Экономический анализ

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 10:32, курсовая работа

Описание работы

Каждое предприятие в современном мире сталкивается с необходимостью проведения анализа своей финансово-хозяйственной деятельности. Результаты такого анализа позволяют оценить текущее финансовое состояние предприятия и определить стратегии дальнейшего развития. Это объясняет важность подхода к вопросу организации анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия комплексно.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..31. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ И ДИНАМИКИ ИМУЩЕСТВА И ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Горизонтальный и вертикальный анализ активов организации …………..5
1.2 Горизонтальный и вертикальный анализ пассивов организации………...11
1.3 Горизонтальный и вертикальный анализ финансовых результатов организации…………………………………………………………………...….16
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
2. 1. Анализ ликвидности ……………………………………………………….20
2.2. Анализ платёжеспособности организации………………………………...23
2.3. Оценка финансовой устойчивости организации………………………….27
2.4. Анализ рентабельности организации……………………………………...33
2.5. Анализ деловой активности………………………………………………..35
3.1 ОБОБЩАЮЩАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
3.1 Анализ экономического потенциала организации………………………...38
3.2 Комплексная оценка резервов производства……………………………....40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………

Работа содержит 1 файл

эк ан 1-2 - 18 - 2.docx

— 229.27 Кб (Скачать)

В рамках традиционного и ресурсного подхода  таким моментом будет наличие экстенсивных факторов в развитии производства. Наличие экстенсивных факторов свидетельствует об имеющихся резервах, использование которых может вывести организацию из наступающей кризисной ситуации. Проведённые расчёты различными методами  детерминированного анализа приведены в приложении 4.

По представленным расчётам можно сделать определённые выводы:

1-2 квартал: выпуск продукции во 2 квартале базисного года (n) по сравнению с 1 кварталом того же года вырос на 500 тыс. рублей за счет увеличения  среднесписочной численности на 575 тыс.рублей, что при отсутствии негативных факторов обеспечило бы прирост объема выпуска на 115% (экстенсивный тип).

2-3 квартал: Выпуск продукции в 3 квартале базисного года (n) по сравнению со 2 кварталом того же года вырос на 60 тыс. рублей за счет увеличения  среднесписочной численности на 190 тыс.рублей, что при отсутствии негативных факторов  обеспечило бы прирост объема выпуска на 317% (экстенсивный тип).

3-4 квартал: Выпуск продукции в 4 квартале базисного года (n) по сравнению со 3 кварталом того же года вырос на 3800 тыс. рублей, в том числе: за счет увеличения  среднесписочной численности на 4215 тыс.руб, что  обеспечило прирост объема выпуска на 110% (экстенсивный  тип).

4-5 квартал: Выпуск продукции в 1 квартале отчетного года (n+1) по сравнению со 1 кварталом базисного года (n) уменьшился на 1674 тыс.руб., однако при этом наблюдается рост интенсивного фактора (выработки на одного работника)на 174 тыс.руб. (интенсивный тип).

5-6 квартал: Выпуск продукции в 1 квартале отчетного года (n+1) по сравнению со 2 кварталом того же года вырос на 500 тыс. рублей за счет увеличения  среднесписочной численности на 559 тыс.рублей, что при отсутствии негативных факторов обеспечило  бы прирост объема выпуска на 111% (экстенсивный тип)

6-7 квартал: Выпуск продукции в 3 квартале отчетного года (n+1) по сравнению с 4 кварталом того же года вырос на 300 тыс. рублей за счет увеличения  среднесписочной численности на 371 тыс. рублей, что при отсутствии негативных факторов обеспечило бы прирост объема выпуска на 123% (экстенсивный тип). 

7-8 квартал:  Выпуск продукции в 4 квартале отчетного года (n+1) по сравнению с 3 кварталом того же года вырос на 1000 тыс. рублей за счет увеличения  среднесписочной численности на 1641 тыс. рублей, что при отсутствии негативных факторов обеспечило бы прирост объема выпуска на 164% (экстенсивный тип). Наличие экстенсивных факторов свидетельствует об имеющихся резервах, использование которых может вывести организацию из наступающей кризисной ситуации.

