Байкальская экологическая война

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 20:57, доклад

Описание работы

В помещение, которое занимает "Байкальская экологическая волна", сотрудники Иркутского регионального управления ФСБ нагрянули в половине пятого в пятницу. Гости предъявили санкцию на обыск за подписью заместителя прокурора Иркутской области Бориса Растошинского. В документе говорилось, что информация, которой располагает эта весьма заметная в Восточной Сибири общественная организация, составляет государственную тайну.
По словам экологов, проверка шла около четырех часов. В результате были изъяты все системные блоки компьютеров и ряд документов - вплоть до перечня контактных телефонов, трех личных фотографий и списка иностранных волонтеров.

Работа содержит 1 файл

3Байкальская экологическая война.doc

— 91.00 Кб (Скачать)

 В 1980 г. WWF стал первой международной природоохранной организацией, приглашенной в Китай для содействия сохранению большой панды. WWF постоянно поддерживает Правительство Китая в создании и управлении заповедниками, где обитают панды: финансирует работу персонала заповедников и антибраконьерские операции, проводит обучающие программы для местных специалистов. WWF осуществляет наблюдения за численностью панд в природе и следит за привлечения финансовых средств от экотуризма для нужд местных жителей в местах обитания панд. Панда с детской картинки стала символом WWF.

В начале 1980-х WWF выступил с инициативой по введению особого вида реструктуризации части  долгов стран, известной под названием "долги на природу". Это схема  зачета внешнего долга страны в обмен  на дополнительное бюджетное финансирование природоохранных мероприятий страной-должником на своей территории. Такая схема реализована, например, в Польше, на Филиппинах, в Мексике, Болгарии, Коста-Рике. WWF неоднократно принимал участие в подготовке соглашений о реструктуризации.

 В 1997 г.  вступил в силу Протокол по  охране окружающей среды Атлантического  соглашения (The Environmental Protection Protocol to the Atlatic Treaty), содержащий международный запрет  на все разведывательные работы, бурение нефтяных скважин и разработку месторождений полезных ископаемых в Антарктиде - континенте, наименее затронутом деятельностью человека. Согласно протоколу, вся территория Антарктиды и прилегающие морские экосистемы объявлены ''природным резервом для мира и науки''. WWF в течение многих лет добивался предотвращения проведения горных работ и бурения нефтяных скважин в Антарктике, а также достижения международного соглашения о защите окружающей среды региона.

WWF выступил одним  из инициаторов создания в  1993 г. Лесного попечительского совета (FSC, Forest Stewardship Council), для обеспечения независимой сертификации древесины и древесной продукции, поступающих из ответственно управляемых лесов. На сегодняшний день сертифицированы более 200 лесных массивов, занимающих свыше 20 млн га в 35 странах, более 20 тыс. продуктов во всем мире носят эмблему FSC. WWF координирует деятельность Мировой сети торговли сертифицированной древесиной (Global Forest and Trade Network). Она объединила около 700 компаний (лесопромышленников, собственников лесов, магазинов), призванных производить и приобретать лесную продукцию из ответственно управляемых лесов и поддерживать независимую сертификацию (в том числе UPM-Kymmene, спонсор конкурса АсЭкО "Методика-XXI").

В феврале 1996 г. WWF совместно с Unilever, крупнейшей в мире компании-покупателя замороженной рыбы, принял решение о создании экономических предпосылок для устойчивой рыбной ловли путём учреждения независимого Морского попечительского совета (MSC, Marine Stewardship Council). MSC разработал первые мировые стандарты сертификации и знаки качества для морепродуктов. Эмблема MSC отражает реальные рыночные преимущества регулируемого рыбного промысла во всём мире и даёт потребителям возможность поддерживать гармонию в морской среде.

WWF принимал активное участие в заключении международной Конвенции по стойким органическим загрязнителям (Стокгольмская конвенция) касающейся уничтожения восьми синтетических химических веществ (ДДТ, гексахлорбензол, полихлордифенилы, диоксины - полихлорированные дибензо-п-диоксины и дибензофураны - ПХДД / ПХДФ), опасных для дикой природы и человека. На сегодня в Конвенцию включены жесткие ограничения на использование и производство ещё четырёх токсичных веществ, а также требования по их дальнейшему уничтожению.

WWF стал активным  участником создания Конвенции  по биологическому разнообразию (Convention on Biological Diversity), которая подписана  177 странами - значительно больше  числом, чем любая другая конвенция  об окружающей среде. Способы  осуществления Конвенции значительно различаются в разных странах, в связи с чем WWF оказывает помощь в составлении и совершенствовании национальных планов действий по сохранению биологического разнообразия, создавая, таким образом, прочную основу для охраны природы во всем мире.

