Государственное регулирование экономической деятельности, административная и уголовная ответственность за нарушен

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 09:32, контрольная работа

Описание работы

Государственное регулирование национальной экономики представляет собой систему типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями и общественными организациями в целях стабилизации и приспособления существующей социально-экономической системы к изменяющимся условиям. По мере развития рыночного хозяйства возникли и обострялись экономические и социальные проблемы, которые не могли быть решены автоматически на базе частной собственности. Появилась потребность в значительных инвестициях малорентабельных и нерентабельных с точки зрения частного капитала, но необходимых для продолжения воспроизводства в национальных масштабах; отраслевые и общехозяйственные кризисы, массовая безработица, нарушения в денежном обращении, обострившаяся конкуренция на мировых рынках требовали государственной экономической политики.

Содержание

Введение
1. Современная система государственного регулирования российской экономики. 4
1.1. Государственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности 7
2. Методы государственного регулирования рыночной экономики 9
2.1. Антимонопольное государственное регулирование 12
4. Понятие и система государственного регулирования и управления (административно – правового регулирования) в области экономики 14
5. Понятие и виды уголовных преступлений в сфере экономической деятельности 21
Практическое задание 24
Заключение 30
Список литературы

Работа содержит 1 файл

ПРАВОВЕДЕНИЕ!!!!!.docx

— 61.20 Кб (Скачать)

     

 

 

 

                         Контрольная  работа  по  правоведению

на  тему: Государственное  регулирование   экономической   деятельности, административная  и  уголовная  ответственность  за            

                 нарушения  в сфере  экономики.

 

 

 

 

                                                                

 

 

                            

                                    Оглавление

 

         Введение 

1. Современная   система  государственного  регулирования   российской  экономики.                                                                                                                   4

        1.1. Государственная  регистрация  субъектов  предпринимательской    деятельности                                                                                                               7 

2. Методы  государственного  регулирования  рыночной  экономики                  9

        2.1. Антимонопольное  государственное  регулирование                             12

4. Понятие и система государственного  регулирования и управления             (административно – правового   регулирования) в области экономики            14

5. Понятие  и виды   уголовных  преступлений  в  сфере  экономической деятельности                                                                                                               21

Практическое  задание                                                                                               24                                                                                                              

Заключение                                                                                                                 30

Список  литературы                                                                                                   31                                                                                                                                           
                                                   Введение                                                             

 

               Государственное  регулирование  национальной  экономики   представляет  собой  систему  типовых  мер  законодательного,  исполнительного и    контролирующего   характера,  осуществляемых  правомочными  государственными   учреждениями  и  общественными  организациями  в  целях стабилизации  и  приспособления  существующей  социально-экономической  системы  к  изменяющимся  условиям.  По  мере  развития  рыночного  хозяйства  возникли  и  обострялись  экономические  и  социальные  проблемы, которые  не  могли  быть  решены  автоматически  на  базе частной  собственности. Появилась  потребность   в  значительных  инвестициях  малорентабельных  и  нерентабельных  с  точки  зрения   частного  капитала, но  необходимых  для  продолжения  воспроизводства   в  национальных  масштабах; отраслевые  и  общехозяйственные  кризисы, массовая   безработица, нарушения  в  денежном  обращении, обострившаяся  конкуренция  на   мировых  рынках  требовали  государственной  экономической  политики.

               Рассмотрим  понятие  и  влияние   административного  и  уголовного  регулирования  в     экономической  сфере.                                                                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

             

              Современная  система  государственного   регулирования

                                     российской  экономики.

Непременным  условием  формирования  эффективной  системы  государственного   регулирования  российской  экономики  является  создание  четкой  функционирующей  системы  органов, осуществляющих  на  практике  меры  государственного  регулирования. Они  включают  законодательные  и  исполнительные  органы  власти  как на  федеральном, так и на  региональном  уровне.

               Законодательные  органы  власти Российской  Федерации, представленные  Государственной  Думой и  Советом  Федерации  Федерального  Собрания, обеспечивают  правовую  базу  государственного  регулирования, рассматривают  и  утверждают  федеральный бюджет - ядро  общегосударственной  политики.

               Исполнительный  орган  власти - Правительство РФ  в лице  своих рабочих органов осуществляет всю практическую  работу  по  регулированию и стратегическому планированию  всех  аспектов  жизнедеятельности общества.

               В систему федеральных  органов  исполнительной  власти входит  федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.

