Бизнес-планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 17:50, курсовая работа

Описание работы

Основной целью курсовой работы является закрепление теоретических знаний и приобретение навыков практической организации собственного бизнеса. Курсовая работа предполагает творческий подход к решению предпринимательских задач с использованием современной литературы по организации предпринимательства.
Приведенная методика выполнения курсовой работы носит учебный характер. В связи с трудоемкостью разработки бизнес-плана в полном объеме, в работе предусмотрены некоторые упрощения по сравнению с реальным планом: исключены отдельные разделы и сокращены объемы разрабатываемых разделов бизнес-плана.

Содержание

1Общиесведения…………………………………………………………….3

2 Бизнес план предприятия по выпуску мороженого……....5

2.1 Краткое описание проекта (резюме)…………… ……………………….…..5
2.2 Анализ рынка и маркетинговая стратегия…………………………………..6
2.2.1 Определение спроса и возможности рынка……………………………….6
2.2.2 Характеристика потребителя продукции……………………………….....7
2.2.3 Конкуренты……………………………………………………………….....7
2.2.4 Стратегия маркетинга……………………………………………….……...8
2.3 Организационный план………………………………………….……………9
2.3.1 Руководство компании………………………………….…………………..9
2.3.2 Организационная структура…………………………….…………….......10
2.3.3 Кадровая политика и стратегия………………………………...…………10
2.4 Финансовый план……………………………………………………………12
2.4.1 Производственная программа……………………………………………12
2.4.2 Финансирование проекта……………………………………………….....12
2.4.3 Расчет себестоимости…………………………………………………..…13
2.4.4 Отчет о прибылях и убытках……………………………………………...16
2.4.5 Определение уровня безубыточности……………………………………16
2.4.6 Расчет эффективности проекта…………………………………………...17
2.5 Анализ рисков………………………………………………………………..18

Список литературы…………………………………….………………...20

Приложение А ………………………………………................................…21

Приложение Б……………………………………………………..………....22

Работа содержит 1 файл

курсовик предпринимател.docx

— 78.91 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Республики Казахстан

 

Восточно-Казахстанский государственный  технический университет им. Д. Серикбаева

 

Факультет «Экономики и менеджмента»

 

Кафедра «Экономики предприятия»

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по предпринимательству

 

на тему: Бизнес-планирование

                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                  Выполнил: ст. группы 09БЭ-1

Сигаева Г.Б

                                                                        Проверил: Третьякова Т.М

 

 

 

 

Усть-Каменогорск

2012

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

                                                                                                        

1Общиесведения…………………………………………………………….3

 

2 Бизнес план предприятия по выпуску мороженого……....5

 

2.1 Краткое описание проекта  (резюме)…………… ……………………….…..5

2.2 Анализ рынка и маркетинговая  стратегия…………………………………..6

2.2.1 Определение спроса и возможности  рынка……………………………….6

2.2.2 Характеристика  потребителя продукции……………………………….....7

2.2.3 Конкуренты……………………………………………………………….....7

2.2.4 Стратегия  маркетинга……………………………………………….……...8

2.3 Организационный  план………………………………………….……………9

2.3.1 Руководство  компании………………………………….…………………..9

2.3.2 Организационная  структура…………………………….…………….......10

2.3.3 Кадровая политика и стратегия………………………………...…………10

2.4 Финансовый план……………………………………………………………12

2.4.1  Производственная  программа……………………………………………12

2.4.2 Финансирование  проекта……………………………………………….....12

2.4.3  Расчет себестоимости…………………………………………………..…13

2.4.4 Отчет о прибылях и убытках……………………………………………...16

2.4.5 Определение уровня безубыточности……………………………………16

2.4.6 Расчет эффективности проекта…………………………………………...17

2.5 Анализ рисков………………………………………………………………..18

 

Список литературы…………………………………….………………...20

 

Приложение А ………………………………………................................…21

 

Приложение Б……………………………………………………..………....22

                                        

                                                                                                                                                                                                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1  ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

 

Основной  целью курсовой работы является закрепление  теоретических знаний и приобретение навыков практической организации  собственного бизнеса. Тема курсовой работы «Бизнес-планирование». Курсовая работа предполагает творческий подход к решению  предпринимательских задач с  использованием современной литературы по организации  предпринимательства.

Приведенная методика выполнения курсовой работы носит учебный характер. В связи  с трудоемкостью разработки бизнес-плана  в полном объеме, в работе предусмотрены  некоторые  упрощения  по сравнению  с реальным планом: исключены отдельные  разделы и сокращены объемы разрабатываемых  разделов бизнес-плана.

