Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 21:21, курсовая работа

Описание работы

Рынок труда предъявляет высокое требование к уровню подготовки современного специалиста, при этом особое внимание уделяется наличию навыков обработки и анализа информации о деятельности предприятия и принятия управленческих решений. В этой связи возникает острая необходимость глубокого освоения методик проведения комплексного экономического анализа.
Комплексный анализ позволяет изучить тенденции развития организации в краткосрочном и долгосрочном периодах, исследовать результаты действия предприятия, обосновать бизнес-планы, вырабатывать экономические стратегии развития, как всего предприятия, так и отдельных его подразделениях.

Содержание

Введение.
1. Анализ производства и реализации продукции…………………………………..3
2. Анализ обобщающих показателей себестоимости продукции…………………..9
3. Анализ затрат на сырье материалы, топливо, электрические ресурсы………………………………………………………………………………...14
4. Анализ заработной платы и производительности труда………...........................19
5. Анализ состояния и использования основных производственных фондов…………………………………………………………………………………28
6. Анализ прибыли предприятия……………………………………….....................34
7. Анализ рентабельности предприятия и выпускаемой продукции……………...39
8. Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия……………………..45
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

курсовая по экономическому анализу.doc

— 883.50 Кб (Скачать)

 

Анализ прибыли  предприятия.

Основными источниками  для анализа прибыли являются данные отчетности предприятия о  реализации продукции, себестоимости  продукции, прибылях и убытках, приведенные в приложениях.

Прибыль (убыток) от реализации каждого вида продукции определяется по формуле:

 тыс.грн.                                    (6.1)

где ЦПі – оптовая цена і - й продукции, грн./един.;

СПі – себестоимость производства и реализации і - й продукции, грн./един.;

РПі – объем реализации і - й продукции, един.

 тыс.грн.

тыс.грн.

тыс.грн.

тыс.грн.

Прибыль от реализации всего ассортимента продукции

 тыс.грн.                                 (6.2)

где П1, П2,...Пі – прибыль от реализации отдельных видов продукции, тыс.грн.

тыс.грн.

 тыс.грн.

Влияние на выполнение плана  прибыли изменения объема реализации продукции определяется по формуле:

 тыс.грн.                   (6.3)

Где ЦПП – плановая оптовая цена продукции (без надбавок на НДС и др., грн./един.;

СПП – плановая себестоимость производства и реализации продукции, грн./един.;

РПФ, РПП – соответственно фактический и плановый объемы реализации продукции, един.

тыс.грн.

тыс.грн.

Влияние на выполнение плана  прибыли изменения себестоимости продукции:

 тыс.грн.                          (6.4)

тыс.грн.

тыс.грн.

Влияние на выполнение плана прибыли изменений оптовых  цен на продукцию

 тыс.грн.                              (6.5)

тыс.грн.

тыс.грн.

Общее изменение

 тыс.грн.                             (6.6)

При анализе  финансовых результатов от реализации прочей продукции, а также вне реализационных операций выявляются источники и причины образования доходов и расходов по видам реализации и разрабатываются мероприятия по устранению их отрицательного воздействия на прибыль предприятия.

Балансовая  прибыль предприятия определяется как сумма

прибылей от всех источников их образования.

 тыс.грн.                          (6.7)

где П – прибыль от реализации основной продукции, работ, услуг, тыс.грн.;

ППР – прибыль от реализации прочей продукции (работ), тыс.грн. при отсутствии затрат на производство прочей продукции равна объему реализации прочей продукции (РПП);

ПВР – вне реализационные доходы или расходы, тыс.грн.

 тыс.грн.

тыс.грн.

На заключительном этапе анализа источников формирования прибыли предприятия тщательно изучаются причины и факторы, повлиявшие на отклонения фактических показателей от плановых, определяются возможные резервы увеличения прибыли и рациональные пути их реализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы:

1.Результаты расчетов показывают, что в общем предприятие получило прибыль в размере 8,5тыс. грн. Причиной этому послужило превышение плана по реализации продукции №1 на 16 тыс. грн. Но невыполнения плана по изделию №2 на -7,5 тыс. грн. значительно снижает количество полученной прибыли.

