Методы государственного регулирования в сфере регионального туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2011 в 15:01, курсовая работа

Описание работы

1. Состояние туристского комплекса в России
2 Правовые основы туристской деятельности в России.
3 Система органов государственной власти, осуществляющих регулирование туристской деятельности в РФ.
4. Основные цели и направления государственной политики регионального туризма
5. Предмет ведения государственных органов регионального уровня

Работа содержит 1 файл

контра по эрр.docx

— 51.53 Кб (Скачать)

     содействия  информационному обеспечению регионального  туризма, в том числе путем продвижения регионального туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках;

     содействия  стандартизации и классификации  объектов туристской индустрии, расположенных  на территории субъекта Российской Федерации;

     классификации и оценки туристских ресурсов субъекта Российской Федерации, установления режима их охраны, порядка сохранения целостности туристских ресурсов и реализации мер по их восстановлению, определения порядка использования туристских ресурсов с учетом предельно допустимых нагрузок на окружающую природную среду;

     содействия  в субъекте Российской Федерации  кадровому обеспечению и развитию научных исследований в сфере  туризма;

     содействия  деятельности предпринимателей в сфере  туризма;

     другие  вопросы, за исключением вопросов, отнесенных к исключительным предметам ведения  и полномочиям Российской Федерации.

     Наконец, необходимо остановиться еще на одной  группе источников. Это международные  правовые акты, которые согласно статье 15 Конституции Российской Федерации  являются составной частью российской правовой системы. В Конституции  Российской Федерации установлено, что если положения закона противоречат нормам международного договора, то применяется  международный договор.

     Это, прежде всего, многосторонние международные  договоры: Международная конвенция  по контракту на путешествие, Международная гостиничная конвенция касательно заключения контрактов владельцами гостиниц и туроператорами. Международная конвенция о документах, удостоверяющих личность моряков, Конвенция о международных льготах для туристов, Гаагская декларация по туризму, Манильская декларация по мировому туризму. Также нужно назвать Документ Акапулько, определивший задачи по выполнению рекомендаций Всемирной туристской организации, и Хартию туриста, закрепившую основные задачи в области туризма, стоящие перед государствами, и права и обязанности туристов.

     Кроме того, источниками являются двусторонние международные договоры, закрепляющие основные принципы сотрудничества в  указанной области. В настоящее  время Россия имеет двусторонние международные договоры в сфере  туризма с 48 странами, например с  Китаем, Кипром, Турцией, Литвой, Польшей, Норвегией, Францией и другими. 4 сноска. Также в пределах своей компетенции издает рекомендательные акты Всемирная туристская организация.

     Требования  динамики развития туристского рынка  обусловливают необходимость постоянного совершенствования законодательных актов сферы туризма, а также мониторинга смежного законодательства, влияющего на состояние туристской индустрии.

     Федеральные целевые программы.

     Немаловажные факторы, регулирующие туризм в России, федеральные целевые программы. Стимулирование развития туристской инфраструктуры на региональном уровне в период до 2015 года осуществляется в рамках действующих федеральных целевых программ:

     «Юг России» (2008-2012 гг.), раздел «Развитие  туристско-рекреационного комплекса».

     Предлагается  осуществлять в рамках следующих  действующих, разрабатываемых и  планируемых к разработке федеральных  целевых программ:

     «Социальное развитие села до 2010 года»,

     «Экономическое  и социальное развитие Дальнего Востока  и Забайкалья на 1996-2005 годы и до 2013 года»,

     «Развитие транспортной системы Российской Федерации (2010-2015 годы)»;

     «Развитие историко-культурных зон в России (2010-2013 гг.)»;

     «Туристско-рекреационное  развитие прибрежных территорий Азовского  и Каспийского морей на период 2010-2015 гг.».

     1. Федеральная целевая программа «Юг России» (2008-2012 гг.), раздел «Развитие туристско-рекреационного комплекса» реализуется совместно с Минрегионом России.

     Целью раздела является реализация мер государственной поддержки развития перспективных территорий и проектов в сфере туризма, создание дополнительных условий для привлечения инвестиций в туристическую индустрию регионов, обладающих высоким рекреационным потенциалом.

     Это определило задачи раздела по созданию новой туристских комплексов, способных  повысить инвестиционную привлекательность  таких республик, как Карачаево-Черкесия («Архыз»), Кабардино-Балкария («Северный  склон»), Северная Осетия-Алания («Мамисон»), Адыгея («Лаго-Наки»), Дагестан («Новый Каякент») и Калмыкия (оздоровительный комплекс с. Березовское), модернизации и реконструкции существующей инфраструктуры туристских центров в Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии и Дагестане. Реализация мер по развитию туристско-рекреационных комплексов в регионах Юга России основывается на практическом использовании различных форм частно-государственного партнерства.

     В связи со стремительным развитием  горнолыжных комплексов в России в разделе особое внимание уделено  решению задач по строительству и реконструкции объектов инженерной инфраструктуры на перспективных горнолыжных курортах, таких как «Эльбрус» в Кабардино-Балкарии, «Архыз» в Карачаево-Черкесии, «Мамисон» в Северной Осетии-Алании, «Лаго-Наки» в Адыгее. Общий объем финансирования из федерального бюджета по разделу «Развитие туристско-рекреационного комплекса» составляет 18,1 млрд. рублей.

     По  экспертным оценкам развитие туристско-рекреационного комплекса в результате реализации программы позволит создать около 13 тыс. рабочих мест, снизить уровень  безработицы на 25 %, увеличить количество туристов более чем в 2,5 раза.

     2. Участие в реализации Федеральной  целевой программы «Социальное  развитие села до 2010 года» совместно  с Минсельхозом России.

