Задачи по экологическому праву

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 03:42, задача

Описание работы

1. Задачей охватываются правоотношения в сфере гражданского и уголовного права.
2. Отношения, описываемые в данной задаче, регулируются нормами экологического, земельного и административного права.
3. В задаче рассматриваются отношения в сфере экологического и конституционного права.
4. В данной задаче рассматриваются отношения в сфере экологического права, а также отношения по оспариванию нормативно-правовых актов.

Работа содержит 1 файл

Ekologia_Zadachi_Vse_2012.doc

— 846.00 Кб (Скачать)

2) Согласно п.6 ст.49 не допускается проведение  иных государственных экспертиз  проектной документации, за исключением  государственной экспертизы проектной  документации, предусмотренной настоящей статьей, а также государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий, а также проектной документации объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V класса опасности. Можно сказать, что обе эти экспертизы дополняют дуг друга. Но круг вопросов экспертизы проектной документации шире, так как в результате её проведения проектная документация проверятся на соответствие требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, в то время как предметом экологической экспертизы является соответствие проектной документации экологическим требованиям.

3) При выполнении строительных работ принимаются меры по охране природы, рациональному использованию природных ресурсов, рекультивации земель и других ресурсов, благоустройству территории и оздоровлению окружающей природной среды. При строительстве, реконструкции предприятий, сооружений и иных объектов должны применяться утвержденные проекты, имеющие положительное заключение государственной экологической экспертизы, в строгом соответствии с действующими природоохранительными, санитарными, а также строительными нормами и правилами. Нарушение требований Закона, а также требований заключения ГЭЭ влечет за собой приостановление строительных работ до устранения отмеченных недостатков по предписанию специально уполномоченных на то государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды (в т.ч. ГЭЭ), санитарно-эпидемиологического надзора (Минздрава РФ) с одновременным прекращением финансирования этих работ учреждением соответствующего банка. Запрещается строительство, реконструкция объектов до утверждения проекта и отвода земельного участка в натуре. Не допускается изменение утвержденного проекта или стоимости проектных работ в ущерб требованиям экологической безопасности. При вводе в эксплуатацию предприятий, сооружений и иных объектов учитываются условия выполнения в полном объем всех экологических требований, предусмотренных проектом и заключением ГЭЭ, по актам приемочных комиссий, создаваемых с участием представителей специально уполномоченных на то государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды (в т.ч. ГЭЭ), санитарно-эпидемиологического надзора (Минздрава РФ). Запрещается ввод в эксплуатацию объектов, не обеспеченных современными технологиями, сооружениями и установками по "очистке, обезвреживанию и утилизации вредных отходов, выбросов и сбросов до уровня предельно допустимых нормативов, средствами контроля за загрязнением окружающей природной среды, без завершения запроектированных работ по охране природы, рекультивации земель, оздоровлению окружающей природной среды. Председатель и члены приемочных комиссий несут персональную ответственность за нарушение порядка приемки объектов в соответствии с законодательством РФ.

 

Задача 6

  1. В данной задаче рассматриваются отношения в сфере охраны окружающей среды, проведении экологической экспертизы.
  2. Федеральный закон от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях"

Федеральный закон  от 23.11.1995 N 174-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "Об экологической экспертизе"

Лесной кодекс Российской Федерации" от 04.12.2006 N 200-ФЗ

Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах  и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

  1. Материалы судебной практики не использовала.
  2. С теоретических позиций необходимо рассмотреть вопрос о том, на каком уровне должна быть проведена государственная экологическая экспертиза и в отношении какого объекта она должна быть проведена.
  3. 1) В соответствии со статьей 22  ФЗ «Об особо охраняемых территориях»

«1. Государственными природными заказниками являются территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса.

2. Объявление территории  государственным природным заказником  допускается как с изъятием, так  и без изъятия у пользователей,  владельцев и собственников земельных  участков.

3. Государственные природные заказники могут быть федерального или регионального значения.

4. Государственные природные  заказники могут иметь различный  профиль, в том числе быть:

а) комплексными (ландшафтными), предназначенными для сохранения и  восстановления природных комплексов (природных ландшафтов);

б) биологическими (ботаническими  и зоологическими), предназначенными для сохранения и восстановления редких и исчезающих видов растений и животных, в том числе ценных видов в хозяйственном, научном  и культурном отношениях;

в) палеонтологическими, предназначенными для сохранения ископаемых объектов;

г) гидрологическими (болотными, озерными, речными, морскими), предназначенными для сохранения и восстановления ценных водных объектов и экологических  систем;

д) геологическими, предназначенными для сохранения ценных объектов и комплексов неживой природы.

5. Государственные природные  заказники федерального значения  находятся в ведении федеральных  органов исполнительной власти  в области охраны окружающей  среды и финансируются за счет средств федерального бюджета и других не запрещенных законом источников.

6. Подчиненность и порядок  финансирования дирекций государственных  природных заказников регионального  значения определяются соответствующими  органами государственной власти  субъектов Российской Федерации».

В отношении государственного природного заказника. Однако согласно статье 24 ФЗ «Об особо охраняемых территориях» особенности режима особой охраны территорий государственных  природных заказников заключается  в том, что:

«1. На территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам.

2. Задачи и особенности режима особой охраны территории конкретного государственного природного заказника федерального значения определяются положением о нем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

Лесохозяйственная противопожарная дорога общего пользования не предназначена исключительно для целей заказника. Поэтому заключение экологической экспертизы не может быть положительным».

 

 

 

 

 

 

 

Тема 6. Занятие 7.

