Cтратегия предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 17:48, курсовая работа

Описание работы

Управления предприятием предполагает учет множества разнонаправленных факторов: экономических, технологических, социальных, политических, правовых, каждый из которых имеет тенденцию к изменению. Стратегия же синтезирует различные видения, представляет целостную картину текущего состояния предприятия и позволяет создать адаптационный механизм для перспектив развития в будущем.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ПРЕДПРИЯТИЕ И СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЗОНЫ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ 5
1.1 Общая характеристика предприятия 5
1.2 Сегментирование потребительского рынка 7
2 ПОСТРОЕНИЕ МАТРИЦЫ «БОСТОНСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ ГРУППЫ» И ЕЁ АНАЛИЗ 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17
ПРИЛОЖЕНИЕ А

Работа содержит 1 файл

Стратегия предприятия.doc

— 669.50 Кб (Скачать)

     МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ,СПОРТА И 

     МОЛОДЕЖИ  УКРАИНЫ 
 

     ДОНБАССКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

     УНИВЕРСИТЕТ 
 
 

     КУРСОВАЯ  РАБОТА

     ПО  ДИСЦИПЛИНЕ

     "СТРАТЕГИЯ  ПРЕДПРИЯТИЯ" 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                  Выполнил: ст.гр. ЭПП-10з-1

                  Проверил:  
                   
                   
                   
                   
                   

     Алчевск,  2011

     МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ,

     СПОРТА  И МОЛОДЕЖИ УКРАИНЫ 

     ДОНБАССКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

     УНИВЕРСИТЕТ 
 

     ЗАДАНИЕ

     на  курсовую работу по дисциплине

     «СТРАТЕГИЯ  ПРЕДПРИЯТИЯ»

                                                       Вариант №  14    

     Выполнил ст. гр. ЭПП - 10з -1 

     Павлов А.В.

       

     СОСТАВ  КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 

       ВВЕДЕНИЕ

     1 ПРЕДПРИЯТИЕ И СТРАТЕГИЧЕСКИЕ  ЗОНЫ  ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ

     1.1 Общая характеристика предприятия

     1.2 Сегментирование потребительского  рынка

     2 ПОСТРОЕНИЕ МАТРИЦЫ «БОСТОНСКОЙ                                                                                            КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ ГРУППЫ» И ЕЁ АНАЛИЗ

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

     ПРИЛОЖЕНИЕ  А

                                                           
 

     СОДЕРЖАНИЕ 

     ВВЕДЕНИЕ 4

     1 ПРЕДПРИЯТИЕ И СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЗОНЫ  ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ                                                                                             5

     1.1 Общая характеристика предприятия                                                     5

     1.2 Сегментирование потребительского  рынка                                          7

2 ПОСТРОЕНИЕ  МАТРИЦЫ «БОСТОНСКОЙ                                                                                            КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ ГРУППЫ» И ЕЁ  АНАЛИЗ                                      12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                   16

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ                                                  17

ПРИЛОЖЕНИЕ А                                                                                                 18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

       Управления предприятием предполагает учет множества разнонаправленных факторов: экономических, технологических, социальных, политических, правовых, каждый из которых имеет тенденцию к изменению. Стратегия же синтезирует различные видения, представляет целостную картину текущего состояния предприятия и позволяет создать адаптационный механизм для перспектив развития в будущем. Стратегия призвана расширить горизонты предвидения, создать возможность своевременной ответной реакции предприятия на те изменения, которые происходят во внешней и внутренней среде. Само формирование стратегии требует интегрированного учета различных финансово-экономических и социально-политических аспектов.

     С переходом к новому этапу рыночных реформ на всех уровнях управления повышается роль специалистов, способных принимать оптимальные решения, связанные с будущими возможностями функционирования предприятий, постоянно согласовывать текущую деятельность со стратегическими целями, обеспечивать адаптацию предприятия к изменениям внешней среды путем формирования и реализации эффективных стратегий деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 ПРЕДПРИЯТИЕ И СТРАТЕГИЧЕСКИЕ  ЗОНЫ  ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ 

     1.1 Общая характеристика предприятия 

     Швейное объединение «Юность» было создано в 1936г. и с первых дней входило в число предприятий, являющихся системообразующим звеном отрасли. «Юность» всегда располагало лучшим оборудованием, лучшими специалистами и самыми передовыми технологиями, что позволяло ему оставаться самым крупным швейным предприятием Донецкой области.

     В 1991 году Объединение «Юность» было преобразовано в ЗАО «Юность» и перешло в собственность рабочего коллектива. В тот период проводимые в стране реформы вынудили руководство Объединения резко снизить производственные мощности. По окончании затянувшегося курса «шоковой терапии» от некогда промышленного гиганта осталось только головное предприятие — Швейная фабрика «Юность» в городе Торез.

     В середине 90-х годов на  фабрику пришло много молодых специалистов, была проведена организационная и финансовая реструктуризация. Все усовершенствования были продиктованы новыми условиями складывающегося рынка и позволили фабрике оптимизировать свою хозяйственную деятельность. Сегодня «Юность», как  и прежде – это крупный производитель, обладающий мощным технологическим и интеллектуальным потенциалом.

     В 1999 году на ЗАО «Юность» было запущено производство трикотажных изделий. Для технологического процесса было докуплено новое, преимущественно импортное, оборудование.  

       

 Большую часть  производимого ассортимента занимают изделия: юбки  кофточки, майки, футболки, костюмы, платья и  многое другое. Яркие, красивые и  недорогие вещи уверенно находят своих покупателей. Средствами пошива, можно добиться эксклюзивности моделей, с применением разных цветовых решений и моделей кроя, более высокого качества с учетом использования очень качественных материалов и фурнитуры, что в свою очередь поможет провести ассоциативные параллели  возможных или уже существующих клиентов с продукцией и услугами  компании. Ассортимент продукции предприятия  «Юность» представлен в приложении А.

     Изделия ЗАО «Юность»  производства отличаются, прежде всего, низкими ценами. При  этом, качество товаров было и остается выше импортного ширпотреба. Хорошие и недорогие вещи, как и прежде, выгодно отличаются от продукции конкурентов.

     Преимущества  ЗАО «Юность»  : 
          1. Прямые поставки сырья для производства, минуя посредников.

     2. Регулярное обновления ассортимента.

     3. Гибкость и оперативность ведения бизнеса с использованием информационных технологий.

     4. Помощь клиентам в продвижении товара.  

       
Одновременно с укреплением позиций в своем регионе, с первых дней товар активно продвигался за пределы Донецкой области. Если вчера сбыт продукции в большей степени находился в пределах Востока Украины, то сегодня трикотажную продукцию ЗАО «Юность»  уже можно приобрести во многих города Украины.
 

     1.2 Сегментирование потребительского  рынка 

      На практике применяют комбинированный подход, т.е. используют различные переменные, относящиеся к разным критериям сегментирования рынка.

     Сегментация  потребителей товаров анализируемого предприятия может иметь следующий  вид:

     Таблица  1.1 - Критерии сегментирования потребительского рынка 

     Географический  критерий      Демографический критерий
 
     • регион,

     • плотность населения,

     • климат.

     
     • пол,

     • возраст,

     • размер семьи,

     • уровни доходов,

     • поколение

     Поведенческий критерий      Психографический  критерий
     • статус пользователя

     • интенсивность потребления,

     • отношение к товару.

 
     • общественный класс      

     В связи с тем, что маркетинговые  исследования проводятся, как правило, на ограниченной совокупности потребителей (выборке), то посредством определения  профиля сегмента, результаты, полученные при данной выборке, обобщаются на всю  совокупность потребителей  по каждому сегменту.

     После проведенного маркетингового исследования и анализа его результатов, выделяются переменные сегментирования, определяющие (сегменты, их профили по выборке) обобщаются на весь рынок.

     Потребителями одежды являются различные группы населения, т.к. одежда является массовым товаром. Эксперты отмечают, что слагаемые успеха в этом бизнесе определяются детальной сегментацией рынка потребителей.

     Здесь важны следующие факторы: отношение  потребителей к отечественным и импортным товарам, предпочтительность цвета, предпочтительность его качества, чувствительность покупателей к цене, социально - демографические характеристики покупателя.

     Важным  фактором, оказывающим воздействие  на потребительские предпочтения, являются личные доходы. Существует зависимость: чем выше доход, тем качественнее (и, соответственно, дороже) покупаемый товар.

       Покупатели с высоким доходом  приобретают более качественные  и дорогие товары.

     Выделение стратегических зон хозяйствования определяется в такой последовательности:

     1. Определение количества потенциальных  потребителей продукции

     2. Выделение стратегических зон  хозяйствования 

     3. Определение количества потребителей  по каждой СЗХ (продукта)(семья из 4 челолвек)

     4. Расчет емкости рынка по каждой СЗХ с учетом частоты покупки

     5. Расчет объема реализации по  каждому продукту предприятия

     6. Расчет объема реализации по  каждому продукту конкурента 

     7. Определение доли рынка предприятия 

     8. Определение доли рынка конкурента 

     Схема сегментации потребительского рынка предприятия «Юность» представлена на рисунке 1.1

     Рисунок 1.1 - Схема сегментации потребительского рынка предприятия

    «Юность»

    

     

     Результаты  представим в таблице 1.2 - Исходные и полученные данные для  стратегических зон хозяйствования предприятия «Юность»

     Таблица 1.2 – Исходные и полученные данные для  стратегических зон хозяйствования предприятия «Юность»

Наименование  показателя СЗХ №1

Юбки

(средней ценовой  категории)

СЗХ №2

Юбки

(высокой ценовой  категории)

СЗХ №3

Юбки

(низкой ценовой категории)

Город или рынок сбыта продукции      г.Торез, донецкая область
Население города      89000
Количество  потенциальных потребителей      17800      13350      13350
Частота покупки продукции потребителем, ед. в год      3      2      1
Количество  потребителей продукции данного  предприятия      10680      6675      4005
Количество  потребителей продукции самого сильного конкурента      16020      8010      5340
Объем производства продукции в натуральном  выражении      53400      26700      13350
Объем реализации продукции предприятия, тыс. грн 2010      640,8      867,75      841,05
2011      534      667,5      600,75
Объем реализации  сильного конкурента №1, тыс. грн.  2010      1153,44      937,17      1040,8
  2011      961,2      720,9      743,4
Объем реализации конкурента №2, тыс. грн 2011      480,6      120,15      280,35
Объем реализации конкурента №3, тыс. грн 2011      320,4      360,45      93,45
Доля  рынка предприятия, %      20      25      30
Объем реализации наиболее сильного конкурента №1, %      30      30      40
Доля  рынка конкурента №2,  %      15      5      15
Доля  рынка конкурента №3,  %      10      15      5
Цена  продукции на предприятии ,грн      50      100      150
Цена  продукции конкурента ,грн      60      90      140

Информация о работе Cтратегия предприятия