Экология водного объекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 19:57, реферат

Описание работы

В современном мире ускорился процесс развития демократических принципов в государственном устройстве и управлении. Во многих странах обязательный компонент демократического государственного строя — местное самоуправление, осуществляемое самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на территориальные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................2
1. Сущность и состав финансов Российской
Федерации...........................................................................................3
2. Особенности разграничения предметов ведения
и полномочий между органами власти
Российской Федерации и субъектов Российской
Федерации...........................................................................................5
3. Особенности муниципальных финансов..................7
4. Финансовая политика регионов......................................9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................................................12
СписоК литературы...........................................................................15

Работа содержит 1 файл

Территориальные финансы и особенности их формирования.doc

— 88.00 Кб (Скачать)

 

    1. Финансовая политика регионов.

Финансовая  политика – основополагающий элемент  в системе управления финансами. Исходя из определения финансов как  экономических отношений по формированию,  распределению, перераспределению и использованию денежных средств государство при организации этих отношений определяет главные цели и задачи, стоящие перед обществом и соответственно перед финансовой системой. 

Во все времена  главной целью финансовых отношений являлась такая их организация, которая была бы направлена на обеспечение роста общественного богатства. Достижение этой цели возможно лишь при эффективности конкретных форм распределения, перераспределения и использования имеющихся финансовых ресурсов и финансового потенциала государства. Обобщающим показателем эффективности финансового механизма являются темпы роста внутреннего валового продукта и национального дохода - основного источника роста благосостояния общества. 

Финансовая политика – это самостоятельная сфера деятельности государства в области финансовых отношений. Это комплекс мероприятий государства по использованию финансовых отношений, мобилизации финансовых ресурсов, их распределению и использованию для реализации той или иной государственной программы экономического и социального развития. 

Политика охватывает все направления деятельности государства. В зависимости от сферы общественных отношений, которая является объектом политического воздействия, говорят  об экономической или социальной, культурной или технической,  бюджетной или кредитной, внутренней или внешней политике.  Финансовая политика имеет самодовлеющее самостоятельное значение и в то же время является важнейшим средством реализации политики государства в любой области общественной деятельности, будь то экономика, социальная сфера, военная реформа или международные отношения. 

Реализацию  финансовой политики можно разбить  на 3 этапа:

1) определение и постановка главных целей и конкретизация перспективных и ближайших задач, которые необходимо решить для достижения поставленных целей за определенный период жизни общества; 

2) определение основных направлений использования финансовых ресурсов, а также разработка методов, средств и конкретных форм организации отношений, с помощью которых данные цели достигаются в кратчайшие сроки, а ближайшие и перспективные задачи решаются оптимальным образом; 

3) подбор и расстановка кадров, способных решить поставленные задачи, организовать их выполнение, и, собственно, осуществление практических действий, направленных на достижение намеченных целей. 

Естественно, что  прямое влияние финансовой политики на экономику начинается лишь на третьем  этапе, но определяется оно содержанием  двух предыдущих ступеней.

Сама по себе финансовая политика не может быть плохой или хорошей. Она оценивается в соответствии с тем, насколько она соответствует интересам общества (или определенной ее части) и насколько она способствует достижению поставленных целей и решению конкретных задач. 

Для оценки финансовой политики данного правительства  и для рекомендаций по ее корректировке  в первую очередь необходимо иметь  ясную программу общественного  развития с выделением интересов  всего общества и отдельных групп  населения,  характеристикой перспективных и более близких задач, определением сроков и методов их решения. Только при таком условии можно разработать конкретный механизм реализации финансовой политики и дать ее объективную оценку. 

Результативность  финансовой политики тем выше, чем  больше она учитывает потребности общественного развития, интересы всех слоев и групп общества, конкретно-исторические условия и особенности жизни. 

