Экономическая теория

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 16:44, реферат

Описание работы

основные вопросы

Работа содержит 1 файл

экономическая теория.doc

— 80.50 Кб (Скачать)

Решая проблему ограниченности ресурсов и безграничности потребностей возникает выбор: какие  потребности требуют немедленного удовлетворения, какие можно отложить, а от каких отказаться. В ходе выбора возникает альтернативная стоимость - эта стоимость наилучшая из упущенных возможностей, которая обладает большей ценностью. Графически выбор иллюстрируется кривой производственных возможностей:

 

В данном случае точки А, Б, В, Г, Д — точки, принадлежащие  КПВ. Точка E внутри графика КПВ означает неполное или нерациональное использование имеющихся ресурсов. Точка Ж (выше кривой) недостижима при данном количестве ресурсов и имеющейся технологии. Попасть в эту точку можно, если увеличить количество используемых ресурсов или улучшить технологию производства (например, сменить ручной труд на машинный). При движении по кривой возможен только один, лучший вариант движения, который дает максимальный результат при минимальных затратах. Кривая производственных возможностей показывает совокупность всех точек или решений, в пределах которых следует выбирать оптимальный вариант. Все остальные точки представляют собой упущенные возможности или альтернативные затраты.

Кривая производственных возможностей показывает:

1. Тенденции  роста альтернативных издержек производства в условиях увеличения производства одного из товаров.

2. Уровень эффективности  производства. 

5. Происхождение, сущность, виды и функции  рынка 

Рынок – результат  исторического развития таких форм организации хозяйства как натуральное и товарное хозяйство.

Натуральное хозяйство  – такая форма организации  хозяйства, при которой продукты производятся для удовлетворения собственных  потребностей производства.

Черты натурального хозяйства: нет связи с внешним  миром (замкнутость), универсальность труда. Натуральное хозяйство экономически не выгодно.

Товарное производство – организация хозяйства, при  котором блага создаются для  продажи на рынке.

Условие возникновения  рынка – общее разделение труда, специализация товаров производителей. Разделение труда привело к обмену.

Причина возникновения  рынка – экономическая обособленность производителей, представляющая собой  обособленность факторов производства, самостоятельное регулирование  производства субъектом, воспроизводство  за собственный счет в результате реализации продукции, наличие своего экономического интереса, обмен результатами труда в определенных пропорциях на эквивалентной основе.

Рынок – совокупность отношений обмена, выступающих формой общественной связи между товаропроизводителями и покупателями. Основан на купле-продаже товаров (услуг) и регулирующей их количество цену.Черты рыночных отношений:

1.) Получение  прибыли

2.) Взаимное согласие  обменивающихся сторон

3.) Возмездность  и эквивалентность

4.) Конкуренция

Объекты и субъекты рынка:

Объекты: товары – произведенная продукция и  деньги – все финансовые средства, важнейшими из которых являются сами деньги

Субъекты: продавцы и покупатели, в качестве которых  выступают предприятия, фирмы, государство.

Домашнее хозяйство  – экономическая единица в составе одного или нескольких лиц, которые обеспечивают производство и воспроизводство человеческого капитала, самостоятельно принимает решения, является собственником какого либо фактора производства. Стремиться к максимальному удовлетворению своих потребностей.

Предприятие –  экономическая единица, которая  использует факторы производства для  изготовления продукции с целью  ее продажи. Самостоятельно принимает  решения. Стремится к максимизации прибыли.

Государство представлено правительственными учреждениями, осуществляющее юридическую и политическую власть для обеспечения контроля над хозяйствующими субъектами и над рынком для достижения общественных целей.

К функциям рынка  относятся:

1. информационная - рынок дает его участникам информацию о необходимом количестве товаров и услуг, их ассортименте и качестве;

2. посредническая - рынок выступает посредником между производителем и потребителем;

3. ценообразующая - цена складывается на рынке на основе взаимодействия спроса и предложения, с учетом конкуренции;

4. регулирующая - рынок приводит в равновесие спрос и предложение;

5. координирующая - рынок побуждает производителей создавать нужные обществу экономические блага с наименьшими затратами и получать достаточную прибыль;

6. стимулирующая - заставляет снижать затраты и учитывать спрос покупателя;

7. оздоровительная  - очищает общественное производство от устаревших отраслей, экономически не выгодных и не жизнеспособных хозяйствующих субъектов.

Виды рынка:

1.) По объектам  обмена: рынок труда, услуг, рабов….

2.) По общественному  разделению труда: местный (в  пределах города, села), национальный, мировой

3.) По формам  организации рыночного обмена: оптовый,  розничный

4.) По видам  конкуренции: чистой (совершенной), не совершенной. 

6. Формы общественного хозяйства: натуральное и товарное хозяйство 

Истории известны два основных рода производства: натуральное  и товарное. Они являются прямо  противоположными друг другу и различаются  по следующим критериям:

 а) по замкнутости  или открытости хозяйства;

 б) по развитости (или неразвитости) общественного разделения труда;

 в) по форме  общественного продукта;

 г) по видам  экономических связей между производителями  и потребителями благ и услуг.

 Поэтому при  организации любого производства  должны быть решены прежде всего такие вопросы:

1) для кого (каких  потребителей) создавать блага;

2) как организовать  труд всех изготовителей полезных  вещей;

3) какую общественную  форму примут производимые продукты  труда;

4) как наладить  хозяйственные связи между производством и потреблением.

 Наиболее  просто эти вопросы решаются  в натуральном хозяйстве. 
 
 

Информация о работе Экономическая теория