Антикризисные меры Российского правительства

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:35, реферат

Описание работы

После десяти лет непрерывного экономического роста и повышения благосостояния людей Россия столкнулась с серьезнейшими экономическими вызовами.
Глобальный экономический кризис приводит во всех странах мира к падению производства, росту безработицы, снижению доходов населения, практически во всех странах будут значительно снижаться доходы населения.

Содержание

Введение………………………………………………………………………......
Глава I Приоритеты антикризисной политики РФ.
1.1. Семь основных приоритетов антикризисного плана.....................................
1.2. Сохранение и развитие промышленного и технологического потенциала …..
1.3. Снижение административного давления на бизнес и Макроэкономическая политика

Глава II Усиление социальной защиты населения, обеспечение гарантий социальной и медицинской помощи, государственная поддержка сферы занятости
2.1. Социальная защита населения, обеспечение гарантий социальной и медицинской помощи....................................................................................................
2.2. Государственная поддержка сферы занятости...............................................

Заключение……………………………………………………………………….
Список используемой литературы…………………

Работа содержит 1 файл

Доклад Туся Экономика.doc

— 91.00 Кб (Скачать)

Предприятия, получившие государственную поддержку  в рамках реализации антикризисных  мер, будут обязаны представить  по итогам 2009 года полный отчет о выполнении ими заявленных программ реструктуризации и повышения эффективности, а также иных обязательств, которыми обусловлено выделение господдержки. У предприятий, которым выделена крупная финансовая поддержка, такая отчетность должна быть публичной.

В части  стимулирования внутреннего спроса на продукцию российских предприятий предпринят ряд мер как по расширению государственного спроса, так и по стимулированию спроса со стороны частного сектора и населения.

Приняты дополнительные меры по развитию целевого кредитования предприятий под расчеты за поставленную продукцию (факторинг). Для этого факторинговые компании включены в состав организаций, которым в 2009 г. будет оказываться поддержка за счет средств федерального бюджета (в рамках программы Внешэкономбанка по финансовой поддержке малого и среднего предпринимательства).

Увеличен  объем государственной поддержки экспорта промышленной продукции в форме возмещения российским экспортерам части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских банках.

Государственный спрос на продукцию и услуги российских предприятий будет также поддерживаться через реализацию запланированных  инвестиционных проектов в сфере  транспорта, телекоммуникаций и т.д., реализуемых в рамках ФЦП и ФАИП, крупных инфраструктурных проектов Инвестфонда.

Важным  фактором эффективности воздействия  государственного спроса на экономическую  ситуацию является повышение гибкости и адекватности системы государственных закупок. В этих целях будет продолжено совершенствование соответствующего законодательства, в том числе в части урегулирования вопросов закупки технически сложной продукции, снижения возможностей демпинга при госзакупках, приводящего к срыву выполнения госзаказа.  

1.3. Снижение административного давления на бизнес и Макроэкономическая политика

Общество  ждет от бизнеса создания новых производств  и новых рабочих мест, роста  эффективности, стабильного поступления  налогов для исполнения государством социальных обязательств. В период кризиса особенно недопустимыми являются излишние административные барьеры ведения бизнеса.

В 2009 году будет радикально усилена деятельность по предотвращению и пресечению действии чиновников, направленных на коррупционное  вмешательство в дела бизнеса. Будет  усилена борьба с этими явлениями со стороны прокуратуры,  Министерства  внутренних  дел  России, Федеральной антимонопольной службы, Счетной палаты, в том числе при проведении контрольных мероприятий с целью  выявления необоснованных препятствий осуществлению предпринимательской деятельности, а именно:

осуществления не предусмотренных федеральным  законодательством разрешительных процедур;

установление  организациями, оказывающими на платной  основе услуги по сертификации и выдаче иных необходимых для осуществления предпринимательской деятельности разрешений, необоснованно высоких цен;

несоблюдения  процедур продажи (сдачи в аренду) земли и помещений, находящихся  в государственной (муниципальной) собственности;

действий  органов власти, направленных на введение ограничений по перемещению товаров и дополнительных обременений для предпринимателей;

несоответствия  нормативных правовых актов органов  государственной власти и органов  местного самоуправления по вопросам организации и осуществления  торговой деятельности антимонопольному законодательству.

Будет продолжена работа по устранению законодательно установленных в прошлые годы излишних административных барьеров.

В первую очередь будет проведена работа по сокращению и упрощению разрешительных процедур, осуществляемых органами власти и местного самоуправления.

Первоочередными являются меры по совершенствованию  процедур в сферах лицензирования и  технического регулирования.

 Подлежит разработке нормативно-правовая база по вопросам:

- упрощения  процедуры получения и переоформления лицензий;

- повышения  открытости и доступности информации  о деятельности лицензирующих  органов для граждан и хозяйствующих  субъектов; 

- разработки  унифицированного (единого) порядка  лицензирования для однородных  объектов лицензирования;

- устранения взимания с соискателей лицензии дополнительных средств за проведение предлицензионной проверки;

- унификации  требований к лицензируемым видам  деятельности.

Будет разработан комплекс мер, обеспечивающих контроль соблюдения законодательства при предоставлении органами власти, их территориальными органами и подведомственными им организациями, органами местного самоуправления государственных и муниципальных услуг на платной основе.

Важным  направлением по снижению административных барьеров является работа по расширению применения электронных технологий, направленных на автоматизацию и упрощение взаимодействия юридических и физических лиц с регулирующими органами. С этой целью будет ускорено введение системы электронного обмена документами между органами власти.

В 2009 году будут установлены льготные тарифы на технологическое присоединение  к электрическим сетям.

В 2009 году требование об обязательной квоте (не менее 20%) для малого предпринимательства  при госзакупках распространено не только на государственных, но и на муниципальных заказчиков. Это позволит увеличить спрос на продукцию малых компаний еще на 25 млрд.рублей. Также будут установлены льготные арендные ставки при аренде малыми и средними компаниями федерального имущества.

В 2009 году расходы федерального бюджета на государственную поддержку субъектов малого предпринимательства будут увеличены до 10,5 млрд. рублей, т.е. в дополнение к ранее запланированным средствам будет выделено 6,2 млрд.рублей.

В 2009 году будут также приняты дополнительные меры по поддержке развития малого и среднего бизнеса:

формирование  законодательной основы микрофинансовой  деятельности;

организация мониторинга создания новых рабочих  мест в субъектах Российской Федерации;

развитие  альтернативных форм организации торговой деятельности, включая ярмарки выходного дня, в целях обеспечения населения доступными товарами повседневного спроса;

совершенствование системы сертификации сельскохозяйственной продукции, обеспечивающее максимально  быструю поставку скоропортящейся продукции в торговые объекты;

совершенствование законодательства о преимущественном праве выкупа субъектами малого и  среднего предпринимательства государственных  и муниципальных объектов недвижимого  имущества в части установления принципа добросовестности арендатора;

  Макроэкономическая политика

Эффективная реализация антикризисных мер, максимизация их воздействия на экономику возможны только при обеспечении необходимого уровня макроэкономической стабильности.

В этих целях Правительство в тесном взаимодействии с Банком России будет реализовывать взвешенную макроэкономическую политику, направленную на поддержание баланса между целями усиления социальной поддержки населения, стимулирования внутреннего спроста, развития отраслей экономики - с одной стороны, и целями поддержания приемлемого уровня инфляции, равновесного курса рубля, обеспечения допустимого уровня бюджетного дефицита - с другой.

Один  из приоритетов макроэкономической политики состоит в постепенном  сокращении инфляции. Повышение курса иностранной валюты, ставшее следствием финансового кризиса, привело к росту цен, прежде всего за счет быстрого удорожания импортных и части отечественных товаров, производимых с использованием импортного сырья. Правительство ставит задачу удержать рост цен в 2009 году примерно в тех пределах, которые были зафиксированы в прошлом году.

Важную  роль в противодействии росту  цен будет играть борьба с долларизацией  экономики - повышение доверия к рублю как средству сбережения. Этому будет способствовать установление Банком России пределов роста стоимости бивалютной корзины, подорвавшее привлекательность конвертации рублевых средств в иностранную валюту.

Следующая задача состоит в расширении банковского кредитования и его удешевлении для предприятий и граждан. В настоящее время высокая стоимость заемных средств в значительной мере определяется рисками, связанными с неопределенностью внешнего и внутреннего спроса. Поддержка потребительского и инвестиционного спроса за счет дополнительных государственных расходов позволит снизить такие риски, а в сочетании со стабилизацией ожидаемой будущей стоимости иностранной валюты создаст предпосылки для снижения в будущем процентных ставок.

Важнейшей задачей остается поддержание достаточного уровня макроэкономической устойчивости российской экономики. Это требует сохранения определенного минимального уровня средств в Резервном фонде, достаточного объема золотовалютных резервов, поддержания положительного баланса внешней торговли и последовательного сокращения бюджетного дефицита.

Глава II  Усиление социальной защиты населения, обеспечение гарантий социальной и медицинской помощи, государственная поддержка сферы занятости

2.1. Социальная защита населения, обеспечение гарантий социальной и медицинской помощи

      Социальные обязательства государства перед населением, принятые до начала кризиса, в 2009 году будут выполнены в полном объеме.

      Социальные  выплаты и пособия, финансируемые  из федерального бюджета и средств  Фонда социального страхования, будут проиндексированы с учетом нового прогноза инфляции. Это относится, прежде всего, к пакету государственных пособий на детей, материнскому (семейному) капиталу, а также к выплатам, производимым в рамках законодательства о социальной поддержке отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи.

      В 2009 году будет реализовано ранее  принятое решение о повышении  среднего размера социальных пенсий до прожиточного минимума пенсионера в сумме 4245 рублей. Это означает увеличение базовой, гарантированной государством части трудовых пенсий на 42,8% за год, в том числе за счет роста потребительских цен - на 8,7%. Средний размер трудовых пенсий в 2009 году возрастет на 35%. Получит дальнейшее развитие национальный проект «Здоровье». Основной акцент будет сделан на вопросах формирования здорового образа жизни, который, при активной его пропаганде, должен нивелировать негативные социальные явления, возникающие в условиях экономического кризиса.

      Начатые в 2008 году программы развития системы  оказания специализированной сосудистой помощи и совершенствования организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях будут продолжены. Перечень субъектов Российской Федерации, участвующих в проектах, расширится. Развернется работа по оснащению 119 учреждений службы крови, созданию единой информационной базы, пропаганде массового донорства крови.

      В 2009 году начнут реализовываться мероприятия  по совершенствованию онкологической помощи населению и по обеспечению  противотуберкулезной помощи.

      Будет проведена дополнительная диспансеризация работающих граждан и углубленные медицинские осмотры работников, занятых работах с вредными и (или) опасными условиями труда, что позволит выявлять социально-значимые заболевания на ранних стадиях, для оказания специализированной и высокотехнологичной помощи.

      Будет продолжен комплекс мероприятий  по совершенствованию медицинской  помощи матерям и детям.

      Правительство Российской Федерации ставит своей  задачей повышение эффективности  расходов федерального бюджета, направленных на обеспечение населения Российской Федерации необходимыми лекарственными средствами, и предусматривает провести комплекс мер по расширению доступности качественных, эффективных и безопасных лекарственных средств.

      В целом планируемые мероприятия  позволят повысить ответственность производителей и дистрибьюторов за качество лекарственных средств при упрощении процедур лицензирования и сокращении административных барьеров в данной сфере.

      Для стабилизации ситуации с лекарственным  обеспечением населения в части обеспечения населения лекарственными средствами планируется:

Информация о работе Антикризисные меры Российского правительства