Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 21:21, курсовая работа

Описание работы

Рынок труда предъявляет высокое требование к уровню подготовки современного специалиста, при этом особое внимание уделяется наличию навыков обработки и анализа информации о деятельности предприятия и принятия управленческих решений. В этой связи возникает острая необходимость глубокого освоения методик проведения комплексного экономического анализа.
Комплексный анализ позволяет изучить тенденции развития организации в краткосрочном и долгосрочном периодах, исследовать результаты действия предприятия, обосновать бизнес-планы, вырабатывать экономические стратегии развития, как всего предприятия, так и отдельных его подразделениях.

Содержание

Введение.
1. Анализ производства и реализации продукции…………………………………..3
2. Анализ обобщающих показателей себестоимости продукции…………………..9
3. Анализ затрат на сырье материалы, топливо, электрические ресурсы………………………………………………………………………………...14
4. Анализ заработной платы и производительности труда………...........................19
5. Анализ состояния и использования основных производственных фондов…………………………………………………………………………………28
6. Анализ прибыли предприятия……………………………………….....................34
7. Анализ рентабельности предприятия и выпускаемой продукции……………...39
8. Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия……………………..45
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

курсовая по экономическому анализу.doc

— 883.50 Кб (Скачать)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ УКРАИНЫ

 

ДОНБАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

КАФЕДРА «ЭКОНОМИКИ И  УПРАВЛЕНИЯ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

По дисциплине: «Экономический анализ»

 

Вариант №21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: ст. гр. ЭП-08-3

Ткаченко Д.О.

Проверила: Скидан Т.В.

 

 

 

 

 

 

Алчевск. 2010

Содержание

 

Введение.

1. Анализ производства и реализации продукции…………………………………..3

2. Анализ обобщающих  показателей себестоимости продукции…………………..9

3. Анализ затрат на сырье материалы, топливо, электрические ресурсы………………………………………………………………………………...14

4. Анализ заработной платы и производительности труда………...........................19

5. Анализ состояния и использования основных производственных фондов…………………………………………………………………………………28

6. Анализ прибыли предприятия……………………………………….....................34

7. Анализ рентабельности предприятия и выпускаемой продукции……………...39

8. Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия……………………..45

Список литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

Рынок труда предъявляет высокое требование к уровню подготовки современного специалиста, при этом особое внимание уделяется наличию навыков обработки и анализа информации о деятельности предприятия и принятия управленческих решений. В этой связи возникает острая необходимость глубокого освоения методик проведения комплексного экономического анализа.

Комплексный анализ позволяет  изучить тенденции развития организации  в краткосрочном и долгосрочном периодах, исследовать результаты действия предприятия, обосновать бизнес-планы, вырабатывать экономические стратегии развития, как всего предприятия, так и отдельных его подразделениях.

Экономический анализ как  наука представляет собой систему  специальных знаний, базирующихся на законах развития и функционирования систем  и направленных на познание методологии оценки, диагностики и прогнозирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

 Использование специальных  знаний позволяет определять  тенденции хозяйственного развития, научно обосновывать планы и управленческие решения, контролировать их выполнение, оценивать достигнутые результаты, осуществлять поиск, изменение, обоснование величины резервов, повышения эффективности производства и разрабатывать мероприятия по их использованию.

Экономический анализ—это система специальных знаний, обеспечивающая изучение хозяйственных процессов и явлений. Он используется как при изучении народного хозяйства страны, так и хозяйственной деятельности предприятий. С помощью его методов можно научно обосновать технико-экономические показатели работы предприятия и определить влияние различных факторов на хозяйственную деятельность.

 

Анализ производства и реализации продукции.

По данным годового отчета предприятия:

  1. Дать оценку выполнения плановых заданий выпуска и реализации продукции в целом и с учетом выполнения обязательств по поставкам.
  2. Определить остатки нереализованной продукции, их состав и причины образования.
  3. Выявить влияние остатков нереализованной продукции на прибыль, общую рентабельность и другие финансовые результаты работы предприятия.
  4. Данные анализа представить в виде аналитической таблицы (таблица 1.1).
  5. Выявить причины и факторы, повлиявшие на выполнение плана производства и реализации продукции.

Объем выпуска (реализации) продукции в целом и по ассортименту в стоимостном выражении определяется исходя из оптовых цен на конкурентные виды, сорта и размеры продукции и объемов выпуска (реализации) продукции в натуральных измерителях по формуле:

Таблица 1.1 - Результаты анализа производства и реализации продукции

Показатели

Усл.

