Бизнес-планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 21:25, контрольная работа

Описание работы

Основной целью его разработки является привлечение потенциальных партнеров к бизнесу: он составляется для получения кредита или привлечения инвесторов и спонсоров к предполагаемому направлению деятельности фирмы. Другими целями разработки бизнес-плана являются:
планирование деятельности фирмы в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов;
выявление степени реальности достижения намеченных результатов;
доказательство целесообразности реорганизации действующей фирмы или создания новой;
убеждение персонала фирмы в возможности достижения новых рубежей деятельности, намеченных в плане и др.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………3
Глава I. Сущность бизнес-плана………………………………….4
Глава II. Практика бизнес-планирования…………………17
Приложение……………………………………………………………………21
Заключение…………………………………………………………………….22
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

кр.doc

— 133.00 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Пензенский  государственный  университет

Факультет заочного обучения 

Кафедра: «Бухгалтерский учет, налогообложение  и аудит» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО  ДИСЦИПЛИНЕ

«Прогнозирование и планирование в налогообложении» 

ТЕМА: «Бизнес-планирование» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила студентка группы 03ЗЭН61

Гурина  Юлия Владимировна.

Проверил  Вовкотруб В.В. 
 
 
 
 
 
 

ПЕНЗА 2008. 
 

Содержание. 

  1. Введение  …………………………………………………………………………3
  2. Глава I. Сущность бизнес-плана………………………………….4
  3. Глава II. Практика бизнес-планирования…………………17
  4. Приложение……………………………………………………………………21
  5. Заключение…………………………………………………………………….22
  6. Список использованной литературы…………………………23
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

     В последние годы в России значительную популярность приобрело бизнес-планирование. Сегодня невозможно начать новый бизнес или вкладывать средства в действующее предприятие без разработки бизнес – плана.

     Бизнес-план представляет собой краткое, точное и понятное описание предполагаемого бизнеса (сделки). Такой план позволяет выбрать из большого количества различных ситуаций наиболее перспективные и определить средства их достижения. Основной целью его разработки является привлечение потенциальных партнеров к бизнесу: он составляется для получения кредита или привлечения инвесторов и спонсоров к предполагаемому направлению деятельности фирмы. Другими целями разработки бизнес-плана являются:

  • планирование деятельности фирмы в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов;
  • выявление степени реальности достижения намеченных результатов;
  • доказательство целесообразности реорганизации действующей фирмы или создания новой;
  • убеждение персонала фирмы в возможности достижения новых рубежей деятельности, намеченных в плане и др.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава I.

Сущность  бизнес-плана.

  Бизнес-план представляет собой документ, в котором  формируются задачи деятельности фирмы, дается их обоснование, определяются пути достижения, необходимые средства и конечные финансовые показатели работы.

   Бизнес-план может использоваться: а) для получения кредита; б) при приватизации; в) для привлечения инвесторов; г) при выходе на новые рынки; д) при перепрофилировании фирмы; е) по новым проектам (инновациям).

   Бизнес-план помогает фирме решить следующие  основные задачи:

- определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

- выбрать товар (услугу), которая будет предложена фирмой потребителям и оценить необходимые для этого расходы;

- сформулировать задачи по производству и реализации товара (услуги), необходимые действия по их достижению; определить лиц, ответственных за реализацию этих действий;

- выявить соответствие имеющегося у фирмы персонала и применяемой системы мотивации труда предъявляемым требованиям по достижению поставленных задач;

- определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по продаже товара (предоставлению услуги);

- оценить финансовое положение фирмы и соответствие потенциальных ресурсов   возможностям достижения поставленных задач;

- предусмотреть трудности, которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.

     Подготовка  бизнес-плана происходит на основе определенных требований к его оформлению. Бизнес-план как официальный документ оформляется в соответствии с имеющимися стандартами. Так, сейчас в нашей стране рекомендуется для составления бизнес-плана пользоваться российской проформой СП-11-101-95.  Формат плана не имеет принципиального значения, так как все документы готовятся в общепринятой структуре UNIDO с последующим преобразованием   проекта к конкретным требованиям инвестора или кредитора и с учетом нюансов его продвижения.

     Бизнес-план характеризуется тем, что он:

  1. отражает объективную оценку предпринимательства фирмы;
  2. является инструментом проектно-инвестиционного решения, направленного на удовлетворение потребности рынка;
  3. основан на коммерческом аспекте деятельности;
  4. включает анализ проблемы и способ ее решения;
  5. служит для обоснования предполагаемого бизнеса и оценки результатов на определенный период времени. Поэтому   может рассматриваться как мерило степени достижения успеха;
  6. представляет собой документ, позволяющий "высветить" необходимый курс действий и управлять бизнесом;
  7. в большинстве случаев используется как средство получения необходимых инвестиций, т.е. служит как бы "приманкой" для инвесторов и мощным инструментом финансирования бизнеса;
  8. рассматривается как инструмент  внутрифирменного управления и, соответственно, процесса планирования. Поэтому он является документом постоянно обновляемым, что делает фирму восприимчивой  к разного рода нововведениям (технического, технологического, организационного и иного характера);
  9. является хорошей рекламой для предстоящего бизнеса, так как создает деловую репутацию и выступает своеобразной визитной карточкой фирмы. Поэтому бизнес-план должен быть компактным, красиво оформленным и информационно наполненным;
  10. демонстрирует готовность идти на риск, однако является своего рода документом, страхующим будущую сделку;
  11. является инструментом самообучения, и его разработка — это непрерывный процесс познания и самопознания.

     К основным причинам составления фирмой бизнес-плана относятся такие, как: а) ознакомления потенциальных партнеров с замыслами предпринимателя; б) необходимость знания инвесторами и кредиторами объективной оценки делового предложения; в) цифровое обоснование эффективности бизнес-идеи. Основной вопрос составления бизнес-плана заключается в том, чтобы доказать целесообразность и экономическую эффективность предпринимательского проекта, для выполнения которого предприниматель пытается привлечь дополнительные средства. Бизнес-план помогает координировать деятельность партнерских фирм, организовывать совместное планирование развития ряда организаций, связанных кооперированием и изготовлением одного или нескольких взаимодополняющих продуктов.

   Разработка  бизнес-плана должна подчиняться  следующим основополагающим принципам:

      - гибкости, что дает возможность постоянно адаптировать план к изменениям среды, в которой функционирует данная фирма;

      - непрерывности, что предполагает "скользящий" характер планирования;

      - коммуникативности, что определяет координацию и интеграцию усилий, т. е. в расчетах плана все должно быть взаимосвязано и взаимозависимо;

      - интерактивности, что означает творческий характер

планирования и неоднократную проработку уже составленных разделов плана;

      - многовариантности, позволяющей выбрать наилучшую из альтернативных возможностей достижения поставленной цели;

      - участия, предусматривающего возможность вовлечения в процесс планирования всех участников будущей организации;

      - адекватности, т. е. отражения реальных проблем и самооценки в процессе планирования.

     Для составления бизнес-плана привлекается обширная информация, затрагивающая  широкий круг вопросов о рынке, состоянии  отрасли, новых технологиях, оборудовании и др. Значительная часть информационного материала не входит в окончательный официальный вариант бизнес-плана, но заслуживает внимания при предварительной разработке его рабочего варианта, в который включают всю рабочую информацию, сгруппированную по разделам документа. Эти материалы могут иметь разнообразный характер (от описаний и формулировок идей до расчетов, оформленных в виде таблиц произвольного типа); они постоянно дополняются в процессе работы и используются при модернизации официального варианта бизнес-плана. Таким образом, соблюдаются основополагающие принципы составления этого документа. Информация, содержащаяся в бизнес-плане, в дальнейшем будет использоваться не только руководством фирмы, но и отдельными специалистами в их повседневной работе: бухгалтером, экономистом, менеджером, коммерсантом,  юристом, финансистом и др.

     Как правило, бизнес-план разрабатывается  на несколько лет. Показатели первого  года даются с разбивкой по кварталам. Годовой бизнес-план фирмы может уточняться и продлеваться на следующий год.

     Ключевыми особенностями бизнес-планирования служат:

   а) многоцелевая установка: осознание собственных целей, возможность выхода на уровни власти, обоснование потребности в инвестициях;

   б) энциклопедичность изложения: на его основе   и содержащихся в нем справочных сведений будут в дальнейшем приниматься все решения, связанные с данным бизнесом, без обращения к другим информационным источникам;

   в) временной охват: он составляется обычно на срок от 2—3 лет до 5—7 лет. Основной материал плана за это время не должен устареть;

   г) внеинфляционность: ключевые расчеты лучше вести в "твердой валюте", например, "евро" или   долларах, отслеживая динамику в национальной валюте — рублях;

   д) реальность и полнота: у разработчиков должны быть и другие возможные варианты. Кроме того, могут быть "открытый" и "закрытый" проект бизнес-плана;

   е) нетривиальность: присутствуют незатемненные выводы, прозрачные рекомендации, продуманный механизм исполнения;    

   ж) многоуровневость: краткое резюме и подробная аргументация деловых предложений;

   з) доходчивость и обозримость: разделы плана содержательны, понятны в изложении специалистам и администраторам.

   Существует  классическая структура бизнес-плана. Она включает разделы: 

   1) Общие данные: основные направления деятельности, позиции в бизнесе, назначение бизнес-плана, реквизиты и данные о руководителях;

   2) Краткое предложение: рынок, перспективы и возможности, прогноз продаж и прибыли, размер инвестиций;

   3) Текущее состояние: финансовые показатели (продажа, доход, прибыль). Удачные ходы в прошлом, сила и слабость фирмы;

   4) Менеджмент: ключевые подразделения структур, управленческая команда (предполагаемые изменения с учетом новых расходов на заработную плату), количество работников сейчас и в перспективе;

   5) Продукция и услуги: полная комплексная характеристика, специфика деятельности, конкуренты, новая продукция, используемые патенты и оригинальные решения;

   6) Рынок и план продаж: основной и другие рынки, секторы и сегменты рынка, перспективные группы покупателей, объемы возможных продаж, механизм охвата рынка, расчет цены продукции;

Информация о работе Бизнес-планирование