Инвестиционная привлекательность РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 19:27, реферат

Описание работы

При оценке региональной экономики должен быть применен комплексный подход. Все вышеперечисленные факторы взаимосвязаны и оказывают прямое или косвенное влияние друг на друга, но все они статистические, и отдельно взятые не дают комплексной оценки экономического состояния региона.
При характеристике эффективности функционирования региональной экономики следует особо выделить показатель инвестиционной привлекательности.

Содержание

1. Что такое инвестиционная привлекательность……………………………………..
2. Инвестиционная привлекательность регионов………………………………………
3. Инвестиционная привлекательность Российской Федерации……………………….
Литература………………………………………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

Инвестиционная привлекательность РФ.doc

— 111.50 Кб (Скачать)

     Сейчас  правительство готовит поправки к Закону об иностранных инвестициях. Предполагаются: налоговые каникулы», освободить предприятия с иностранными инвестициями от уплаты налогов и импортных пошлин на необходимые производственные компоненты и, что самое важное для иностранных инвесторов, предоставить им право собственности на землю при создании новых предприятий. В России до сих пор отсутствует своя система оценки инвестиционного климата и ее отдельных регионов. Иностранные инвесторы ориентируются на оценки многочисленных фирм, регулярно отслеживающих инвестиционный климат во многих странах мира, в том числе и в России. Однако оценки инвестиционного климата в России, даваемые зарубежными экспертами на их регулярных заседаниях, проводимые вне Российской Федерации и без участия российских экспертов, представляются мало достоверными. В связи с этим встает задача формирования на основе ведущихся в Институте экономики РАН исследований Национальной системы мониторинга инвестиционного климата в России, крупных экономических районов и субъектов Федерации. Это обеспечит приток и оптимальное использование иностранных инвестиций, послужит ориентиром российским банкам в собственной кредитной политике.

     В целом следует отметить, что объем  иностранных инвестиций во многих регионах не соответствует их инвестиционному  потенциалу, и при грамотно построенной инвестиционной политике в регионах можно ожидать поступление иностранного капитала, на порядок превышающее существующий приток иностранных средств.

     Как правило, во многих регионах России существует ряд преград на пути привлечения  инвестиций:

     - низкая эффективность использования  имеющегося экономического потенциала  региона и государственной собственности;

     - высокие административные барьеры;

     - высокая доля теневой экономики  и непрозрачность финансовых  потоков субъекта Федерации;

     - трудности на пути финансовых потоков и проблема неплатежей;

     - отсутствие механизма привлечения  инвестиций.

     Следовательно, основная задача инвестиционной политики региона заключается в создании условий для эффективных вложений в его экономику на принципах: доброжелательности во взаимоотношениях с иностранными инвесторами, сбалансированности публичных и частных интересов, информационной открытости для всех инвесторов, ясности и простоты инвестиционного процесса, равноправия инвесторов, объективности и здравого экономического смысла в принимаемых решениях, неизменности принимаемых решений и своевременного и четкого выполнения своих обязательств, поддержки и стимулирования инвесторов.

     Региональная  инвестиционная политика определяется внешними (политическая ситуация в стране, общеэкономическая ситуация, состояние финансового рынка, надежность контрагентов) и внутренними (выбранная инвестиционная стратегия, обеспеченность инвестиционными ресурсами, квалификация кадров, существующая система управления) факторами, обуславливающими решение комплекса задач по стабилизации политической ситуации в регионе, снижению инфляции, повышению привлекательности корпоративных инвестиций. Причем в каждом конкретном регионе эта политика должна учитывать его конкурентоспособность, то есть роль в экономическом пространстве России, способность обеспечить достойный уровень жизни населения и реализовать имеющийся в регионе экономический потенциал.

     В качестве методов, повышающих конкурентоспособность  региона на финансовом рынке и, как  следствие, инвестиционную привлекательность, можно рассматривать создание системы консолидации и локализации финансовых ресурсов, например на основе создания региональных инвестиционных структур на базе отдельных муниципальных образований.

     Данные  структуры могли бы сконцентрировать существующие активы и финансовый капитал, направить их на развитие территории в рамках комплексных инвестиционных проектов. В основе этого метода лежит идея о необходимости реформирования существующей системы хозяйственного управления. Создание региональных инвестиционных структур создаст условия, когда средства региона будут сохраняться в рамках региона и вкладываться в развитие данного территориального образования.

     В целом же одной из ключевых задач  политики региона по привлечению  инвестиционных ресурсов является доведение совокупности хозяйствующих субъектов региона до “рыночного вида” посредством создания соответствующей инфраструктуры: трастовые компании, лизинговые механизмы, финансовые, страховые компании и т.п.

     Как уже говорилось выше, обладая огромным экономический потенциалом, многие регионы сегодня не обеспечивают его эффективного использования. Соответственно, также среди основных задач по повышению инвестиционной привлекательности региона можно выделить задачу инвентаризации активов территориального образования (природный, финансовый, производственный, социальный и другие потенциалы) и текущий мониторинг ресурсов. Причем особое внимание следует уделить государственной и муниципальной собственности субъектов Федерации, а также приоритетам ее эффективного использования.

     Рассмотрим  факторы, которые сдерживают приток инвестиций в экономику Рос.

