Экологическое сопровождение градостроительной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 12:05, реферат

Описание работы

Обязательным при разработке градостроительной документации является руководство Градостроительным кодексом РФ, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, федеральными градостроительными нормативами и правилами, нормативно-техническими документами в области градостроительства, государственными стандартами, федеральными специальными нормативами и правилами, территориальными градостроительными нормами и правилами и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Содержание

1.
Введение
3
2.
Экологическое сопровождение проектов
4
3.
Оценка воздействий на окружающую среду
5
4.
Экологические обоснования
8
5.
Перечень мероприятий по охране окружающей среды
9
6.
Проекты нормативов предельно-допустимых выбросов в атмосферу
11
7.
Проекты нормативов допустимого воздействия на водные объекты
14
8.
Проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
17
9.
Обоснование границ санитарно-защитных зон
19
10.
Перечень мероприятий по гражданской обороне и мероприятиям по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
21
11.
Проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения
23
12.
Экологический аудит предприятий и территорий
24

Заключение

Работа содержит 1 файл

реферат по геомониторингу.docx

— 133.35 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Сибирская  Государственная Геодезическая  Академия»

(ГБОУ ВПО «СГГА»)

Институт кадастра и  геоинформационных систем

  
Кафедра экологии и природопользования

Р Е Ф Е Р А Т

ПО ДИСЦИПЛИНЕ « ГЕОЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ » 

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ  ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Выполнил:    Проверил:

Ст. гр. Э-51                                                                             Трубина Л.К. 

Руденских Е.Б. 

 

 

 

 
Новосибирск

2012

1.

Введение

3

2.

Экологическое сопровождение проектов

4

3.

Оценка воздействий на окружающую среду

5

4.

Экологические обоснования

8

5.

Перечень мероприятий по охране окружающей среды

9

6.

Проекты нормативов предельно-допустимых выбросов в атмосферу

11

7.

Проекты нормативов допустимого воздействия  на водные объекты

14

8.

Проекты нормативов образования отходов  и лимитов на их размещение

17

9.

Обоснование границ санитарно-защитных зон

19

10.

Перечень мероприятий по гражданской  обороне и мероприятиям по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

21

11.

Проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения

23

12.

Экологический аудит предприятий  и территорий

24

 

Заключение

26

 

Список использованной литературы

28


 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Градостроительная деятельность – деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства.

Обязательным при разработке градостроительной  документации является руководство  Градостроительным кодексом РФ, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, федеральными градостроительными нормативами и правилами, нормативно-техническими документами в области градостроительства, государственными стандартами, федеральными специальными нормативами и правилами, территориальными градостроительными нормами и правилами и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учёта интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальных образований.

Целью разработки схем территориального планирования муниципальных образований  является согласование взаимных интересов  органов местного самоуправления в  сфере градостроительной деятельности в пределах подведомственных территорий, а также федеральных интересов и интересов субъекта Российской Федерации; установление требований и ограничений по использованию подведомственных территорий для осуществления градостроительной деятельности.

Разработка генеральных планов городских округов, городских поселений направлена на обеспечение устойчивого развития территории с учетом общественных, государственных интересов и интересов частных инвесторов. Основная задача генеральных планов – обеспечение безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека при осуществлении градостроительной деятельности, ограничении негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущих поколений.

 

Экологическое сопровождение проектов

 

Экологического сопровождения проектов позволяет на этапе разработки создать проект, отвечающий всем требованиям и нормам строительных, экологических и санитарно-гигиенических нормативов. На этапе инвестирования оценить все возможные риски. Получить объективную оценку экологического благополучия района и участка строительства при выборе территории.

Экологическое сопровождение проектов строительства предполагает осуществление комплекса регламентированных процедур, направленных на обеспечение экологической безопасности в районе создания (строительства) предприятия, оказывающего воздействие на состояние окружающей среды, и связанных с разработкой и проведением мероприятий, направленных на охрану природы и здоровья населения от вредных воздействий этого объекта на всех стадиях его жизненного цикла.

Научная работа по составлению разделов территориального планирования  комплексных схем охраны природы, призванных предотвратить загрязнение и деградацию окружающей среды и истощение гидрологических ресурсов, состоят из трех основных этапов, последовательно вытекающих один из другого.

    1. Оценка современного состояния окружающей природной  среды является первым необходимым этапом. Она включает в себя:
    2. Оценку природных условий территории с точки зрения накопления, трансформации и миграции загрязняющих веществ;
    3. Оценочную характеристику существующих источников загрязнения природной среды и нарушения гидрологического режима;
    4. Оценку состояния загрязнения атмосферного воздуха, поверхностных вод и почв;
    5. Оценку состояния водных ресурсов.
  1. Прогнозные оценки состояния окружающей среды на расчетный период составляют второй этап исследований, они включают:
    1. Прогнозные характеристики планируемых источников загрязнения на расчетный период.
    2. Прогнозные оценки состояния загрязнения атмосферного воздуха, поверхностных вод и почв.
    3. Прогноз влияния антропогенной деятельности на гидрологический режим территории.

Прогнозные  оценки по возможности рассчитываются в нескольких вариантах с учетом имеющихся проектных вариантов как технологических, так и размещенческих.