              Федеральное  министерство -  является   федеральным  органом  исполнительной  власти, осуществляющим  функции   по  выработке  государственной  политики  и  нормативно – правовому  регулированию  в  установленной  актами  Президента  РФ  и  Правительства  РФ  сфере  деятельности. Федеральное министерство  возглавляет входящий  в состав  Правительства РФ  министр РФ (федеральный министр).

               Федеральная  служба – является  федеральным органом исполнительной  власти,  осуществляющим  функции  по  контролю  и  надзору  в  установленной  сфере  деятельности, а  также  специальные  функции  в  области  обороны, государственной   безопасности, защиты  и  охраны  Государственной  границы  Российской  Федерации,  борьбы  с  преступностью,  общественной  безопасности. Федеральную службу  возглавляет руководитель  (директор) федеральной службы.

               Федеральное  агентство - является  федеральным органом исполнительной  власти, осуществляющим  в установленной сфере деятельности  функции по  оказанию  государственных услуг,  по  управлению  государственным имуществом  и правоприменительные функции,  за  исключением функций    по  контролю  и надзору. Федеральное агентство   возглавляет руководитель  (директор) федерального  агентства.

               Федеральные  органы  исполнительной  власти, находящиеся  в  ведении   Правительства  РФ:

               - Федеральная  антимонопольная   служба;            

               - Федеральная   служба  по  финансовым  рынкам.

               Центральное  место   в   системе  этих  органов  занимает  Министерство  экономического  развития   и  торговли   Российской  Федерации  (Минэкономразвития России). Его  главная  задача  состоит   в  определении  путей и  разработке  методов  эффективного  развития  экономики,  обеспечивающих  социально - экономический прогресс  страны. [4,с. 32]

              Минэкономразвития России является  федеральным органом исполнительной  власти,  осуществляющим  разработку  и реализацию  государственной   социально - экономической политики, включая   единую  государственную торговую  политику,  определение путей развития  экономики и методов ее регулирования,  обеспечивающих социально - экономический прогресс  и устойчивое  развитие РФ.  На него  возложены координация и регулирование внешнеэкономической деятельности, а также координация   деятельности  федеральных  органов  исполнительной  власти  в  области  внутренней  торговли, общественного  питания  и   туризма.[1,с. 256]

              Экономическая   деятельность - это   любая    деятельность   физических и    юридических   лиц  с  целью  получения  хозяйственно   -   экономической  выгоды  от её осуществления. Все   составляющие   систему  экономики   организации  являются    субъектами  осуществления   различных   видов  экономической   деятельности,  которая   выступает  родовым  отличительным  признаком  и  объективным  основанием   отнесения  их   к  соответствующему    сектору   области   экономики.   

               В  структурном  плане   в  современной  российской  рыночной    экономике   существует  три   тесно    взаимосвязанных,  порождающих   и   продолжающих   друг друга   сектора:   1)   товарный   производственный  рынок  ( его   сейчас   нередко  именуют  сектором  реальной  экономики);   2)  финансовый  рынок  и   3)   рынок    ценных  бумаг.   Каждый    из  секторов   экономики  включает  в  себя  немалое  количество  различного  рода   субъектов   предпринимательской   деятельности  -  физических   и  юридических   лиц,    специализирующихся   в  своей  работе  по   соответствующим  отраслям   и  сферам  экономической   деятельности.   При этом   правовой  статус  субъектов   разных  секторов   рынка   существенно    различен  и    регулируется   специальными   и   специфичными  для   каждого сектора   рыночной  экономики   законами   и иными нормативно   - правовыми    актами.  

               Сектор   товарного        рынка   представлен  предпринимателями,   предприятиями  и  их   объединениями   различной   производственно-хозяйственной   отраслевой  специализации.  Деятельность   его  субъектов   специализируется  по   отраслям    производственно  - хозяйственной  экономической   деятельности (промышленная, строительная,  сельскохозяйственная,  хозяйственно - обслуживающая   деятельность).[2,с.237]

               Предпринимательская  деятельность  -  это  самостоятельная, осуществляемая  на  свой  риск  деятельность, направленная  на  систематическое  получение   прибыли   от  пользования   имуществом,  продажи  товаров,  выполнения  работ  или  оказания  услуг   лицами,  зарегистрированными   в   этом  качестве   в   установленном  законом  порядке.[3,с.371]

               Субъектами  предпринимательской    деятельности  являются  физические  лица (граждане,  лица  без  гражданства,  иностранные  лица), юридические  лица (российские,  иностранные, совместные), а  также государство  (Российская  Федерация, субъекты  Российской  Федерации, муниципальные  образования).

