Экономический рост и налоговая политика государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 02:29, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является всестороннее рассмотрение воздействия налоговой политики на экономическую действительность для выработки принципов построения механизма, стимулирующего воздействия со стороны государства на экономику с помощью, максимально способствующего достижению устойчивого экономического роста.

Содержание

Введение
1. Экономический рост
1.1 Понятие и виды экономического роста
1.2 Факторы, влияющие на экономический рост
2. Налоговая политика государства в условиях экономического роста
2.2 Понятие и типы налоговой политики
2.2 Задачи налоговой политики
2.3 Воздействие налоговой нагрузки на экономический рост
3. Налоговая система РФ
1.3 Анализ современной налоговой политики
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (4).docx

— 40.70 Кб (Скачать)

Так, применительно  к задаче стимулирования экономического роста действующая в России система  налогообложения имеет ряд существенных недостатков: Кузнецова И. Налогообложение  как фактор экономического роста//Человек  и труд. - 2007. - №3. - с. 59-62

1. не определены  объективные основы разграничения  налоговой базы между различными  субъектами федеративных отношений;

2. не решены вопросы,  связанные с обеспечением минимальной  достаточности собственных налоговых  источников, а также объективных  оснований перераспределения всех  налоговых источников;

3. не обеспечиваются  права субъектов Федерации по  сохранению в качестве источников  налогооблагаемой базы тех юридических  и физических лиц, которые находятся  на их территории.

Таким образом, действующая  сейчас в России налоговая система  не просто выступает тормозом для  новых инвестиций, но является и  одной из причин кризисного состояния  российской экономики.

Принимаемые в последнее  время «пожарные» меры по ужесточению  налоговых процедур уже не приносят реальных результатов: вместо прироста налоговых доходов они вызывают лишь прирост задолженности (только за последние три месяца и только по федеральному бюджету задолженность  выросла на 17 млрд. руб.). Сейчас до 60% всех налоговых доходов в бюджетную  систему обеспечивает топливно-энергетический комплекс и связанные с ним  отрасли, т.е. отрасли, реализующие продукты, поставляемые природой, а не трудом населения. В общей структуре  налоговых платежей доля текущих  поступлений по налогам не превышает 20-25%; остальное составляют денежные зачеты, уплата недоимки по налогам  и платежи естественных монополий. Сейчас, кажется, уже ни у кого не остается сомнений, что далее такое  положение нетерпимо и что  перемены в налоговой системе  неизбежны. Разногласия существуют лишь в том, что предлагается менять в налоговой системе, в какой  последовательности и в какие  сроки. Если взять налоговую систему  в целом, то перемены возможны - и  необходимы - и в налоговой политике, и в налоговой технике, и в  налоговом праве. Швецов Ю. Налоговая  система России: можно ли исправить  существующие недостатки?//Вопросы  экономики. - 2007. - №4. - с. 140-145

По всем этим вопросам и в правительстве, и финансовых органах, и в самом Министерстве по налогам и сборам России существуют разные точки зрения. Согласно одной  из них, сейчас следует воздерживаться от резких перемен в налоговой  системе, дать предприятиям время привыкнуть к действующим правилам - и за это время принять налоговый  кодекс, отладить налоговые механизмы  и процедуры, а также сформировать жесткую систему налогового контроля, с помощью которого добиться более  равномерного распределения налогового бремени и на этой основе в дальнейшем перейти к общему снижению налоговых  ставок. Смирнов И.Е. Приоритеты налоговой  политики.// Аудитор.. - № 9. - 2009. - С.3.

Другая точка зрения основывается на том, что при действующих  налоговых ставках и порядках преодолеть экономический кризис невозможно, и для того, чтобы сдвинуть дело с мертвой точки, необходимо максимально  уменьшить налоговое бремя прежде всего для производственной сферы, т.е. либо снизить налоговые ставки, либо эффективно перераспределить налоговое  бремя.

На наш взгляд, первым путем можно лишь смягчить действующие в России кризисные  явления, перевести их из острых в  ослабленные, вялотекущие формы.

Для решения задач, связанных с увеличением показателей  экономического роста, следует: Кузнецова  И. Налогообложение как фактор экономического роста//Человек и труд. - 2007. - №3. - с. 59-62

1. обеспечить благоприятные  законодательные и нормативные  условия для активизации инновационной  деятельности, коммерциализации результатов  научно-исследовательской работы, развития  инновационной инфраструктуры, возникновения  рынка инноваций и фондового  рынка инновационных предприятий;

2. полностью или  частично освободить венчурных  инвесторов от уплаты налогов  с суммы вклада при условии  долгосрочного владения паями  фондов (три-пять лет);

3. предоставить налоговые  льготы предприятиям, проводящим  научно-исследовательские и опытно-конструкторские  работы и таким образом становящимся  более привлекательными для венчурных  инвесторов;

4. создавать особые  экономические зоны, что будет  способствовать интенсификации  инновационной деятельности и  активности венчурного бизнеса.

Анализ современной  налоговой политики позволяет сделать  вывод о ее неустойчивости, противоречивости.

Нестабильность налоговой  политики проявляется и в ее незащищенности, высокой зависимости от субъективных и конъюнктурных факторов. Налоги являются реальным рычагом государственного регулирования экономики. Они позволяют  государству решать социальные и  другие общественные задачи, в первую очередь -- выравнивания уровня доходов  граждан. Роль механизма налогообложения  возрастает по мере того, как государство  усиливает экономические функции  и свое воздействие на рыночные преобразования экономики страны. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

Способность экономики  к росту - одна из важнейших характеристик  экономического положения страны. От нее в значительной степени зависит  возможность решения основных социально-экономических  проблем. Поэтому курсовую работу мы начали с понятия экономического роста, без которого невозможен дальнейший анализ его темпов. Затем в соответствии с состоянием анализа современной  налоговой политики показали влияние  налоговой нагрузки на экономический  рост.