Выбор задания  производится по двум последним номерам  зачетной книжки путем умножения  исходных данных на значение коэффициента, указанного в таблице 1

 

Таблица 1 –   Значения коэффициентов для  выбора задания  курсовой работы

Предпоследняя цифра номера

 зачетной

 книжки

Последняя цифра номера зачетной книжки

 

0

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

0

0,615

0,883

0,855

1,217

1,035

3,872

6,344

3,933

1,043

0,521

1

0,462

1,011

0,732

1,433

1,029

3,117

6,238

6,911

9,824

9,211

2

0,724

0,682

0,811

1599

1,227

4,931

5,066

0,940

0,988

8,933

3

0,527

0,559

0,705

1,327

1,334

5,261

8,772

1,052

1,356

7,865

4

0,811

1,323

1,922

0,815

1,093

4,888

7,131

1,533

6,122

5,053

5

0,493

1,233

1,034

0,877

1,222

5,995

7,932

1,042

0,999

8,033

6

0,696

0,736

0,896

0,908

0,561

4,791

4,012

0,654

2,905

0,985

7

0,712

1,259

0,703

0695

0,806

5,031

5,038

1,333

1,033

0,652

8

1,019

1,303

0,394

0,914

0,961

6,777

3,251

0,785

1,032

0,279

9

1,212

0,781

0,701

0,839

1,039

3,129

3,068

1,622

0,781

0,873


 

В курсовой работе предполагается разработать  бизнес-план по созданию предприятия, производящего и реализующего мороженое. Исходные данные для разработки бизнес-плана  приведены в таблице 2

 

Таблица 2 - Исходные данные для выбора задания  курсовой работы

 

Показатели

 

Значение

1 Максимальная мощность оборудования, кг/час

2 Продолжительность рабочего  дня, час

3 Продолжительность рабочей  недели, дни

4 Количество рабочих дней  в году

5 Коэффициент сменности

6 Планируемая структура  ассортимента продукции за год, %:

- мороженое десертное

  - мороженое сливочное

- мороженое молочное

7 Цена за 1 кг, тг

- десертное

- сливочное

- молочное

8 Стоимость основного  сырья, тг/кг:

-цельное молоко

- сухое молоко

- сахар

- масло

- эмульгаторы

- вода

9 Норма расхода сырья  на единицу продукции, кг/год

-цельное молоко

- сухое молоко

- сахар

- масло

- эмульгаторы

- вода

10 Стоимость добавок (шоколад,  ароматизаторы) тыс. тг/год 

11 Стоимость материалов  первичной упаковки, тг/кг

12 Стоимость ящика, тг

13 Потребность в ящиках, шт/кг

14 Стоимость основного  капитала, тыс  тг

15 Удельное потребление  электроэнергии на выпуск единицы  продукции, кВт-ч

16 Стоимость 1кВт-ч, тг

17 Численность управленческого  персонала, чел

18 Численность производственных  рабочих, чел

19 Обслуживающий персонал, чел

20 Шофер, чел

21 Банковский процент

22 Потребные инвестиции. тыс.тг.

24

7

5

272

2

100

40

35

25

175-262

262

218

175

 

44

134

70

262

218

-

 

 

77611

8468

19468

10127

437

-

13095

 

5

14

2794

2968

 

2

3

4

17

2

3

14

3056


 

Срок  кредитования  составляет 2 года. Форма  возврата кредита: ежегодные перечисления процентов и суммы возврата погашения  равными долями.

 

 

 

2 БИЗНЕС ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ ПО  ВЫПУСКУ МОРОЖЕНОГО

 

2.1 Краткое описание проекта (резюме)

 

 Данный  проект создается с целью предоставления  потребителям (заказчикам) высококачественной  продукции, а именно мороженого.

Компания  намеревается производить мороженое  трех видов:

    1. десертное;
    2. сливочное;
    3. молочное.

Принципы  работы:

- удовлетворение  потребностей покупателя в качественной недорогой продукции;

- разработка новых рецептов изготовления товара;

- бесперебойный выпуск продукции в любом количестве независимо от сезона;

- информационная  и консультационная поддержка;

- обеспечение  рекламными материалами.

Сильными  сторонами данного проекта является: новое усовершенствованное оборудование, высокий уровень квалификации сотрудников, высокие экологические параметры и качество производимой продукции, грамотная маркетинговая политика выхода на рынок и присутствия на нем.

Компания  избрала маркетинговую стратегию  «проникновение на рынок». Реализация данной стратегии позволит предприятию  установить первоначально низкую цену на товар для того, чтобы увеличить  долю на рынке и обеспечить себе долговременную прибыль, после завоевания доли рынка предприятие сможет повысить цену.