В начале 1970-х  годов WWF принял активное участие в  создании Конвенция по международной  торговле редкими и исчезающими  видами фауны и флоры (CITES), основного  механизма контроля и регулирования  торговли редкими и исчезающими  видами животных и растений во всем мире. В список CITES включены более 30 тыс. видов растений и животных, к Конвенции присоединились более 150 стран. WWF повышает эффективность CITES работой в рамках программы мониторинга торговли дикими видами фауны и флоры (TRAFFIC, Trade Records Analysis of Flora and Fauna in Commerce). TRAFFIC - cовместная программа WWF и Международного Союза охраны природы (IUCN, International Union for Nature Conservation) создана в 1976 г. для мониторинга торговли дикими видами животных, растений, а также их частей. За 25 лет TRAFFIC выросла из единственного офиса в Великобритании в сеть представительств по всему миру. TRAFFIC играет важную роль в обеспечении работы CITES и в сокращении нелегальной торговли продуктами дикой природы - рогами носорогов, слоновой костью, органами тигров, тропическими птицами и рыбами.

В 1997 г. WWF выступил как ключевая сила в создании, усовершенствовании и ратификации Киотского протокола - международного соглашения о сокращении выбросов парниковых газов для приостановления  глобального потепления.

 В 1996 г. WWF выступил с идеей "Подарков  Земле" - вкладов правительства  или отдельных компаний в сохранение  природы. Первый подарок Земле  был преподнесён президентом  Республики Саха М. Николаевым, взявшим на себя обязательство  по охране 70 млн га нетронутых территорий Республики. С тех пор правительства разных стран сделали более 60 подарков, 20 из которых направлены на защиту лесов. Эти обязательства охватывают более 100 млн га, составляющих более 3% лесов мира.

WWF входит в  число основных инициаторов Международной конвенции об охране водно-болотных угодий (Рамсарской конвенции), имеющих международное значение, принятой в 1971 г. Тесно сотрудничая с правительствами, WWF убеждает их в необходимости сохранения водно-болотных угодий по всему миру. На сегодняшний день к Рамсарской конвенции присоединились 124 государства, и более 1 тыс. водно-болотных угодий общей площадью 18 млн га должны быть включены в Рамсарский список водно-болотных угодий международного значения. В мае 1999 г. WWF начал кампанию по охране еще 25 млн га.

В 1973 г. WWF совместно  с Комиссией IUCN по сохранению видов (SSC, Species Survival Commission) убедил пять арктических  стран подписать Международную  конвенцию по белому медведю для  проведения исследований и контроля охоты на этот вид животных. К 1983 г. численность белого медведя в Норвегии удвоилась до 2 тыс. особей. Мировая численность вида увеличилась с 5 тыс. особей в 1950-х гг. до 22-27 тыс. к настоящему времени. (Половина медведей обитают в Канаде.)

В 1975 г. WWF начал первую международную кампанию по спасению тропических лесов, в результате которой удалось собрать деньги и создать десятки охраняемых и особо охраняемых территорий - национальных парков и заповедников - в Центральной и Западной Африке, Юго-Восточной Азии и Латинской Америке.

(Подготовлено  АсЭкО-Информ по материалам WWF. Подробнее  и с картинками смотрите на  сайте Российского представительства  WWF www.wwf.ru/about/40)

ОПЕРАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ """ ** ПАМЯТИ И.Д. ЗВЕРЕВА 

13 июля 2001 г. в  возрасте 83 лет скончался патриарх отечественного экологического образования Иван Дмитриевич Зверев. Это имя знакомо всем, кто связан с вопросами методики преподавания биологии и экологии. В разные годы Иван Дмитриевич занимал должности проректора по науке Ленинградского государственного педагогического института им. А.И. Герцена, заведующего лабораторией экологического образования Академии педагогических наук (АПН, позже - РАО, Российской академии образования), вице-президента АПН.

Физиолог по специализации, учитель биологии по образованию, впоследствии - доктор педагогических наук, академик РАО, И.Д. Зверев широко известен как организатор научно- педагогических исследований, способствовавший созданию отечественной школы преподавателей экологии. В 1974 г. по его инициативе создан Проблемный совет по экологическому образованию АПН - РАО, председателем которого он был с конца 1970-х. Каждому, кто был знаком с Иваном Дмитриевичем, известны его бесконфликтность, доброжелательность, стремление помочь.