     Анализ  проблем привлечения инвестиционных средств в экономику РФ показал, что наибольшую трудность представляют «4»:

     - низкий инвестиционный рейтинг России;

     - нестабильность российского рынка;

     - несовершенство нормативной базы  и действующей системы налогообложения;

     - проблемы таможенного регулирования;

     - преступность и коррупция;

     - недостаточная развитость финансово-кредитной  системы;

     - нехватка квалифицированных кадров;

     - недостаток современной связи;

     - несовершенная социальная инфраструктура, консульские и визовые проблемы;

     - практическое отсутствие финансовых  инструментов сопровождения инвестиций  и убедительных для инвесторов  финансовых схем;

     - недостаточная развитость и надежность  систем гарантий государства  и региона для защиты интересов  инвестора;

     - слабая экспертная база и подготовка  технической документации;

     - крайне сложное текущее состояние  предприятий, в подавляющей массе  находящихся в тяжелом финансовом положении, неспособность управленцев предприятий четко продемонстрировать свои потенциальные возможности и показать инвестору, в результате каких действий будет обеспечено преодоление кризисного состояния и достигнут рост доходов;

     - отсутствие конкуренции на рынке капиталов и стройной финансовой, организационной и правовой среды, позволяющей работать иностранным финансовым компаниям, инвестиционным фондам и частным инвесторам в привычных для них условиях. С такими же трудностями сталкиваются и российские компании, работающие на рынке капиталов.

     Одной из важнейших причин снижения инвестиционной привлекательности России для внутренних и внешних инвесторов наряду с  рассмотренными выше является отсутствие государственной инвестиционной политики, реальных государственных гарантий и стимулов инвесторам и инвестициям из всех источников. Например, на внутреннем рынке кредитов коммерческие инвестиции предлагаются под высокую процентную ставку, которая неприемлема для крупных инвестиционных проектов. Государственная система стимулирования коммерческих инвестиций не создана. Государственная инвестиционная программа не является защищенной статьей бюджета. Поэтому обострение бюджетного дефицита всегда приводит к ее сокращению. В то время как расходы на содержание администрации президента, правительства и Федерального Собрания превышаются.

     Механизм  стимулирования собственных инвестиций действует в пределах 50 процентов  прибыли предприятий. Других льгот  налоговой системой не предусмотрено. Если учесть кризисное состояние экономики России, то собственно прибыль на основной массе промышленных предприятий не выходит за пределы 8-10 процентов в машиностроительных отраслях и 10-15 процентов - в пищевой промышленности. Это говорит о недостаточной инвестиционной мощности этого источника.

     Предоставление  внешних инвестиций наиболее перспективно, но их массовому притоку мешает низкий инвестиционный рейтинг России, что  приводит к завышенной процентной ставке кредита, или предоставление надежных гарантий, что в условиях политической нестабильности само по себе недостаточно надежно.

     В результате происходит технологическая  и моральная деградация основных фондов промышленности.

     Обвал инвестиционного процесса определяет крайне острую ситуацию с состоянием основного капитала. Износ основных фондов достиг критического уровня. Более чем на 60 процентов изношено свыше половины оборудования в нефтедобывающей промышленности области, в электроэнергетике отработает в ближайшее время проектный ресурс половина мощностей электростанций. Эта острая проблема неразрешима за короткие сроки. По расчетам независимых экспертов, даже при самом благоприятном развитии событий в области инвестиций не удастся остановить процесс устаревания основных фондов в целом по народному хозяйству еще в течение 5-7 лет «7».

     Сохраняющаяся неблагоприятная ситуация в инвестиционной сфере вызывает обострение воспроизводственных  проблем. Огромные масштабы недоинвестирования привели к образованию в производстве колоссальной массы обесцененных кризисом, физически и морально устаревших изношенных основных фондов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Литература

1. Ильясов С.В.  Значение рыбного хозяйства // Право и безопасность. - №4. - (13) Декабрь  2007г .

2. Ковалев В.В.  Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2006.

3. Крейнина М.Н.  Анализ финансового состояния  и инвестиционной привлекательности  акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле. - М., 1998. - 412 с.

4. Парахин Ю.  Инвестиции в АПК: состояние  и перспектива. // АПК: экономика,  управление. - 2005. -№10. - С. 12-15.

5. Стоянова Е.С. "Финансовый менеджмент", М., Перспектива, 2006..

6. Топсахалова  Ф.М. Совершенствование механизма  инвестирования как условие повышения  привлекательности сельского хозяйства. // Финансы и кредит. - 2006. - №1. - С.  22-25.

7. Финансовый  анализ.//Рынок ценных бумаг. - 2007. - №13. - С. 15-18.

8. Официальный  Интернет-сервер «Правительство  Российской Федерации» http://government.gov.ru/

9. Официальный  Интернет-сервер Министерства экономического  развития и торговли Российской Федерации http://economy.gov.ru/

10. Информационный  сервер по материалам федеральных  целевых программ Минэкономразвития  РФ. http://www.programs-gov.ru/

11. Официальный  Интернет-сервер «Правительство  Российской Федерации» http://government.gov.ru/

12. Информационный сервер по материалам федеральных целевых программ Минэкономразвития РФ. http://www.programs-gov.ru/ 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Инвестиционная привлекательность РФ