Отчет по практике в ЖКХ

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 23:25, отчет по практике

Описание работы

Цель исследования ЖКХ, которая заключается в исследовании, анализе, выявлении сущности и специфики ЖКХ, изучение проблем реформирования ЖКХ. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- раскрыть понятие ЖКХ, выявить его составляющие;
- изучить нормативно-правовую основу ЖКХ;
- изучить проблемы, связанные с реформированием ЖКХ, а также задачи, поставленные экономистами в концепциях развития;
- проанализировать современное состояние ЖКХ и выделить тенденции его развития.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…3
История Ленинградского района города Калининграда …………..……4
Реорганизация Ленинградского района………………………………..….5
Организационная структура Ленинградского района …………………...6
Понятие ЖКХ………………………………………………………..……...8
Управления жилым фондом Ленинградского района города
Калининграда ………………………………………………………………9
Общие положения ЖКХ………………………………………………..…10
Программа развития жилищно-коммунального хозяйства России……11
Заключение …………………………………………………………………..…15
Список использованной литературы…………………………………………..17

Работа содержит 1 файл

Содержание.doc

— 107.50 Кб (Скачать)

Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе :

капитальный ремонт многоквартирного дома — проведение предусмотренных настоящим Федеральным законом работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее - общее имущество в многоквартирном доме), в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме;

аварийный жилищный фонд — совокупность жилых помещений в домах, которые признаны до 1 января 2007 года или в случае, предусмотренном главой 6.1 настоящего Федерального закона, до 1 января 2009 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
(п. 2 в ред. Федерального закона от 01.12.2008 N 225-ФЗ)

переселение граждан из аварийного жилищного фонда — принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со статьями 32 и 86 Жилищного кодекса Российской Федерации;

предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда — предоставление Фондом целевых средств бюджетам субъектов Российской Федерации или в установленном настоящим Федеральным законом случае местным бюджетам на безвозвратной и безвозмездной основе на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

 

     Программа развития жилищно-коммунального  хозяйства России

   

Общие положения

1.1. Программа развития жилищно-коммунального хозяйства России (далее именуется – Программа) разработана на основе концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства, одобренной Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 г. №425 “О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации”, а также с использованием положений “Программы демонополизации и развития конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг”, одобренной Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 20 декабря 1997 г. №1613).

1.2. Основными целями выполнения Программы являются:

обеспечение условий проживания, отвечающих стандартам качества;

снижение издержек производителей услуг и, соответственно, тарифов при поддержании стандартов качества предоставляемых услуг;

смягчение для населения процесса реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг при переходе отрасли на режим безубыточного функционирования..

Основными способами достижения указанных целей являются:

совершенствование системы управления, эксплуатации и контроля в жилищно-коммунальном хозяйстве;

переход на договорные отношения, демонополизацию и развитие конкурентной среды, предоставление потребителям возможности влиять на объем и качество потребляемых услуг, преимущественно конкурсный отбор организаций, осуществляющих управление и его обслуживание, обеспечивающих коммунальные предприятия материалами, оборудованием, и выполняющих проектно-строительные работы;

совершенствование тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве, создание эффективной системы тарифного регулирования, заинтересовывающей коммунальные предприятия – естественные монополисты в сокращении затрат и привлечении инвестиций;

совершенствование системы социальной защиты населения: упорядочение существующей системы льгот, усиление адресной направленности выделяемых на эти цели средств.

1.3. Программа носит среднесрочный характер и устанавливает основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства на ближайшие три года.

1.4. Реформирование отраслей жилищно-коммунального хозяйства предусматривает учет следующих основных требований:

- комплексный подход к решению задач структурной перестройки отрасли;

- дифференцированный подход к осуществлению мероприятий по демонополизации, исходя из того, что жилищно-коммунальное хозяйство является сложным хозяйственным комплексом, включающим в себя ряд подотраслей, существенно отличающихся как по технологии производственных процессов, так и по процедуре предоставления услуг;

- ориентация на обеспечение максимально возможной конкуренции хозяйствующих субъектов, а также защиту прав и интересов потребителей жилищно-коммунальных услуг;

- отсутствие дискриминации по отношению к каким-либо формам собственности как на жилищный фонд и объекты коммунального назначения, так и на предприятия жилищно-коммунального хозяйства;

- мониторинг взаимосвязи проводимых преобразований и качества, надежности и экологической безопасности услуг жилищно-коммунального хозяйства;

- обеспечение гласности проводимых мероприятий и их результатов.