Планируемый объем продаж предприятия составляет 91392 кг/год (20549500 тг/год).

Финансирование  проекта осуществляется за счет банковского  кредита на сумму 3056 тыс.тг., взятого на 2 года под 14 % годовых. Общая структура финансирования проекта представлена в таблице 2.

Инвестирование  средств в проект является эффективным, поскольку за 2 года предприятие  сможет получить 1789,071 тыс тыс. тенге с вложенных средств. Норма прибыли составит 1,6%. В целом проект окупится за 1,04 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3 –  Структура финансирования проекта

Наименование вкладов

Сумма, тыс. тенге

1. Собственные средства

2. Кредит банка

3. Другие инвестиции

4. Общая стоимость проекта

-

3056

-

3056


 

2.2 Анализ рынка и маркетинговая  стратегия

 

2.2.1 Определение спроса и возможности  рынка

Кто не любит мороженое? Мороженое любят все! Если выйти в многолюдную часть города и понаблюдать за толпой, то наверняка можно заметить несколько человек, которые прямо на ходу наслаждаются этим «холодным лакомством».  Мороженое – любимое лакомство не только детей, но и взрослых во всем мире. В США, например, каждый человек ежегодно съедает 15 кг мороженого, в Европе - 5-7 кг. Производство и торговля мороженым является самым востребованным и рентабельным бизнесом.

Спрос на вкусное лакомство ест круглый  год. Даже зимой, когда на улице мороз, можно наблюдать, как выйдя из метро, люди устремляются к лоткам покупать мороженое. А уж про летние деньки и говорить нечего: сомлевшие от палящего солнца граждане покупают мороженое  повсюду - в парках, ресторанах, кафе, магазинах.

Мороженое является одним из любимейших десертов. Мороженое – это чрезвычайно  полезный продукт. В нем много  и кальция, и фосфора, которые  полезны для ребенка и взрослого.  Но много в нем и других минералов  и витаминов. Именно то, что в мороженом  содержится столько минералов и  сахар придает ему уникальные свойства. Ни один из десертов, кроме  шоколада, не может вызвать в организме  столь существенные позитивные изменения. После потребления даже небольшого количества мороженого организм начинает активно вырабатывать серотонин. А  этот гормон обладает сильнейшим натуральным  воздействием на сознание – он позволяет  расслабиться и чувствовать себя счастливым.

Задавая вопрос о потреблении этой сладости, можно было наверняка предположить, что число положительно ответивших однозначно превысит тех, кто скажет "нет". График №1 отлично это иллюстрирует - в Казахстане мороженое любят!

2.2.2 Характеристика потребителя  продукции

Основными потребителями продукции будут  оптовые покупатели. Основными преимуществами именно  этого типа потребителя  является меньшее количество затрат на реализацию.  Что существенно  облегчит внедрение на рынок нового товара.

Конечными потребителями будут все сладкоежки нашего города. Для этого потребуется  детально проработать маркетинговую  политику предприятия. Дифференцировать потребителей по возрастному и половому признаку. Так, например, для  школьников можно дополнить мороженое магеитами, наклейками или вкладышами. Для девушек, следящих за своей фигурой производить низкокалорийное мороженое.  Для такой категории как пенсионеры  использовать мягкое мороженное и рекламную компанию строить на основе пользы для здоровья, наличии в мороженном кальция, который является необходимым в зрелом возрасте.

2.2.3 Конкуренты

 

Казахстанский рынок мороженого достаточно разнообразен в предложении,основным конкурентом в нашем городе по производству мороженного является ТОО «Эмиль». ТОО «Эмиль» - на сегодняшний день одна из ведущих фирм Восточного Казахстана по производству продуктов питания.   В настоящее время, ТОО «Эмиль» выпускает 14 видов молочной продукции, 47 видов мороженого, 16 видов полуфабрикатов и 4 вида майонезов.

Кроме ТОО «Эмиль» конкурентами можно считать компании такие  как: «Шин- Лайн», «ИНМАРКО», «Айза», «Фуд мастер», «Агропродукт».

На сегодняшний день ТОО «Шин-Лайн» занимает одно из лидерующих мест по производству мороженого среди казахстанских производителей. Компания производит более 60 видов мороженого, фруктовый лёд, самые популярные из них –«Бомба»,» «Ля-ля-фа» и др. Качество продукции компании высоко оценено потребителями практически во всем Казахстане.

Информация о работе Бизнес-планирование