Эластичность предложения.Факторы эластичности

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 21:21, реферат

Описание работы

Целью данной работы является изучение эластичности производства, а так же факторы эластичности.
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть предложение, объем предложения.
Изучить сущность эластичности, ее виды и факторы.
Некоторые теоретические сведения:
Уровень рыночного предложения на товар зависит в первую очередь от продажной цены. Однако по каждому отдельному товару зависимость изменения объема предложения от изменения уровня цены может быть разной.
Предложение выражает желание и способность производителей предлагать товар или услуги на рынке. Закон предложения: чем больше цена товара, тем большее его количество производители желают предложить к продаже при прочих равных условиях. Величина предложения - количество товаров, которое продавец согласен продать по определенной цене.

Содержание

Введение. 2
1.Предложение 4
2. Сущность эластичности. 8
3. Эластичность предложения. 11
3.1. Виды эластичности предложения. 13
4. Факторы эластичности. 15
Заключение: 18
Список используемой литературы: 19

Работа содержит 1 файл

Эк теория №2.doc

— 178.50 Кб (Скачать)

Содержание: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

    Целью данной работы является изучение эластичности производства, а так же факторы эластичности.

Для достижения цели исследования были поставлены следующие  задачи:

  1. Рассмотреть предложение, объем предложения.
  2. Изучить сущность эластичности, ее виды и факторы.

    Некоторые теоретические сведения:

Уровень   рыночного   предложения   на   товар   зависит   в первую очередь от продажной цены. Однако по каждому отдельному   товару   зависимость   изменения   объема предложения  от  изменения  уровня  цены  может  быть разной.

Предложение   выражает   желание   и   способность производителей предлагать товар или услуги на рынке. Закон предложения: чем больше цена   товара,   тем большее   его   количество  производители   желают предложить к продаже при прочих равных условиях. Величина  предложения  -  количество  товаров,  которое продавец согласен продать по определенной цене.

Кривая  предложения  показывает  в  графическом  виде количество  предлагаемого  товара  при  каждом  значении цены,  при  этом  другие  факторы,  влияющие  на  объем

Предложения, остаются постоянными. Кривая предложения направлена вверх поскольку для увеличения объема предложения в отрасль должно быть направлено больше ресурсов, а это в целом увеличивает издержки.

Чтобы  получить  больше  продукции,  работники  должны

работать  сверх установленного времени и  получить за это

сверхурочные (или более высокую заработную плату).

Измерение  зависимости  изменения  объема  спроса  от

Изменения цены требует введения понятия эластичности   как   показателя   степени   влияния   одной переменной на другую.

Эластичность  предложения (E S) характеризует чувствительность,  реакцию  предложения  на  изменение цены товара и исчисляется по формуле:

Процентное  изменение количества предложения  товара

Es  = Процентное изменение цены на товар 
 
 

    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Предложение

     Под предложением западные экономисты понимают чье-либо желание продать товар. Объем предложения при этом составляет то количество товара, которое продавцы готовы предложить покупателю в конкретном месте и в конкретное время.

     Предложение — это товары, которые находятся на рынке или могут быть туда доставлены. Следует различать натурально-вещественную (по ассортименту) и стоимостную (выраженную в деньгах, ценах сумму товаров) формы товарного предложения.

     Объем и структура предложения характеризуют экономическую ситуацию на рынке со стороны продавцов (производителей) и определяются размерами и возможностями производства, а также той долей товаров, которая направляется на рынок, ибо часть производимой продукции потребляется в производстве.

     К товарному предложению относятся все товары, находящиеся на рынке, включая товары в пути. Оно формируется за счет объема структуры товарной продукции производства, товарных запасов и импорта. На него оказывают влияние возмещение естественной убыли в торговле, расходы на уценку и снижение цен.

     В каждый момент положение производителей, предлагающих свой товар на рынке, не является одинаковым. Некоторые из них произвели и привезли на рынок много товара, другие — мало. Одни затратили на их производство меньше средств производства и труда. У других эти затраты на единицу продукции оказались более высокими. Но, оказавшись на рынке, все они, каковы бы ни были их производственные издержки, стремятся получить самую высокую цену. При этом, чем выше цена товара, тем активнее они будут пытаться продать большее количество товара, т.е. увеличить предложение (при наличии конкурентов).

     Объем предложения у каждого производителя, как правило, меняется в зависимости от цены. Если цена окажется низкой, то продавцы предложат мало товаров, придержат часть его на складе. Если же цена будет высокой, то они предложат рынку много товара. Когда же цена существенно возрастет и окажется очень высокой, то производители постараются увеличить предложение товара, попытаются сбыть даже бракованные изделия.

     Предложение товаров на рынке во многом зависит  от издержек производства — производственных затрат, которые многие экономисты определяют как важнейший фактор, воздействующий на предложение.

     Объясняется это следующим. Производитель, если на него не оказывается экономического давления, действует, соблюдая свои собственные интересы, т.е. стремится максимизировать получаемую им прибыль (разницу между выручкой от реализации и затратами на ее производство). Это означает, что, принимая решение об объеме производства для предложения на рынке, производитель всякий раз выбирает такой объем производства, который обеспечивает ему наибольшую прибыль. На первый взгляд кажется, что уменьшение объема производства ведет к увеличению выручки (валового дохода). Но оказывается, что каждая фирма имеет пределы своего роста. Рост фирмы и, следовательно, предложения на рынке за этими пределами ведет к увеличению издержек производства, например, таких, как транспортные расходы, затраты на управление производством и реализация продукции из-за возросших трудностей и т.д.

