Антиинфляционная политика государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 11:44, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы: изучить антиинфляционную политику государства.

Содержание

1. Введение…………………………………………………………………..3
2. Негативное влияние инфляции на национальную экономику…………4
3.Социальные последствия инфляции……………………………………..10
4. Основные государственные антиинфляционные мероприятия……….16
5. Заключение………………………………………………………………..23
6. Список литературы……………………………………………………….25
7. КТЗ…………………………………………………………………………26

Работа содержит 1 файл

курсовая антиинфляция оригинал.doc

— 110.50 Кб (Скачать)

    4.  Взамен налога   на   добавленную стоимость,   стимулирующего   в    современных   условиях хозяйствования в России, рост инфляции и крайне трудно поддающегося контролю налоговых  инспекций, определить основным платежом в бюджет налог на прибыль,    дифференцировав  его ставки в зависимости от роста рентабельности и роста объемов производства,   что  будет  нацеливать производителей на рост массы, а не только нормы прибыли.

    5.  На время кризиса  необходимо   централизовать банковскую систему России, имея   в   виду обязательное  исполнение    коммерческими   и   инвестиционными   банками директив Центрального   Банка   по приоритетности   и  льготности кредитования регионов, отраслей, предприятий, соблюдения  нормативных сроков документооборота.

    6.  Для стабилизации  потребительского рынка целесообразно:

          а) создать систему стимулирования развития мелкого бизнеса в сфере производства и услуг,  ввести государственные кредиты на аренду производственных помещений и лизинговый  кредит на аренду оборудования (с возможностью последовательного выкупа), а также ввести обязательное страхование малых предприятий на первые 3-5 лет деятельности, когда риск разорения особенно значителен;

          б) создать условия для повсеместного распространения параллельно с существующей системой торговли потребительских кооперативов на предприятиях, в учреждениях и по месту жительства для закупки и реализации продовольственных и промышленных товаров членам кооператива (по наличному и безналичному расчету) по бесприбыльным розничным ценам. Такого рода кооперативное движение широко развито во многих индустриальных странах. Без него немыслимо представить их экономики. Потребкооперация будет способствовать нормализации цен и вне кооперативного сектора.

  1. В течение кризисного периода следует также проводить рациональную государственную политику защиты внутреннего рынка и строгого контроля частной экспортной деятельности. Все экспортные операции должны осуществляться через немногие крупные фирмы и синдикаты, контролируемые государством и выполняющие экспортные операции на комиссионных налогах.  

    Природа инфляции в России и причины, ее усугубившие, не характерны для стран с развитой рыночной экономикой, поскольку в  нашей стране переплелись экономические  и политические факторы, денежные и воспроизводственные.

    Уникальный  характер российской инфляции требует  использования особых методов ее регулирования. Антиинфляционная программа  должна учитывать реальное развитие рыночных отношений, возможность использования  рыночных механизмов с участием государственного регулирования.

    Необходимо  установить контроль над инфляцией  и добиться приемлемых для народного  хозяйства темпов ее роста.

    Поскольку цивилизованные рыночные отношения  в России только формируются, еще  не создана хорошо работающая законодательная база в стране по-прежнему будут осуществляться экономические реформы. В связи с этим стоит задача более четкого определения финансовой стратегии государства, направленной на создание предпосылок финансовой стабилизации и экономического роста.

    Основным  фактором в борьбе с инфляцией  являются преодоление экономического спада, платежного кризиса, уменьшения инвестиционной активности, формирование стабильной рыночной инфраструктуры. Необходимо поддерживать приоритетные отрасли народного хозяйства, стимулировать экспорт продукции, проводить разумную протекционистскую политику и политику валютного курса, что будет способствовать повышению конкурентоспособности отечественных товаров.

    Большое значение в антиинфляционной политике имеют структурная перестройка экономики и ее приспособление к потребностям рынка благодаря грамотной конверсии военно-промышленного комплекса, демонополизации и регулированию деятельности существующих монополий, стимулирования конкуренции в производстве, распределении, секторе услуг и т.д.

    В сложившихся условиях решающим фактором борьбы с инфляцией будет возможность  восстановления государственных структур управления и контроля за ценами и  доходами, распределением и перераспределением материальных и финансовых ресурсов при проведении курса на преимущественное применение свободных рыночных цен. Сохраняется регулирующая роль в отношении цен на энергоносители, продукцию, выпускаемую монопольными структурами, транспортные услуги, а также в процессе ликвидации ножниц цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию.

    При переходе к рынку становится необходимой  цивилизованная приватизация с учетом реальных экономических, технологических  и экологических потребностей общества на базе реальной оценки приватизируемого имущества, обеспечивающей соответствующие поступления средств в государственный бюджет. Для достижения необходимого эффекта важно обеспечить разумное соотношение между всеми формами собственности.

    В результате этих преобразований может  быть осуществлен комплекс мер макроэкономической политики по формированию и развитию единого общероссийского рынка товаров, кредита, валюты, фондового рынка, рынка недвижимости, земли и труда и т.д. Большую роль в этом играет восстановление экономического союза стран СНГ с учетом взаимных интересов и интересов России. Блокировка финансовых факторов инфляции связана с решением проблемы собираемых налогов.