     Основной  целью участия в реализации ФЦП  является повышение уровня жизни  жителей сельской местности за счет организации новых рабочих мест, повышение престижности проживания в сельской местности, развитие общей инфраструктуры на селе - дорог, транспортного сообщения, водо-, и газоснабжения, торговли и др.). К задачам, решаемым в рамках ФЦП, относятся: создание условий для привлечения частных инвесторов, развитие существующих туристских ресурсов сельской местности, создание сети сельских туристских хозяйств; воссоздание социокультурной среды исторического поселения («историческая деревня», «национальная деревня» или другой тип поселения); улучшение обслуживания сельского населения.

     Ожидаемые результаты: увеличение занятости населения, постоянно проживающего в сельской местности, увеличение разнообразия туристского  предложения на внутреннем туристском рынке, развитие малого предпринимательства, улучшение социальной обстановки на селе.

     3. Федеральная целевая программа  «Экономическое и социальное  развитие Дальнего Востока и  Забайкалья на 1996-2005 годы и до 2013 года», создание раздела «Развитие  туристско-рекреационного комплекса»  совместно с Минрегионом России.

     Известно, что существующий въездной и внутренний потенциал используется данными  регионами недостаточно или неэффективно. Вместе с тем развитие туризма  в Дальневосточном федеральном  округе способно решить многие социально-экономические  задачи.

     В соответствии с этим основной целью  предлагаемого раздела является расширение возможностей внутреннего  туризма для жителей регионов Дальнего Востока и Забайкалья и  соответствующее сокращение выездного  туризма, реализация мер государственной  поддержки развития перспективных  территорий и проектов в сфере  туризма, повышение инвестиционной привлекательности районов, перспективных  для туристского развития, увеличение числа рабочих мест.

     К задачам по достижению обозначенной цели относятся: развитие туристских комплексов за счет создания необходимой инженерной инфраструктуры, модернизация и реконструкция  инфраструктуры существующих туристских центров.

     Ожидаемые результаты: увеличение поступлений  в бюджеты всех уровней; привлечение  инвестиций в туристско-рекреационный  комплекс; увеличение занятости и  повышение доходов местного населения, увеличение внутреннего и въездного  туристского потока.

     4. Участие в разработке и реализации  федеральной целевой программы  «Развитие транспортной системы Российской Федерации (2010-2015 годы)» совместно с Минтрансом России.

     В целях эффективного использования  туристского потенциала России и  увеличения туристских потоков на круизных маршрутах необходима государственная  поддержка на федеральном уровне для проведения комплекса работ  по развитию круизной инфраструктуры. Это касается дноуглубительных и берегоукрепительных работ, реконструкции и строительства причалов, прокладки сетей инженерной инфраструктуры для строительства морских и речных вокзалов, благоустройства территорий.

     Целью участия в ФЦП является реализация круизного потенциала и повышение конкурентоспособности круизного туризма России, создание условий для привлечения инвестиций в сферу круизного туризма. К задачам, решаемым в рамках ФЦП, относятся: развитие, модернизация и реконструкция портовой инфраструктуры на внутренних водных путях; оборудование зелёных стоянок по всем маршрутам движения судов; устранение участков, лимитирующих пропускную способность туристских внутренних водных путей; строительство объектов береговой инфраструктуры.

     Ожидаемые результаты: увеличение поступлений  в бюджеты всех уровней, привлечение  инвестиций в сферу круизного  туризма, создание новых рабочих  мест, увеличение внутреннего и въездного  туристского потока.

     5. Участие в разработке и реализации  Федеральной целевой программы  «Развитие историко-культурных зон  в России» совместно с Минкультуры  России.

     Целью участия в ФЦП является создание условий для развития въездного и восстановления внутреннего туристского потока с культурно-познавательными целями. К задачам, решаемым в рамках ФЦП, относятся: формирование туристской и сервисной инфраструктуры в историко-культурных зонах городов и поселений; соединение интересов культуры и туризма для создания оптимальных условий развития частно-государственного партнерства; обеспечение сохранности зон исторической застройки малых исторических городов в историко-культурных зонах; формирование туристической и сервисной инфраструктуры в зонах развития культурно-познавательного туризма; поддержка развития народных промыслов и ремесел.

     Ожидаемые результаты: повышение занятости  населения, и как результат, снижение социальной напряженности в регионах; сохранение историко-культурных зон  исторической застройки малых и  средних городов России как центров  русской провинциальной культуры; увеличение бюджетных поступлений, рост въездного  и внутреннего туристского потока.

     6. Проект федеральной целевой программы  «Туристско-рекреационное развитие  прибрежных территорий Азовского  и Каспийского морей на период 2010-2015 гг.».

     В настоящее время Азовское побережье  обладает значительными рекреационными ресурсами, но не имеет сформированной инфраструктурной логистики, имиджевой и инвестиционной привлекательности.

     Серьезным препятствием для развития туризма  на побережье Азовского моря является сложная планировочная ситуация, отсутствие или плохое состояние  инженерной инфраструктуры, ограниченные ресурсы пресной воды питьевого  качества. Дефицит энергоресурсов в  курортный сезон, недостаточное  развитие дорожных сетей, коммунальной инфраструктуры, особенно водоснабжения, требуют серьезных капиталовложений в модернизацию, реконструкцию и  новое строительство инженерной инфраструктуры.

     В настоящее время освоение побережья носит очаговый характер и представлено мелкими, стихийно сформировавшимися рекреационными предприятиями.

     Вместе  с тем побережье Азовского  моря с учетом продолжительности  купального сезона, количества солнечных  дней, существования лечебных грязей благоприятно для развития пляжного туризма и создания спа- комплексов.

Информация о работе Методы государственного регулирования в сфере регионального туризма