1.5. Для реализации поставленных задач Программой предусматриваются :

- реформирование существующих органов управления жилищно-коммунального хозяйства на местном уровне;

- принятие мер по созданию множества субъектов хозяйствования различных форм собственности в сфере заказа (управления) и предоставления жилищно-коммунальных услуг;

- завершение перехода к договорным отношениям между заказчиком и поставщиком жилищно-коммунальных услуг;

- организация управления и обслуживания муниципальной собственности и выполнения муниципальных заказов на конкурсной основе;

- организация информационного обеспечения мероприятий, осуществляемых в соответствии с настоящей Программой, в том числе, через средства массовой информации.

       Комплексная программа реформирования и модернизации ЖКХ на 2010-2020

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           Заключение

В ходе исследования ЖКХ мной было выяснено, что жилищно-коммунальная сфера – это многоотраслевой комплекс, в котором пересекаются все социально-экономические, организационно-технические вопросы,  связанные с жилищно-коммунальным обслуживанием населения.

Состояние жилищно-коммунального комплекса в настоящий период можно охарактеризовать как кризисное, что вызвано рядом причин, освященных в пункте первом главы первой. На мой взгляд,  из перечня проблем ЖКХ невозможно выделить самую главную причину нынешнего нестабильного состояния жилищно-коммунального комплекса. Так как все они носят взаимосвязанный характер и порождают одну другую. Поэтому я соглашусь с авторами, чьи работы легли в основу написания курсовой работы, что необходима комплексная программа совершенствования системы ЖКХ. То есть речь идет о государственной жилищной политике.

Я выяснил, что основными целями жилищной политики являются – уменьшение износа жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры; ликвидация роста объема ветхого и аварийного жилья; повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения; снижение дебиторской и кредиторской задолженности предприятий ЖКХ; привлечение инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс; улучшение качества услуг с одновременным снижением нерациональных затрат; адресная социальная защита малообеспеченных слоев населения. Для достижения поставленных целей органы управления разрабатывают задачи, которые были также определены в ходе проведения исследования. В настоящее время этими задачами являются: постепенное прекращение бюджетного финансирования текущей деятельности предприятий ЖКХ, совершенствование системы льгот по оплате жилья и коммунальных услуги, создание законодательных условий по их фактическому финансированию; нормативно-правовое обеспечение эффективной системы тарифного регулирования в жилищно-коммунальном хозяйстве, а также в сфере поставок энергоресурсов; решение проблемы развития конкуренции в сфере жилищной недвижимости на основе подомового управления; внедрение при новом строительстве или модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства, технологий, обеспечивающих рациональное энерго-, ресурсопотребление; создание экономических условий для развития объединений собственников жилья, перевод отрасли на рыночные методы хозяйствования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.      Жилищный Кодекс РФ.

    2. Методические рекомендации по формированию концепции социально-

        экономического развития муниципального образования. М.: РИЦ 

        «Муниципальная власть», 2007.

3. Отчет о ходе реализации Концепции и выполнения мероприятий по реформированию жилищно-коммунального  хозяйства Ростовской области на 2004-2010 годы.

     4. Система муниципального управления: Учебник для вузов. 4-е изд. / Под  

     ред. В.Б. Зотова. – СПб.: Питер, 2008.

    5. Стратегия экономического развития муниципального образования:    

     Учебное пособие / В.Г. Игнатов, С.П. Кюрджиев, М.А. Овакимян, и др.;  

     Под общей ред. проф. Т.В.Игнатовой. – Ростов н/Д. Изд-во СКАГС, 2008.

     6. http://www.gkh-reforma.ru/

     7. http://www.klgd.ru/administration. ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 



Информация о работе Отчет по практике в ЖКХ