2. При анализе зависимости прибыли от различных показателей можно увидеть, что

а) изменения объема реализации продукции:

– изделие №1 наблюдается прибыль в размере 16 тыс. грн.

–изделие № 2 убыток составил -7,5 тыс. грн

б) изменения себестоимости  продукции:

– себестоимость единицы  изделия №1 нет, не убытка не прибыли не наблюдается,

– себестоимость единицы  изделия №2 убыток  составил -20тыс. грн.

в) от изменения оптовых  цен на продукцию:

– изделие №1 предприятие получило прибыль  в размере 19.2 тыс. грн.;

– изделие №2 предприятие  также получило прибыль в размере 10 тыс. грн.;

3.Так как предприятие  помимо реализации изделий №1и№2 занималось реализацией еще и некой прочей продукцией, а также внереализационной деятельностью, то можно отметить, что повлияло на балансовую стоимость положительным образом, а точнее принесло прибыль в размере 36,5тыс. грн.

В результате изменения  в структуре реализации, в себестоимости  продукции, внереализационной  деятельности, а так же оптовых цен. Предприятие в общем получило прибыль.

Исходя из данных таблицы, проблемой данного предприятия  является убыток от реализации изделия  №2 вследствие убытка от себестоимости. Поэтому рекомендуется снизить  себестоимость изделия №2 путем  снижения затрат материалов на производство данной продукции, а также путем повышения производительности труда и снижения трудоемкости,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ  рентабельности предприятия и выпускаемой  продукции

По данным годового отчета предприятия 

1.Определить плановые и фактические показатели рентабельности предприятия, продукции в целом и отдельных ее видов.

2. Выявить влияние  на показатели рентабельности  изменений балансовой прибыли,  стоимости основных и оборотных  средств предприятия, себестоимости  продукции и оптовых цен на продукцию.

3. Данные анализа представить  в виде аналитической таблицы.

4. Проанализировать результаты  работы предприятия, выявить причины  и факторы, повлиявшие на показатели  рентабельности предприятия и  выпускаемой продукции.

Дать экономическую оценку предлагаемых вариантов решений.

Таблица 7.1 –  Результаты анализа рентабельности предприятия и

товарной продукции

 

Показатели

Условн.

обозн.

План

(база)

Факт

Процент

выполнения

Откл.

1.Общая рентабельность  предприятия, %

R

27,34

71,51

-

+44,17

2.Рентабельность продукции  в целом ,%

RP

31,73

33,71

-

+1,98

3.Рентабельность отдельных  видов продукции, %

-изделие 1 

-изделие 2

 

 

RP1

RP2

 

20

50

 

25

35,72

-

-

+5

+14,28

4.Изменение рентабельности  предприятия вследствие, %:

-изменения балансовой  прибыли

-изменения стоимости

основных и оборотных  средств 

 

 

 

 

 

Δ Rпб

 

 

 

ΔRоф

 

 

 

 

 

-

 

 

 

-

 

 

 

 

 

-

 

 

 

-

 

 

 

 

 

-

 

 

 

-

 

 

 

 

 

+8,25

 

 

 

+18

5.Изменение рентабельности  продукции вследствие изменения  затрат на ее производство  и реализацию, %

- изделие 1

-изделие 2

 

 

 

 

 

Δ RPсп1

ΔRPсп2

-

-

-

-

-

-

 

 

 

 

0

-22

6.Изменение рентабельности  продукции вследствие изменения  оптовых цен, %

-изделие 1

-изделие 2

 

 

 

ΔRPцп1

ΔRPцп2

-

-

-

-

-

-

+5

+8,3


 

Анализ рентабельности предприятия и товарной продукции.

Рентабельность –  это относительная величина прибыльности предприятия, определяемая как отношение  прибыли к стоимости производственных фондов и нормируемых остатков оборотных  средств или к себестоимости  продукции.

