Бизнес-планирование

Автор: v**********@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 21:25, контрольная работа

Описание работы

Основной целью его разработки является привлечение потенциальных партнеров к бизнесу: он составляется для получения кредита или привлечения инвесторов и спонсоров к предполагаемому направлению деятельности фирмы. Другими целями разработки бизнес-плана являются:
планирование деятельности фирмы в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов;
выявление степени реальности достижения намеченных результатов;
доказательство целесообразности реорганизации действующей фирмы или создания новой;
убеждение персонала фирмы в возможности достижения новых рубежей деятельности, намеченных в плане и др.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………3
Глава I. Сущность бизнес-плана………………………………….4
Глава II. Практика бизнес-планирования…………………17
Приложение……………………………………………………………………21
Заключение…………………………………………………………………….22
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

кр.doc

— 133.00 Кб (Скачать)

   Глава II.

   Практика  бизнес-планирования.

     С бизнес-планов во всем мире принято  начинать любое коммерческое мероприятие. Подобный план необходим потенциальным инвесторам, в том числе банкам; он нужен работникам самой фирмы, желающим реально оценить свои перспективы развития. Наличие бизнес-плана снижает возможность неудачи, что особенно важно в российской среде предпринимательства, отличающейся высоким уровнем риска.

     Различают несколько типов бизнес-плана, выбор  которых зависит от круга задач, решаемых этим планом. Могут использоваться следующие типы бизнес-плана:

  1. Коммерчески-производственный бизнес-план необходим для решения проблем коммерческой и производственной деятельности в   процессе достижении целей развития фирмы. Для такого типа бизнес-плана характерно внимание к обоснованию путей достижения целей развития с наименьшими затратами. Причем акцент в плане может усиливаться (в зависимости от специфики деятельности) либо к коммерческой, либо к производственной стороне деятельности фирмы.
  2. Инвестиционный бизнес-план является инструментом привлечения инвесторов. Целью такого плана служит строительство нового объекта или кардинальное изменение применяемой технологии производства, т.е. использование экономических категорий, связанных с понятием капитальных вложений. Бизнес-план такого типа предусматривает усиление акцента в структуре к таким вопросам как обеспечение возвратности кредитов и своевременная уплата процентов за их использование. Существуют определенные стандарты инвестиционных бизнес-планов, разработанные банками и инвестиционными структурами.
  3. Бизнес-план финансового оздоровления составляется фирмой, находящейся в состоянии неплатежеспособности. Для такого типа бизнес-плана характерна сложная процедура согласований расчетов с кредиторами и собственником фирмы, являющегося потенциальным банкротом.
  4. Бизнес-план для получения кредита разрабатывается с целью увеличения оборотного капитала для осуществления широкомасштабных целей деятельности, которые могут быть не связаны с основным производством, а направлены на диверсификацию работы.

     В России бизнес-план чаще разрабатывается  предприятиями, начинающими свой бизнес. Зарубежные фирмы предпочитают его составлять на отдельную сделку. Такой подход ближе к пониманию классической роли бизнес-плана, который обычно отражает развитие одного направления в деятельности фирмы. Хотя если у предприятия есть несколько направлений, то оно может иметь несколько бизнес-планов одновременно.

     Основными причинами необходимости составления  бизнес-плана в российском предпринимательстве   являются:

  • желание получить надежные инвестиции, в том числе иностранные;
  • стремление начать бизнес с большим объемом ресурсов, для чего необходимо привлечение   капитала партнеров;
  • отсутствие необходимого опыта работы в рыночных условиях и попытка его компенсировать за счет совместных согласований будущих действий партнеров по бизнесу;
  • привлечение внимания региональных властей к бизнесу территории и попытка получения субсидий и льгот для его основания;
  • подготовка к конкурентной борьбе на рынке и доказательство готовности к ней;
  • необходимость выявления   реального круга проблем, мешающих развитию бизнеса.

   Для российской экономики бизнес-план является относительно новым явлением, возникновение которого относится к середине 90-х гг. XX в. Бизнес-план более детально исследует все аспекты будущих действий, начиная с анализа причин появления проблем и до обоснования финансовых источников обеспечения их преодоления.

     Экономическая ситуация в России, когда в статистическом и бухгалтерском учете еще используются элементы прежних традиционных для страны подходов, зачастую не позволяет отечественным предпринимателям наиболее полно использовать зарубежные методические разработки по составлению бизнес-планов. Но по мере сближения мировых и отечественных стандартов это разрыв заметно сокращается. В последние годы, после того как крупнейшие российские кредитные учреждения стали применять основные принципы международного бизнес-планирования, а бизнес-план вошел в пакет обязательных документов, необходимых при обращении с кредитным запросом в соответствующие кредитные организации, практика разработки бизнес-планов стала почти массовой.

  В первое время фирмы обычно составляли бизнес-планы на небольшой период времени, обычно на год. Затем стало происходить удлинение сроков действия бизнес-планов, и некоторые фирмы стали его составлять до 5 лет. А наиболее крупные предприятия, уверенно чувствующие себя на рынке, прибегают к разработке планов, длительных по времени исполнения  (более 5 лет).

     Существенные  изменения происходят и в структуре  бизнес-планов. Его разработка переходит  от упрощенной схемы первых лет применения к более сложному обоснованию разделов и параметров. Особенно наглядно это заметно на примерах бизнес-планов крупных компаний. Теперь в них наблюдается обстоятельное обоснование маркетинговых действий.

     При разработке бизнес-плана для фирмы  используется два подхода. Первый, это когда план составляется наемной группой специалистов, а работники фирмы выступают его инициаторами и эпизодическими участниками разработки. Второй подход — это когда сами работники фирмы выступают разработчиками бизнес-плана, обращаясь за методической помощью к специалистам других фирм. Каждый подход имеет свои сильные и слабые стороны. Так, в первом случае можно ожидать более точную методологическую разработку проекта, но относительно слабое знание конкретных реалий условий предпринимательства. Во втором случае — наоборот. Тем не менее считается, что участие руководства фирмы в разработке бизнес-плана значительно повышает точность обоснования его показателей. Так, в зарубежной практике встречается ситуация, когда банки и инвестиционные фонды отказываются рассматривать бизнес-планы, если они были подготовлены консультантом со стороны. Такая практика связана с мнением, что идентичность условий бизнеса, решений и действий, указанных в плане, возможна при соединении в одном лице разработчика и исполнителя плана. Конечно, привлечение высококвалифицированных экспертов к составлению бизнес-плана приветствуется инвесторами. Но включаясь в эту работу лично, предприниматель как бы моделирует свою будущую деятельность, экономическими средствами проверяет целесообразность своего замысла, что повышает степень осуществимости его идеи. Соответственно, в фирме требуется выработка определенного механизма привлечения специалистов к уточнению и пересмотру параметров бизнес-плана при изменении условий среды хозяйствования.

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1.

        Структура бизнес-плана 
         

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

 
 

     Заключение. 

     Таким образом, исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что бизнес-план представляет собой краткое, точное и понятное описание предполагаемого бизнеса (сделки). Он позволяет выбрать из большого количества различных ситуаций наиболее перспективные и определить средства их достижения. Он составляется для привлечения потенциальных партнеров к бизнесу: получения кредита, привлечения инвесторов и спонсоров. В документе указывается обоснование предстоящей деятельности фирмы в соответствии с потребностями рынка при помощи   необходимых экономических ресурсов.

     Российская  практика бизнес-планирования активно развивается. Впервые появившись на отечественном рынке в середине 1990-х гг. XX в. бизнес-план стал рабочим инструментом в планировании развития предпринимательства. Различают несколько типов бизнес-плана, выбор которых зависит от целей его разработки. Типы плана отличаются своей направленностью и усилением акцентов в расчетах к определенным сторонам будущей деятельности фирмы. Для бизнес-планов фирм последних лет характерно более сложное и детальное обоснование маркетинговых и финансово-экономических  параметров. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы.

    1. Бабич Т.Н., Кузьбожев Э.Н. «Планирование на предприятии». – М., 2005. – 336 с.
    2. Владимирова Л.П. «Прогнозирование и планирование в условиях рынка». – М, 2005. – 400с.
    3. Горемыкин В.А. «Планирование на предприятии». – М, 2004. – 520с.
    4. Морозов Ю.П., Боровков Е.В., Королёк Н.В., Морозов К.Ю. «Планирование на предприятии». – М., 2004. – 256с.
    5. Сисошвили С. Основы разработки бизнес-плана//Экономика и жизнь. – 2001. - №10.

Информация о работе Бизнес-планирование