Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 14:51, реферат
Основным законодательным актом, который регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, является Федеральный закон от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе). До введения в действие этого Закона нормы, регулирующие рекламные отношения, были рассредоточены в различных законодательных и подзаконных актах, которые зачастую противоречили друг другу. Фрагментарность, отсутствие системы в правовом регулировании данного вида отношений, множество пробелов, в первую очередь по вопросам ответственности, – все это отрицательно влияло на этот вид предпринимательской деятельности и требовало принятия специального законодательного акта.
В качестве субъектов рассматриваемых рекламных отношений выступают создаваемые в субъектах РФ государственные унитарные предприятия, наделяемые специальными полномочиями в рассматриваемой сфере.
Участниками рекламных отношений являются также специально создаваемые государственные органы и государственные органы, наделенные функциями регулирования и контроля за осуществлением рекламной деятельности.
 
Все требования к рекламе могут быть Тема разделена общие и специальные. Общие требования предъявляются к рекламе всех видов. Специальные относятся к рекламе:
     - 
распространяемой с помощью 
     - 
распространяемой в городских, 
сельских поселениях и на 
- отдельных видов товаров – алкогольных напитков, табака и табачных изделий; лекарственных средств, изделий медицинского назначения, медицинской техники; оружия;
     - 
отдельных видов услуг – 
- представляющей общественные и государственные интересы и направленной на достижение благотворительных целей (социальной рекламе).
     По 
указанным критериям реклама 
может классифицироваться на распространяемую 
с помощью специальных средств; 
рекламу отдельных видов 
Общими требованиями к рекламе являются следующие:
     1. 
Реклама должна быть 
     2. 
Поскольку реклама обращена к 
неопределенному кругу лиц на 
территории Российской 
     3. 
Если деятельность 
     4. 
Реклама товаров, подлежащих 
     5. 
Не допускается реклама 
     6. 
Использование в рекламе 
     7. 
Реклама не должна быть 
     8. 
Реклама не должна побуждать 
к действиям, нарушающим 
     9. 
Не допускается реклама, 
Специальные нормы, направленные на защиту несовершеннолетних, содержатся в ст. 20 Закона о рекламе. В частности, при производстве, размещении и распространении рекламы в целях защиты несовершеннолетних от злоупотребления их легковерностью и отсутствием опыта не допускаются: дискредитация авторитета родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним несовершеннолетних; внушение непосредственно несовершеннолетним, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемые товары, и др.
Как видим, помимо общих позитивных требований, в Законе о рекламе содержатся нормы-запреты, обращенные ко всем субъектам рекламной деятельности.
     В 
частности, в соответствии с нормами 
данного Закона не допускается ненадлежащая 
реклама, в которой допущены нарушения 
требований к ее содержанию, времени, 
месту и способу 
Специальные требования могут касаться различных аспектов изготовления и распространения рекламы, относиться непосредственно к ее содержанию.
Так, особенности рекламы в радио- и телепрограммах, печатных изданиях в основном касаются правил о ее продолжительности и объеме (ст. 11, 12 Закона о рекламе). Отдельные виды передач (детские, религиозные) вообще не могут прерываться рекламой, радиопостановки и художественные фильмы – только с согласия правообладателей.
При трансляции рекламы ее звук не может быть громче звука транслируемой программы.
Особые требования предъявляются к наружной рекламе, распространяемой в городских, сельских поселениях и на других территориях в виде плакатов, стендов, световых табло, иных технических средств стационарного территориального размещения. В Законе о рекламе они сосредоточены в ст. 14.
Распространение наружной рекламы допускается только при наличии разрешения компетентного государственного органа или органа местного самоуправления, согласованного с соответствующим территориальным подразделением Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ или органом управления железными дорогами (при размещении рекламы в полосах отвода железных дорог). За выдачу разрешения взимается установленная плата. Распространение наружной рекламы на каком-либо объекте (здании, сооружении) допускается только на основании договора с собственником или обладателем иного вещного права на данное имущество.
