ____________ 2012г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВОРОНЕЖ

2012

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                             № стр.

Введение ……………………………………………………………………………….….3

1. Понятие и виды государственного экологического мониторинга  …………...3

2. Правовые основы использования информационных ресурсов в области

охраны окружающей среды……………………………………………………...8

2.1 Понятие и роль экологически значимой информации …………………………..…8

2.2 Право на достоверную информацию о состоянии окружающей среды ……...….10

2.3 Право на информацию об экологически значимых факторах, влияющих

на здоровье ……………………………………………………………………….….10

2.4 Правовое регулирование сбора, накопления, распространения и доступа к экологически значимой информации……………………………………………....12

2.5 Правовые ограничения свободного доступа к экологически

значимой информации ……………………………………………………………...15

2.6 Источники нормативной экологически значимой информации……………….…16

2.7 Государственный статистический учет и отчетность……………………………..17

2.8 Государственные кадастры и реестры природных ресурсов и объектов………...17

Заключение…………………………………………………………………………..…..19

Задача .. ……………………………………………………………………………...…..20

Список использованной литературы…………………………………………….….....23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, каждый имеет  право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации. Проблема экологии в России, сегодня является одной из значительных экономических и социальных проблем, поскольку касается практически каждого человека.

Любой вид техногенной  активности человечества вносит дестабилизирующий  резонанс в природное равновесие. Уровень индустриализации, который  мы наблюдаем в последние десятилетия (особенно в крупных мегаполисах), приводит к большему числу экологических катастроф, природных катаклизмов, кризисных явлений, негативно воздействующих на состояние здоровья населения, продолжительность жизни, растет число генетических отклонений.

Последнее время участились дискуссии об организации и осуществлении  государственного экологического мониторинга  окружающей среды, т.е. комплексной  системы наблюдений за состоянием среды, оценки ее изменений под воздействием природных и производственных факторов. Это обусловлено активизацией разграничения государственных функций между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, перманентной реорганизацией экологического управления, недостатками в прогнозировании ближайших и перспективных погодных изменений, отражающихся на развитии экономики и рекреации.

Важно определить современное  состояние соответствующей нормативной  правовой базы в этой области, степень  ее реализации для того, чтобы представлять, кто несет ответственность в настоящее время за своевременную и достоверную информацию, выдаваемую и необходимую участникам предпринимательской деятельности, иным юридическим и физическим лицам для предотвращения и уменьшения неблагоприятных последствий изменения состояния окружающей среды. Кроме того, экологический мониторинг служит необходимым условием осуществления эффективного государственного, производственного, общественного, муниципального экологического контроля, значение которого в условиях обострения экологической обстановки.

 

  1. Понятие и виды государственного экологического мониторинга.

Экологический мониторинг - это совокупность организационных  структур, методов, способов и приемов  наблюдения за состоянием окружающей среды, происходящими в ней изменениями, их последствиями, а также за потенциально опасными для окружающей среды, здоровья людей и контролируемой территории видами деятельности, производственными и иными объектами. Правовую основу осуществления экологического мониторинга составляет Постановление Правительства РФ от 31 марта 2003 г. № 177, которым утверждено Положение «Об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга)». Экологический мониторинг осуществляется в целях:

• наблюдения за состоянием окружающей среды, в том числе  за состоянием окружающей среды в  районах расположения источников антропогенного воздействия и воздействием этих источников на окружающую среду;

• оценки и прогноза изменений  состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов;

• потребностей государства, юридических и физических лиц  в достоверной информации о состоянии  окружающей среды и ее изменениях, необходимой для предотвращения и (или) уменьшения неблагоприятных последствий таких изменений;

• формирования государственных  информационных ресурсов о состоянии  окружающей среды;

• обеспечения участия  РФ в международных системах экологического мониторинга. Обязанности осуществления  экологического мониторинга распределяются между компетентными государственными органами следующим образом. Минприроды РФ при осуществлении в пределах своей компетенции экологического мониторинга:

• формирует государственную  Систему наблюдения за состоянием окружающей среды и обеспечивает функционирование этой системы;

• координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти по организации и осуществлению  экологического мониторинга;

• принимает нормативно-методические документы по вопросам ведения государственного экологического мониторинга;

• обеспечивает с участием заинтересованных федеральных органов  исполнительной власти и органов  исполнительной власти субъектов Российской Федерации совместимость информационных систем и баз данных о состоянии  окружающей среды, а также создает условия для формирования и защиты государственных информационных ресурсов в этой сфере.

Осуществление экологического мониторинга возложено на федеральные  агентства и службы, наделенные специальной  компетенцией в соответствующих  сферах природопользования.

