Безопасное обращение с отходами

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 19:13, курсовая работа

Описание работы

Целью моей работы является:
- рассмотреть виды и классификацию отходов;
- процедура лицензирования деятельности по сбору, использованию, обеззараживанию, транспортировке и размещению отходов.

Содержание

Введение 4
1. Классификация отходов и проблемы отходов в России 7
1.1. Виды отходов 7
1.2. Что такое отходы производства и потребления 9
1.3. Современное состояние проблемы отходов в России 11
2. Лицензирование деятельности по сбору, использованию, обеззараживанию, транспортировке и размещению отходов 16
2.1. Что такое лицензирование 16
2.2. Лицензируемые виды деятельности 17
2.3. О необходимости получения лицензии 25
2.4. Нарушения лицензионных требований и условий и приостановление действия лицензии 28
2.5. Выдача дубликата документов, подтверждающих наличие лицензии 32
2.6. Срок действия лицензии и ответственность за несоблюдение действующего законодательства 35
3. О государственной политике в сфере обращения с отходами 36
Выводы 38
Список использованной литературы 40

Работа содержит 1 файл

курсовик.docx

— 122.40 Кб (Скачать)
tify">     Действие  лицензии прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный  реестр индивидуальных предпринимателей записи о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации (за исключением  реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации  правопреемника реорганизованных юридических  лиц у каждого участвующего в  слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности) либо прекращении физическим лицом  деятельности в качестве индивидуального  предпринимателя либо со дня окончания  срока действия лицензии или принятия лицензирующим органом решения  о досрочном прекращении действия лицензии на основании представленного  в территориальный орган Ростехнадзора  заявления в письменной форме  лицензиата (правопреемника лицензиата - юридического лица) о прекращении  им осуществления лицензируемого вида деятельности, а также со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

     Документы, связанные с приостановлением, возобновлением и аннулированием лицензии, включая  переписку с лицензиатом, приобщаются  к лицензионному делу и хранятся в установленном Ростехнадзором порядке.

     Сведения  о приостановлении, возобновлении  и о прекращении действия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов заносятся  в реестр лицензий. 
 
 

     2.5. Выдача дубликата документов, подтверждающих наличие лицензии

     Лицензиаты  имеют право на получение дубликатов документов, подтверждающих наличие  лицензии.

     Юридическим фактом начала процедуры выдачи дубликата  документа, подтверждающего наличие  лицензии, является подача заявления  о выдаче дубликата документа, подтверждающего  наличие лицензии.

     Заявление на получение дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, подается лицензиатом (или уполномоченным представителем лицензиата по доверенности)

     Территориальный орган Ростехнадзора в 3-дневный  срок со дня получения зарегистрированного  заявления проверяет лицензионные документы.

     После проведения проверки ответственное  должностное лицо Управления организационной  деятельности изготавливает дубликат и обеспечивает его надлежащее заверение  и по телефону уведомляет заявителя  о времени выдачи дубликата.

     В случае утраты лицензии территориальный  орган Ростехнадзора выдает ее дубликат на основании письменного заявления  лицензиата в течение 10 дней с даты получения заявления.

     В день выдачи лицензиату дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, ответственным должностным лицом  территориального органа Ростехнадзора  информация о выдаче дубликата заносится  в реестр лицензий.

     Выдача  копий документов, подтверждающих наличие  лицензии

     Административная  процедура выдачи копий документов, подтверждающих наличие лицензии, осуществляется аналогично административной процедуре  по выдаче дубликата документа, подтверждающего  наличие лицензии.

     Территориальный орган Ростехнадзора выдает заверенную им копию лицензии на основании письменного заявления лицензиата в течение 7 дней с даты получения заявления.

     Соискатель  лицензии вправе получить копию документа, подтверждающего наличие лицензии, одновременно с выдачей документа, подтверждающего наличие лицензии, в случае указания об этом в заявлении  о предоставлении лицензий.

     Дубликат  или копия подтверждающего наличие  лицензии документа предоставляется  территориальным органом Ростехнадзора  лицензиату за плату в размере 10 рублей.

     Переоформление  документа, подтверждающего наличие  лицензии

     Юридическим фактом начала процедуры переоформления документа, подтверждающего наличие  лицензии, является подача заявления  юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем о переоформлении документа, подтверждающего наличие  лицензии, с указанием оснований  для осуществления такого действия.

     Заявление о переоформлении документа, подтверждающего  наличие лицензии, подается лицензиатом  в территориальный орган Ростехнадзора  в случаях:

     реорганизация юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или  места его нахождения либо изменения  имени или места жительства индивидуального  предпринимателя, а также в случае изменения адресов мест осуществления  юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности;

     реорганизация юридических лиц в форме слияния  при наличии на дату государственной  регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого  участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид  деятельности.

