Экономическое учение Л.Вальраса и В.Парето

Автор: Анна Иоанновна, 16 Октября 2010 в 23:49, реферат

Описание работы

Из всех направлений маржинализма лозаннская школа сыграла наибольшую роль в формировании неоклассической школы. По сути, неоклассическое направление в значительной мере можно трактовать в качестве соединения учения лозаннской школы с находками Д. Б. Кларка и А. Маршалла.
Именно представители лозаннской школы, наряду с английскими маржиналистами У. С. Джевонсом и Ф. И. Эджуортом, оказались инициаторами внедрения в экономическую науку математических методов, особенно методов дифференциального исчисления

Содержание

1. Лозаннская школа маржинализма
2. Биография Л.Вальраса
3. Экономическое учение Л. Вальраса
4. Вклад в чистую экономическую теорию
5. Методология экономического анализа Л. Вальраса
6. Концепция кругооборота Л. Вальраса
7. Модель общего экономического равновесия Л. Вальраса
8. Социальная философия Вальраса
9. Биография В.Парето
10. Экономическое учение. В. Парето
11. Развитие учения лозаннской школы В. Парето

Работа содержит 1 файл

Доклад.doc

— 100.00 Кб (Скачать)

- Взвешенные (по  ценам) предельные полезности (предпочтения) равны для всех товаров, 

- Для каждого  субъекта сумма его доходов  равна сумме расходов,

- Количество  всех благ до установления  равновесии после этого — равно, 

- Цены готовых  товаров равны издержкам их производства,

- Запас производительных  благ используется полностью. 

Это равновесное  состояние экономики длилось  бы вечно, если бы не изменялись условия, но они постоянно меняются. «Парето-эффективное  состояние экономики» — это состояние  экономики, при котором невозможно улучшить положение какого-либо участника обмена без того, чтобы не ухудшить положение другого. При таком состоянии экономики дальнейшее улучшение возможно только путем глубоких структурных перестроек. Парето выяснил, что понятие эффективного состояния экономики и конкуренция взаимосвязаны. Долговременное равновесие совершенной конкуренции создает оптимальное распределение ресурсов. Под совершенной конкуренцией понимается не только свободные цены, но и полную свободу входа и выхода, полную доступность для всех необходимой для извлечения прибыли информации.

  Развитие учения  лозаннской школы  В. Парето 

  Заслуга дальнейшего развития учения лозаннской школы принадлежит В. Парето, справедливо  рассматриваемого в качестве одного из непосредственных создателей неоклассической парадигмы экономического анализа.

  Прежде  всего, В. Парето попытался избавить экономическую науку от чрезмерной субъективности и психологизма, и  в частности, от идеи ценности, базирующейся на количественном измерении полезности. Он предложил заменить термин «полезность» понятием «предпочтения» или «выгодности» [ophelimite]. Выгодность - понятие относительное: его можно использовать при сравнении двух или нескольких благ, а точнее, их наборов, отметив, что один набор благ выгоднее или предпочтительнее другого. Непосредственного измерения или соизмерения полезности при этом не требуется.

  Для формализованного анализа выгодности наборов благ В. Парето воспользовался инструментарием кривых безразличия, впервые предложенного Ф. И. Эджуортом. Но если же последний применял его для определения равновесной цены в ходе функционирования рыночного хозяйства, то В. Парето использовал этот инструмент для анализа исследования определения оптимума потребления. Другое различие в применении данного инструментария между Ф. И. Эджуортом и В. Парето заключалось в том, что последний оперировал не кривыми на плоскости, а поверхностью в трехмерном пространстве. В рамках его подхода взаимное пересечение поверхностей безразличия давало «тропинки» оптимального восхождения от одного уровня предпочтений к другому с минимальной тягостью.

  Естественно, В. Парето также занимался развитием  модели общего равновесия своего старшего коллеги по лозаннской школе. В частности, он выделил пять необходимых и  достаточных условий для достижения общего равновесия в рыночной экономике (см. выше). 

Наконец, В. Парето внес огромный вклад в нормативную  теорию оптимального размещения ресурсов (т.е., по терминологии Л. Вальраса, в  прикладную теорию). Им был сформулирован  знаменитый критерий оптимальности размещения ресурсов, известный под названием «Парето-оптимум» или «оптимум по Парето». Согласно этому критерию, размещение ресурсов является оптимальным с общественной точки зрения, если посредством производства и обмена товаров и услуг нельзя увеличить благосостояние хотя бы одного хозяйствующего субъекта без уменьшения благосостояния какого-либо другого субъекта. При несоблюдении этого требования возможности оптимального размещения ресурсов еще не полностью использованы, и можно увеличить благосостояние хотя бы одного субъекта без причинения ущерба всем остальным.    
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

1. История  экономических учений/ Под ред.  В. Автономова, О. Ананьина, Н. Макашевой:  Учеб. пособие. - М.:ИНФРА-М, 2000.

2. Энтов  Р. У истоков «чистой экономической теории»: Вальрас // Вопросы экономики. 1990. № 1.

3. 50 лекций  по микроэкономике: в 2-х т. СПб.: Экономическая школа. 2000.

4. Энциклопедия  «Кругосвет»

5. www.textreferat.com/referat-1088-7.html

6. revolution.allbest.ru/economy/00006083.html

7. lib.vvsu.ru/books/Bakalavr02/page0035.asp

8. www.textreferat.com/referat-1088-7.html 

Информация о работе Экономическое учение Л.Вальраса и В.Парето