     На  объем предложения, кроме самого товара, оказывают влияние и такие факторы, как цены взаимозаменяемых и взаимодополняемых товаров, уровень технологии, деятельность государства, налоги, перспективные ожидания, степень монополизации производства и рынка и т.д.

     Цены  ресурсов оказывают непосредственное влияние на издержки производства и через них на объем предложения. Но величина затрат на ресурсы в экономическом смысле не тождественна сумме денежных издержек производства. Ресурсы, как правило, имеют несколько возможных сфер применения, поэтому экономист стремится учесть все альтернативные способы применения ресурсов. Например, фермер, который арендует участок земли и сталкивается с вопросом: что на этой земле выращивать — яблоки или пшеницу. Известно, что один гектар земли, отведенный под яблоки, приносит доход в 2 раза больший, чем тот же гектар, отведенный под пшеницу. Нетрудно догадаться, какой выбор сделает фермер. Но если он все же выбрал пшеницу, то в его издержки включается вся сумма упущенного им дохода от возможного использования земли под яблоки. Таким образом, в качестве затрат на ресурс должна включаться и денежная выручка от наиболее выгодного из альтернативных способов использования ресурса.1

     Экономист, в отличие от бухгалтера, учитывает  не только стоимость ресурсов, оплаченных в явном виде производителем их собственнику, но и стоимость неявно оплаченных ресурсов. Например, для владельца магазина к таким ресурсам относятся собственный труд и вложенный капитал. Очевидно, что рост процентной ставки или предложение работы по найму с высокой оплатой могут вынудить предпринимателя закрыть дело, хотя никакого изменения в стоимости явно оплаченных ресурсов и не произойдет. При анализе цен ресурсов должны учитываться абсолютно все факторы, участвующие в производстве товара, включая географическое положение и даже, в широком смысле, человеческие контакты и многое другое.

     Технический прогресс приводит к снижению затрат на производство и последующему увеличению объема предложения. Государство, осуществляя законодательную деятельность, устанавливает правила поведения экономических агентов, взимает налоги с производителей. Налоговая политика разрабатывается не только исходя из интересов формирования государственного бюджета, но и с целью оказать то или иное влияние на производство товаров (а в некоторых случаях выплачиваются дотации), государство занимается регулированием цен и стандартизацией товаров. Иногда оно осуществляет прямое вмешательство в процессы производства и обмена.

     На  микроуровне говорят об индивидуальном предложении (отдельных производителей на частном, отдельном рынке), на макроуровне — о совокупном предложении — реальном объеме национального производства, который может быть произведен всеми товаропроизводителями при различных уровнях цен. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Сущность эластичности.

Способность предложения или его величины изменяться в результате изменения рыночных цен называется эластичностью предложения.

Смысл и сущность эластичности предложения: на сколько процентов изменится предложения, если цена изменится на 1%.

В зависимости  от степени реагирования предложения  на изменение цен, различают относительно эластичное и относительно неэластичное предложение.

% роста  предложения 

Еd = ----------------------------;          

% роста  цены          

% снижения  предложения

Еd = ---------------------------------------;          

%  снижения цены

% изменения  предложения

Еd = ---------------------------------------;          

% изменения  цены          

 ”предложения                                ” цены

Еd = ----------------------------       :          -------------------------.          

 Полусумма базового и

последующего  предложения                              Базовая цена

Коэффициент эластичности предложения рассчитывается для каждой новой позиции в  шкале предложения. Коэффициент  эластичности предложения всегда имеет  положительный знак, так как объем предложения и уровень цен взаимосвязаны и имеют прямую зависимость.

В зависимости  от уровня коэффициента эластичности предложения различают эластичность разных типов:  

1.Если Rs>1, то  предложение эластичное, оно чутко реагирует на изменение ценовой ситуации, даже незначительное изменение цены  приводит к значительному  изменению объемов продаж; при падении цены объем продаж значительно уменьшается, а при увеличении цены объем продаж увеличивается.  

2.Если Rs<1, то  предложение неэластично, оно слабо реагирует на изменение ценовой ситуации, даже значительное изменение цены не приводит к существенным изменениям объемов продаж. Производитель не может извлекать выгоду из благоприятной рыночной ситуации, а в случае снижения цены несет убытки.  

3.Если Rs=1, то  предложение единичной эластичности, изменения  предложения и цены происходят в одинаковой пропорции, доход и прибыль производителя остаются прежними.  

4.Если Rs= 0,  то предложение абсолютно неэластичное, никакое изменение цены не приведет к изменениям объемов продаж. Доход и прибыль производителя зависят только от уровня цены:

TR=P*Q.  

5.Если Rs= ,  предложение абсолютно эластичное, объем продаж меняется без каких-либо изменений в цене. Доход и прибыль производителя зависят только от объемов продаж:

TR=P*Q.

По конфигурации кривой предложения можно судить об абсолютно эластичном и абсолютно  неэластичном предложении, и это  единственный случай, когда кривые предложения и спроса полностью  совпадают.

Угол  наклона кривой позволяет судить об относительном характере эластичности: чем больше угол наклона, тем меньше эластичность (рис.3).

Рисунок 3– Иллюстрация степени эластичности предложения

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Эластичность предложения.

     «Эластичность»  в русском языке обозначает гибкость, плавность. Необходимость использования этого термина в экономической теории обусловлена тем, что экономический анализ удобнее вести не на основе показателей в физических единицах, имеющих количественные ограничения, а на основе показателей, устанавливающих зависимость между относительными, процентными изменениями параметров, исключающих такие ограничения.

Информация о работе Эластичность предложения.Факторы эластичности