Налоговые санкции

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 14:17, контрольная работа

Описание работы

При формировании налоговой политики правительства важно обеспечить сочетание интересов налогоплательщиков и государства, не допуская снижение стимулов организаций к ведению активной предпринимательской деятельности и поступления налогов в бюджет.
Налогообложение — сбор, взимаемый центральным правительством или местными органами власти с физических лиц и корпоративных организаций для финансирования расходов государства, а также в качестве средства проведения фискальной политики.

Содержание

Средства налогового воздействия - стр.3.
Ответственность за налоговые правонарушения - стр.4
Юридические лица и их виды – стр.12
Список используемой литературы – стр.13

Работа содержит 1 файл

Налоговые санкции.docx

— 38.70 Кб (Скачать)
 
 

Министерство  образования и  науки российской федерации 

Московский  государственный  университет

  технологий и управления им. К.Г. Разумовского 

Кафедра «Менеджмент» 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа 

По  дисциплине: «Хозяйственное право» 

На  тему № 16 
 
 
 
 
 

Выполнила:

студентка 2 курса

заочной формы обучения

специальности 080507

шифр зачетной книжки 001797

Сироткина Наталия Сергеевна 

Научный руководитель:

Руднева А.А. 
 
 

Москва 2011

Содержание. 

  1. Средства  налогового воздействия  - стр.3.
  2. Ответственность за налоговые правонарушения  - стр.4
  3. Юридические лица и их виды – стр.12
  4. Список используемой литературы – стр.13
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Виды  средств налогового воздействия на хозяйственную  деятельность. Ответственность  за налоговые правонарушения. 

1.1 Средства налогового  воздействия.

    

Для налогового регулирования экономики используются следующие инструменты:

  • Специальные режимы фискального обложения;
  • Пониженные ставки;
  • Льготы в виде полного или частичного освобождения от налога определенных категорий плательщиков, отдельных видов деятельности и доходов по ним;
  • Перенесение сроков уплаты налогов и сборов на более поздний срок.

При формировании налоговой политики правительства  важно обеспечить сочетание интересов  налогоплательщиков и государства, не допуская снижение стимулов организаций  к ведению активной предпринимательской  деятельности и поступления налогов  в бюджет.

Налогообложение — сбор, взимаемый центральным  правительством или местными органами власти с физических лиц и корпоративных  организаций для финансирования расходов государства, а также в  качестве средства проведения фискальной политики.

Существуют  три системы налогообложения:

  • Упрощенная система налогообложения;
  • Единый налог на вмененный доход;
  • Общая система налогообложения.

Упрощенная  система налогообложения организациями  и индивидуальными предпринимателями  применяется наряду с общей системой налогообложения. Переход к упрощенной системе налогообложения или  возврат к общему режиму налогообложения  осуществляется организациями и  индивидуальными предпринимателями  добровольно в порядке, предусмотренном  главой 26.2 НК РФ. Налогоплательщиками  признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие  ее в порядке, установленном настоящей  главой. Организация имеет право  перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам 9 месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход  от реализации, определяемый в соответствии со ст.249 НК РФ, не превысил 11 млн. руб. (без  учета НДС). Не вправе применять упрощенную систему налогообложения:

  • Организации, имеющие филиалы или представительства;
  • Банки;
  • Страховщики;
  • Негосударственные пенсионные фонды;
  • Инвестиционные фонды;
  • Профессиональные участники рынка ценных бумаг;
  • Ломбарды;
  • Организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспрастраненных полезных ископаемых и т.д.

Единый  налог на вмененный доход может  применяться по решению субъекта РФ в отношении следующих видов  деятельности, определенных п2. ст.346 НК РФ:

  • Оказание бытовых услуг;
  • Оказание ветеринарных услуг;
  • Оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию, мойке автотранспортных средств;
  • Розничной торговли;
  • Оказание услуг общественного питания;
  • Оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов.

Кроме того, организации, являющиеся налогоплательщиками  единого налога на вмененный доход, не признаются налогоплательщиками  налога на добавленную стоимость  в отношении операций, признаваемых объектами налогообложения в  соответствии с гл.21 Кодекса, осуществляемых в рамках деятельности, облагаемых единым налогом на вмененный доход, за исключением налога на добавленную  стоимость, подлежащего уплате в  соответствии с Кодексом при ввозе  товаров на таможенную территорию РФ.

Исчисление  и уплата иных налогов и сборов осуществляется в соответствии с  общим режимом налогообложения.

Различия  в налогах также зависят от характера облагаемых доходов и  расходов. Природа этих доходов и  расходов лежит в основе классификации  налогов.

Для классификации  налогов первостепенное значение имеет  разделение их на прямые и косвенные. Прямыми налогами облагаются доходы и имущество, косвенные налоги включаются в цену либо в виде надбавки к  ней, либо в качестве части издержек производства.

Среди прямых налогов, используемых в развитых странах, особо важную роль играют налог  на прибыль, взимаемый с предпринимательства, индивидуальный подоходный налог и  социальный налог, взимаемые с населения, и налог на имущество, накладываемый  и на население, и на предпринимательство.