  1. Природоохранные рекомендации, по предупреждению загрязнения окружающей природной среды и истощения гидрологических ресурсов - третий заключительный этап работы по составлению раздела охраны окружающей среды.

 

Природоохранные рекомендации делятся на три крупных категории: технологические, планировочно-организационные, режимные.

Технологические рекомендации касаются вопросов предпочтительного использования определенного вида сырья, топлива, применения специфических способов очистки, внедрения безотходных и малоотходных технологий, оборотных циклов водоснабжения и пр. для конкретных отраслей промышленности, видов сельскохозяйственного производства коммунально-бытового хозяйства.

Планировочно-организационные рекомендации в результате рассмотрения различных вариантов размещения новых (вновь организуемых) городов, населённых пунктов, промышленных и сельскохозяйственных предприятий, организацию санитарно-защитных зон, предлагают оптимальные варианты, предупреждающие загрязнение и деградацию окружающей природной среды.

Режимные рекомендации предусматривают научно-обоснованную регламентацию работы предприятий. Они включают в себя анализ метеорологической и гидрологической ситуации с целью регулирования режима выбросов в атмосферу и сбросов в водные объекты в случаях наступления аномально-опасных условий (инверсии, штили, перемерзание рек и пр.).

Материалы, используемые при составлении раздела охраны окружающей среды, включающего рекомендации по предупреждению загрязнения и деградации  этой среды:

Раздел составляются на основе анализа существующих источников загрязнения, а также развития и размещения планируемых населенных пунктов, предприятий разных отраслей промышленности и сельскохозяйственного производства в регионе, для которого разрабатывается данная схема.

Разработка  соответствующих подразделов схемы выполняется с привлечением для решения ряда специальных задач министерств и ведомств, проектных организаций основных отраслей промышленности и транспорта, ответственных за планирование и проведение природоохранных мероприятий.

При составлении  подразделов следует руководствоваться нормативными документами и методическими указаниями, используемыми для решения задач, связанных с охраной атмосферного воздуха от физического и химического загрязнения, поверхностных вод и почв.

Оценки  и рекомендации, содержащиеся в разделе, основываются на данных наблюдений Государственной гидрометеорологической сети и сети ОГСНК, экспедиционных обследований, а также данных наблюдений других ведомств.

Для оценки региональной специфики территории, помимо данных наблюдений гидрометеорологической сети следует широко привлекать имеющиеся литературные и архивные материалы, характеризующие данный регион, в особенности необходимо использовать данные анализа всех имеющихся региональных тематических карт (гипсометрических, климатических, почвенных, геоботанических, ландшафтных, гидрологических, экономико-географических и пр.).

При составлении  раздела следует использовать материалы районных планировок, в которых содержатся сведения о размещении населенных пунктов, промышленных предприятий, сельскохозяйственных земель, а также заповедников, заказников и других особо охраняемых территорий. На последние следует обращать особое внимание при разработке рекомендаций по охране окружающей природной среды.

 

 

 

 

Оценка  воздействия на окружающую среду

(ОВОС)

Согласно градостроительного кодекса РФ (№ 73 ФЗ 1998 г.), градостроительная деятельность должна вестись с соблюдением установленных требований по охране окружающей среды. Учет таких требований осуществляется через проведение работ и разработку раздела проектов "Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС)".

Под ОВОС намечаемой хозяйственной  и иной деятельности на окружающую среду понимается процесс, способствующий принятию экологически ориентированного управленческого решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности посредством определения возможных неблагоприятных воздействий, оценки экологических последствий, учета общественного мнения, разработки мер по уменьшению и предотвращению воздействий.

ОВОС  помогает руководителям предприятия  принимать правильные и рациональные с точки зрения экологии решения, а также грамотно и на высоком уровне спрогнозировать и снизить риск неблаготворного влияния выбрасываемых в атмосферу и окружающую среду вредных веществ.

Цели проведения ОВОС:

  1. Выявление масштабов и границ воздействия предприятия на окружающую среду
  2. Оценка социальных, правовых, экономических и других последствий, в связи с деятельностью предприятия
  3. Аргументированный выбор пути решения проблем по заданному объекту
  4. Оптимизированный подход к выбору технических средств для реализации проекта
  5. 100% прохождение государственной экспертизы проектной документации

 


 

Основные задачи оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) вытекают из указанных целей и должны решаться в соответствии с требованиями документов, обеспечивающих соблюдение природоохранного законодательства:

  • Закон РФ "Об охране окружающей среды", Федеральные законы "Об охране атмосферного воздуха", "Об особо охраняемых природных территориях", "Об экологической экспертизе", "Водный кодекс РФ", "Лесной кодекс РФ", "Земельный кодекс РФ";
  • Положение об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации № 372 от 16 мая 2000 г.;
  • Федеральный закон об экологической экспертизе. Принят Государственной Думой 19 июля 1995 года. Одобрен Советом Федерации 15 ноября 1995 г.

Результатами ОВОС являются:

  • информация о характере и масштабах воздействия на окружающую среду намечаемой деятельности, альтернативах ее реализации, оценке экологических и связанных с ними социально-экономических и иных последствий этого воздействия и их значимости, возможности минимизации воздействий;
  • выявление и учет общественных предпочтений при принятии заказчиком решений, касающихся намечаемой деятельности.

Информация о работе Экологическое сопровождение градостроительной деятельности