Понятие и особенности правовой охраны животного мира в Украине

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 16:49, контрольная работа

Описание работы

Целью работы является изучение правового режима использования и защиты объектов животного мира.
Для достижения цели необходимо поставить и решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие и значение животного мира как природного объекта;
- изучить право пользования животным миром;

Содержание

Введение
1. Животный мир как объект правовой охраны и использование
2. Правовое регулирование охраны и использование животного мира
3. Юридическая ответственность за нарушение законодательства о животном миру
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа по ЭП - животный мир.docx

— 46.77 Кб (Скачать)

     Пользователями  этого вида являются лесохозяйственные и сельскохозяйственные предприятия, другие предприятия и организации, а также граждане, которые ведут фермерское, крестьянское хозяйство и т.п. В отдельных случаях возможное изъятие животных в указанных целях (например, переселение жуков или других насекомых с одного места в другое).

     Правовые  основы использования диких животных с целью получения продуктов  их жизнедеятельности, как это использование  диких пчел для получения меда и воска, горных баранов для получения пуха во время их линьки, оленей - для получения их рогов и т.п

     Использование животных в указанных целях может  происходить без изъятия животных из среды пребывания; без уничтожения животных; без ухудшения среды их пребывание. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Юридическая ответственность за нарушение законодательства о животном мире

     Юридическая ответственность за нарушение фаунистического  законодательства является одним из средств правовой охраны животного мира. Она наступает за правонарушение в этой сфере.

     Закон Украины «О животном мире», Закон Украины «Об охотничьем хозяйстве и охоте» содержат общий перечень правонарушений относительно охраны животного мира, за их совершение к виновным лицам может быть применена административная, гражданско-правовая, криминальная и дисциплинарная ответственность18.

     Административная  ответственность наступает за административное правонарушение (проступок), т.е. нарушение установленного правопорядка в области охраны и использование животного мира.

     Все административные правонарушения в  этой области, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях Украины, условно разделяют на группы, которые касаются:

     - права государственной собственности на животный мир;

     - охраны животного мира;

     - использование объектов животного мира;

     - порядка управленческой и предпринимательской деятельности19.

     Основные виды административных взысканий: штрафы в размерах от 0,1 до 4 необлагаемых минимумов доходов граждан; конфискация незаконно добытых объектов животного мира, ружей и других орудий и средств совершения правонарушения, которые являются личной собственностью нарушителя; лишение права охоты на срок до трех лет с конфискацией охотничьего оружия.

     Рассматривать дела об административных правонарушениях  в области использования, воспроизведения и охраны животного мира уполномочены органы рыбоохраны, охотничьего хозяйства, охраны окружающей природной среды Украины, а также районные (городские) суды по месту задержания нарушителя.

     Решение этих органов в части привлечения  виновных лиц к административной ответственности могут быть обжалованы в суде.

     Уголовная ответственность регулируется Уголовным кодексом Украины, он предусматривает ряд составов преступлений в области нарушения законодательства относительно охраны, использования и воспроизведения животного мира. В частности, ст. 248 к уголовно наказанным относит незаконная охота, т.е. охота в запрещенное время или в неразрешенных местах, запрещенными орудиями и способами, которое нанесло значительный ущерб, или охота на запрещенных зверей и птиц в пределах территорий и объектов естественно-заповедного фонда.

     Установленная также уголовная ответственность  за: незаконное занятие рыбным, звериным или другим водным добывающим промыслом; проведение взрывных работ с нарушением правил охраны рыбных запасов; нарушение среды пребывания рыбных запасов морских млекопитающих и водных бесхребетных (живых ресурсов моря) в пределах континентального шельфа Украины; нарушение правил охраны вод, загрязнение водных объектов, в том числе моря, а так же загрязнение атмосферного воздуха вредными веществами, если они привели к заболеванию людей, массового уничтожения объектов животного и растительного мира в больших размерах; нарушение ветеринарных правил; проектирование или эксплуатацию сооружений без систем защиты окружающей среды, если такое создало опасность тяжелых экологических аварий или экологических катастроф, гибель или массовое заболевание населения или тяжелые следствия для животного мира; нарушение правил экологической безопасности, если это послужило причиной тяжелые следствий для животного мира; неприменение мероприятий по ликвидации последствий экологического загрязнения, если это послужило причиной тяжелые следствий для животного мира; утаивание или извращение сведений об экологическом состоянии, которое отрицательно влияет на животный мир; загрязнение или порча земель, если это послужило причиной тяжелые следствий для животного мира; нарушение правил охраны недр, если это послужило причиной тяжелые следствий для животного мира20.