          Вывод: По ресурсному методу были выявлены резервы, которые есть у организации (т.е. наличие их свидетельствует об устойчивости). Они присутствуют практически во всех кварталах. По традиционному подходу обнаружили негативный фактор – это отсутствие собственных средств в обороте в половине из восьми кварталов. Организации следует немного сократить заёмных средств. В целом же организация финансово устойчива.

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  2.4. Анализ  рентабельности

       По методике ФСФО показатели  рентабельности – это рентабельность оборотного капитала (К17) и рентабельность продаж (К18). Представим их ниже.

Рентабельность оборотного капитала (К17).

       Данный показатель  вычисляется как частное от деления прибыли, остающейся в распоряжении организации после уплаты налогов и всех отчислений, на сумму оборотных средств. Данный показатель отражает эффективность использования оборотного капитала организации. Он определяет, сколько рублей прибыли приходится на один рубль, вложенный в оборотные активы. Для рентабельности оборотного капитала нормальное значение – более 0,05, проблемное – от 0,05 до -0,05, кризисное – менее -0,05. Данные приведены в таблице 2.10.

Таблица 2.10

Рентабельность  оборотного капитала

Показатели рентабельности

1

период

2

период

3

период

4

период

5

период

6

период

7

период

8

период

Рентабельность оборотного капитала

0,03

0,04

0,04

0,08

0,02

0,04

0,05

0,07


 

Нормальные значения лишь в 4 квартале, в остальных же они удовлетворительные. В среднем рентабельность оборотного капитала составляет 4 копейки на 1 рубль.

Рентабельность продаж (К18) вычисляется как частное от деления прибыли, полученной в результате реализации продукции, на выручку организации за тот же период. Показатель отражает соотношение прибыли от реализации продукции и дохода, полученного организацией в отчетном периоде. Он определяет, сколько рублей прибыли получено организацией в результате реализации продукции на один рубль выручки. Рекомендуемое значение: нормальный – более 0,08, проблемный – от 0,08 до -0,08, кризисный – менее -0,08. Данные приведены в таблице 2.11.

Таблица 2.11

Рентабельность  продаж

Показатели рентабельности

1

период

2

период

3

период

4

период

5

период

6

период

7

период

8

период

Рентабельность продаж

0,04

0,05

0,08

0,12

0,03

0,05

0,06

0,08


 

Рекомендуемое оптимальное значение выполняется  только в 4 периоде.  Самым минимальным значением является показатель  в 5 периоде – всего 3 копейки прибыли получено организацией в результате реализации продукции на один рубль выручки. К концу исследуемого периода, т.е. в восьмом периоде, 8 копеек прибыли получено организацией в результате реализации продукции на один рубль выручки. Скорее всего не соответствие некоторый значений коэффициента нормальному значению нельзя назвать проблемным в общем смысле слова, а причина обратить внимание на не совсем корректную политику организации в отношении продаж.

Вывод: наибольшую прибыль организация получила в 4 квартале – здесь наиболее эффективное вложение и использование средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5. Анализ  деловой активности

К показателям  деловой активности предприятия  относятся коэффициент обеспеченности оборотными средствами (К14), коэффициент оборотных средств в производстве (К15) и коэффициент оборотных средств в расчетах (К16).

Коэффициент обеспеченности оборотными средствами (К14) вычисляется путем деления оборотных активов организации на среднемесячную выручку и характеризует объем оборотных активов, выраженный в среднемесячных доходах организации, а также их оборачиваемость. Данный показатель оценивает скорость обращения средств, вложенных в оборотные активы. Данные приведены в таблице 2.12.