обозн.

План

(база)

Факт

Процент выполнения

Откл.,

±

1

2

3

4

5

6

1. Выполнение  плана выпуска продукции в  оптовых  ценах, тыс.грн.:

–  по изделию 1

–  по изделию 2

–  в целом по продукции

 

 

 

ВП1

ВП2

ВП

 

 

 

480

180

660

 

 

 

480

205,2

685,2

 

 

 

100

114

103,8

 

 

 

0

+25,2

+25,2

2. Выполнение  плана реализации  продукции в оптовых ценах,  тыс.грн.:

–  по изделию 1

–  по изделию 2

–  прочая продукция;

–  в целом по продукции

 

 

 

РП1

РП2

 

 

 

480

180

 

 

 

480

190

 

 

 

100

105,6

 

 

 

0

+10

РПП

РП

25

685

38

715,6

152

104,5

+13

+30,6

3. Остатки  нереализованной продукции,  един.

ОНП

-

-

-

+80

4. Выполнение  плана реализации продукции с  учетом  поставок по  договорам, %

РПО

-

-

96,4

-

5. Потери прибыли предприятия из-за образования остатков нереализованной  продукции,  тыс.грн.

DП (ОНП)

-

-

-

+4

6. Снижение  рентабельности предприятия из-за  наличия остатков нереализованной  продукции, %

DR(ОНП)

-

-

-

+1,47

7. Влияние остатков  нереализованной продукции на оборачиваемость оборотных   средств, дней

DО (ОНП)

-

-

-

+5,71


 

 

Анализ производства и реализации продукции

Объем выпуска (реализации) продукции в целом и по ассортименту в стоимостном выражении определяется, исходя из оптовых цен на конкурентные виды, сорта и размеры продукции и объемов выпуска (реализации) продукции в натуральных измерителях по формуле:

,                                            (1.1)

где ЦПк – оптовые цены реализации отдельных видов продукции (без надбавок на НДС и др.), грн.;

 – объемы выпуска отдельных  видов продукции, единиц;

 – объем реализация отдельных  видов продукции, единиц.

Произведем расчеты:

тыс.грн.

тыс.грн.

тыс.грн.

тыс.грн.

тыс.грн.

тыс.грн.

 тыс.грн.

 тыс.грн.

Если план реализации продукции по поставкам не выполняется  хотя бы по одной позиции, то по действующему законодательству при оценке выполнения плана реализации перевыполнение плана  по другим договорам не учитывается, а суммы недопоставок продукции  снимаются с плана.

В этом случае выполнение плана реализации продукции можно  оценить по формуле:

, %                                   (1.2)

где РПп – плановый объем реализации продукции, тыс.грн.;

DРП – сумма недопоставок продукции по отдельным договорам, равная произведения ОНП на фактическую цену нереализованной продукции, тыс.грн.

%

Остатки нереализованной  продукции в натуральном выражении  определяются по формуле:

, един                                (1.3)

где и – соответственно фактические объемы выпуска и реализации продукции, един.

ОНП = 1080 – 1000 = 80 един.

Потери прибыли предприятием из-за образования остатков нереализованной  продукции определяются по формуле 1.8.

, един.                    (1.4)

где ЦПф – фактическая оптовая цена рассматриваемой единицы продукции, грн.;

СПф – фактическая себестоимость единицы нереализованной продукции, грн.

 грн.

 

Снижение уровня общей  рентабельности предприятия вследствие образования остатков нереализованной  продукции определяется по формуле:

, %                           (1.5)

где ОФФ и НОСФ – соответственно фактическая стоимость основных фондов и остатков нормируемых оборотных средств, тыс.грн.

%

Наличие нереализованной  продукции приводит к образованию  сверхнормативных запасов и замедлению оборачиваемости оборотных средств  предприятия.

Изменение времени оборота можно определить по формуле:

, дней                        (1.6)

где СПф – себестоимость продукции, тыс.грн.;

Кд – количество дней в году (365);

РПф – фактические объемы реализации продукции, тыс.грн.