    Особое  внимание в антиинфляционной политике должно быть уделено совершенствованию  налоговой системы:

  • сокращению количества взимаемых налогов;
  • отказу от использования инфляции как источника финансирования бюджета. С этой целью необходимо регулярно переоценивать основные фонды, индексировать все ограничители доходов предприятий, выступающих в абсолютных суммах, корректировать отчеты о прибылях и убытках;
  • пересмотру налоговых платежей, включаемых в издержки производства, которые стимулируют рост цен - отчислений в пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд занятости населения, платы за землю, налога на имущество и т.д.;
  • изменению методики налогообложения;
  • ликвидации государственной задолженности перед отраслями и сферами народного хозяйства;
  • регулированию перераспределительных отношений между бюджетами Федерации и бюджетами регионов.

    Важным  направлением в антиинфляционной политике являются дальнейшее развитие и государственное регулирование валютного и финансового рынков, а также совершенствование механизма формирования валютного курса.

    Основой внешнеэкономической деятельности продолжают оставаться развитие экспорта и укрепление его базы, что требует обеспечения эффективного экспортного и валютного контроля с целью остановить «бегство» капитала за рубеж и обеспечить своевременность и полноту уплаты налогов по этим операциям. Экономика страны нуждается в программе возвращения российских капиталов, а также способствовать восстановление доверия к банкам и правительству.

    Большое значение для сдерживания инфляции может иметь перестройка экспорта и импорта. Речь идет о переходе с  сырьевой ориентации экспорта на технологические  виды продукции, а также отказ от бросовых цен, по которым реализуется отечественное сырье и теряется экспортная выручка на десятки миллиардов в год.

    Одну  из определяющих ролей в проведении антиинфляционной политики играет Центральный  банк Российской Федерации, который осуществлял денежно-кредитное регулирование. Он должен ориентироваться не только на снижение инфляции, но и на более равновесное и стабильное развитие экономики, а также смягчить ограничения денежной массы в обращении и добиваться улучшения ее структуры, поскольку более высокие темпы роста менее ликвидных компонентов денежной массы приводят к ослаблению инфляционного давления, сокращение же объема наличных денег позволяет уменьшить темпы инфляции.

    Необходимо  прямое управление кредитной эмиссией, направленной на восстановление хозяйственных связей и банковской системы, подъем производства. Для сдерживания инфляции нужна поддержка инвестиционной активности коммерческих банков (хотя бы в рамках льгот по созданию обязательных резервов Банка России), как это принято в мировой практике. 
 
 
 
 
 

    5. Заключение

    Некоторые экономисты считают, что невысокий  уровень инфляции оживляет экономическую  конъюнктуру. Однако следует помнить, что пагубность даже небольшого уровня инфляции заключается в искажении ценового сигнала. Экономические решения, учитывающие искаженную ценовую информацию, пусть даже они принимаются по всем правилам рациональности, становятся все менее и менее эффективными. Цены, учитывающие искаженную информацию, углубляют диспропорции в экономике и, при прочих равных условиях, темпы инфляции могут перейти на более высокий уровень. Высокая инфляция, переходящая в гиперинфляцию, оборачивается бедствием для всей экономики. В долгосрочном периоде страдают все экономические агенты - домашние хозяйства, бизнес, государственный бюджет.

    Основной  принцип борьбы с инфляцией - уничтожение  ее источников.  Если существуют объективные причины возникновения инфляции, то полностью это явление не устранимо. Поэтому наиболее реалистичной целью антиинфляционной политики является не абсолютное уничтожение инфляции, а снижение инфляционного накала и поддержание ее темпов на стабильно низком и предсказуемом уровне.

    Подводя итог рассмотрению некоторых аспектов российской экономической динамики за последние годы, можно сделать вывод, что на протяжении рассматриваемого периода в общих чертах сложился антиинфляционный механизм, основу которого составили следующие элементы экономической политики:

  • соблюдение жестких денежных ограничений;
  • меры по стабилизации валютного курса;
  • принятие Правительством Российской Федерации ряда решений, ограничивающих рост цен на продукцию отдельных отраслей и секторов экономики, в первую очередь отраслей - естественных монополистов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                           

    6. Список литературы 

Барышников  Ю.Д. «Курс экономической теории»  М: КНОРУС,  2007 г.

Грязнова  А.Г. и Думная Н.Н. « Макроэкономика, теория и российская практика». Москва. КноРус. 2004г.

«Деньги, кредит, банки.»:учебник/ кол.авт.; под  ред.засл.деят.науки РФ, д-ра экон. наук, проф. О.И. Лаврушина. - 5-е изд., стер.-М.:КНОРУС,2007.-560с.

Жуков Е.Ф. «Общая теория денег и кредита». 2005г.

Миркин  Я. Экономика просит рубля.//"Российская газета" - Центральный выпуск №4830 от 20 января 2009 г.

Николаева И.П. «Экономическая теория». Москва. ЮНИТИ. 2002г.

Николаева И.П. «Экономика в вопросах и ответах». (Учебное пособие). Москва. Проспект. 2004г.

Журнал  «Деньги и кредит», №5, 2009г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

7. КТЗ 

Последствиями инфляции для населения являются:

а) снижение жизненного уровня;

б) уменьшение прибыли;

в) потеря сбережений;

г) уменьшение ставок заработной платы. 

Правильные  ответы а, в:

а) –  падение уровня жизни происходит, поскольку индексация и другие методы защиты населения от инфляции влияют на  жизненный уровень населения и на его снижение, при этом в стране не появляется дефицит товаров и услуг;

 в) - т.к. инфляция предполагает повышение  цен, то падает реальная ценность  личных сбережений, хранящихся в  виде наличных денег или на банковских счетах. 
 
 

Информация о работе Антиинфляционная политика государства