     Переоформление  осуществляется не позднее чем через  пятнадцать дней со дня внесения соответствующих  изменений в единый государственный  реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей либо со дня изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, если Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" не предусмотрено иное.

     В течение трех дней с момента подачи заявления о переоформлении лицензии территориальный орган Ростехнадзора  осуществляет проверку сведений, указанных  в заявлении и с выписками  из ЕГЮЛ или ЕГРИП, и готовит проект приказа о переоформлении лицензии или уведомление об отказе в переоформлении.

     В 3-дневный срок после подписания приказа территориального органа Ростехнадзора  о переоформлении документа, подтверждающего  наличие лицензии, ответственное  должностное лицо по телефону уведомляет заявителя о времени явки для  получения переоформленного документа  или направляет (вручает) письменное уведомление об отказе в переоформлении.

     Переоформленный документ, подтверждающий наличие лицензии с приложением, выдается лицензиату (или уполномоченному представителю  лицензиата по доверенности) в дни  приема посетителей в день представления  документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за переоформление документа, подтверждающего наличие  лицензии.

     Переоформление  документа, подтверждающего наличие  лицензии, осуществляется в течение  десяти дней со дня получения территориальным  органом Ростехнадзора соответствующего заявления. Продление срока действия лицензии осуществляется в течение  десяти дней со дня принятия (получения) территориальным органом Ростехнадзора  заявления.

     Срок  предоставления информации из реестра  лицензий в виде выписки о конкретном лицензиате не может превышать три  дня со дня поступления в территориальный  орган Ростехнадзора соответствующего заявления.

     В случае необходимости территориальный  орган Ростехнадзора выдает заверенную им копию лицензии на основании письменного  заявления лицензиата в течение 7 дней с даты получения заявления.

     В случае утраты лицензии территориальный  орган Ростехнадзора выдает ее дубликат на основании письменного заявления  лицензиата в течение 10 дней с даты получения заявления.  
 

     2.6. Срок действия лицензии и ответственность за несоблюдение действующего законодательства

     Срок  действия лицензии на осуществление  деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I – IV класса опасности – 5 лет.

     Согласно  Кодекса РФ об административных правонарушениях (№ 195-ФЗ 2001 г.) ст. 8.2. несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. 
 
 
 
 
 

3. О государственной политике в сфере обращения с отходами 

     Основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются:

  • охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия;
  • научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов общества в целях обеспечения устойчивого развития общества;
  • использование новейших научно-технических достижений в целях реализации малоотходных и безотходных технологий;
  • комплексная переработка материально-сырьевых ресурсов в целях уменьшения количества отходов;
  • использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот;
  • доступ, в соответствии с законодательством Российской Федерации, к информации в области обращения с отходами;
  • участие в международном сотрудничестве Российской Федерации в области обращения с отходами.

    Государственный контроль за деятельностью в области  обращения с отходами включает в  себя:

    контроль  за выполнением экологических, санитарных и иных требований в области обращения  с отходами;

    контроль  за соблюдением требований к трансграничному  перемещению отходов;

    контроль  за соблюдением требований пожарной безопасности в области обращения  с отходами;

    контроль  за соблюдением условий осуществления  деятельности по обращению с опасными отходами на основании соответствующих  лицензий;

    контроль  за соблюдением требований предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с  отходами;

    контроль  за соблюдением требований и правил транспортирования опасных отходов;

    контроль  за выполнением мероприятий по уменьшению количества отходов и вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья;

    контроль  за достоверностью предоставляемой  информации в области обращения  с отходами и отчетности об отходах;

    выявление нарушений законодательства Российской Федерации в области обращения  с отходами и контроль за принятием  мер по устранению таких нарушений;

    привлечение в установленном порядке виновных индивидуальных предпринимателей и  юридических лиц к ответственности, применение штрафных санкций, предъявление исков о возмещении ущерба, причиненного окружающей природной среде и  здоровью человека в результате нарушения  законодательства Российской Федерации  в области обращения с отходами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выводы

     В России слабо развита перерабатывающая промышленность, слабо ведется работа по подготовке и воспитанию населения  по раздельному сбору отходов, не организована система сбора вторичных  ресурсов, не везде налажена система  вывоза образующихся отходов, слабый контроль над их образованием. Это влечет за собой ухудшение состояния  окружающей среды, негативное воздействие  на здоровье человека.

     Очевидно, что ни одна технология сама по себе проблемы ТБО не решит и полигоны являются источниками выбросов полиароматических  углеводородов, диоксинов и других опасных веществ. Эффективность  технологий можно рассматривать  лишь в общей цепочке жизненного цикла предметы потребления –  отходы.

Информация о работе Безопасное обращение с отходами