Финансовая  политика должна быть направлена прежде всего на формирование максимально  возможного объема финансовых ресурсов, так как они – материальная база любых преобразований.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В последние  десятилетия во многих государствах наблюдается регионализация экономических  и социальных процессов. Все в  большей мере функции регулирования  этих процессов переходят от центральных уровней государственной власти к территориальным. Поэтому роль территориальных финансов усиливается, а сфера их использования расширяется. Через территориальные финансы государство активно проводит социальную политику. Основной составной частью территориальных финансов являются территориальные бюджеты. В современных условиях территориальные органы власти все в большей степени призваны обеспечить комплексное развитие регионов, пропорциональное развитие производственной и непроизводственной сфер на подведомственных территориях. Значительно усиливается их координационная функция в экономическом и социальном развитии территорий. Указанные факторы вызывают необходимость дальнейшего расширения и укрепления финансовой базы территориальных органов власти, решения ряда проблем, связанных с совершенствованием методов формирования и использования финансовых ресурсов территорий.

В Государственной  Думе ФС РФ был рассмотрен проект федерального бюджета на 2008-2010 г. В нем заложены следующие новации в области межбюджетных отношений:

- предусматривается  увеличение Фонда финансовой  поддержки регионов на 26,5%, что  выше, чем индексация по инфляции  на 50 млрд. руб. Стало очевидным,  что индексация объема Фонда  на темп инфляции не позволяет  федеральному центру осуществлять основную функцию государства - выравнивание бюджетной обеспеченности регионов. В настоящее время дифференциация субъектов Федерации по этому показателю сохраняется и даже нарастает. Более богатые, инвестиционно привлекательные территории имеют гораздо более высокие показатели роста, нежели те, у которых экономическая основа доходной базы еще недостаточно развита.

- для определения  объема Фонда финансовой поддержки  предложен достаточно объективный  экономический подход, позволяющий  учитывать потребности в средствах, необходимых для выравнивания бюджетной обеспеченности. В качестве минимального выбран средний уровень бюджетной обеспеченности регионов-середняков, т.е. без учета 10 самых богатых и 10 самых бедных. А дальше от этого среднего уровня рассчитываются объемы межбюджетных трансфертов.

- изменяется  методика определения межбюджетных  трансфертов. Практика показала, что расчет налогового потенциала  по валовому региональному продукту  не учитывал ряд особенностей  отдельных регионов, например, трансфертные цены и миграцию налогоплательщиков. Расчет налогового потенциала, базирующегося на налогообразующих показателях, таких как прибыль, фонд оплаты труда, имущество, оборот ликеро-водочной продукции и проще, и точнее, и объективнее. Кроме того, в трехлетнем бюджете предусматривается значительное, в 2,3 раза, увеличение объема Фонда регионального развития - с 4,2 до 10 млрд. руб. Это связано с тем, что финансирование региональных и муниципальных объектов больше не предусматривается включать в непрограммную часть Федеральной адресной инвестиционной программы, т.е. свободный инвестиционный трансферт можно использовать с большей пользой с учетом местных приоритетов.

Еще одна новация - создание фонда объемом в 2 млрд. руб. для поощрения регионов, добившихся наилучших финансовых и социально-экономических показателей, распределяться который будет в зависимости от рейтинга территорий, посчитанного по специально отобранным позициям.

Перечисленные меры направлены на повышение качества управления финансами, создание стимулов для регионов развивать собственную налоговую базу и изыскивать резервы внутри собственных бюджетов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Финансы: Учебник. Под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. – М.:    

     «Финансы и статистика», 2009.

2. Финансы организаций  (предприятий): Учебник для вузов  / Н.В. Колчина, 

     Г.Б. Поляк, Л.М. Бурмистрова и др.; Под ред. проф. Н.В. Колчиной, 3-е          

     изд.; перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.

3. Финансы. Денежное обращение. Кредит. Серия «Учебники «Феникса»/Под

      ред. А.П. Ковалева. Ростов н/Д: Феникс, 2009.

4. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов/Под ред.                               лдлПроф. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2-е изд., 2010.


Информация о работе Экология водного объекта