* ИТОГИ КОНФЕРЕНЦИИ  ПО ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ

13-15 сентября 2001 г. в Санкт-Петербурге прошла  Всероссийская конференция "Образование  для устойчивого развития: поиск  стратегии, подходов, технологий" (см. АсЭкО-Информ, No 39 от 18.04.2001). В организации  и проведении конференции принял участие ряд государственных и общественных организаций, включая Университет повышения педагогического мастерства, АсЭкО, ее Санкт-Петербургское отделение. Конференция, в частности, приняла следующие предложения в адрес заместителя Председателя Правительства России по социальным вопросам Матвиенко В.И.

1. Содействовать  проведению совместной коллегии  Минобразования, Министерства по  чрезвычайным ситуациям, Министерства  природных ресурсов на тему "Разработка  и внедрение новой образовательной области "экология - здоровье - безопасность жизни" в федеральный базовый учебный план общеобразовательных учреждений". (В настоящее время в федеральном базовом учебном плане такая область отсутствует, попытка ввести ее означает возможность официального закрепления экологического образования в школе. - Комментарий АсЭкО-Информ.)

2. В связи  с консолидацией средств внебюджетных  экологических фондов в местные  бюджеты во изменение постановления  Правительства России от 03.11.1994 No 1208 (Вестник АсЭкО, No 3-4, 1994, с. 45) рекомендовать региональным органом власти субъектов России направлять 10% средств из региональных фондов на развитие экологического образования. (Указанное Постановление не отменено, но не действует в связи с консолидацией внебюджетных фондов. Кроме того, оно имело рекомендательный характер. Возобновление Постановления в новой редакции позволило бы целевым образом расходовать миллионы рублей на программы и проекты в области экологического образования. - Комментарий АсЭкО-Информ.)

Кроме того, на прошедшем в рамках конференции заседании Проблемного совета по экологическому образованию Российской академии образования разработана основа проекта стандартов образовательной области "экология - здоровье - безопасность жизни". Принятие стандартов ГосДумой России и будет означать официальное закрепления экологического образования в школе. Однако стандарты необходимо подготовить в максимально сжатые сроки и добиться их ободрения Думой. Задача не простая, хотя бы с учетом того, что ранее стандарты экологического образования, для подготовки которых требовались годы, так и не были приняты.

От редакции. Полагаем, что приведенные выше инициативы, характеризуя тенденции развития экологического образования, представляют интерес  не только для российских читателей. Будем благодарны за сообщения о новостях в государственной системе экологического образования разных стран. Публикация в АсЭкО- Информ как всегда на конкурсной призовой основе.

* НАПРАВЛЕНИЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ 

Министерством экономического развития и торговли России опубликован "Перечень основных социально-экономических проблем (задач), на решение которых будет направлена политика Правительства Российской Федерации в 2002 г. (http://www.courier.com.ru/cour0189/4500.htm) Приводим краткие выдержки, характеризующие прогресс органов государственной власти в отношении охраны природы и телекоммуникаций.

Экономические аспекты государственной экологической  политики. Основные задачи: - подготовка предложений по совершенствованию  государственного экологического контроля и системы экологических платежей; - разработка мер по развитию системы особо охраняемых территорий; - подготовка новой редакции Федерального закона "Об охране окружающей среды", включающей вопросы страхования экологической ответственности, экологического аудита.

Развитие телекоммуникационной и информационной инфраструктуры: - разработка мер по развитию российского  сегмента сети Интернет; - интеграция информационных ресурсов государственных органов; - введение обязательного для всех органов исполнительной власти оперативного размещения публично доступной информации в сети Интернет.

* ЭКОЛОГИ - К  ГРАЖДАНСКОМУ ФОРУМУ 

А вот список экологических проблем и вопросов, предложенных общественными организациями  для обсуждения на Гражданском форуме - общероссийском совещании общественных организаций, которое должно пройти в Кремлевском дворце съездов 21-22 ноября 2001 г.

1. Тенденции  и перспективы развития экологической  политики России, в том числе  система и принципы государственного  управления природоохранной деятельностью, обеспечение независимости экологической экспертизы и контроля, проблемы обеспечения непрерывного экологического образования, участие государства в международных процессах по сохранению окружающей среды.

2. Проблемы участия общественности в формировании региональной экологической политики

3. Природные  ресурсы: проблемы собственности  и ответственности, в том числе  обеспечение прав ныне живущих  и будущих поколений при введении  частной собственности на землю,  реализация прав местного населения при добыче / эксплуатации природных ресурсов, социальные следствия нерационального использования ресурсов или их расхищения.

4. Энергетическая  политика, в том числе экологическая  безопасность гидроэнергетики, перспективы  развития альтернативной энергетики, соблюдение конституционных прав граждан при развитии ядерной энергетики.

Информация о работе Байкальская экологическая война