,дней

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы:

1.Результаты анализа  свидетельствуют о перевыполнении плана по выпуску продукции в оптовых ценах на 25,2 тыс.грн. или на 3,8%. Также видно, что план по изделию №1 был выполнен на 100%,а изделия №2 перевыполнен на 25,2 тыс. грн.(3,8%) . В свою очередь реализация продукции в оптовых ценах превысило план на 30,6 тыс.грн.  (4,5%). А точнее реализация продукции №1 соответствует плану, продукции №2 было реализовано на 10 тыс.грн. больше, чем должно было быть по плану, а прочее продукции превысило план на 13 тыс.грн. При учете поставок по договорам, план был недовыполнен на 3,6%

2. Вследствие проведенного анализа стало известно, что на предприятии осталось 80 единиц не реализованной продукции. Причиной этому могло послужить как снижение спроса на данную продукцию, так и проблемы с транспортом, а точнее с поставками продукции заказчику.

3.Так как на предприятии  осталось 80 единиц нереализованной  продукции, то это в свою  очередь негативно повлияло на  показатели прибыли (-4 тыс.грн), общей рентабельности (-1,47%) и на оборачиваемость оборотных средств(-5,71дней).

Отклонение величины объема выпуска, товарных остатков готовой продукции от плановых значений вызывают изменения объема реализации. При оценке влияния данных факторов  на объем реализации продукции необходимо исходить из следующих положений: увеличение объемов выпуска товарной продукции способствует росту объема реализации; увеличение объемов запасов товарной продукции является резервом роста объема реализации.

При производстве продукции предприятия должно более тщательно рассчитывать спрос потребителя на производимую продукцию. При выполнении этого фактора предприятие не будет нести потери в виде остатков нереализованной продукции. Так как предприятие не выполнило план по поставкам продукции с учетом договоров, то требуется улучшить условия поставки продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ обобщающих показателей себестоимости продукции

По данным статистической отчетности предприятия

1. Дать общую оценку выполнения плановых заданий по себестоимости продукции в целом, по основным элементам и калькуляционным статьям расходов, по основным видам выпускаемой продукции.

2. Проанализировать изменение  структуры себестоимости продукции  по основным элементам затрат  и видам продукции.

3. Выявить причины и факторы, повлиявшие на отклонения фактических показателей себестоимости продукции от плановых.

4. Выявить влияние  на прибыль предприятия изменения  затрат на амортизацию основных  фондов (других элементов затрат)

5. Определить плановый  и фактический показатели затрат на 1 грн. производимой продукции. Выявить влияние на этот показатель изменений оптовых цен на реализуемую продукцию и других факторов.

6. Результаты анализа  обобщающих показателей продукции  представать в виде таблицы.

Таблица 2.1—Результаты анализа обобщающих показателей себестоимости.

Показатели

Усл.

обозн.

План

(база)

Факт

Процент

выполнения

Откл.,

1

2

3

4

5

6

1.Выполнение плена  по себестоимости товарной продукции  в целом, тыс. грн.

 

ЗП

 

520

 

535,2

 

102,9

 

+15,2

2.Выполнение плана  по себестоимости продукции по  основным элементам затрат, тыс.  грн.:

-сырье и материалы

-топливо и энергия

-заработная плата

-отчисления от заработной платы

-амортизация основных фондов

-прочие расходы

 

 

 

 

ЗМ

ЗЭ

ЗЗП

ОЗП

ЗА

ЗПР

 

 

 

 

156

46

82

31

153

52

 

 

 

 

147

83

78,2

32

142

53

 

 

 

 

94,2

180,5

95,4

103,2

92,8

101,9

 

 

 

 

-9

+37

-3,8

+1

-11

+1

3.Выполнение плана  по себестоимости основных видов  продукции, грн.

-изделие 1

-изделие 2

 

 

 

СП1

СП2

 

 

 

200

120

 

 

 

200

140

 

 

 

100

116,7

 

 

 

0

+20

4.удельный вес затрат  по основным элементам в себестоимости  продукции, %

-сырье и материалы

-топливо и энергия

-заработная плата

-отчисления от заработной платы

-амортизация основных фондов

-прочие расходы

 

 

 

Км

Кэ

Кзп

Козп

Кам

Кпр

 

 

 

30

8,8

15,8

5,9

29,4

10

 

 

 

27,5

15,5

14,6

5,9

26,5

9,9

 

 

 

-

-

-

-

-

-

 

 

 

-2,5

+6,7

-1,2

+0,01

-2,9

+0,1

5.Затраты на 1. грн.  товарной продукции, грн.

 

Кз

 

15,8

 

14,6

 

92,7

 

-1,2

6.Прибыль (убыток) от изменения затрат на амортизацию, тыс. грн.

 

П (за)

 

-

 

-

 

-

 

-11

Информация о работе Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия