Бизнес-планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 12:30, курсовая работа

Описание работы

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим документом, используемым во всех сферах предпринимательства. Цель бизнес-плана: спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдельные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Хорошо разработанный бизнес-план помогает решению проблемы привлечения инвестиций в создаваемые, действующие и развивающиеся предприятия, организации.

Работа содержит 1 файл

Бизнес-план.doc

— 75.50 Кб (Скачать)

       организация координирования и взаимодействия служб.

2.       Рабочая сила, не связанная с управлением:

       потребность в кадрах по профессиям;

       форма привлечения (постоянная работа, совместительство и т.д.);

       наличие рабочей силы в месте расположения организации;

       зарплата;

       материальные льготы;

       режим работы и сменяемость рабочей силы в организации.

3.       Управленческий персонал: состав, возраст, образование, опыт работы, достоинства и недостатки отдельных работников, система стимулирования труда управленческих работников.

4.       Кадровая политика организации: принципы отбора и найма, наличие системы планирования профессиональной подготовки, повышения квалификации кадров, система продвижения работников по службе и другие вопросы.

Раздел «Правовое обеспечение деятельности организации»

В этом разделе приводится информация, связанная с созданием и правовым обеспечением работы организации. В общем виде сведения, входящие в этот раздел, включают:

       дату создания и регистрации;

       где и кем зарегистрирована;

       учредительные документы;

       зарегистрированный адрес местонахождения;

       форму собственности;

       информацию о пайщиках (акционерах) с указанием доли в акционерном капитале;

       аспекты деятельности, подлежащие государственному контролю;

       копии лицензий на виды деятельности, предусмотренные в бизнес-плане;

       копии соглашений и договоров с другими организациями и заказчиками по видам деятельности организации;

       другие документы.

Раздел «Оценка рисков и страхование»

Вопросы, связанные с рисками, их оценкой, прогнозированием и управлением ими, являются очень важными, ибо заказчики (кредиторы) организации хотят и должны знать, с какими проблемами может столкнуться подрядная организация. Поэтому при написании данного раздела необходимо осветить следующие основные моменты: привести перечень возможных рисков с указанием вероятности их возникновения и ожидаемого ущерба, дать перечень организационных мероприятий по их профилактике и нейтрализации, представить программу и документы страхования от рисков.

Раздел «Финансовый план»

Финансовый план является важнейшей составной частью бизнес-плана. Основные показатели финансового плана включают: объем выполнения работ и оказания услуг, прибыль, себестоимость и т.д. Финансовый план составляется на 3 – 5 лет.

В разделе «Финансовый план» необходимо осветить вопросы планирования финансового обеспечения деятельности организации. С этой целью в бизнес-плане должны быть разработаны и представлены следующие планово-отчетные документы:

  1. Оперативный план (отчёт).
  2. План (отчёт) доходов и расходов.
  3. План (отчёт) движения денежных средств.
  4. Балансовый отчет (план).

Раздел «Стратегия финансирования»

Раздел включается в бизнес-план при принятии решения о расширении организации. В этом случае раздел должен содержать информацию, обосновывающую: сколько нужно средств для реализации предлагаемого проекта, где можно получить необходимые средства и в какой форме, когда можно ожидать возврата вложенных средств и получения дохода и в каком размере.

 

 

 

Таким образом, бизнес-план позволяет определить стратегию предприятия, направленную на выполнение поставленных целей, разработать мероприятия для их осуществления, установить потребность в необходимых материально-технических ресурсах, оценить перспективы развития, выявить возможные риски и найти пути их устранения и на основе этого эффективно управлять организацией. Однако даже идеально составленный бизнес-план не гарантирует его безукоризненного исполнения. Поэтому необходимо систематически контролировать соотношение доходов и расходов организации, уровень денежной наличности, выполнение производственного плана и т. д. Корректируя бизнес-план, сохраняя при этом намеченные цели за счет изменения средств их достижения, можно обеспечить эффективность работы организации, сохранить и усилить ее положение на рынке строительной продукции.

1

 



Информация о работе Бизнес-планирование