Экологическое значение естествознания

Автор: Jannet Dark, 04 Декабря 2010 в 14:26, контрольная работа

Описание работы

Большое значение экологии как науки по-настоящему стали понимать лишь недавно. Этому есть объяснение, которое связано с тем, что рост численности населения Земли и усиливающееся воздействие человека на природную среду поставили его перед необходимостью решать ряд новых жизненно важных задач. Для удовлетворения своих потребностей в воде, пище, чистом воздухе человеку надо знать, как устроена и как функционирует окружающая его природа. Экология как раз и изучает эти проблемы.

Содержание

Введение___________________________________________________3
1.Роль естествознания как науки_______________________________3
1.1. Четыре стадии познания Природы__________________________4
1.2. История и логика развития естествознания___________________7
2. Экологический процесс_____________________________________7
2.1. Предмет изучения экологии________________________________8
2.2. Структура экологии_______________________________________9
2.3. Цели и задачи экологии____________________________________9
2.4. Аутэкология_____________________________________________10
2.5. Синэкология_____________________________________________10
2.6. Экология человека________________________________________11
Заключение_________________________________________________12
Список использованной литературы____________________________13

Работа содержит 1 файл

Экологическое значение естествознания.doc

— 87.00 Кб (Скачать)

     При понижении температуры воздуха  нарастают потребности в утеплённой одежде, горячих напитках, обогреваемом жилье, высококалорийной пище с потреблением белков и жиров. Используются различные физиологические средства терморегуляции (например, выведение из организма излишней жидкости).

     При повышении температуры растёт спрос  на облегчённую одежду, прохладительные  напитки, солнцезащитные средства, хорошо вентилируемое жильё, низкокалорийную пищу. Активизируется физиологическая терморегуляция(потоотделение, обеспечивающее охлаждение поверхности тела).

     Синэкология человека изучает его сосуществование  с другими видами в естественных экосистемах, агроэкосистемах и экосистемах населённых пунктов. Общая тенденция состоит в объединении видового состава экосистем при переходе от естественных к городским экосистемам.

     Динамика  человеческой популяции изучается  демографией и также подтверждает правила и закономерности пространственного распределения и колебания численности, выведенные для животного мира.

     Заключение

     Экология  – жизненно важная для человека наука, изучающая его непосредственное природное окружение. Человек, наблюдая природу и присущую ей гармонию, невольно стремился внести эту гармонию и в свою жизнь. Это желание стало особенно острым лишь сравнительно недавно, после того как сделались очень заметными последствия неразумной хозяйственной деятельности, приводящие к разрушению природной среды. А это в конечном итоге оказало неблагоприятное влияние на самого человека. Вот почему термин "экология" получил такое широкое распространение.

     Знания  основ экологии помогут разумно  строить свою жизнь и обществу и отдельному человеку; они помогут  каждому ощутить себя частью великой Природы, достичь гармонии и комфорта там, где ранее шла неразумная борьба с природными силами.

     Подводя итог ,можно сказать, что экология относится к быстроразвивающимся  отраслям естествознания, имеющим огромное влияние на гуманитарные науки. Можно говорить о происходящей в настоящее время экологизаци права, экономики, этики, религии, философии и других гуманитарных общенаучных дисциплин, а значит, экологическая информация должна в значительно большем объёме распространяться среди гуманитариев.

 

      Список использованной литературы:

     1. Данилова В.С., Кожевников Н.Н.  Основные концепции современного  естествознания: Учебное пособие  для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2000.

     2. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратников  Концепции современного естествознания: Учебник для вузов.- М.:Юнити,2009.

     3. Криксунов Е.А., Пасечник В.В., Сидорин  А.П. Экология. 9класс: Учебн. для  общеобразов. учеб. заведений. –  М.: Дрофа, 2007.

     4. Н.Ф. Рейменс. Экология.- М.: Дрофа,  2007.

     5. Закон Республики Беларусь "Об  охране окружающей среды". "Народная газета" – 15 января 2003 г.

     6. В.И.Кузнецов, Г.М.Идлис, В.Н.Гутина. Естествознание  М.:Агар,2006

     7. Природа и общество. М.:Наука,2008.

     8. Кедров Б.М. Предмет и взаимосвязь  естественных наук .М.:Наука,2007.

     9. Д.А. Симонов. Концепции современного  естествознания: М.:Велби, 2005.

     10. Вронский В.А. Прикладная экология: учебное пособие. – Ростов  н/Д.: Феникс, 2006.

     11. Брылов С.А., Грабчак Л.Г., Комащенко  В.И. Охрана окружающей среды.

Информация о работе Экологическое значение естествознания