Задача 1

  1. В задаче рассматриваются отношения в области экологического мониторинга и экологического контроля.
  2. ФЗ от 10 января 2002г. №7 ФЗ «Об охране окружающей среды»

Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ

Постановление Правительства  РФ от 31 марта 2009г.№285 «О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю»

Закон г. Москвы от 20 октября 2004г. №65 «Об экологическом мониторинге  в г. Москве»

Постановление Правительства  Москвы от 19 ноября 2002г. №939-ПП «Об утверждении  Положения о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы»

  1. Материалы судебной практики не использовала.
  2. С теоретических позиций необходимо определить, что такое локальный экологический мониторинг, в отношении каких объектов он проводится, какие органы его осуществляют. Также необходимо определить соотношение экологического контроля и экологического мониторинга.
  3. 1) В Закон г. Москвы от 20 октября 2004г. №65 «Об экологическом мониторинге

в г. Москве» определяется локальный  экологический мониторинг (система непрерывных наблюдений  за  воздействием  конкретного  объекта хозяйственной и иной деятельности на состояние окружающей среды).

  1. Объектами экологического мониторинга согласно этому закону являются:

- компоненты природной среды,  в том числе атмосферный воздух, поверхностные и подземные воды, почвы, грунты, зеленые насаждения, животные и другие организмы, находящиеся в пределах административных границ города Москвы, физические воздействия на окружающую среду (шумы, вибрации и другое воздействие), а также природные процессы;

- природные и природно-антропогенные  объекты, находящиеся в пределах  административных границ города  Москвы;

- природно-климатические  условия;

- воздействие антропогенных  объектов на состояние окружающей  среды.

Одним из полномочий Уполномоченного органа является контроль за соблюдением специализированными организациями, субъектами локального и добровольного экологического мониторинга требований в области экологического мониторинга, установленных федеральным законодательством, законами города Москвы и иными нормативными правовыми актами города Москвы (ст. 9). Уполномоченным органом является Орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий государственное управление в области охраны окружающей среды (ст. 6).

2) Экологический мониторинг определяется как комплекс выполняемых по научно обоснованным программам наблюдений, оценок, прогнозов и разрабатываемых на их основе рекомендаций и вариантов управленческих решений, необходимых и достаточных для обеспечения управления состоянием окружающей природной среды и экологической безопасностью.

В соответствии с приведенными определениями и возложенными на систему функциями мониторинг включает три основных направления деятельности: наблюдения за факторами воздействия  и состоянием среды; оценку фактического состояния среды;

прогноз состояния окружающей природной среды и оценку прогнозируемого  состояния.

Следует принять во внимание, что сама система мониторинга  не включает деятельность по управлению качеством среды, но является источником необходимой для принятия экологически значимых решений информации. Термин контроль, нередко употребляющийся в русскоязычной литературе для описания аналитического определения тех или иных параметров (например, контроль состава атмосферного воздуха, контроль качества воды водоемов), следует использовать только в отношении деятельности, предполагающей принятие активных регулирующих мер.

3) В Постановление Правительства   РФ от 31 марта 2009г.№285 «О перечне  объектов, подлежащих федеральному  государственному экологическому контролю» сказано, что государственному экологическому контролю подлежат объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящиеся в ведении Российской Федерации. Соответственно в отношении объектов федерального ведения проводится только федеральный контроль. В п. 2.10 Положения о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы» сказано, что департамент осуществляет экологический контроль в пределах своей компетенции. Соответственно, им осуществляется только региональный экологический контроль.

 

Задача 3.

  1. В данной задаче рассматриваются отношения в области контроля за исполнением законодательства об охране окружающей природной среды.
  2. ФЗ от 17 января 1992г. №2202-1 «О прокуратуре РФ»

ФЗ от 10 января 2002г. №7 ФЗ «Об охране окружающей среды»

  1. Материалы судебной практики не использовала.
  2. С теоретических позиций необходимо определить, какие существуют меры прокурорского реагирования на нарушение законодательства об охране вод.
  3. Согласно ФЗ «О прокуратуре РФ» прокурор в установленных законом случаях

может возбуждать производство об административном правонарушении, требовать привлечения  лиц, нарушивших закон, к иной установленной  законом ответственности.

Согласно статье 24 ФЗ о прокуратуре  прокурор может вносить представление об устранении нарушений закона в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить указанные нарушения. У прокурора также имеется такая мера реагирования, как предостережение о недопустимости закона. Она применяется в целях предупреждения правонарушений.

  1. Любая из указанных мер реагирования могла быть использована в данной задаче.

Задача 4

  1. В данной задаче рассматриваются отношения в сфере охраны окружающей среды, экологического нормирования и контроля.
  2. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"

Федеральный закон от 4 мая 1999 г. №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»

Постановление Правительства  РФ от 30 июля 2004 г. N 400 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370" 

Положение от 2 марта 2000 года N 183 о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий  на него, утверждено Постановлением Правительства

Положение об ограничении, приостановлении или прекращении  выбросов вредных (загрязняющих) веществ  в атмосферный воздух и вредных  физических воздействий на атмосферный  воздух. Утверждено Постановлением Правительства  РФ от 28 ноября 2002 г.

Приказ Ростехнадзора  от 07.02.2007 N 56 "Об утверждении формы разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух".

  1. Постановление ФАС Поволжского округа от 17.05.2005 № А65-25303/2004-са2-38
  2. Необходимо рассмотреть вопрос о порядке выдачи разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а также право прокурора обжаловать решение о предоставлении разрешения на выброс таких веществ.
  3. 1) Статья 14 (Федеральный закон от 4 мая 1999 г. №96-ФЗ «Об охране

Информация о работе Задачи по экологическому праву