Федеральная служба по гидрометеорологии  и мониторингу окружающей среды  осуществляет:

• ведение Единого  государственного фонда данных о  состоянии окружающей природной  среды, ее загрязнении;

• формирование и обеспечение  функционирования государственной наблюдательной сети, в том числе организацию и прекращение деятельности стационарных и подвижных пунктов наблюдений, определение их местоположения;

• информирование пользователей (потребителей) о составе предоставляемых  сведений о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении, о формах доведения данной информации и об организациях, осуществляющих информационное обеспечение пользователей (потребителей);

• обеспечение выпуска  экстренной информации об опасных природных  явлениях, о фактических и прогнозируемых резких изменениях погоды и загрязнении окружающей природной среды, которые могут угрожать жизни и здоровью населения и наносить ущерб окружающей среде (Положение о Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, утвержденное Постановлением Правительства РФ 23 июля 2004 г. №372).

Существуют различные  виды мониторинга, выделяемые в зависимости  от масштабов системы мониторинга, - глобальный, национальный, региональный, локальный,

от уровня измененности человеком окружающей среды - фоновый и импактный,

от объекта мониторинга - собственно экологический, воздуха, вод, земли (почв), животного мира, опасных  отходов, радиационный, социально-гигиенический.

Глобальный мониторинг осуществляется в соответствии с  международными соглашениями системой станций наблюдения, расположенных в различных точках Земли, путем обмена полученных различными государствами данных в целях наблюдения за состоянием окружающей среды, происходящими в ней изменениями, в том числе изменениями климата, создания системы данных, их распространения, прогноза развития свойств окружающей среды и их влияния на человека. Национальный экологический мониторинг осуществляется отдельными государствами в пределах своей территории.

В России Единая государственная  система экологического мониторинга создана в 1993 г. Ее задачами являются: наблюдение за состоянием окружающей среды, ее загрязнением, в том числе атмосферы, поверхностных вод, морской среды, почв, околоземного космического пространства, радиационной обстановки на поверхности Земли и в околоземном космическом пространстве, оценка и прогноз изменений климата, водных ресурсов, трансграничного переноса загрязняющих веществ и т. д. В системе национального экологического мониторинга выделяются радиационный, комплексный фоновый, космический, а также государственный мониторинг континентального шельфа и исключительной экономической зоны.

Региональный экологический  мониторинг – система наблюдений за состоянием окружающей среды в  пределах административно-территориальной обособленной единицы (субъекта РФ) или части такой единицы либо частей нескольких субъектов РФ, характеризующихся общностью  природных процессов либо подвергающихся антропогенному воздействию из одних и тех же источников.

Локальный экологический  мониторинг осуществляется на обособленном производственном объекте (или его части), объекте правомерного природопользования, отдельном участке территории, постоянно или временно обладающем особым правовым статусом (например, в государственном заповеднике, в зоне экологического бедствия). Фоновый мониторинг означает наблюдение за явлениями и процессами, происходящими в окружающей среде, минимально затронутой вмешательством человека, и осуществляется станциями, расположенными в биосферных заповедниках. Из 99 существующих в РФ государственных природных заповедников 22 имеют международный статус биосферных (по соответствующим сертификатам ЮНЕСКО).

Импактный мониторинг (от англ, impakt - воздействие, влияние) -разновидность  системы наблюдений за источниками  антропогенного воздействия на окружающую среду в специально выделенных зонах, где осуществляется деятельность, связанная с повышенными экологическими рисками.

Социально-гигиенический  мониторинг - государственная система  наблюдения, анализа, оценки и прогноза состояния здоровья населения и среды обитания человека (естественной и искусственной), а также определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания. Он проводится на уровнях: федеральном, субъектов РФ, муниципальных образований для формирования федерального информационного фонда данных на основе многолетних наблюдений за состоянием здоровья населения, физическими, химическими, биологическими и социальными факторами среды обитания, природно-климатическими факторами, за структурой и качеством питания, безопасностью пищевых продуктов учреждениями санитарно-эпидемиологической службы РФ.

Мониторинг животного  мира - государственная система регулярных наблюдений за распространенностью, численностью, видовым составом объектов животного мира, состоянием среды их обитания, в том числе за миграционными путями, иными факторами в целях сохранения биоразнообразия, научно обоснованного использования и охраны животного мира, предотвращения распространения эпизоотии и иных негативных последствий. Его разновидностью является отраслевой мониторинг водных биологических ресурсов, проводимый во внутренних морских водах, территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ, в Каспийском и Азовском морях и т. п.

Информация о работе Мониторинг и информация