Основной массив правового регулирования наружной рекламы, как уже указывалось, относится к актам субъектов Российской Федерации. Утвержденные Постановлением Правительства Москвы от 22 января 2002 г. № 41-ПП Правила размещения средств наружной рекламы и информации в г. Москве (далее – Правила) определяют:
     - 
компетенцию органов 
     - 
виды рекламной информации, размещаемой 
в городе, в том числе правила 
рекламного оформления 
- требования, предъявляемые к средствам наружной рекламы и информации (стационарным, временным, рекламным акциям);
     - 
зоны размещения средств 
- порядок оформления права на размещение средств наружной рекламы, в том числе получение паспорта рекламного места, согласование и регистрация рекламных мест, заключение договора на право размещения средств наружной рекламы;
     - 
технические требования к 
     - 
контроль за выполнением 
Средства наружной рекламы, размещенные в нарушение установленного порядка, подлежат демонтажу. Решение об этом принимает специально созданная Комиссия, действующая на основании установленного регламента.
Размещение средств наружной рекламы города осуществляется путем проведения конкурса. Положение о котором утверждено в качестве Приложения № 2 к указанным выше Правилам.
Предметом конкурса является право размещения наружной рекламы на отдельных местах, свободных от обязательств, участках и территориях города и других объектах либо право распространения наружной рекламы на средствах наружной рекламы, находящихся в собственности города, на срок, оговоренный конкурсными правилами.
Конкурсы проводятся в целях улучшения управления рекламным процессом, оптимизации размещения средств наружной рекламы, пополнения городского бюджета. С победителем конкурса заключается договор.
     В 
качестве Приложения № 3 к Правилам 
утвержден Порядок расчета 
Для обеспечения безопасности дорожного движения письмом, МВД РФ от 14 июля 1995 г. утверждены Временные требования к размещению рекламы на автомобильных дорогах и улицах. Этим актом определены общие и дополнительные требования к распространению рекламы на улично-дорожной сети, примерные символы и надписи на рекламно-сервисных знаках, порядок согласования мест распространения рекламы, форма журнала согласованной наружной рекламы и правила его заполнения. В соответствии с данным актом запрещается распространение рекламы, затрудняющей оценку реальной дорожно-транспортной обстановки и имеющей сходство с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами. Реклама не должна: ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения или мешать их восприятию; вызывать ослепление участников движения, в том числе отражением; уменьшать габариты пролетных строений инженерных сооружений; располагаться таким образом, чтобы для ее восприятия пешеходы были вынуждены выходить на проезжую часть улиц и дорог.
     Определены 
и другие требования к наружной рекламе 
с главной целью – обеспечить 
безопасность дорожного движения. Этой 
же цели в основном посвящены и 
правила распространения реклам
Порядок распространения, производства, размещения и демонтажа по окончании срока проката рекламы и информации на транспортных средствах городского пассажирского наземного транспорта утвержден Постановлением Правительства Москвы от 3 сентября 2002 г. № 714-ПП. Данным актом определены также тарифы на услуги по распространению рекламы на транспортных средствах (Приложение № 4), тарифы на услуги ГУП "Реклама и информация на транспорте", оказываемые рекламодателям (Приложение № 5). Требования к размещению рекламы на транспортных средствах и порядок осуществления контроля определены утвержденной Приказом МВД РФ от 7 июля 1998 г. № 410 Инструкцией о размещении и распространении наружной рекламы на транспортных средствах. Размещение рекламы на транспортных средствах ограничивается следующими местами: крыша, боковые поверхности кузовов до определенной линии, топливные баки и крышки инструментальных ящиков мотоциклов. Рекламу следует размещать на площади, не превышающей 50 процентов окрашенной поверхности кузовных деталей. Реклама не должна перекрывать внешние световые приборы и бортовые номера, ограничивать видимость с места водителя и т.д. Утверждена форма Журнала учета размещения рекламы на транспортных средствах.
Специальные требования предъявляются к рекламе отдельных видов товаров ввиду того, что их применение и использование могут нанести вред жизни и здоровью, имуществу потребителей.
Так, не допускается реклама алкогольных напитков, табака и табачных изделий в телепрограммах (с 1 января 1996 г. в соответствии со ст. 33 Закона о рекламе). Реклама этих товаров не должна обращаться непосредственно к несовершеннолетним, дискредитировать воздержание от употребления алкоголя или от курения, содержать информацию об их положительных терапевтических свойствах и т.п. (п. 1 ст. 16 Закона о рекламе).
<Информация о работе Правовое регулирование рекламной деятельности