     К виновным лицам применяются штрафы, ограничение и лишение свободы, конфискация орудий и средств  охоты или промысла и всего  добытого.

     Гражданско-правовая ответственность. Привлечение виновных лиц к административной или гражданской ответственности не освобождает их от возмещения ущерба, причиненного ими вследствие нарушения законодательства в области охраны, использования и воспроизведения животного мира, в порядке и размерах, установленных законодательством Украины. Тем не менее, законодательство предусматривает и добровольное возмещение ущерба. Для этого вида ответственности характерное то, что размер вреда, как правило, определенный фаунистическим законодательством в виде такс - конкретных, предварительно вычисленных и закрепленных в законодательстве денежных сумм, размеров ущерба за каждую единицу животных в зависимости от вида животных, их экологической ценности, оптимальных затрат на воспроизведение объектов, которым причинен вред. Если невозможно зафиксировать количество погибших животных (гибель рыбы в водоемах от отравления), то подсчет ущерба осуществляется на основании специальных методик, разработанных и утвержденных специально уполномоченными государственными органами. В случаях, когда размер возмещения ущерба не определен специальным законодательством об охране животного мира, применяются статьи Гражданского кодекса Украины21.

     Доходы  от возмещенного ущерба, реализации незаконно  добытых объектов животного мира или продукции, произведенной из них, или их стоимости подлежат зачислению в государственный, республиканский Автономной Республики Крым и местный фонды охраны окружающей природной среды. Если вред причинен гражданам или субъектам коллективной собственности на животный мир, она взимается из ответчиков в их пользу.

     Дисциплинарная  ответственность в сфере охраны и пользование животным миром не имеет каких-то особенностей и применяется на общих основаниях, предусмотренных Кодексом законов о труде Украины. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     В ходе выполнения контрольной работы была рассмотрена тема, раскрывавшая вопросы правового охраны использования и защиты объектов животного мира. Были затронуты вопросы раскрывшие сущность темы, ее актуальность и значимость

     На  основании проведенного исследования по теме контрольной работы можно  выделить следующие выводы:

     - животный мир является важным регулирующим и стабилизирующим компонентом биосферы, всемерно охраняемым и рационально используемым для удовлетворения духовных и материальных потребностей граждан.

     - пользование животным миром осуществляется на основе долгосрочной лицензии, выдаваемой гражданам органами государственной власти, уполномоченными осуществлять право собственности от имени РФ и ее субъектов, либо именных разовых лицензий.

     - правовые меры по охране животного мира состоят: в разработке, принятии и применении законодательных и иных нормативно-правовых актов; в установлении лимитов использования животного мира, а также стандартов и нормативов охраны и использования животного мира и среды их обитания, в первую очередь редких и исчезающих видов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

  1. Конституція України - К.: Просвіта, 1996.
  2. Кримінальний кодекс України, http://zakon2.rada.gov.ua
  3. Кримінальний кодекс України, http://zakon2.rada.gov.ua
  4. Кодекс України про адміністративні правопорушення, http://zakon3.rada.gov.ua
  5. Цивільний кодекс України, http://zakon2.rada.gov.ua
  6. Закон України «Про природно-заповідний фонд» // Відомості Верховної Ради України.- 1992.-№ 34.
  7. Закона України 22 лютого 2000 року №1478-III «Про мисливське господарство та полювання», http://zakon2.rada.gov.ua
  8. Закон України 13.12.2001 № 2894-III «Про тваринний світ» // Відомості Верховної Ради України.- 1993 .-№ 18.
  9. Закон України 25 червня 1991 року № 1264-XII «Про охорону навколишнього природного середовища»,    http://zakon2.rada.gov.ua
  10. Постановление Кабинета Министров Украины от 25 января 1996 г. «О временном порядке взыскания платы за специальное использование диких животных».
  11. Постановлением Кабинета Министров Украины от 6 апреля 1998 г. «О порядке взыскания платы за специальное использование рыбных и других водных живых ресурсов».
  12. Екологічне право України. Академічний курс: Підручник / За заг. ред. Ю. С. Шемшученка. - К.: ТОВ «Видавництво «Юридична думка», 2008. - 720 с.
  13. Екологічне право України (загальна частина): Навчальній посібник. -X., 1995.
  14. Шемшученко Ю.С. Правові проблеми екології. - Донецьк, 1981.

Информация о работе Понятие и особенности правовой охраны животного мира в Украине