Налоговые санкции

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 14:17, контрольная работа

Описание работы

При формировании налоговой политики правительства важно обеспечить сочетание интересов налогоплательщиков и государства, не допуская снижение стимулов организаций к ведению активной предпринимательской деятельности и поступления налогов в бюджет.
Налогообложение — сбор, взимаемый центральным правительством или местными органами власти с физических лиц и корпоративных организаций для финансирования расходов государства, а также в качестве средства проведения фискальной политики.

Содержание

Средства налогового воздействия - стр.3.
Ответственность за налоговые правонарушения - стр.4
Юридические лица и их виды – стр.12
Список используемой литературы – стр.13

Работа содержит 1 файл

Налоговые санкции.docx

— 38.70 Кб (Скачать)

    Однако  виновным может быть признано не только лицо, непосредственно осуществлявшее преступное деяние. Перечисленные лица могут быть как непосредственными  исполнителями рассматриваемых  преступлений, так и их организаторами или лицами, склоняющими других к совершению преступления. В этих случаях лица, организовавшие совершение преступления, о котором идет речь в ст. 199 Уголовного Кодекса  РФ, или руководившие этим преступлением либо склонившие к его совершению руководителя, главного (старшего) бухгалтера организации - налогоплательщика или иных служащих этой организации, или содействовавшие совершению преступления советами, указаниями и т.п., несут ответственность как организаторы, подстрекатели или пособники по ст. 33 и соответствующей части ст. 199 данного Кодекса.

    Соучастниками в совершении преступления могут  быть должностные лица любых предприятий  и организаций, в том числе  должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления, которые, как это ни печально, могут умышленно содействовать уклонению от уплаты налогов. Это содействие может быть направлено как на физическое, так и юридическое лицо. Действия должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления, которыми они умышленно содействовали уклонению от уплаты налогов гражданином или с организации, рассматриваются как соучастие в совершении преступления, то есть в соответствии с уже упомянутой ст. 33 Уголовного Кодекса  РФ и соответствующей части ст. 199 (или ст. 198 Уголовного кодекса, когда речь идет об уклонении гражданина от уплаты налога).

    К организациям, о которых говорится  в ст. 199 Уголовного Кодекса  РФ, относятся  все указанные в налоговом  законодательстве плательщики налогов  за исключением физических лиц.

    Субъективная  сторона предусматривает одну из форм вины: умысел или неосторожность.

    Упомянутые  должностные лица должны действовать  при этом из корыстной или иной личной заинтересованности, либо должны были предполагать о наступлении общественно опасных последствий.

    Объективная сторона позволяет определить, что является обязательным условием наступления уголовной ответственности за уклонение от уплаты налогов в соответствии с перечисленными статьями и в чем оно может выражаться.

    “Преступления, предусмотренные ст. ст. 198 и 199 Уголовного Кодекса  РФ, считаются оконченными  с момента фактической неуплаты налога за соответствующий налогооблагаемый период в срок, установленный налоговым законодательством”.

    Для физического лица предусмотрено  уклонение от уплаты налога, а равно  от уплаты страхового взноса в государственные  внебюджетные фонды, путем:

  • непредставления декларации о доходах в случаях, когда подача декларации является обязательной.
  • путем включения в декларацию заведомо искаженных данных о доходах или расходах.
  • либо иным способом. Для  организаций предусмотрено уклонение от уплаты налогов, а равно от уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды путем:
  • включения в бухгалтерские документы заведомо искаженных данных о доходах или расходах.
  • либо иным способом.

    Уклонение от уплаты налогов с организаций  не может квалифицироваться как  совершенное неоднократно, если судимость  за ранее совершенное лицом преступление была погашена или снята, а также  если за ранее совершенное преступление лицо было в установленном законом порядке освобождено от уголовной ответственности.

      Статья199 является новой в УК РФ. Она призвана регулировать отношения, связанные  с надлежащим исполнением своих  обязанностей налоговым агентом  по исчислению, удержанию или перечислению налогов и (или) сборов, подлежащих удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд).

      Предметом преступления являются налоги и (или) сборы, понятия которых даны в Уголовном  Кодексе РФ, а объектом - соответствующий  бюджет (внебюджетный фонд).

      Объективная сторона преступления выражается в  неисполнении в личных интересах  обязанностей налогового агента по исчислению, удержанию или перечислению налогов и (или) сборов, подлежащих в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд), совершенном в крупном размере. Таким образом, для квалификации действий виновного по комментируемой статье необходимо наличие двух объективных признаков: первый - неисполнение обязанностей налогового агента в личных интересах, второй - последствия неисполнения в крупном размере.

      Субъектом преступления являются налоговые агенты. В соответствии с ч. 1 ст.24 НК таковыми признаются лица, на которых в соответствии с НК возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика  и перечислению в соответствующий  бюджет (внебюджетный фонд) налогов. Обязанности  налоговых агентов и порядок  перечисления ими удержанных налогов  установлены НК (ч.3 и 4 ст.24). Преступление совершается с прямым умыслом.

      Сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов и (или) сборов (Статья 199.2. УК) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Юридические лица и их виды. 
 

     Дифференциация  юридических лиц на виды происходит по различным критериям. Наиболее часто  встречается классификация по основной цели деятельности. В соответствии с ней различают коммерческие и некоммерческие организации.

     К коммерческим относятся организации, преследующие извлечение прибыли в  качестве основной цели своей деятельности. Иначе говоря, по данному критерию коммерческие организации являются сугубо предпринимательскими структурами. К ним относятся два вида хозяйственных  товариществ — полное товарищество и товарищество на вере (коммандитное товарищество) — и три вида хозяйственных  обществ — общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью и акционерное  общество. Последнее, в свою очередь, имеет три разновидности: закрытое акционерное общество, открытое акционерное  общество и акционерное общество работников (народное предприятие). Коммерческими  организациями являются также производственные кооперативы, государственные и  муниципальные унитарные предприятия.

     Некоммерческими являются организации, обладающие правами  юридического лица, но не имеющие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Обычно они не занимаются предпринимательской деятельностью, однако им предоставлено право осуществлять такую деятельность, если это служит достижению целей, ради которых они  созданы, и соответствует этим целям. Сюда входят: потребительские кооперативы, общественные или религиозные организации (объединения); некоммерческие партнерства; учреждения; автономные некоммерческие организации; социальные, благотворительные  и другие фонды; ассоциации и союзы  и т. д. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы. 

          1. Конституция РФ. "Российская газета", N 237

      2. Часть первая Налогового кодекса  Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ, "Российская газета", N 148-149, 06.08.1998

      3. Постановление Конституционного  Суда РФ от 25.01.2001 N 1-П "По  делу о проверке конституционности  положения пункта 2 статьи 1070 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан и.в. Богданова, А.Б. Зернова, С.И. Кальянова И Н."

           4. Федеральный закон «Об акционерных  обществах» от 26 декабря 19950г. (с  изм. от 13 июня 1996 г.).

           5.  Козлова Н.В. Понятие и сущность юридического лица. Очерк истории и теории: Учеб. пособие. М., 2003. 
 
 
 

Информация о работе Налоговые санкции