               Физические  лица  могут  заниматься  предпринимательской  деятельностью   индивидуально, а  также   в  установленных   законом   случаях (ч. 1 ст.66 ГК) самостоятельно  создать юридическое лицо. [3,с.373]

             

              Государственная  регистрация  субъектов  предпринимательской    

                                           деятельности

               Государственная  регистрация  юридических  лиц  и  индивидуальных  предпринимателей   осуществляется   регистрирующим  органом на  основе  Федерального   закона    от   8  августа 2001 г. № 129-ФЗ  "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных    предпринимателей"

               Лицензирование  отдельных  видов   экономической   деятельности  осуществляется  в  настоящее   время    на  основании   и  в  порядке, предусмотренном   Федеральным  законом  от  8  августа  2001 г. № 128- ФЗ "О  лицензировании  отдельных  видов  деятельности". [2,с. 246]

               Государственная   регистрация   субъектов  предпринимательской   деятельности  обеспечивает   устойчивость    экономического  оборота, достоверность  информации  при  выборе  партнеров  и  ведении  хозяйственных  операций. Предпринимательская  деятельность  может  осуществляться  гражданами  без  образования  юридического  лица  с  момента   государственной   регистрации  в  качестве  индивидуального  предпринимателя (ст.23 ГК), а  также  юридическими   лицами, которые считаются созданными   (правоспособными) с   момента государственной регистрации (ст. 51 ГК).  Однако  граждане  и организации не   всегда  соблюдают правила о государственной регистрации. Поэтому такие лица  не  вправе  ссылаться в отношении заключенных ими сделок  на  то,  что они не  являются  предпринимателями (ст.23 ГК).  Суд, в свою  очередь, может в отношении таких сделок  применять правила об  обязательствах, относящихся к предпринимателям,  например  п.  3  ст.  401  ГК  об  ответственности  предпринимателя  без   вины  за  неисполнение  или  ненадлежащее  исполнение  своих  обязательств;  п.  2 ст.  400  ГК  о  недопущении  ограничения  ответственности  предпринимателя  перед  гражданином – потребителем. Кроме  того,  может  наступить  уголовная  ответственность  лиц (лица),  осуществляющего  предпринимательскую деятельность  без регистрации. [3,с. 374]

             

 

 

 

 

              

               Методы  государственного  регулирования  рыночной  экономики.

                Реализация   целей   государственного  регулирования  экономики   на  практике   обеспечивается  с  помощью  различных   методов (экономических   приемов,  форм  и  способов  целесообразного   действия). Опыт  исторического  развития  свидетельствует  о  том, что  спектр  применяемых   методов  государственного  регулирования    экономики   постоянно  расширяется. Это  обусловлено  двумя  основными  причинами.  Во-первых, постоянным  ростом   масштабов  и  усложнением  структуры   экономики  как  народнохозяйственного  комплекса.  Во-вторых,  необходимостью  предугадывания    и  адекватного  реагирования  на  действия   множества   трудно  предсказуемых  факторов,  оказывающих   влияние   на  развитие  национальной  экономики. [4,с.25 ]

              Выделяют  две основные формы вмешательства государства в экономику:

                1)прямое  вмешательство через административные  средства, которые  базируются  на  силе государственной  власти  и  включают  в  себя  меры  запрета,  разрешения  и  принуждения;

              2)косвенное вмешательство с помощью различных мер экономической политики  и ее  приоритеты.

               1. По  критерию  "степень   непосредственного воздействия   государства  на процесс   принятия субъектами  управленческих  решений" различают  методы   прямого  воздействия  и   методы  косвенного  воздействия.

               Прямые  методы  государственного    регулирования    оказывают   непосредственное  воздействие   на   деятельность  хозяйствующих   субъектов, они  вынуждают   их  принимать   решения, основанные  не  на  самостоятельном   экономическом  выборе, а  на  предписаниях  государства.

               Косвенные  методы   предусматривают   использование  инструментов  и   форм   воздействия   государства   на  частное   предпринимательство  с  точки   зрения  обеспечения  макроэкономических   пропорций  расширенного  воспроизводства.  Другими  словами, при  их   применении  государство  прямо   не вмешивается   в  процесс   принятия  решений  экономическими  субъектами. Оно  лишь  создает   предпосылки  к   тому, чтобы   при  самостоятельном  выборе   субъекты   тяготели  к  тем  вариантам, которые  соответствуют   целям   государственной  экономической    политики.

2.  По  организационно-институционному   критерию   принято различать административные   и   экономические  методы  государственного  регулирования   экономики.

Информация о работе Государственное регулирование экономической деятельности, административная и уголовная ответственность за нарушен