Среди косвенных налогов можно выделить следующие основные налоги:

  • налоги на потребление, к которым в соответствии с международной практикой относится три налога: НДС, налог с оборота;
  • акцизы и таможенные пошлины;
  • взносы предпринимателей на социальное обеспечение.
 
 

1.2 Ответственность  за налоговые правонарушения. 

Налоговые санкции.

      Налоговая санкция  является мерой ответственности  за совершение налогового правонарушения. Налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах. Ответственность за вину (так называемое субъективное вменение) является принципом материального права, презумпция невиновности - процессуального. Именно поэтому в уголовно-правовой сфере, где материальные и процессуальные нормы образуют самостоятельные отрасли права, эти принципы закреплены раздельно: ответственность за вину - в УК РФ, презумпция невиновности - в УПК РФ.

      При совершении одним  лицом двух и более налоговых  правонарушений налоговые санкции взыскиваются за каждое правонарушение в отдельности без поглощения менее строгой санкции более строгой.

      Сумма штрафа, присужденного  налогоплательщику, плательщику сборов или налоговому агенту за нарушение  законодательства о налогах и  сборах, повлекшее задолженность по налогу или сбору, подлежит перечислению со счетов налогоплательщика, плательщика сборов или налогового агента только после перечисления в полном объеме этой суммы задолженности и соответствующих пеней, в очередности, установленной гражданским законодательством Российской Федерации.

      Налоговые санкции взыскиваются с налогоплательщиков как в судебном порядке (если больше 5 тыс. рублей) так и по решению  руководителя налогового органа (зависит  величины штрафа).

      Нарушение срока постановки на учет в налоговом  органе возникает в случае несвоевременной  подачи заявления о постановке на учет в налоговый орган.

      Нарушение налогоплательщиком срока подачи заявления  о постановке на учет в налоговом  органе влечет взыскание штрафа в  размере 5 тыс. руб. Если срок подачи заявления  о постановке на учет в налоговом  органе просрочен более чем на 90 дней, то штраф взыскивается в двукратном размере.

      В Постановлении Пленума Высшего  Арбитражного Суда РФ от 28 февраля 2001 г. N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса  Российской Федерации" разъяснено, что на налогоплательщика, вставшего  на налоговый учет в конкретном налоговом органе по одному из оснований, не может быть возложена ответственность за неподачу заявления о повторной постановке на налоговый учет в том же самом налоговом органе по иным основаниям.

      Уклонение от постановки на учет в налоговом  органе карается взысканием штрафа в  размере 10% доходов, полученных в результате ведения деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом  органе, но не менее 20 тыс. руб.

      Если  такая деятельность осуществляется более трех месяцев, то взыскивается штраф в размере 20% от полученных доходов.

      Нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке  влечет взыскание штрафа в размере 5 тыс. руб.

      В соответствии с действующим законодательством  налогоплательщики - организации и  индивидуальные предприниматели обязаны  в 10-дневный срок письменно сообщить в налоговый орган по месту  своего учета об открытии или закрытии банковского счета.

      Непредставление налоговой декларации в налоговый  орган по месту учета в установленный  законодательством о налогах  и сборах срок влечет взыскание штрафа в размере 5% суммы налога, подлежащего  уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц  со дня установленного для ее предоставления, но не более 30% указанной суммы и  не менее 100 руб.

      Если  налоговая декларация не представлена в налоговый орган в течение  более 180 дней, то штраф взыскивается в размере 30% суммы налога, подлежащего уплате на основе этой декларации и 10% суммы налога, подлежащего уплате, за каждый полный или неполный месяц, начиная со 181-го дня.

      Моментом  обнаружения правонарушения в виде непредставления налогоплательщиком в установленный законодательством  о налогах и сборах срок налоговой декларации, с которого у налоговых органов возникает право обратиться в суд с иском о взыскании налоговой санкции, следует считать день фактической подачи в налоговый орган декларации и регистрации в налоговом органе представленного с просрочкой документа.

      Грубое  нарушение правил учета доходов  и расходов и объектов налогообложения, совершенное в течение одного налогового периода, влечет взыскание штрафа в размере 5 тыс. руб.

      Если  эти правила нарушены в течение  более одного налогового периода, то взыскивается штраф в размере 15 тыс. руб.

      Если  грубое нарушение правил учета доходов  и расходов и объектов налогообложения  повлекло занижение налоговой базы, то штраф взыскивается в размере 10% от суммы неуплаченного налога, но не менее 15 тыс. руб.

      Неуплата  или неполная уплата сумм налога в  результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченных сумм налога.

      Непредставление налоговому органу сведений о налогоплательщике  по запросу налогового органа, отказ, уклонение от представления таких документов либо представление документов с заведомо недостоверными сведениями для налогоплательщиков - организаций (за исключением банков) влечет взыскание штрафа в размере 5 тыс. руб., для физических лиц - 500 руб.

Информация о работе Налоговые санкции