Можем сделать вывод, что необходим комплекс мероприятий, способствующих снижению налоговой  нагрузки и негативных факторов, влияющих на экономический рост России:

1. необходима переориентация  экономики на перерабатывающий  сектор, который нуждается в поддержке  государства, посредствам создания  системы налоговых льгот, дотационных  проектов, выделения субсидий для  развития этих отраслей промышленности.

2. за счет снижения  налоговой нагрузки будут увеличены  размеры налогооблагаемой базы (совокупной  величины реального налогового  потенциала);

3. обеспечить благоприятные  законодательные и нормативные  условия для активизации инновационной  деятельности, коммерциализации результатов  научно-исследовательской работы, развития  инновационной инфраструктуры, возникновения  рынка инноваций и фондового  рынка инновационных предприятий;

4. предоставить налоговые  льготы предприятиям, проводящим  научно-исследовательские и опытно-конструкторские  работы и таким образом становящимся  более привлекательными для венчурных  инвесторов;

На современном  этапе реформирования налоговой  системы Российской Федерации и  организации бюджетных отношений  особую актуальность получают вопросы  совершенствования налогового законодательства РФ. Реальная налоговая реформа должна удовлетворять следующим требованиям:

1. Предельное упрощение  налоговой системы и максимальное  использование экономически нейтральных  налогов, которые не возлагают  дополнительную налоговую нагрузку  на прирост прибыли;

2. Существенное увеличение  доходов государства за счет  расширения налогооблагаемой базы;

3. Выведение вопросов  социальной политики за пределы  налоговой системы.

Необходимо постоянно  анализировать ситуацию в мировой, российской экономике и исходя из имеющихся возможностей изыскивать варианты поддержки участников экономической  деятельности, стимулировать темпы роста экономики, в том числе и с помощью механизмов налоговой политики.

Проведя исследование в области налоговой политики хочется отметить то, что насколько  стабильна будет налоговая система  нашего государства, настолько стабильным будет экономический рост. 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Бабенко И.В.  Финансовая политика устойчивого  экономического роста//Финансы и  кредит. - 2009. - №1. - с. 13-22

2. Балацкий Е.В.  Анализ влияния налоговой нагрузки  на экономический рост с помощью  производственно-институциональных  функций//Проблемы прогнозирования. - 2005. - №2. - с. 105-123

3. Балацкий Е.В.  Налоговые реформы и экономический  рост.//Проблемы прогнозирования. - 2006. - №2. - с.136-144

4. Балацкий Е.В.  Эффективность фискальной политики  государства.// Проблемы прогнозирования. - 2007. - №5. - с. 136-144

5. Белова И.В. Новое  в системе налогообложения в  России//Аудитор. - 2009. - №6. - С.3-10

6. Дадашев А. О  стимулирующем потенциале налоговой  политики//Экономист. - 2009. - №9. - С.45-50

7. Девятых Н.В.  Налоговое администрирование как  элемент налоговой политики//Налоги. - 2008. - №8. - с. 22-24

8. Клоцвог Ф. Тенденции  и факторы роста//Экономист. - 2008. - №10. - С. 20-31

9. Клюев А.С. Об  основных направлениях налоговой  политики.//Налоговые споры: теория  и практика. - 2006. - №3. - с. 12-15

10. Кузнецова И.  Налогообложение как фактор экономического  роста//Человек и труд. - 2007. - №3. - с. 59-62

11. Малис Н.И. Вопросы  налогообложения в условиях кризиса//Финансы. - 2009. - №8. - с. 23-32

12. Маслова Д.В.  Налогообложение и макроэкономические  показатели//Финансы - 2006. - №9. - С.32-35

13. Окунь А. С., Ткачева  А. В. Влияние налоговой нагрузки  на экономический рост // Экономический  анализ: теория и практика. - №8. - 2005 г. - с. 60-64

14. Полежарова Л.В.  Изменения внесенные в порядок  налогообложения прибыли и действующие  в 2008г.//Налоговый вестник. - 2008. - №5. - С. 10-16

15. Смирнов И.Е.  Приоритеты налоговой политики//Аудитор  - 2009. - №9. - С.3

16. Швецов Ю. Налоговая  система России: можно ли исправить  существующие недостатки?//Вопросы  экономики. - 2007. - №4. - С.140-145

17. Абель Э., Бернанке  Б. Макроэкономика. - СПб: Питер, 2008 - 768с.

18. Аронов А.В., Кашин  В.А. Налоговая политика и налоговое  администрирование. - М.: Экономистъ, 2006. - 591с.

19. Вечканов Г.С., Вечканова  Г.Р. Макроэкономика. 3-е изд. - СПб.: Питер,2009 - 560с.

20. Евстигнеев Е.Н.  Налоги и налогообложение. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 320с.

21. Марыганова Е.А., Шапиро С.А. Макроэкономика. - М.: КноРус, 2008 - 304с.

22. Миляков Н.В.  Налоговое право. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 383с.

23. Налоговая политика  России: проблемы и перспективы/Под  ред. Горского И.В. - М.: Финансы  и статистика, 2006. - 288с.

24. Налоговая политика  России: проблемы и перспективы/Под  ред. Горского И.В. - М.: Финансы  и статистика, 2006. - 288с.

25. Экономическая  теория /под ред. Николаевой И.П. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2009. - 576 с. 

Информация о работе Экономический рост и налоговая политика государства