Таблица 2.12

Коэффициент обеспеченности оборотными средствами

Показатели эффективности  использования оборотного капитала

1

период

2

период

3

период

4

период

5

период

6

период

7

период

8

период

Коэффициент обеспеченности оборотными средствами

4,40

3,51

4,39

3,95

3,97

3,08

2,88

2,92


 

 

Минимальное значение во 7 и 8 - периоде 2,92 среднемесячной выручки, максимальное значение в 1 периоде 4,40. К концу восьмого периода скорость обращения уменьшается, то есть видна тенденция к снижению. Это негативный фактор.

Коэффициент оборотных средств  в производстве (К15) вычисляется как отношение стоимости оборотных средств в производстве к среднемесячной выручке. Значения данного показателя определяются отраслевой спецификой производства, характеризуют эффективность производственной и маркетинговой деятельности организации. Данные приведены в таблице 2.13.

 

 

Таблица 2.13

Коэффициент оборотных средств в производстве

Показатели эффективности  использования оборотного капитала

1

период

2

период

3

период

4

период

5

период

6

период

7

период

8

период

Коэффициент оборотных средств в  производстве

2,01

1,60

1,93

1,71

2,00

1,57

1,49

1,45


 

Оборотные средства к концу анализируемого периода снижаются, поэтому уменьшается и их доля в производстве.

Коэффициент оборотных средств  в расчетах (К16) вычисляется как отношение стоимости оборотных средств за вычетом оборотных средств в производстве к среднемесячной выручке. Коэффициент оборотных средств в расчетах определяет скорость обращения оборотных активов организации, не участвующих в непосредственном производстве. Для коэффициента оборотных средств в расчетах нормальное значение – менее 3, проблемный – от 3 до 12, кризисный – более 12. Возрастание данного показателя требует восполнения оборотных средств организации за счет новых заимствований и приводит к снижению платежеспособности организации. Данные приведены в таблице 2.14.

Таблица 2.14

Коэффициент оборотных средств в расчетах

Показатели эффективности  использования оборотного капитала

1

период

2

период

3

период

4

период

5

период

6

период

7

период

8

период

Коэффициент оборотных средств в  расчетах

2,40

1,91

2,46

2,24

1,97

1,52

1,39

1,47


 

Вывод: за весь исследуемый период скорость обращения оборотных активов организации, не участвующих в непосредственном производстве практически не изменяется в первый рассматриваемый год, а вот во второй год заметно снижение. Во всех периодах продукция является ликвидной и взаимоотношения с покупателями организованы весьма эффективно. Политика организации с точки зрения сбора оплаты по продажам, осуществленным в кредит, разработана хорошо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1 ОБОБЩАЮЩАЯ  КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ОРГАНИЗАЦИИ

3.1. Анализ  экономического потенциала организации

 

Экономический потенциал - способность экономики данного государства производить, закупать, реализовывать необходимую продукцию, товары, услуги, удовлетворять запросы общества, наращивать, по мере необходимости, производство и потребление. Экономический потенциал является обобщающим показателем, характеризующим эффективность деятельности организации. Экономический потенциал организации наращивается, если выполняется условие (формула 3.1):

, (3.1)         где                  

П - прибыль;

N - объем товарооборота (выручка);

С - себестоимость.

Расчёт  соблюдения условия наращивания  экономического потенциала представлен  ниже в таблице 3.1.

Таблица 3.1

Темп  изменения прибыли, товарооборота, себестоимости

темп изменения показателей,%

1-2кв баз года

2-3кв баз года

3-4кв баз года

4кв баз г-1кв отч г

1-2 кв отч года

2-3 кв отч года

3-4 кв отч года

темп изменения прибыли (Пi/Пi-1)

128,86

124,62

195,04

27,61

154,11

106,24

146,07

темп изменения товарооборота (Ni/Ni-1)

103,49

100,40

125,50

91,98

102,91

101,69

105,56

темп изменения себестоимости  (Ci/Ci-1)

95,87

127,15

126,48

87,16

106,05

107,48

111,10

Информация о работе Экономический анализ