Правовое положение холдингов

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 14:51, курсовая работа

Описание работы

Цели данной работы:

установить, что собой представляет холдинг;

определить цели создания холдингов;

Для этого будут использованы как учебные пособия, так и авторские статьи; а также нормативные правовые акты российского законодательства, регулирующие процедуру создания и работу предприятий типа "холдинг".

Содержание

Введение

Глава 1. Понятие и виды холдинговых компаний

1.1 Понятие холдинговой компании

1.2 Виды холдинговых компаний

Глава 2. Правовое положение холдинговых компаний

2.1 Состав (структура) холдинговой компании

2.2 Цели создания холдинговой компании

2.3 Правовое регулирование деятельности холдинговых компаний

Заключение

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсач.rtf

— 249.87 Кб (Скачать)

Паллиативный вариант представляет собой исходную ступень реализации национальной программы финансовой политики. На этом этапе мероприятия носят "ограниченный", предварительный характер. Все прежние попытки финансовой политики носили либо паллиативный, либо скрытый характер, когда управление хозяйственными процессами осуществлялось и неофициальными путями. Паллиативная политика не даст существенного общехозяйственного результата. Ее цель -"спасение" ключевых хозяйственных комплексов, систем и объектов, которые станут опорными пунктами дальнейших действий. На этом этапе могут быть сформированы команды управления, опробованы основные механизмы и инструменты финансовой политики. Этот этап может рассматриваться как подготовительный.

Умеренно-радикальный вариант финансовой политики предполагает глубоко эшелонированную систему мероприятий в условиях определенной общеполитической поддержки. Он реализуется в целом на фоне существующей макроэкономической парадигмы: финансовая стабилизация, открытость и конвертируемость рубля. Целесообразно усиление давления на "оффшорный" сектор экономики, возможны меры по усилению таможенной защиты. Последнее, однако, немедленно столкнется с противодействием западных стран.

Главное отличие радикального варианта финансовой политики от умеренного заключается в кардинальной смене макроэкономической парадигмы и означает переход к ограничению конвертируемости, управляемой инфляции, "разделение" валютного курса. Данный сценарий - наиболее последовательный и эффективный, поскольку позволяет остановить отток и распыление инвестиционных капиталов, поставить под контроль основные финансовые потоки. Однако он столкнется с большим сопротивлением как в стране, так и за рубежом, вызовет трудноразрешимые проблемы бюрократического характера.

В рамках технологии управления финансовыми потоками хозяйственный комплекс представляется в виде наглядной картины товарно-финансовых потоков, формирования и распределение прибылей и других процессов. При этом выделяются главные, определяющие потоки и параметры. Этого обычно достаточно для наблюдения за текущей хозяйственной ситуацией на фирме. 

 

3. Отечественный опыт деятельности холдингов, основные проблемы

 

Имеющийся опыт деятельности холдингов в России еще очень мал и не позволяет сделать однозначных и сколь-нибудь важных выводов о существенном (положительном или отрицательном) влиянии групп на процессы стабилизации экономики и развития прогрессивных структурных сдвигов в промышленности. Это объясняется слишком непродолжительным периодом их работы и небольшим удельным весом в экономике. Так, объемы инвестиций и производства промышленной продукции в рамках холдингов не превышают пока 2-3% от уровня соответствующих показателей по России в целом.

Следует отметить, что деятельность холдингов в России на первом этапе их становления сталкивалась с рядом объективных трудностей, тормозящих их дальнейшее развитие. Основными проблемами создания и функционирования холдингов, по мнению их участников, являются:

отсутствие нормативно установленных полномочий центральной (управляющей) компании в сфере управления деятельностью участников групп;

отсутствие механизмов, навыков и опыта перспективного (стратегического) планирования деятельности крупных структур, в том числе в аспекте маркетинга, менеджмента, финансирования, а также учета интересов федеральной и региональной политики;

сложное финансовое положение многих участников, связанное в первую очередь, с производственным и инвестиционным кризисом в стране, с высоким уровнем инфляции;

отсутствие действенной системы отношений с органами государственного управления, весомых мер поддержки со стороны Правительства Российской Федерации. 