Показатель общей рентабельности предприятия:

                                     (7.1)

где ПБ – балансовая прибыль предприятия, тыс.грн.

ОФ – среднегодовая  стоимость основных производственных фондов, тыс.грн.;

НОС – среднегодовые  остатки нормируемых оборотных  средств, тыс.грн.

Рентабельность  реализованной продукции в целом:

                                   (7.2)

где ЗП – затраты  на производство и реализацию всей продукции, тыс.грн.

РП – выручка  от реализации продукции, тыс.грн.

Рентабельность  отдельного вида продукции:

                                 (7.3)

где ЦПі – оптовая цена і - й продукции, грн.;

СПі – себестоимость і - й продукции, грн.

Влияние на уровень  рентабельности предприятия изменения  балансовой прибыли согласно уравнению

                          (7.4)

где ПБФ и ПБП – соответственно фактическая и плановая балансовая прибыль предприятия, тыс.грн.

ОФП, НОСП – плановая среднегодовая стоимость основных и нормируемых оборотный средств, тыс.грн.

Влияние на рентабельность предприятия изменений среднегодовой  стоимости основных и оборотных средств согласно уравнению (7.1)

                   (7.5)

ОФФ + НОСФ – фактическая стоимость основных и нормируемых оборотных средств предприятия, тыс.грн.

Влияние на рентабельность продукции изменения затрат на ее производство и реализацию согласно уравнению (7.3):

                                (7.6)

где ЦПФ – фактическая цена реализации продукции, грн.;

СПФ и СПП – соответственно фактическая и плановая себестоимость продукции, грн.

Влияние на рентабельность продукции изменений оптовых  цен на продукцию согласно уравнению (7.3):

                                 (7.7)

где ЦПП – плановая цена реализации продукции, грн.

Общее изменение:

                                         (7.8)

                                         (7.9)

На заключительном этапе анализа изучаются причины  и факторы, повлиявшие на отклонения фактических показателей рентабельности от плановых, определяются возможные резервы роста рентабельности предприятия и выпускаемой им продукции и пути их реализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы:

1. Исходя из данных таблицы можно сделать вывод, что общая рентабельность предприятия превысила плановый показатель на 44,17%. Причиной этому послужило увеличение рентабельности продукции в целом на 1,98%, а точнее рентабельность изделия №1 была превышена на 5%, изделия №2 была уменьшена на 14,28%.

2. На показатели рентабельности также повлияло изменение балансовой прибыли (+8,25%),стоимости основных и оборотных средств (+18%), затрат на производство продукции (-22%). В общем эти факторы прибавили к показателю рентабельности—4,25%

Подводя итоги можно прийти к выводу, что рентабельность данного предприятия была повышена за счет балансовой прибыли, основных и оборотных средств. На рентабельность продукции в свою очередь повлияли такие факторы как изменение затрат на производство, изменение оптовых цен.

Судя по расчетам рентабельность уменьшилась только по изделию №2 вследствие изменения затрат на его производство. Это свидетельствует о повышении себестоимости этого изделия, а это в свою очередь могло послужить причиной снижения спроса на данную продукцию. Таким образом для повышения рентабельности изделия требуется снизить затраты на его производство, путем автоматизации производства, повышения квалификации рабочих, возможно даже совмещение профессий.

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ  внешнеэкономической деятельности предприятия

По данным годового отчета предприятия:

1. Определить количество  экспортных контрактов по изделию  2.

2. Дать оценку выполнения  плана реализации продукции по  экспортным контрактам в целом  и по номенклатуре.

3. Определить удельный  вес объема реализации каждого вида продукции в общем объеме реализации.

4. Выявить влияние  на объемы реализации продукции  по экспортным контрактам изделий  1 и 2 изменения количества экспортных  контрактов, средней суммы экспортного  контракта и количества иностранных  заказчиков.

5. Выявить причины и факторы, повлиявшие на выполнение плана реализации продукции по экспортным контрактам.

6. Результаты анализа  представить в виде аналитической  таблицы

Информация о работе Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия