Бюджетный федерализм в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 20:40, курсовая работа

Описание работы

Теория бюджетного федерализма основана на так называемой теореме децентрализации, сформулированной американским экономистом У. Оутсом. Для локальных общественных благ, потребление которых осуществляется географически локализованным подмножеством всего населения и для которых издержки производства любого уровня выпуска властями каждого административно-территориального образования одинаковы и равны издержкам центрального правительства, всегда более эффективно, или, по крайней мере, не менее эффективно, их обеспечение на местном уровне. Субнациональные власти, получая более полную информацию о потребностях населения, имеют больше возможностей в предоставлении оптимального соотношения налогового бремени и общественных благ.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..1
1.Теория бюджетного федерализма…………………………………...2
2.Экономический федерализм в РФ………………………………….12
1. Экономическая сущность бюджетного федерализма…………………..12
2. Этапы становления российского бюджетного федерализма……..........14
3. Перспективы развития российского бюджетного федерализма………18
3.Зарубежные модели экономического федерализма……………….21
1. Американская модель бюджетного федерализма………………………21
2. Элементы бюджетного федерализма в ФРГ ……………………………23
4Основные различия и сходства между оделями бюджетного федерализма в России и за рубежом………………………………………....26
Заключение…………………………………………………………………….30
Список литературы………………………………………………………..…..33

Работа содержит 1 файл

курсовая Дианы.docx

— 61.63 Кб (Скачать)

Подводя итог вышесказанному, можно утверждать, что применить  германскую модель в России в чистом виде в системе перераспределения  бюджетных ресурсов из-за наличия  диспропорций между субъектами Федерации, как в доходах, так и в расходах на душу населения не представляется возможным. Ее необходимо адаптировать к специфике России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

На основе всей курсовой работы можно сделать вывод о том, что Бюджетный федерализм — это:

  1. разграничение полномочий между центральными органами власти, властями субъектов Федерации и органами местного самоуправления в формировании и исполнении бюджетов различных уровней.
  2. бюджетные отношения центра и регионов.
  3. это система налогово-бюджетных отношений органов власти различных уровней в процессе формирования доходов бюджетов и финансирования расходов на всех этапах бюджетного процесса.

  На мой взгляд бюджетный федерализм жизненно важен для интеграции Российского государства, отличающегося не только своими масштабами, но и многообразием регионов, разностью в их развитии. В многонациональной России бюджетный федерализм способствует, с одной стороны, реализации общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, росту национального самосознания, а с другой стороны, сочетанию интересов общества с интересами государства.

В настоящее время судьба бюджетного федерализма в России зависит не столько от той или  иной его модели, а сколько от того, чтобы оптимальная модель федерализма  была гибкой, т.е. вовремя становиться  то более централизованной, то более  децентрализованной.

Необходимо признать, что  в настоящее время бюджетный  федерализм в Российской Федерации  развит недостаточно. Сложившаяся слабая модель политического и бюджетного федерализма ограничивает эффективное  экономическое и политическое развитие, снижает действенность различных  структурных реформ, осуществляемых в настоящее время, препятствуя  их справедливому воплощению. Россия по-прежнему сталкивается с проблемами в попытках модернизировать собственную федеральную систему — правительству предстоит добиться эффективного внедрения множества предложенных законов и политических принципов на территории всей страны. Стабильность политических и общественных институтов — правовой системы, государственной службы, законодательной власти, федеральной системы и исполнительной власти — является одним из важнейших факторов оценки уровня суверенного рейтинга.

Подводя итог, хочу сказать, что решение проблем бюджетного федерализма в конечном итоге позволит стабилизировать российскую государственность, повысить управляемость и объективность нашей рыночной экономической системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы 

  1. Бюджетная система РФ: Учебник / Под ред. О.В. Врублевской, М.В. Романовского. - М: Юрайт, 2004.
  2. Годин А.М., Максимова Н.С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2004. (с. 491-506, 535-539, 546-560)
  3. Дюбин В.В. Бюджетная система Российской Федерации. Учебное пособие.) Петрозаводск, 2003.
  4. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию на текущий год.
  5. Федеральный закон о федеральном бюджете на текущий год.
  6. Александров И. М. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: «Дашков и Ко», 2007.
  7. Бюджетный кодекс Российской Федерации. – М.: НОРМА, 2006.
  8. Виноградов В. В. Экономика России. – М.: Юрист, 2002.
  9. Журнал «Вопросы экономики» 2005г. №9.
  10. Журнал «Финансы» 2004г. №8
  11. Конституция Российской Федерации 1993. – М.: Наука.
  12. Лавров А. Бюджетный федерализм и финансовая стабилизация Вопросы экономики, 1995, № 8.
  13. Шуба В. Б. Бюджетный федерализм: взгляды зарубежных исследователей Финансы, 2004, № 8.

Информация о работе Бюджетный федерализм в РФ