Заключение 

Процесс экономических реформ в мировом сообществе, помимо России, сегодня охватил более 30 стран, и каждой из них свойственна определенная специфика, обуславливаемая характером стартовых условий, выбором пути реформирования и даже историческими и национально-культурными особенностями развития. Зарубежные экономисты подчас склонны расценивать кризисные явления позитивно, как стимулирующие процесс реформирования. Однако этот в большей степени характерно для стабильной рыночной экономике, осуществляющей, как правило, эволюционный переход из одного состояния в другое. Но в условиях переходного периода к рыночной экономике, когда еще не осуществлены ключевые реформы - «демонополизация и приватизация», глубокий кризис может «оказывать пагубное воздействие на сам экономический рост».

Особенность процесса реформирования в России связана не только с существовавшей ранее принципиально иной, плановой экономики, огромной территорией, с различной экономической потенциальной возможностью ее регионов, радикальностью перемен, но и с тем, что проведение экономической реформы было сопряжено с социально-политическим кризисом. Поэтому реформирование в России носит глобальный характер, затрагивает все области социально-экономических и политических отношений. Понятно, что «при многих переменных оптимизация действий одновременно в различных областях реформирования практически недостижима».

Холдинговые компании создаются как в процессе преобразования государственных предприятий в акционерные общества, так и при объединении предприятий среднего и малого бизнеса. С их помощью устраняются многие негативные моменты в макросфере, образовавшиеся в результате разрушения хозяйственных связей, улучшается координация и регулирование деятельности всех, входящих в состав холдинга предприятий.

 

Список использованной литературы

 

Нормативные правовые акты:

1. Гражданский кодекс РФ 1 часть

2. Налоговый кодекс РФ 1 часть

3. Федеральный закон "Об акционерных обществах" от 29.04.2008г.

4. Федеральный закон "О банках и банковской деятельности"

5. Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 08.02.1998г. № 14-ФЗ. (с изм. и доп. от 29.04.2008г).

6. Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 19.12.06. №238-ФЗ

7. Федеральный закон "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" от 26.07.06. № 135-ФЗ

8. Указ Президента РФ "О мерах по реализации промышленной политики при приватизации государственных предприятий" (вместе с "Временным положением о холдинговых компаниях, создаваемых при преобразовании государственных предприятий в акционерные общества") от 16.11.1992 г. №1392

8. Постановление Совета Министров РФ от 21.12.1993 г. № 1311 "Об учреждении лесопромышленных холдинговых компаний" // САПП РФ. 1993. №52. Ст.5143.

9. Проект федерального закона "О холдингах" 1999г.

Литература:

1. Авдашева С. Российские холдинги: новые эмпирические свидетельства // Вопросы экономики, 2007, №1

2. Дойников. И.В. Предпринимательское (хозяйственное) право. М., 2001, 128 с.

3. Гражданское право/ Под ред. Е.А. Суханова. Т.1.М., 2002.

4. Жилинский С.Э. Предпринимательское право. М., 2007, 944с.

5. Кулагин М.И. Государственно-монополистический капитализм и юридическое лицо. Избранные труды. М., 1997.412 с.

6. Мальчинов Г. Участие государства в корпоративных структурах // Журнал для акционеров. 1999. №8. С.5.

7. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник. М., 2007, 295с.

8. Овсянников С.С. О разнице терминов “холдинг ” и “холдинговая компания”/ Менеджмент в России и за рубежом, 2006, №2

9. Петухов В.Н. Корпорации в российской промышленности: законодательство и практика. М., 1999.325 с.

10. Прокопович Д.А. Проблемы сочетания централизованного управления холдингом со стремлением снизить риски // Менеджмент в России и за рубежом, 2002, №2

11. Фельдман А.Б. Управление корпоративным капиталом. М., 2005.264 с.

12. Фимошин П. Определение и учет аффилированных лиц // Журнал для акционеров. 2000, №2.

13. Хозяйственное (предпринимательское) право/ отв. ред. проф. Ю.Е. Булатецкий, проф., Н.А. Машкин. М., 2007, 752с.

14. Шиткина И.С. Предпринимательские объединения. М.: Юристъ., 2001.382 с.

15. Шиткина И.С. Холдинги. Правовой и управленческие аспекты. М.: Городец-издат. 2003.350 с.

16. Шиткина И.С. Закон о холдингах: каким ему быть? // Хозяйство и право. 2000. № 10.

Информация о работе Правовое положение холдингов