Экономические рычаги государственного регулирования экономики РК

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 18:37, курсовая работа

Описание работы

Основной целью данной работы является всестороннее, комплексное рассмотрение системы и экономических рычагов ГРЭ РК. Задачами данной работы являются: - Изучить причины необходимости и роль ГРЭ в экономике Казахстана, а также его цели, объекты, функции и методы; - Рассмотреть управление экономикой и экономические рычаги ГРЭ в РК.

Содержание

Введение 3
1 Государство в управлении экономикой. Общее понятие о ГРЭ 5
1.1 Причины необходимости ГРЭ и его роль 5
1.2 Цели и объекты ГРЭ 8
1.3 Функции ГРЭ 12
1.4 Методы ГРЭ 15
2 Государственное регулирование экономики в РК 17
2.1 Управление экономикой в РК 17
2.2 Экономические рычаги ГРЭ РК 18
Заключение 23
Список использованной литературы 25

Работа содержит 1 файл

Реферат Эконом.рычаги ГРЭ РК.doc

— 177.50 Кб (Скачать)

2) Экологическая политика.         Экологическая политика государства будет направлена на экологизацию промышленности. Охрана окружающей среды является стратегической задачей, результат решения которой влияет на все сферы экономики, а также на политическое и социальное положение государства. Успех всех социально-экономических преобразований напрямую зависит от государственной политики в области охраны окружающей среды и рационального природопользования.       Состояние окружающей среды в республике остается неудовлетворительным, и основным фактором, оказывающим отрицательное влияние на здоровье населения, является загрязнение воздуха, почвы и воды. Значительно усиливает этот фактор прогрессирующее накопление промышленных и бытовых отходов, загрязненных стоков. 
      Присутствие в стране производств с устаревшими технологиями дает основание предполагать, что уменьшения эмиссии загрязняющих веществ в окружающую среду в ближайшее время не произойдет.    Восстановление и развитие отраслей экономики должно осуществляться при стабилизации на одном уровне объемов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду. Поэтому при разработке любых отраслевых программ развития промышленности, градостроительных и других масштабных программ обязательно должны рассматриваться вопросы оценки воздействия на окружающую среду. Таким образом должны осуществляться экологизация экономики и совершенствование системы управления окружающей средой.   Для улучшения качества окружающей среды, регулирования процесса природопользования, адекватного потребностям общества, необходимо стабилизировать уровень выбросов, сбросов и накопления отходов при росте производства и в дальнейшем, сохраняя это условие, последовательно осуществлять конкретные мероприятия по восстановлению объектов окружающей среды. Это, безусловно, потребует приведения действующего природоохранного законодательства в соответствие с международными требованиями.           Экономическое развитие, построенное на получении высокотехнологичной продукции, товаров, услуг, обеспечит снижение нагрузки на окружающую среду. Во всех экономических действиях должен быть принцип рационального использования природных ресурсов. Безотходные технологии должны поощряться государством. 
      Воздушный бассейн. Высокое загрязнение воздушного бассейна городов республики обусловлено выбросами вредных веществ от загрязнителей - предприятий металлургической, нефтеперерабатывающей и химической промышленности, автомобильного и железнодорожного транспорта, а также климатическими условиями, неблагоприятными для рассеивания примесей. Значительное загрязнение воздушного бассейна городов республики происходит от использования автомобильного транспорта.   Водные ресурсы. Качественное состояние всех водных объектов республики остается неудовлетворительным. Основные загрязнения поступают в водные объекты со сбросами от предприятий нефтехимической, машиностроительной отраслей промышленности и цветной металлургии. Учитывая острую потребность соседних государств в ресурсах, имеющихся в Казахстане, и транзитный потенциал страны, необходимо искать комплексное компромиссное решение проблемы использования трансграничных вод. Воды рек поступают на территорию нашей страны уже загрязненными с территории Китая, Кыргызстана, Узбекистана. Ни одна из этих стран не присоединилась к Конвенции по трансграничному загрязнению водных ресурсов. Недостаточно эти вопросы отражаются и в двусторонних договорах с данными странами, в которые необходимо включать положения по совместному мониторингу и предотвращению загрязнения трансграничных водных ресурсов.

3) Взаимоотношения государства и частного сектора.  Взаимоотношения государства с частным сектором будут основываться на принципах партнерства, равного доступа к государственной поддержке и транспарентности. Для установления и поддержки постоянного диалога между государством и частным сектором относительно обсуждения хода реализации Стратегии и выработки предложений для ее совершенствования на периодичной основе будут проводиться семинары, форумы и конференции. Организаторами этих мероприятий будут в первую очередь институты развития. Государство будет также содействовать функционированию общественных объединений предпринимателей, являющихся посредником между государством и предпринимателями. 
      Для развития предпринимательства необходимо решение следующих задач:             - совершенствование системы налогового администрирования малого предпринимательства;           - облегчение доступа малого предпринимательства к кредитным ресурсам;             - повышение эффективности государственных и негосударственных институтов поддержки малого предпринимательства;     - оптимизация государственного регулирования предпринимательства; - создание единой образовательной и информационно-методической системы поддержки малого предпринимательства;      - совершенствование нормативной правовой базы по вопросам предпринимательства.

  Цель  государства в рыночной экономике  не корректировать рыночной механизм, а создавать условия его свободного функционирования: конкуренция должна обеспечиваться везде, где возможно, регулирующее воздействие государства везде, где необходимо.    Многообразие задач, которые стоят перед государством в рыночной экономике, можно выразить через выполняемые государством экономические функции. К ним относятся:       - создание и регулирование правовой основы функционирования экономики;             - антимонопольное регулирование;        - проведение политики макроэкономической стабилизации;   - воздействие на размещение ресурсов;       - деятельность в сфере распределения доходов.     Основные направления повышения эффективности государственного регулирования экономики в Казахстане можно сформулировать следующим образом:             - в рамках Стабилизационной программы расширить финансовую поддержку малого и среднего бизнеса;        - в течение трех лет вдвое снизить ставку корпоративного подоходного налога с 30 до 15 процентов к 2011 году. Ставку НДС снизить с 13 до 12 процентов;             - привлекать иностранных инвесторов в энергетику, химическую промышленность и сельское хозяйство;        - указом Президента на базе слияния двух крупнейших государственных холдингов – «Казына» и «Самрук» создан новый холдинг «Фонд национального благосостояния «Самрук-Кызына», которому передается сеть социально- предпринимательских корпораций.    Таковы, в общих чертах, направления государственного регулирования экономики Казахстана в условиях мирового кризиса. 
 

Заключение

     Итак, в заключение можно отметить, что экономика страны — это сотни миллионов различных компонентов (включая людей, машины, оборудование, сырье, материалы, инструменты и др.), находящихся в постоянном взаимодействии. Только при условии рационального разделения прав и обязанностей между верхними и нижними управленческими уровнями обеспечивается эффективное функционирование механизма управления. Только при условии рационального разделения прав и обязанностей между верхними и нижними управленческими уровнями обеспечивается эффективное функционирование механизма управления.     Важна регулирующая роль государства в организации внешнеэкономической деятельности производителей продукции, так как в данной области, помимо экономических, действуют межгосударственные правила. Поэтому укрепляются те государственные органы хозяйственного управления, которые обеспечивают внешние взаимосвязи между поставщиками и потребителями продукции. Роль государственных органов заключается главным образом, во-первых, в контроле соблюдения законов субъектами экономики и, во-вторых, подготовке недостающих законов и нормативов.          Важнейшая экономическая задача государственных органов - обеспечить условия разработки и реализации государственной инвестиционной и научно-технической политики в стране,  способствующей техническому перевооружению производства и повышению конкурентоспособности отечественной продукции на мировых рынках.  Государственное регулирование экономики направлено на развитие предпринимательства и создание конкурентной среды с целью максимального повышения эффективности производства в соответствии с интересами государства и потребностями населения. Усилия центральных и местных органов власти концентрируются поэтому на развитии реального сектора экономики, призванного обеспечивать страну материальными ресурсами. Государство берет на себя функции предпринимательства в основном не только и не столько ради регулирования рыночных отношений. Государственные органы признаны решать те задачи, которые неуправляемый рынок решить не способен.      Государство должно установить порядок, при котором предприниматели, действуя в условиях рынка, вынуждены и заинтересованы делать именно то, что выгодно не только им самим, но и обществу в целом. Речь идет о таком порядке, который учитывал бы общие потребности и закономерности рынка в реальных социально-экономических условиях страны. При этом самостоятельность субъектов рынка сочеталась бы с интересами общества. Таким образом, государство превращается в главный координирующий центр всей хозяйственной системы, обеспечивающий нормальную продуктивную работу входящих в систему субъектов. Государство, исходя из своих социальных, политических, экономических и других интересов, должно ставить цели перед бизнесом и стимулировать его в достижении этих целей. Оно очень поможет бизнесу, если сформулирует государственную политику в отношении развитии бизнеса. Необходимо, во-первых, сформулировать принципы отношения государства к бизнесу  и отразить их в законодательной и нормативной базе, во-вторых, установить государственные социально-экономические приоритеты и,  в-третьих, создать государственную инфраструктуру, способствующую деятельности бизнеса.           Своими действиями государство может затормозить или ускорить их развитие. Рыночная экономика не способна автоматически регулировать все экономические и социальные процессы в интересах общества и каждого гражданина. Прерогативой государства является обеспечение правопорядка в стране и ее национальной безопасности, что является основой для развития предпринимательства и экономики.         На государство возлагаются следующие основные задачи: создание правовой основы, обеспечение надлежащего правопорядка в стране и ее национальной безопасности, стабилизация экономики, обеспечение социальной защиты и социальных гарантий, защита конкуренции, разработка, принятие и организация выполнения хозяйственного законодательства.          Государственное регулирование в нашей стране особенно важно, так как Казахстан сейчас находится на стадии становления рыночной экономики и соответствующей психологии у людей. Поэтому государственное стимулирование является необходимым аспектом в перспективах дальнейшего развития нашей экономики.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы: 

1. Абалкин Л. Логика экономического роста. - М.: Институт экономики РАН, 2004

2. Основы рыночной экономики: В 3 кн. / Под ред. Камаева В. Д. и Домненко Б. И. М:, 1991

3. Антоничева С. Активы стабилизации и роста //Каз. правда.- 2008.- 14 октяб.

4. Алексеев Ю. За евразийский тип экономики //Мысль.- 2007.- № 6.- С.50

5. Верность курсу и приоритетам // Каз. правда.- 2008.- 14 сентября

6. Смирнова Т. Эволюция экономической роли государства// Банки Казахстана.- -2004.-№3.-с.42

7. Платонов В. С. «Введение в бизнес. Основы рыночной экономики». Ростов н/Д.: изд. «Феникс»,1997 г.

8. Ионов М. Роль государства в экономике – М. 1995.

9. Куликов Л.М. Основы экономической теории. Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001.

10. Ревенков А. Планирование в системе государственного регулирования экономики. – М. 2001.

11. Холодов Л.Г. Вопросы государственного регулирования экономики. // Москва, 1994.

12. Сайты www.government.kz, www.prezident.kz. 
 
 
 
 
 

Информация о работе Экономические рычаги государственного регулирования экономики РК